Оригинал взят у p_i_f в Платья Скарлетт из фильма "Унесенные ветром"
"Унесенные ветром" - настоящая классика, которую девушки читают не потому, что так положено по школьной программе, а благодаря восторженным отзывам мам, старших сестер, подруг. И фильм получился замечательный - количество Оскаров это доказывает однозначно.
Совершенно отдельная история - это одежда, которую носит в фильме Вивьен Ли. Эти платья полностью соответствуют описанной эпохе и постоянно входят в списки самых-самых нарядов в истории кино. Кто не вспомнит историю появления бархатного зеленого платья? А свадебное, в котором Скарлетт выходит замуж за Чарльза Гамильтона? Оно кажется старомодным и великоватым для юной девушки. Оказывается, его специально шили на актрису, игравшую мать Скарлет, чтобы подчеркнуть поспешность свадьбы. И таких нюансов масса.
При создании фильма «Унесённые ветром» режиссёр одевал своих дам строго по моде прошлых веков. На вопрос негодующих об увеличении бюджета фильма: «Ведь бельё не будет видно!», - он аргументировал: «Они должны прочувствовать ту эпоху».
Продюсер "Унесенных ветром" Дэвид Сэлзник исправно платил за все, самые невероятные идеи, связанные с его детищем. Многие говорили что Дэвид Селзник — перфекционист.
Однако результат на лицо (или на экран). Для Вивьен сшили 31 платье. У актрисы была очень тонкая талия и стройные ноги, но небольшая грудь. Поэтому к платью пришивали кружева и воланы, за пазуху накладывали вату. Унесённые ветром" в течение целого месяца выбирались ткани, из которых потом шили костюмы для Вивьен Ли. Группа товарищей занималась этим делом, не покладая рук. И весь месяц выбирались не цвета, а только фактуры.
Костюмы вышли сенсационными, как и хотел Селзник. Уолтер Планкетт (художник по костюмам в фильме "Унесенные ветром) сказал: "Я не думаю, что это была моя лучшая работа в кино или даже самая большая вещь, которую я сделал. Но эта картина, конечно, будет жить вечно, и зеленое платье тоже, потому что оно делает историю, вероятно, оно - самый известный костюм в истории кино". Сегодня эти костюмы хранятся в Центре Гарри Рэнсома при Университете Техаса.
Незадолго до своей смерти Уолтер Планкетт лично отреставрировал платья Скарлетт для архива Дэвида Селзника.
Но прошли десятилетия и некогда роскошные, красочные костюмы стали выглядеть плачевно.
В данный момент их реставрируют. Причем у Центра не было необходимых тридцати тысяч долларов. В августе 2010 года Центр выступил с обращением к поклонникам "Унесенных ветром" для оказания помощи в сохранении пяти костюмов. Через три недели, более 600 человек из 14 стран мира отправили $ 30000 на реставрацию.
Николь Вильярреал, аспирант техасского университета Текстиля и технологии изготовления одежды семь месяцев изучала платья Скарлетт: "Это наше собственное расследование, похожее на судебную экспертизу". Были изучены под микроскопом и с помощью реактивов все швы и отделки платья. Не смотря на научный подход не все вещи поддались реставрации - оказалось невозможным отреставрировать чепец и вуаль у свадебного платья. Они были сшиты из таких тонких тканей, которые просто расползлись от старости. В 2014 году на 75-летие картины Центр планирует провести экспозицию, в который будут включены и эти платья.
Серия сообщений "***Мода и кино":
Часть 1 - НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ ПЛАТЬЕВ СКАРЛЕТТ
Часть 2 - Ив Сен-Лоран, Катрин Денев и кино
Часть 3 - Платья Скарлетт из фильма "Унесенные ветром"