• Авторизация


Из-за чего двигатель перегрелся? 14-12-2013 22:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[590x332]

Самые основные причины, приводящие к перегреву мотора следующие:

1. Разгерметизация системы и утечка тосола

Низкокачественная охлаждающая жидкость, преодоление водных препятствий, резкая смена температур, неисправности крана отопителя, недостаточно затянутые затяжки хомутов и трещины на шлангах — причины попадания воздуха в систему охлаждения.

2. Грязный радиатор

Когда радиатор грязный снаружи (пыль, листья, пух от тополей и т.д.), то это легко исправить. Достаточно просто его почистить. Больше проблем возникает, когда радиатор загрязнен внутри. Это бывает при образовании накипи от воды, из-за применения разных герметиков. Иногда есть возможность прочистить радиатор, а иногда приходится лишь устанавливать новый. Если радиатор пробит, то можно попробовать устранить течь с помощью герметика, если повреждение небольшое, в противном случае придется его заменить. Двигатель может перегреться и весной, в случае, если на машине устанавливались утеплители двигателя, защищающие его от морозной погоды или простой картон, поставленный перед радиатором для сохранения тепла.

3. Неисправности термостата

Данную неисправность можно обнаружить, нагревая двигатель и потрогав шланг или низ радиатора. Если он холодный, не нагревается, значит, термостат не работает. Нужно приобрести новый термостат и установить его.

4. Неисправности вентилятора

Его крыльчатка не вращается, поэтому нет охлаждения. Причиной может стать неисправный датчик, муфта включения, отошедший проводок. Можно попробовать охладить мотор, включив отопление в салоне, хотя возможно летом это и неприятно. Радиатор заберет на себя долю выделяемого тепла, и иногда это помогает избежать перегрева.

5. Неисправная помпа

Неэффективная работа и неисправности неблагоприятно сказываются на циркуляции системы охлаждения.

6. Нарушенное уплотнение камеры сгорания

В случае, когда из бачка вытекает тосол или антифриз, после запуска быстро повышается давление в системе охлаждения, наблюдается наличие в картере водомаслянной эмульсии, можно утверждать, что нарушено уплотнение. Но более точную причину негерметичности можно установить, только разобрав двигатель. Если перегрев происходит не в первый раз, то ведет к прогоранию прокладки головки, появлению трещин на цилиндре, деформации головки или блока.

Признаки перегревающегося мотора

На что нужно обращать внимание, чтобы предотвратить перегрев или во время его остановить, чтобы избежать плачевных последствий?

Прежде всего, необходимо тщательно следить за показаниями температурного датчика и сигналами лампы перегрева. Стрелка, находящаяся в красной зоне, повод сделать остановку и всё основательно проверить. Появление детонации – верный признак критической температуры в системе охлаждения. При перегреве мотора при нажатии на газ появляется характерный звон, ведь стенки камеры сгорания нагреваются больше, чем положено, поэтому возникает ненормальное горение.

Если все эти признаки вы не заметили, не среагировали на неприятный запах тосола, то наверняка догадаетесь о перегреве, увидев клубящийся пар из-под капота. Необходимо сразу остановиться, пара минут для мотора, работающего в таком состоянии, и последствия будут критические.

Советы автомобилистам

  1. Если мотор перегрелся, сделайте остановку и заглушите его.
  2. Открыть капот, подождать 15-20 минут, пока кипение не прекратится
  3. Проверить, нет ли утечек.
  4. Радиаторную пробку можно открывать, только когда уменьшится давление. Нельзя ее открывать, ведь кипящий тосол при испарении может обжечь руки и лицо.
  5. Долить выкипевшую охлаждающую жидкость
  6. Закрыть пробку, завести мотор.
  7. Проверить температуру. Если она постепенно возрастает, можно ехать в автосервис, если температурная стрелка резко уходит вправо, лучше не двигаться и вызвать помощь.
  8. Не нужно поливать двигатель водой, чтобы он быстрее остыл. Перемена температуры может стать причиной образования трещин. Но, чтобы ускорить охлаждение мотора, воду можно полить на радиатор.

