• Авторизация


Отношение к смерти. 15-09-2005 22:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Древние говорили: Memento more!*. Я помню про неё, куда ж я денусь. Даже мумию в разгар обеда для этого целовать не надо**. Умирают люди вокруг. Или вдруг гадами становятся. Лучше б уж умерли себе. Уходят от нас, короче. Да, так вот, когда умирает кто-то знакомый, надлежит обязательно предаться горю, и посыпать голову пеплом: "На кого ж ты нас покинул!" И говорить о нём только хорошее. Обязательно говорить хорошее, а не молчать об этом хорошем. Чтоб все видели: я тоже его любил и ценил. Хоть на самом деле это и не совсем так. Или даже совсем не так. И ни в коем случае не улыбаться, даже случайно, даже удачной шутке соседа, с покойным никак не связанной, чтоб никто не заподозрил, что я смогу пережить такое горе и радоваться жизни и дальше. Меня почему-то всё больше и больше всё это раздражает. Тот, у кого кто-нибудь недавно умер, почему-то приобретает некие дополнительные права по сравнению с другими гражданами: "Как ты смеешь! Ведь у него недавно родственник умер!" Как будто это он сам при смерти, а не родственник. Покойнику-то всё равно уже. Его не вернуть. И нашего плача он не услышит. Кому же мы плачем? Мы плачем окружающим, которые еще живы. Чтоб видели, как нам сейчас плохо, чтоб нам за это что-то досталось. Сочувствие и ласка. В другое время разве допросишься! Вот и получается, что уважаем и любим мы по большей части людей умерших, а тех, кто ещё живы, - за что же их уважать и любить! Пусть помучаются. Все же мучаются. После смерти радоваться будем.
Бред.
Это у меня просто настроение такое: пятиминутка ненависти.

ЗЫ. А на самом деле смерть человека лично у меня вызывает просто печаль. Перед этим событием меркнет всё, все заботы и мелочи мира. Можно забыть о них, расслабиться, растечься мыслию по древу. Бренность бытия и всё такое. Отказаться от задумынных хитростей и подлостей: зачем они? Смерть человека - это возможность одуматься и стать лучше. Memento more!
_______________________________________________
* Memento more - помни о смерти.
** Это легенда такая, чтобы пирующие это Memento more не забывали, им в разгар пира вносили мумию и заставляли целовать.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Lifelover 16-09-2005-04:08 удалить
Есть кое-что, что толкнуло .. : " Умирают люди вокруг. Или вдруг гадами становятся. Лучше б уж умерли себе. Уходят от нас, короче. " - это для меня почти святотатство .. становятся гадами - есть такое .. всё равно, что уходят от нас - тоже .. а вот на счёт того, что лучше бы уж умерли .. - простите, воля ваша, но ..
Таких людей просто стоит выводить за круг своей жизни - чтобы наш и их круги не пересекались - или поменьше контактировали хотя бы .. - и это всё.
Вообще, я знаю, что ты не то хотел сказать - ты добрый .. - но прозвучало сам видишь как.
В остальном - очень правильно всё .. многое делается на показуху .. причём, не специально даже, не сознательно ..
Чтобы заполнить пустоту в жизни, занять время, в которое не интересно ни с собой ни с другими, показать себе или другим свою особенность и важность, добиться внимания ..
Всё так ..
Человек слаб ..
неВслух 16-09-2005-11:37 удалить
если бы в жизни можно было общаться только с теми, с кем хочется, то думаю, что население земли быстро бы уменьшилось до ... не, человек бы выжил, но это были бы жутко изолированные группы :)

