Как-то после оперного концерта Аветик Исаакян подошёл к солистке и спросил:
- Это ты научилась петь у соловья, или соловей у тебя?
Певица рассмеялась, а Aветик Исаакян продолжил:
- Ну, отныне вас будут называть "Соловей Армении"...
Восток, мусульманская среда, где все сокрыто под чадрой и религией, внезапно появляется молодая армянская певица, чей голос не знал национальности и границ, и этот чарующий голос прозвучал из ее родного города Каира и был услышан во сем мире.
Очень скоро уникальный голос Гоар Гаспарян стал звучать во многих оперных концертах - вовремя исполнений с известными мастерами оперы. Самые престижные журналы назвали ее голос "невиданным чудом".
Она родилась в Египте, пела в церковном хоре. В Каире впервые записалась на радио, училась в консерватории у профессоров из Италии, они то и научили ее обращению с высоким бельканто. Она выходила на сцену... и появлялась царица - словно из тех, египетских, откуда она и была родом...
Эти самые черные на свете волосы, это красивое лицо, словно вылепленное по классическим канонам и голос, берущий безумные ноты - всё завораживало...
В 1948 году Гоар появилась в Армении в числе репатриантов и вызвала очень большую сенсацию. Эта 24-летняя певица потрясающего таланта, обладала голосом уникальной красоты и была профессионалом высшей марки.
И вот через 3 года в жизни Гоар произошло удивительное даже для того времени событие, когда известнейшая певица Валерия Барсова, которая считалась одним из лучших колоратурных сопрано не только СССР, но и всего мира, услышала армянскую певицу и мгновенно организовала ей концерт в Центральном доме работников искусств в Москве...
Начался концерт непривычно поздно, в 11 вечера, продлился же до 3 часов ночи. Гаспарян просто не отпускали со сцены, вплоть до собственного и ее изнеможения...
Уже потом, на московском концерте в честь 175-летия Большого театра, Гоар Гаспарян спела "Соловья" Алябьева без сопровождения флейтиста: кто-то выкрал флейту. Выкрал специально, ибо среди артистов Большого уже пошла паника, ведь им казалось, что аудитория, услышав соль диез третьей октавы, ноту, взятую Гоар как бы невзначай, не станет уже аплодировать обычным человеческим возможностям в, максимум, 2,5 октавы. При этом тембр звучания гаспаряновского голоса не менялся - спросите у специалистов по вокалу, они расскажут, какая это фантастика..
И ещё одно большое преимущество было у Гоар Гаспарян - в отличие от многих, она понимала, ЧТО поет , так как блестяще владела итальянским, французским, немецким, арабским и английским, а русский она выучила уже после репатриации...
Какая певица может еще взять ноту "соль" третьей октавы, как Гоар Гаспарян?! Диапазон ее голоса на три-четыре ноты выше диапазона всемирно известных певиц, а тембр такой своеобразный и узнаваемый с первой же ноты...
- До Гоар Гаспарян в нашей стране не знали, что такое колоратурное сопрано, - призналась известная российская певица Ирина Архипова.
Зара Долуханова как- то сказала:
- Такие гиганты, как Гоар Микаэловна, рождаются раз в столетие. Самые сложные произведения мировых классиков, порою кажущиеся невозможными для исполнения, в гаспаряновской трактовке не только получают новую жизнь, но и становятся выше авторской трактовки. Гоар - звезда вокального искусства и стОит нескольких созвездий...
В Японии, как анонс гастролей армянской певицы, вечером "расцвели" неоновые цветы с надписью "Там, где поет Гоар Гаспарян, распускаются цветы"
...
Гоар Гаспарян.Романс "Соловей". Музыка - А. Алябьев. Слова - А. Дельвиг
Гоар пела в “Травиате”. Волшебным голосом она буквально околдовала зал, и это колдовство все более и более усиливалось от одного действия к другому, от одной арии к другой, производя магическое воздействие на весь затаивший дыхание зал, который порою просто гремел и содрогался от переходящих в овацию аплодисментов.
Последнее действие оперы достигло своей кульминации буквально под громовые овации. Гениальное произведение нашло своего истинного исполнителя, словно Верди написал арию своей Виолетты специально для Гоар, а такое полное совпадение образа действительно редко встречается.
Аплодисменты беспрерывно, с той же силой продолжались, минуты бежали, но зрители в буквальном смысле слова не хотели отпускать Гоар. Лишь минут через десять-пятнадцать зал, наконец успокоился. Но когда мы вышли на оперную площадь, стали свидетелями небывалого: тысячи людей усадили нашу Гоар в заранее приготовленное роскошное кресло, и десятки рук, подняв кресло в знак особого уважения, несли ее, как царицу Клеопатру, чтобы нога ее не касалась земли.
Гоар, сидя в кресле с бесчисленными охапками цветов в руках, завороженная этим уникальным чествованием, действительно была похожа на египетскую царицу — так величественно плыла она над толпой. Так несли ее к той машине, которая должна была доставить певицу в гостиницу».