[показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]
Мало кто знает о топиаре – искусстве соединения природного и человеческого замыслов, в результате которого рождаются растительные скульптуры различных форм.Изначально топиар – искусство орнаментальной стрижки деревьев и кустов. Впервые орнаментальное садоводство упоминается римлянами в 38-ом году до нашей эры, хотя знаменитые висячие сады Семирамиды в Вавилоне являются ни чем иным, как орнаментальным садом. В 1-ом веке нашей эры Плиний Старший упоминает придворного Калвену, который создал первое аккуратно подстриженное деревце. В это время растения-топиари украшали атриумы римских вилл, где за ними ухаживали рабы-садоводы, или топиариусы.
[показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]
Из Рима традиции фигурной стрижки распространились в Европе. В Смутное время мастерство топиариусов сохранилось в монастырях, где не только разводились орнаментальные сады, но и велись подробные записи об их создании. Благодаря им в период Возрождения топиарное искусство получило новый толчок, что привело к созданию Версальского дворцово-паркового ансамбля в 17-ом веке. Парк в Версале, созданный Андре Ленотром, до сих пор является образцом классического топиарного искусства. Еще одним известным садом того времени признан ансамбль Хэмптон Корт в Англии. Наряду с французским вычурным стилем существовали голландский (более сдержанный и домашний) и итальянский (декоративный, с множеством статуй).С приходом классицизма на смену французскому регулярному стилю в моду входит английский пейзажный, для которого характерны открытая перспектива и естественный рельеф местности. [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]
Английский стиль воплощали в жизнь Ланселот Браун, Хамфри Рептон и Александр Поуп. Уже к концу 18-ого века оба стиля пользуются переменным успехом, но не пересекаются. А в Северной Америке появляется «новое топиари», которое подразумевает высадку растения в металлический каркас и дальнейшую обрезку по нему. Классическим такой способ не назовешь, но он прижился.В Россию топиарное искусство пришло при Петре I. Его современники, вернувшись из-за границы, с удивлением отзывались о людях и животных, растущих из деревьев.Именно тогда появился Петродворец с зелеными изгородями, шарами и конусами. [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]