Сколько же прекрасных творений ювелиров прошлого мы еще не видели! Многие из них радуют глаз ценителей прекрасного на всевозможных выставках в Европе. Другая часть драгоценного великолепия красовалась в ювелирных магазинах, которые специализируются на антиквариате. И львиная доля непревзойденных тиар 19-го и 20-го веков, которые мы еще не видели, уже давно обрели новых владельцев.
Льдинки-бриллианты, соблазнительно-винные аметисты, прозрачно-небесные аквамарины, волшебные, будто лесные нимфы, изумруды, - в этих разомкнутых диадемах дорогие камни представлены так искусно, что невозможно отвести глаз. Поэтому предлагаю нам с вами, дорогие читатели, не отказывать себе в удовольствии и рассмотреть каждую сказочную деталь редких украшений. Завораживающих, пленительных, поистине, царских.
Редкие творения ювелирной роскоши: тиары 19-20-го столетий, которыми стоит полюбоваться
Бриллиантовая тиара с утонченными цветочными мотивами – гимн ювелирного искусства поздней викторианской эпохи. В 1885-м году ювелиры явили миру мечту каждой модницы из состоятельного семейства. Изящная, легкая тиара напоминает небольшую корону. Бриллиантовые бутоны и переплетения веточек с листьями – это символы природного начала. А крупный каплевидный бриллиант в центре композиции, венчающий тиару, напоминает нам о драгоценностях для истинных аристократов. Кстати, в 2018-м году бриллиантовое творение было выставлено на продажу в ювелирном салоне. И, наверняка, в скором времени, обрело своего покупателя.
Французские вещицы не менее хороши, поэтому хочу представить вам тиару-кокошник, которую создали мастера «Картье» в далеком 1914-м году. Благородная платина искрится множеством бриллиантов старинной огранки. Ониксу придали весьма необычную форму, а потому венец источает особое очарование. Черная эмаль акцентирует наше внимание на узоре в виде веточек бесконечного дерева. А пятнадцать округлых белоснежных жемчужин, разумеется, натуральных, не позволяют сомневаться в том, что перед нами – кокошник с древними мотивами. Хотя редкое украшение и создано в первой половине 20-го века
А вот еще одна гордость фирмы «Картье» - более массивная, но все же, воздушная разомкнутая диадема с россыпью чистых белых бриллиантов. Внушительные завитки, рожденные драгоценными камнями, завершаются отнюдь не маленькими, искрящимися вставками бриллиантов. А центральный элемент всей композиции, бриллиант соблазнительных размеров, окружен прекрасными собратьями. Ну а высокая тиара, так и хочется сказать, корона, также украшенная бриллиантовыми завитками, датирована 1905-м годом. И создана также во Франции.
Как вам великолепные, магические изумруды, что украсили бриллиантово-платиновое чудо в 1915-м году? Драгоценная тиара эпохи Первой мировой войны вновь манит нас сияющими мотивами нераспустившихся бутонов и скрученных стебельков. А часть узора в виде бутонов или вееров призвана обратить мысли дам к истокам матушки-природы. Да, лихое военное время люди особенно нуждались в прекрасном.
О, эти чарующие аметисты! Наверняка, вас они завораживают не меньше, чем меня. Сказочная тиара с семью камнями манящего фиолетово-винного оттенка – вещь старинная, а появилась она примерно в 1870-м году. Девятый герцог Бедфорд, Фрэнсис Рассел сделал французскому ювелиру Жану-Батисту Фоссену крупный заказ на разомкнутую диадему. Быть может, он хотел порадовать супругу или возлюбленную. В основу ювелирного шедевра легла еще более старинная фамильная вещица, украшение из семейной сокровищницы, датированное 1830-м годом. Итог – великолепен: семерка крупных аметистов, прекрасных и благородных, в окружении бриллиантовых мотивов. Камни оправлены в золото и серебро, а горящие огнем бриллиантовые листья и веточки напоминают нам о гроздьях спелого, сочного винограда.
В этот же период, вернее, в то же десятилетие 1830-1840-х годов, ювелирная фирма «Шоме» создала драгоценный сет – «тиару Лихтенберга» и пару чудесных колец. Дом «Шоме», как мы знаем, создавал самые лучшие, имперские украшения, для Наполеона Бонапарта.
Основа тиары настолько тонкая и невесомая, что ее совершенно не видно в прическе. Центральный цветок – шикарный элемент всей ювелирной композиции. Зеленые вкрапления изумрудов и бриллиантовые капли, что застыли подле листьев, создают картину свежих всплесков или крошечных нераспустившихся бутонов. Ну а кольца привлекают внимание каплевидным и овальным камешками.
В финале хочу познакомить вас с современным творением бельгийских ювелиров, которые, как мне кажется, уловили невидимую нить роскоши и благородства из прошлого. Так, в 2009-м году принцесса Изабелла де Линь де ла Тремуаль пополнила драгоценную коллекцию искрящейся тиарой из белого золота.
Центральный аквамарин в 73,28 карата будоражит воображение. А аквамарины размером поменьше и более трех сотен чистейших бриллиантов переплетены между собой в изящный узор с завитками, очень похожими на скрипичные ключи. Вот так и оживает настоящая музыка ювелирного искусства.
=======================
https://dzen.ru/a/YzMKkqnNRj4-Kd-M?&
Серия сообщений "Тиары,диадемы,короны": Часть 1 - Драгоценные короны правителей.Часть 2.Часть 2 - Лувр:декоративно-прикладное искусство(4а)сокровища короны...Часть 20 - ТАЙНА СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ КОРОНЫЧасть 21 - Девонширская парюраЧасть 22 - Редкие творения ювелирной роскоши: тиары 19-20-го столетий