Сегодня, 22 октября, отмечает свой юбилей вечно прекрасная француженка Катрин Денев. Однако, этот день в истории мирового кинематографа отмечен не только рождением богини французского кино. Сегодня "родились" - вышли на широкий экран - фильмы, ставшие знаковыми в разное время.
Итак, 1964 год. 22 октября состоялась премьера картины Джорджа Кьюкора "Моя прекрасная леди". Фильм создан на основе пьесы Бернарда Шоу "Пигмалион" и бродвейского мюзикла Фредерика Лоу.
Главную роль здесь сыграла великолепная Одри Хепберн. Поначалу Одри планировала сама исполнить все музыкальные номера и для этого занималась с преподавателем по вокалу. Но продюсер Джек Уорнер счел ее голос ограниченным по диапазону и предпочел профессиональное сопрано Марни Никсон. СМИ писали, что Хепберн в гневе покинула съемки после того, как ей рассказали об этом. На следующий день она вернулась с извинениями.
В 1994 году в процессе масштабной реставрации оригинальных негативов к 30-летнему юбилею картины, которые значительно пострадали во время землетрясения в Лос-Анджелесе, затронувшего киноархивы, удалось обнаружить записи нескольких оригинальных вокальных номеров Хепберн, которые были изданы на DVD и Blu-ray.
В 1965 году этот день отмечен премьерой в Италии и Франции фильма Федерико Феллини "Джульетта и духи", где впервые в своем творчестве использовал цветную пленку. Весь фильм — это история переживаемого человеком кризиса.
В 1970 году на экраны выходит психологическая драма итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи «Конформист» по роману Альберто Моравиа с Жаном-Луи Трентиньяном и Стефанией Сандрелли в главных ролях.
Фильм о человеке, оказавшемся винтиком в машинке, уничтожающей мир, получил наивысшую оценку профессиональных кинокритиков. Главная идея ленты: «законопослушным хочет быть каждый, но если государство, в котором ты живешь, является преступным, то поневоле оборачивается преступлением и твое послушание».
И наконец, в 1982 году на экранах США появился фильм Теда Котчеффа «Первая кровь» по одноименному роману Дэвида Моррелла. Кстати, в роли неубиваемого ветерана вьетнамской войны Джона Рэмбо мы могли бы увидеть Роберта де Ниро, Джона Траволту, Дастина Хоффмана, Аль Пачино или Клинта Иствуда.
Но Эндрю Дж. Вайна и Марио Кассар, продюсеры молодой компании Carolco Pictures, выкупившей права на экранизацию бестселлера у Warner Bros, захотели взять Сильвестра Сталлоне.
http://www.interfax.by/article/105675