Профилактические меры

Профилактика становится необходимой мерой, которая поможет избежать перегрева или хотя бы уменьшить его последствия. Это не требует от водителя больших денежных затрат, но может сохранить жизнь мотору. Для этого достаточно лишь уделять больше времени осмотру автомобиля, регулярно проверяя все элементы и детали, вызывающие подозрение, а также те части двигателя, которые чаще всего служат причинами его перегрева.

Также обязательно выбирайте правильный эксплуатационный режим машины, ведь это тоже ведет к перегреву мотора.Пониженная передача или высокие обороты при движении увеличивают вероятность перегрева во много раз. Зимой эти ошибки часто компенсируются холодом, но это не значит, что двигатель может перегреться лишь летом.

Перед наступлением первых заморозков желательно проверить все составляющие системы охлаждения, выявить существующие неисправности, ведь профилактические меры более эффективны, чем ремонт.

Самый лучший уикенд это выбраться на каникулы с семьёй за город за рулём своего авто, дети на заднем сидении поют песни, а жена радостно смотрит вперед отличным выходным. Подготовьте свой автомобиль заранее, чтоб не было сюрпризов. Приобрести нужные запчасти, и даже целое авто, вам предлагает www.optimal-auto.com.ua/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
carrera-mil 15-12-2013-10:56 удалить
СПАСИБО МИЛАЯ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА ПОДНИМАЕТ НАСТРОЕНИЯ
Гандикап 15-12-2013-14:41 удалить
Дело было давно, на Крайнем Севере. Есть такая машина ГТС (гусеничный транспортер-снегоболотоход). Была она и у нас. Поехали мы с водителем из поселка Тикси-3, в Тикси-1 (морпорт). Проехали с километр, слышу в кабине - би-би-би (в заднем салоне есть кнопка сигнала). Поворачиваю голову назад и вижу ярко красную выхлопную трубу. А она выйдя из отсека двигателя проходит через бензобак (таких трубы две). Мгновенно заглушили машину. Водитель не поймет в чем дело. Говорю ему - у тебя выставлено позднее зажигание. Он сначала спорит, а потом открывает крышку и подкручивает гаечки на более раннее воспламенение. Проезжаем немного и опять красные трубы. Говорю опять про позднее зажигание, он снова подкручивает. Всё без толку. С трудом, подолгу останавливаясь, доехали. Назад то же самое. Почти подъехали к своему поселку, он все пытается предложить другие причины. В конце-концов, пытаясь мне доказать, что он накрутил самое раннее зажигание на тромблере, он вытирает тряпочкой пластинку, на которой есть плюс и минус, с делениями. И тут мы видим, что стрелка тромблера на самом крайнем плюсе. Оказывается, он день назад заменил тромблер, а крепление там совсем другое и, если крутить одинаково, то все с точностью наоборот. Подвинтили и поехали как нормальные люди. Я это знал давно, поскольку много возился с двигателями мотоциклов. Так, что причина перегрева может быть и в этом.
Гандикап 15-12-2013-14:45 удалить
Тут еще вот, что. Мотоцикл с неправильно выставленным зажиганием очень трудно завести. А в машине стартер позволяет запустить и неправильно отрегулированный двигатель. Но конечный результат одинаков.
Радик_888 15-12-2013-19:00 удалить
Вообще-то глушить перегретый двигатель опасно, нужно включить в салоне печку на максимум и включить вентилятор печки, чтобы часть тепла забрать таким образом, а затем уже останавливаться, открывать капот и дожидаться, пока вентилятор остудит мотор. Нормальные водители об этом знают.
Спасибо, полезные советы!
Redza 21-02-2014-00:05 удалить
Спасибо за пост!


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Из-за чего двигатель перегрелся? | carrera-mil - carrera-mil | Лента друзей carrera-mil / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»