ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ТРЕВОЖНЫХ ДЕТЕЙ
Терапевтические сказки творят настоящие чудеса. Они способны решать детские проблемы и справляться с возникающими жизненными трудностями. Читая сказки детям, вы сможете стать ближе и будете лучше понимать друг друга. Они не только развлекут, но и непременно принесут большую пользу. Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных в современной психологии в связи с информационными перегрузками и напряженным ритмом жизни, в связи с увеличением числа тревожных детей, отличающихся повышением беспокойства, тревожности, агрессивности, неуверенности, эмоциональной неустойчивости. Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, которая проявляется в ее источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты. Она влияет не только на учебную деятельность, но и на формирование личности в целом, особенно в младшем школьном возрасте. Для проведения коррекционно- развивающей работы и понижению уровня тревожности необходимо знать её причины возникновения. Проблему тревожности изучали следующие педагоги и психологи: А.М. Прихожан, А. Е.И. Рогов, Е. Савина, И. Захаров, А. О. Прохоров, Ж. М. Глозман, В. В, Зоткина, В. В. Суворова, Л. И. Божович, А.И. Захаров, Б.И. Кочубей и другие. В настоящее время одним из эффективных и увлекательных методов коррекции тревожности является сказкотерапия. Данную проблему исследовали: И. В. Вачков, А. В. Гнездило, Т. Грабенко, Ю.Н. Дрешер, Т. Зинкевич-Евстегнеева, Д.Ю. Соколов и другие отечественные специалисты, и исследователи выделяли сказкотерапию как самостоятельный метод работы.
(смотри материал во вложении)