В конце 19 - начале 20 века наибольшую популярность получил стиль модерн. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Конечно, он оказал огромное влияние и на моду того времени. Он прослеживается и в используемых тканях, и в силуэтах, и в пышности декора костюма.
Согласно идеалам того времени женщина должна была быть предметом обожания, существом идеальным, утонченным, напоминая бабочку, цветок или какую-то экзотическую птицу.
Женская фигура в профиль напоминала слегка изогнутую букву "S" - верхняя часть слегка наклонена вперед, живот втянут, а нижняя часть слегка "отставала" от верхней. Такой эффект достигался с помощью корсета.
Реклама корсетов нового стиля.
Магазин корсетов в Париже
Туалет дамы того времени, согласно книге "Хороший тон" издания 1900 года, можно было разделить на несколько категорий. "Платье должно всегда согласоваться с часом и временем года."
К первой относились утренние платья: матине (matine), которые надевали поверх ночной сорочки, продолжая лежать в кровати,
пеньюары (neglige)
К утренним домашним нарядам относились шлафрок (утреннее платье для дачи) и "Tea gowne " - платье для чая. Они соединяли в себе максимум удобства и свободы.
С 1877 г. платьями для чая именовали в Англии свободное платье, которое разрешали себе носить без корсета только замужние женщины. "Произошло от обыкновения пить чай в будуаре хозяйки и надевать элегантные халаты. Когда же к этой процедуре были допущены джентльмены, халаты преобразились в туалет из атласа и шелка" (1877 г, журнал "Портной и закройщик", Англия). В 1880 г. такое одеяние стали позволять себе и молодые женщины.
Ко второй категории относили "простые домашние платья, но могущие служить также на улице, при покупках, в дурную погоду и т. д.".
Третья категория - платья для прогулок, дружеских посещений и приемов у себя дома.
Четвертая категория - платья, которые одевали на обеды, концерты, театры, собрания.
Ну и, конечно же, бальные платья.
Костюм дополняли шляпы, украшенные перьями, цветами, бантами, и пышные прически.
И туфельки, сочетавшиеся по цвету с туалетом: