• Авторизация


В поисках своих пирамид. 22-06-2007 15:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Интересно, человек, впервые прочитавший "Алхимика" Коэльо в 30 лет, и человек, прочитавший эту книгу впервые в 60 лет, воспримут её по-разному? Конкретно, меня интересует, оставит ли пожилой человек всё в своей жизни как есть (как это случилось с продавцом хрусталя) или же всё-таки решится круто изменить свою жизнь и заняться наконец тем, чем давным-давно мечтал заниматься, но так и не смог тогда преодолеть свои страхи и сопротивление окружающих?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (36): вперёд»
___Алёна___ 22-06-2007-15:56 удалить
Тут не в возрасте дело, а во вкусе к литературе. "Алхимик" - псевдофилософия, в этой книге нет ничего нового, просто хорошо проведенный пиар... ИМХО
Аким 22-06-2007-16:06 удалить
Ну и что, что ничего нового. Не так важно, ново это или не ново, важно, что это до меня дошло. Пусть даже в виде хорошо пропиаренной книжки. Пусть даже это псевдофилософия (а что является не псевдофилософией?). Вопрос в другом: если я дам эту книжку своему отцу, как она на него подействует? Страшно же.
___Алёна___ 22-06-2007-17:04 удалить
Аким, если сомневаешься то зачем? На родителях нехорошо експерименты проводить... Лучше на детях)))
Аким 22-06-2007-18:22 удалить
А вдруг лучше будет? Это не эксперимент, это жизнь и есть, потому и страшно.
___Алёна___ 22-06-2007-18:27 удалить
Аким, а есть какие-то проблемы? Просто если человеку и так хорошо, то во-первых зачем, а во-вторых вряд ли испортишь ситуацию, а если есть какое-то смятение в душе, какая-то неудовлетворенность, то главное не навредить. Я так думаю. Ну и нужно учитывать еще характер человека, насколько он остро все это воспринимает...
А_я_Дафна 22-06-2007-22:47 удалить
Аким, человеческая психика хитрая штука, она принимает то, что может принять. Остальное всегда готова отнести к пустякам. Не случайно многие люди не понимают, что Коэльо гениальный Учитель, и считают его книги лёгким, модным, необреминительным чтивом. Или услышит, или сочтёт очередной модной жевачкой для мозгов. Второе более вероятно.
ЖеняДрок 23-06-2007-01:53 удалить
А_я_Дафна, в чем же его гениальность? Ты считаешь его можно поставить на одну ступень с такими мыслителями как Сократ, Фома Аквинский, Гегель, Гетте, Дидро, Ницше, Кант, может быть с Вернадским?)))Гениальные произведения классиков мало читаемы, а знаешь почему? Потому чтобы понять их ГЕНИАЛЬНЫЕ мысли нужно внимательно читать с ручкой в руках не один год их творения и произведения... Огорчает меня то, что люди, прочитавшие букварь и Коэлье, делают серьёзные заявки, не прочитав ни одной книги, на которые, собственно, и опирается Пауло, говорить или даже заикаться о гениальности вправе только те, кто провел серьезный анализ предшествующей литературы, поверь, в том же "Алхимике" нет ничего, АБСОЛЮТНО ничего нового, все взято из классики и популяризировано)))В целом книга не плохая, хорошо читается в метро после работы, заставляет задуматься, не спорю, для каждого возраста она позволяет делать свои выводы, но на гениальность она явно не тянет, как ни крути мягкую обложку в руках ;)
ЖеняДрок, Дафна - мой второй днев, отвечу. Гениальность как раз в этой самой простоте и заключается. Книга-то именно об этом. Одни идут путём разума, а другие путём сердца, и можно сколько угодно спорить какой путь "важнее", но чтобы найти Бога в себе можно быть и начитанным философом, и простым пастухом. Книга очень проста, учит верить себе и несёт просветление, в этом её гениальность, и Коэльо, несмотря ни на что вполне достоин стоять в одном ряду с маститыми философами, а вот место каждого из них в этом ряду вполне можно оспорить исходя из груза заблуждений, привнесённого вместе с неоспоримыми истинами... "В этом мире нет ничего нового, но есть много такого старого, о котором Вы даже не подозреваете" -не уверена в правильности цитаты, но как-то так.