а смерть есть смерть... и ничего с ней не поделать..
Аким 16-09-2005-12:29 удалить
Ага, вот что вас зацепило: не смерть, а всколзь упомянутое пожелание смерти. Говорю же: пятиминутка ненависти - чего не скажешь, не подумаешь. А это же дневник - в него можно писать все свои сокровенные мысли - никто не узнает, выговориться же надо. У всех же бывают такие минутки. И никого конкретного не имелось в виду. Простите уж.
P.S. Некоторые уходят из моей жизни, и их больше нет тут, я никогда больше их не увижу и не услышу, хотя они живы. А от некоторых сбежал я сам: мой бывший начальник. Вот уж действительно: от всех не убежишь. Хватит.
неВслух 16-09-2005-12:34 удалить
кого конкретно? ну пожелал смерти, и чего? сколько раз вслед кому нибудь мы говорим - шоб ты сдох, скАтина! ? :)
Lifelover 16-09-2005-13:11 удалить
:) Поняла ..
А мне тяжело убегать .. хочу и не могу иногда - часто люди, которые не нужны мне в моей жизни, лезут в неё и влезают ..
Аким 16-09-2005-21:00 удалить
Lifelover, ну, мне тоже нелегко было убегать. Как сказать человеку, что я хочу уйти просто потому, что он мне просто неприятен? Он по-своему хороший человек, гадостей не делает. Просто его система ценностей и, главное, методы вызывают у меня стойкое отвращение.
Lifelover 16-09-2005-21:28 удалить
Аким
Да .. так я не могу этого сказать ..
Я могу намёками, или сказать, что очень занята .. ну - обходными путями .. глупо ..
И вечно такие люди не хотят уходить - или возвращаются и настойчиво лезут в жизнь - может, начиная мило улыбаться - но это наносное ..
Аким 16-09-2005-21:53 удалить
Вот и я сказал, что на новом месте больше платят, и что оно более перспективное. Это он понял.
Tanya_F 19-09-2005-09:19 удалить
Я преглашаю тебя сделать тоже самое. Добавляю тебе симпашку,мне нравится твой дневник!!! (Я хорошая подруга твоей П.Ч. Lifelover, Джина и Тоника). Зовут меня Таня.
Аким 19-09-2005-13:07 удалить
Tanya_F, симпатия - это приятно. Рад, что тебе интересно.
Да, я видел у них твои комментарии, помню. Сожалею, но я насобирал уже столько дневников ПоЧитать, что просто не успеваю уже. Иногда буду заглядывать. :)
Несс 27-09-2005-13:28 удалить
вот в одной из наших церквей , в столовой есть надпись на стене  "Помни о смерти". кушаешь и смотришь. достаточно жестко, могу я вам сказать
Аким 27-09-2005-18:12 удалить
Несс, удерживает от некоторых неразумных поступков, не правда ли? ;)
а вот и ответ твой же собственный, пару постов ниже:

"Мозг - удивительная самонастраивающаяся система: со временем даже очень сильные потрясения проходят, психологи говорят о полугоде - годе, после которых все восстанавливается, человек привыкает даже к таким большим потерям, как смерть близких людей. Надо только не боятся временных проблем с психикой, она восстановится. Самые ужасны кошмары со временем проходят, они же и являются следствием того, что мозг ищет решения и пытается избавиться от негатива."

похоже это и вправду была пятиминутка ненависти.

смерть человека близкого - это боль расставания.
только любовь и смерть способны так выбить человека из колеи. А проще говоря - расставание. Только потеря. И плачем потому что жалко себя, потому что больше никогда не увидим.
И правильно делают снисхождение человеку, который потерял кого-то. Это как будто ты без кожи, и если даже дружески руку на плечо положить - больно.
давайте будем все добрее.
Аким 02-10-2005-00:21 удалить
Исходное сообщение Гудзонов_залив

похоже это и вправду была пятиминутка ненависти.

смерть человека близкого - это боль расставания.
только любовь и смерть способны так выбить человека из колеи. А проще говоря - расставание. Только потеря. И плачем потому что жалко себя, потому что больше никогда не увидим.
И правильно делают снисхождение человеку, который потерял кого-то. Это как будто ты без кожи, и если даже дружески руку на плечо положить - больно.
давайте будем все добрее.


Да, конечно, больно. Это я понимаю. И поддержку - да, надо. Имел в виду лишь тех, кто не сильно-то и мучается, а стремится ещё и выгоду при этом поиметь. Моральную выгоду.
а таких надо просто убивать. опять про вранье.
esoterick 10-03-2011-17:55 удалить
Статья в дополнение темы - как избавиться от негатива http://www.liveinternet.ru/users/in-light/post155513868/


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Отношение к смерти. | Аким - Дневник Акима | Лента друзей Аким / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»