Это цитата сообщения
Нонсенс_Избранный_Мертвец Оригинальное сообщениеВена. Площадь Нойер Маркт и фонтан Доннера
От себя: мне эта площадь и фонтан особенно дороги, поскольку по стечению обстоятельств и в желании спасти свою сумку с документами, мне пришлось прыгнуть в фонтан :)
(Neuer Markt mit Donner-Brunnen)
Рыночная площадь существовала уже в 1220 г. и использовалась также как арена турниров. Помимо церкви Капуцинов (Kapuzinerkirche)
к ней сегодня примыкают некоторые сохранившиеся с XVIII в. дома, а посередине стоит барочный фонтан, созданный скульптором Георгом Рафаэлем Доннером.
[показать]
(кликабельно)
Аллегорическая фигура Провидения в центре фонтана окружена не менее аллегорическими фигурами, символизирующими реки Эннс, Траун, Ибс и Мораву, расположенными по краю фонтана. Оригинальные скульптуры выставлены в Музее барокко, а то, что Вы видите сегодня у фонтана – их бронзовые копии.
[показать]
Фонтан Доннера — народное название фонтана Провиденции, который построил Георг Рафаэль Доннер в 1737–1739 г. г. на площади Новый рынок, в центральной части Вены. Официальное название Провиденция (лат. предвидение) не прижилось, и венцы стали его называть именем создателя. Также применялось название «Фонтан на Мучном рынке», поскольку так назывался Новый рынок в XVIII веке.
[показать]
Георг Рафаэль Доннер (нем. Georg Raphael Donner, 24 мая 1693, Эслинг — 15 февраля 1742, Вена) — австрийский скульптор эпохи барокко.
Происходил из семьи ремесленников, его отец был плотником. Начиная в качестве ученика ювелира, Георг в 1707 году перешел в мастерскую скульптора Джованни Джулиани. Труд с Джулиани дал возможность знакомства с художественным собранием князя Лихтенштейна. Все это имело огромное влияние на художественное сознание скульптора. Позднее его успехи удивляли знатоков, знавших, что Доннер не учился в Италии. В 1710 году в Мюнхене Доннер изучал литейное дело, необходимое для создания скульптур из металлов.
[показать]
Придворный скульптор австрийского императора и главный управляющий строительными работами у князя Эстергази. Считается возродителем австрийской скульптуры, освободившим её от подчинения напыщенному, жеманному стилю Бернини. Его произведения, хотя и не вполне чуждые манерности, свидетельствуют, однако, что он внимательно присматривался к натуре, хорошо знал рисунок, искал красоты пропорций и обладал большою техническою ловкостью. Главные из этих произведений — свинцовые фигуры Провидения и четырёх главных рек Австрии, украшающие собою фонтан на Новом Рынке в Вене; фонтанная группа (Персей освобождает Андромеду) на дворе венской ратуши; мраморная статуя императора Карла VI в Бельведере, «Распятие» над главным престолом капеллы венского Императорского дворца и статуя св. Мартина в Прессбурге.
[показать]
В середине фонтана находится Провиденция, аллегория предвидения, и хорошего управления делами, в том числе и в смысле обеспечения Вены водой.
[показать]
По бокам находятся аллегорические фигуры, представляющие реки герцогства Австрия. Такая схема очень популярна в маньеризме и барокко. Изображение рек в виде аллегорических персон было характерно вплоть до XIX века, свидетельство чему — фонтан Аустриабруннен на улице Фрайунг и фонтан у дворца герцога Альбрехта.
Четыре фигуры рек изображают также четыре возраста и темперамента. Мужские фигуры представляют реки Верхней Австрии, а женские — Нижней Австрии.
Траун — молодой человек, прокалывающий рыбу на дне водоема трезубцем. Фигура очень динамична и смотрит прямо в воду.
[показать]
Энс — старый паромщик, опирающийся веслом о скалу, символизирующий то, что Энс является важным транспортным путем в Альпах.
[показать]
[показать]
Иббс — спокойная женская фигура с сосудом-источником.
[показать]
Морава — женская фигура, опирающаяся на рельеф, описывающий битву (предположительно римлян с маркоманнами) и таким образом указывающая на характер Моравы как пограничной реки.
[показать]
[показать]
В 1737 г. были документированы договоренности между городским управлением Вены и Доннером (а также с Лоренцо Маттиелли). Здесь в качестве заказчика выступил город, что во времена барокко, где моду задавал королевский дом и знать, было исключением из правил.
Фигуры, для которых Георг Рафаэль Доннер создал только модели, были отлиты Николаусом Моллем из сплава свинца с цинком и установлены в 1739 г. в именины императора Карла VI.
[показать]
Во время правления Марии Терезии нагота фигур была признана неприличной, и они были в 1773 г. удалены. Скульптору Иоганну Мартину Фишеру поручили их переплавить и реставрировать с сохранением художественного значения. В 1801 г. фигуры были снова установлены на старом месте. В 1873 г. их заменили бронзовыми копиями, оригиналы сейчас находятся в барочном отделении австрийской Галереи Бельведер.
[показать]
Во время Второй Мировой войны фонтан был убран с площади, а потом установлен на своем месте 30 апреля 1947 г.
[показать]
От себя: Также на площади ранее находилась, как бы теперь сказали "дискотека", в которой очень успешно давал концерты Моцарт. Называлось это заведение "Die Grube" (что-то вроде "Яма"), теперь на месте салона стоит гостиница Амбассадор.