Аким 23-06-2007-13:59 удалить
Яблоко_Евы, да. Есть очень много мудрых и замечательных книг, прочитать их все, может быть, и не получится, может просто не хватить времени. Ведь кроме чтения книг есть ещё множество вещей которые нужно сделать в жизни, которым нужно научится. И, может быть, важнее не столько "правильный набор правильных книг" прочитать, а просто узнать, научиться, прочувствовать определенные вещи о себе и об окружающем. И эти знания и умения можно приобрести тысячей разных способов. Учат не только книги (и это могут быть разные книги), встречаются люди, которые воздействуют на нас иногда гораздо сильнее книг (а философы тоже были люди и тоже в чём-то могли ошибаться ;). И, как мне кажется, важно, скорее, идти по пути, продолжать двигаться, чем прочитать много мудрых книг и на этом успокоиться. Открывать каждый раз что-то новое для себя - это на всю жизнь. В "Алхимике" в конце Сантьяго обрёл своё сокровище, а мне кажется, что это лишь конец этой книжки, а не конец пути Сантьяго. Сколько длится жизнь - столько и идёт человек по своему пути. Что-то меня понесло и увело в сторону, тоже философ доморощеный, пойду лучше практически над собой поработаю :)
ЖеняДрок 23-06-2007-18:50 удалить
Яблоко_Евы, Опять двадцать пять)))Гениальность)))Возможно именно для Вас, девушка, этот термин какой-то свой, особенный. Может ВЫ тоже гениальны, ведь Вы так просты. А может быть Вы гениальны, так как используете цитаты, может быть Ваша гениальность в умении вести сразу два дневника)))Тогда не спорю - Коэльо неоспоримый Гений, хотя, простите, философом какого течений он является?По-моему в нем немного экзистенциализма, идеализма, что-то от материализма... простота - это хорошо, но простота и популяризация известных в течении столетий и даже тысячелетий идей этого не достаточно для гениальности) И, простите, о каком грузе заблуждений ВЫ, уважаемая, ведете речь)))? Может быть на примере оспорите известные книги, ну хотя бы одну, с удовольствием почитаю как Вы будете находить груз заблуждений))))А каких философов Вы, просите, читали кроме Коэльо?)))
ЖеняДрок, всегда умиляюсь, когда человек ожидает получить в комментариях ответ на подобный вопрос. Вам диссертацию написать? Так это долго и стоит денег. Если кратко, то Вам к Пелевину,это он такие штуки любит - коротко ядовито и вскользь. Если Вы сами читали и анализировали перечисленных авторов, то знаете о их заблуждениях не меньше моего, а если не читали и упомянули их для придания солидности своим словам, то их авторитетность в ваших глазах непоколебима. Лично у меня нет претензий только к Вернадскому, и то потому, что я о мало знаю и только хорошее))) П.С. Переход с "ты" на "Вы" меня тоже позабавил.
ЖеняДрок 25-06-2007-13:26 удалить
Яблоко_Евы, человеческая психика хитрая штука, она принимает то, что может принять. Остальное всегда готова отнести к пустякам. Вот комментраий который по праву можно отнести к "коротко , ядивито и вскользь")))И Вы и я это прекрасно понимаем, а то что Вам ответили в том же духе, так это сразу ядовито. Ведь как же это Вы, а то кто-то другой, которого Вы совсем не знаете, но уколоть то надо и сделать поверхностные выводы о жевачке для мозгов, любим мы жалеть только себя и отношение хорошее требуем только к себе, нехорошо так. Читал, анализировал и синтезировал и экзамен кандидатский сдавал, поэтому могу судить о генеальности как таковой, могу Вас заверить что диссертация это не "долго и стоит денег", все зависит от того как её писать, как раз таки сейчас пишу, но копейки не давал и не собираюсь. А Вы недогадались почему я перешел на Вы?)))Попробуйте угадать)))
25-06-2007-18:16 удалить
По-моему, не стоит так уж сильно изночтожать бедняжку Коэльо. Всякая книга находит своего читателя. И если эта книга поможет человеку стать лучше - уже хорошо. Не всем по силам Маркес да Борхес. А вот Коэльо как раз может и стать той ступенькой, которая к ним приведет. В конце концов, все вы тоже начинали не с Кафки а с Агнии Барто и Чуковского:)..
ЖеняДрок 25-06-2007-18:29 удалить
Skameykin, я с тобой полностью согласен, Коэльо нормальный писатель, многое можно подчерпнуть в его книгах, но я против того чтобы называть его гением, хоть стреляйте )))
26-06-2007-09:56 удалить
ЖеняДрок, Нууу...:) Если фан-сообщества есть у персонажей типа Димы Билана, то почему бы такому сообществу не собраться вокруг Коэльо?:) Конечно, кто-то будет называть его гением, а кто-то - плеваться от него. И это нормально. Любопытно другое (прям тебе опыт практической психологии):)) - Аким задался вопросом, как его пожилые родители воспримут "Алхимика"? Между прочим, хорошая задачка:) Разница восприятия одного и того же в разном возрасте и с учетом собственного опыта. А мы тут Коэльо кости моем:)..
ЖеняДрок,Спорить с Вами не буду, это всё равно бессмысленно. Возможно , лет через десять-двадцать, сами поймёте, что гениальное не обязательно должно быть написано на языке с истёкшим сроком годности, путано и косноязычно. Возможно, когда прочтение всех этих книг окончательно вывихнет вам мозг, Вы наконец вспомните в чём цель всех этих мыслителей и истинный смысл философии. Хочу только заметить по поводу диссертации и "не копейки не давал". А разве Ваше собственное время ничего не стоит?
