Автор этих интересных панно - Christopher Gryder - Кристофер Грудер.
Художник начал свою творческую деятельность, изучая архитектуру. Богатая фантазия конструкций Антонио Гауди и философия Луис Салливан, оказали большое влияние на Криса. Во время учебы в Университете Тулейн в 80-х годах его интерес к прямым, чистым линиям модерна и постмодерна был чисто условен, разочарование стало вполне очевидно, когда он открыл для себя работы Антонио Гауди. Его очаровал мир новой архитектурной формы.
В течение трех лет Christopher Gryder работал в области архитектуры, потом увлекся скульптурой, затем работая в керамической студии, где получил основы технических знаний по керамике. Там у него возникла идея изготовления «отрицательных» форм для литья и возник интерес к созданию органических скульптурных форм и израсцов.
https://www.artfulhome.com/artist/Christopher-Gryder/2614
Процесс изготовления керамических панно мастер подробно описывает в своём блоге
Он поступил в аспирантуру Школы Дизайна в Род-Айленде. Наиболее ярким аспектом его творческих решений над дипломным проектом был нетипичный процесс, который он использовал для создания сосудов, так называемую технику «песок-литье», что позволяет ему формировать материал по его отрицательной форме.
Позже этот же процесс он использует в изготовлении плитки. Его керамические панно похожи на декоративные резные рельефы в древних культурах инков и майя.
Успех работы Christopher Gryder заключается в его способности сочетать и интегрировать большое количество противоположных подходов к выражению идеи изготовления израсцов.
Процесс изготовления изразцов имеет богатую многовековую историю. На протяжении долгих лет они видоизменялись, а технологии производства изразцов совершенствовались. Изготовление изразцов для печей и каминов трансформировалось из создания сугубо практичной облицовки в творение выразительного декора. Со временем изразцы стали популярным материалом для украшения интерьера и экстерьера. Изделия из керамики прошли путь от массивных и грубых форм до изысканного тонкого и лёгкого исполнения.
Сегодня доступна машинная штамповка, а производство керамики чаще всего выполняется массово. С появлением возможности полной автоматизации процесса производства изразцов и других керамических изделий всё более ценится индивидуальный дизайн, ручная формовка и роспись. Так интересно увидеть что-то необычное, открыть для себя некий новый продукт, посмотреть на традиционную керамику другим взглядом. Произведения из керамики Кристофера Грудера хочется рассматривать затаив дыхание.
Каждая отдельная плиточка уникальна, что позволяет любоваться его произведениями, заставляет разыграться воображение. В его керамических панно можно увидеть песчаные дюны, брызги и рябь воды, семена, цветы и листья, насекомых, следы животных, перья, кораллы, россыпи драгоценного жемчуга и другие природные формы и силуэты.
[769x388]
Кристофер Грудер родился в 1965 году в Монтгомере, штат Алабама. Спустя несколько лет, семья переехала в Омаха, штат Небраска, где Крис и получил среднее образование. Своё обучение он продолжил в Тулейнском университете Луизианы, где он изучал архитектуру. Следующим этапом на пути к известным сегодня на весь мир произведениям стало увлечение скульптурой. Именно оно привело Кристофера в творческую мастерскую и Школу Дизайна Род Айленда. В этот период своего творческого развития мастер познал все тонкости работы с керамикой.
[682x409]
Технику изготовления пресс-форм Кристофер Грудер перенёс и в производство необычных керамических плиток.
Основной секрет в том, что мастер не приемлет литейных форм многократного использования. Именно поэтому каждое его произведения – шедевр искусства керамики. Всё творчество художника-керамиста неразрывно связано с природой, начиная материалами для формовки изделий и заканчивая сюжетами и цветовой гаммой росписи изразцов.
Органические формы Грудера представляют собой основу процесса формовки изделий в технике «негатива». Для создания своих произведений Кристофер использует ящик, который заполняет илом. Далее он формирует негатив изделия, выбирая часть ила. С помощью инструментов художник-керамист прочерчивает будущий рельефный орнамент. Следующим этапом является заливка раствора плотностью схожего с густым молочным коктейлем в полость пресс-формы. В течение нескольких часов изделие немного подсыхает. Если Кристофер создаёт сосуд, он выбирает часть раствора из середины. После полного высыхания мастер разламывает форму, извлекает готовое изделие и очищает его от остатков ила. В результате получается шероховатая поверхность, которая придаёт работам Грудера ещё большую органичность, словно их создала сама природа.
На последнем этапе керамику ждёт ручная роспись. Краски Кристофера Грудера имеют природные оттенки. Никаких ярких пятен, а только сочные, гармонично сочетающиеся цвета. Они словно подобраны в тон древесной коры, спелых колосьев, ясного неба, природного камня, осенней травы и других естественных красок, окружающих нас.
Произведения художника-керамиста украшают Музей Уилсона в Кастине, штат Мэн, Музей искусства Небраски, Музей Искусств и Дизайна в Нью Йорке, Художественный музей Крокера в Калифорнии, Университет штата Флорида, Политехнический университет Виргинии, а также галереи и экспозиции современного искусства.
Кристофер Грудер прошёл определённый путь к своему творчеству. Совершенство его произведений – результат объединения таланта мастера с опытом, полученным на протяжении этого пути. Если вы вдохновились великолепием изразцовых панно современного художника-керамиста Кристофера Грудера, у вас есть возможность сделать попытку воплотить и свои фантазии. Для этого достаточно купить формы для изготовления изразцов и попробовать собственные силы в старинном ремесле. Возможно, ваше сердце тоже приведёт вас к новым открытиям.
смотреть все работы на странице автора Christopher Gryder