• Авторизация


учении дзогчен 05-07-2012 22:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В учении дзогчен говорится об изначальном состоянии, изначальной неотъемлемой природе каждого существа. Говорится, что эта «природа» или природа ума является пустой, чистой, ясной, всеобъемлющей, также используются термины «изначальное осознавание» или «естественное состояние». Она не имеет собственной формы, но способна проявлять, воспринимать, переживать, отражать или выражать все возможные формы. Она делает это не будучи затронута этими формами каким-либо образом. В качестве примера мастера дзогчен часто приводят зеркало, которое может проявлять любые отражения, но эти отражения не влияют на само зеркало. Если человек способен поддерживать в себе это состояние, состояние дзогчен, то он или она более не переживают дукха. Это изначально чистое состояние является, по сути, изначально присущим каждому живому существу состоянием будды, или бодхичиттой. Находясь за пределами ограничений времени и условий, это состояние является средоточием всякого живого существа. Дзогчен передаётся от мастера, который смог реализовать в себе данное состояние изначального бытия, к ученику. Суть учения дзогчен выразил Гараб Дордже в трех заветах которые он передал своему ближайшему ученику Манджушримитре: Получить прямое ознакомление с природой своего сознания . Устранить сомнения. Оставаться в этом состоянии. В соответствии с этими тремя заветами, Манджушримитра классифицирует все учение по трем разделам: Семдэ — раздел природы ума. Лонгдэ — раздел изначального пространства. Менгагдэ — раздел тайных устных наставлений. Учение дзогчен позволяет достичь конечной реализации (состояния будды) в течение одной жизни, в том числе путем реализации тела света в конце жизни.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник учении дзогчен | Большая_Я - Дневник Большая_Я | Лента друзей Большая_Я / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»