ЖеняДрок 26-06-2007-14:24 удалить
Яблоко_Евы, истекший срок годности, путано, косноязычно..., вывихнет мозг...Меня радует одно что хоть к Вернадскому у Вас нет претензий)))) Я прошу прощения, но Вы вызываете у меня просто смех, мне даже немного жаль Вас и Ваше близкое окружение с вашими претензиями и нравоучениями.Но почему люди так любят поучать и не на йоту не сомневаются в том, что пишут? Мое собственное время, которое уходит на диссертацию оплачивается, Вы не слыхали о таком? Истинный смысл философии - я под столом))))Наверное я проживу жизнь как и все остальные и не узнаю, только Вы будете знать в чем её смысл и какие цели преследовали мыслители, я уже понял что в собственной гениальности Вы не усомнились ни разу в жизни))))
26-06-2007-14:29 удалить
Яблоко_Евы, Ага:) Поругайтесь, поругайтесь:) Есть много всяких интересных аргументов, кроме "вывихнет мозг" - "Сам дурак", например:)) Люди, из-за чего спор? Из-за разности восприятия? Так все мы разные, и каждый имеет право на свой взгляд.
ЖеняДрок 26-06-2007-15:24 удалить
Skameykin, я бы не сказал что это спор...
ЖеняДрок, было забавно узнать, что "все остальные"стоят у Вас за плечом и не в курсе того, что, кажется, проходят на первом курсе института, и тогда же успешно забывают. А Вы правда не в курсе? Мне даже интересно стало, и захотелось спросить что ВЫ лично думаете о цели философии. Не знаете, а именно думаете, по возможности обще без разбивки на стили, направления и личности. В чем цель? А по поводу оплаченного времени я просто в шоке. Была не в курсе, что бесценный вклад в науку всех этих кандидатов и докторов ещё и оплачивался из казны. Бедная наука, её ещё и тут отымели!
___Алёна___ 26-06-2007-16:03 удалить
Яблоко_Евы, так интересно пишешь... А разве Учитель не учмт доброте и уважению к людям? Выходит его труд пропал зря?
ЖеняДрок 26-06-2007-16:13 удалить
Яблоко_Евы, опять ядовито, Вы еще испариной не покрылись от злости?)))))Это очень вредит здоровью, и на зрение кстати тоже, как же вы тогда читать то будете?))))Первый курс... все знают... смешно, а Вы слышали о том, что в зависимости от страны философские взгляды меняются? Наверное Вас на первом курсе забивали философскими тетрадями 1841 года Маркса, а махизм это бред, в основе всего субстанция, вот только сомневаюсь что Вы поняли про ноосферу, а то претензии у такой выдающейся личности как Вы были бы и к Вернадскому, точно бы сказали что написано на языке с истёкшим сроком годности, путано и косноязычно, ведь человеческая психика хитрая штука, она принимает то, что может принять)))) По поводу цели философии я Вам не буду объяснять, Вы просто не поймете как и не понимаете что я Вам писал до этого))). А вот последняя мысль мне очень понравилась - может быть всех скопом расстрелять и все поделить?Может быть Вам стоит не Коэльо читать а Булгакова?)))Вы мне очень напоминаете одного персонажа из его произведения "Собачье Сердце", он тоже был против докторов типа Преображенского)))) Спешу Вас заверить мои исследования в области нанофизики, на чем основана моя диссертация, финансируются грандами, которые выплачиваются не за то, чтобы находиться в шоке от оплаченного времени))) Вы хорошо сохранились судя по тому, что пишете, я бы не дал Вам больше 10 ;)
26-06-2007-16:32 удалить
ЖеняДрок, поддерживаю целиком и полностью! Коэльо гениален лишь тем, что даже самые сложные теологические изыски до примитивного упрощает. Ей-богу, гораздо полезней прочитать и усвоить 10 заповедей и не забивать себе мозги всяким мусором. Как бывший литературовед, со всей отвественностью заявляю - Коэльо однодневка. Куда ему до того же Ричарда Баха, который, в свою очередь, не дотягивает до упомянутых тут философов. Яблоко_Евы, цель философии в поисках смысла. Смысла чего - зависит от течения. Не логинюсь ибо с работы, Zvediulka
26-06-2007-16:49 удалить
___Алёна___, Браво!:) Zvediulka В целом согласен, хотя и есть частности:) Но хотелось бы вернуться в самое начало: как к коэльевским (пусть и примитивным с точки зрения части читающей публики) изысканиям может отнестись человек, скажем так, не из целевой аудитории?
26-06-2007-16:57 удалить
Skameykin, зависит от стойкости психики и степени внушаемости читающего.
26-06-2007-17:04 удалить
А, ну да:) Почему летает самолет? Да потому что крылья есть...:)...
ЖеняДрок 26-06-2007-17:15 удалить
Zvediulka "зависит от стойкости психики и степени внушаемости читающего." - согласен полностью, многие очень поддаются внушению))) Skameykin, ну это одна из основных причин, так сказать суть, а дальше можно копать уже как угодно глубоко... с тем же самолетом то же))
26-06-2007-17:29 удалить
ЖеняДрок, многие покупаются на фальшивку, в том числе и псевдофилософию, как провинциалы на "цыганское золото" ;)


Комментарии (36): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В поисках своих пирамид. | Аким - Дневник Акима | Лента друзей Аким / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»