Интерьеры дворца
Парадные интерьеры дворца почти полностью сохранили свою первоначальную отделку. Каждая из комнат индивидуальна, имеет только ей присущий колорит, отразившийся в названиях: Китайский кабинет, Ситцевая комната, Зимний сад, Голубая гостиная.
Входящие в комплекс дворца здания насчитывают, включая подсобные помещения, около 150 комнат. Вестибюль, передняя, большая столовая, бильярдная и библиотека отделаны деревом в готическом стиле. Панели, двери и потолки в них сделаны из мореного дуба.
В готическом стиле выполнены камины из полированного диабаза.
Оформление Парадной столовой напоминает убранство рыцарских залов в средневековых замках. Она украшена богатейшей резьбой по дереву и четырьмя монументальными панно известного французского художника Гюбера Робера (1733-1808).
[910x682]
[показать]
Парадная столовая Воронцовского дворца
Убранство парадных комнат дополняет мебель из ореха, дуба, красного дерева, специально для дворца сделанная русскими мастерами. На русских заводах были изготовлены бронзовые канделябры, вазы, изделия из хрусталя, фарфора, малахита.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Характерной принадлежностью парадных европейских дворцов XIX века является зимний сад. Великолепная голубая гостиная с лепными украшениями. В зимнем саду, в голубой гостиной, а также на террасах портала южного фасада собраны скульптурные изображения семьи Воронцовых и его близких, копии скульптур античных богов и философов. Залы украшают полотна итальянских, французских и английских живописцев. Русская живопись представлена портретами работы Левицкого, Боровиковского, пейзажами Щедрина, Орловского, братьев Черенцовых, Айвазовского.
[показать]
Зимний сад в Воронцовском дворце
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Алупкинский паркШедевр садово-паркового искусства – Алупкинский парк. Его создатель – садовник-ботаник Карл-Август Кебах (1799-1851) занимался планировкой и посадками растений в парке более четверти века. Парк являясь парком-памятником общегосударственного значения, входит в экспозиционную часть музейной территории, которая в общей сложности составляет 361 913 кв.м.
Территория дворца и прилегающего парка часто используется при съемках фильмов. Например, «Небесные ласточки», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Сафо», «Обыкновенное чудо».
[1010x682]
[910x683]
[910x682]
Вид на Ай-Петри от дворца
[910x682]
[910x682]
[910x682]
[910x682]
[показать]
Воронцовский дворец. Прудик с золотыми рыбками.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
История дворца после постройки До Октябрьской революции Воронцовский дворец принадлежал трем поколениям семьи Воронцовых.
После прихода Советской власти Воронцовский дворец был национализирован.
В середине 1921 г. Воронцовский дворец открылся как музей.
В 1941 г. началась Великая отечественная война. Эвакуировать экспонаты музея из Алупки, как впрочем и из многих других музеев Крыма не успели. Дважды музей подвергался угрозе разрушения, и оба раза спасал его старший научный сотрудник музея С. Г. Щеколдин. Оккупанты вывезли много художественных ценностей, из них 537 произведений живописи и графики, и лишь небольшую часть картин удалось разыскать после войны и вернуть во дворец.
С 4 по 11 февраля 1945 года, во время Ялтинской конференции, Воронцовский дворец стал резиденцией английской делегации во главе с Уинстоном Черчиллем.
С 1945 г. по 1955 г. он использовался в качестве государственной дачи.
В 1956 г. по решению правительства во дворце вновь стал функционировать музей.
С 1990 года – Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник.
Официальный сайт
Виртуальный тур по Воронцовскому дворцу
http://www.crimea-on-line.ru/voronpalace.faces