• Авторизация


Экономность-добродетель!? 20-05-2012 20:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Экономность-добродетель!?
Очень субъективные заметки.
19 мая 2012 г. 18:20

Быть экономным это морально. Почему? Утром, когда чищу зубы и бреюсь, я каждый раз уменьшаю объем пасты и крема выдавливаемых из тюбиков. Результаты потрясающие. Я в разы уменьшил их потребление, возможно даже на порядок. Дальше -больше. У меня стулья и кресла (чехословацкие, как тогда говорили) существуют лет 40, но по-прежнему крепки, добротны, и сделаны из хорошего дерева. Вот только внешний вид потускнел, лак облез во многих местах. После ремонта в квартире уже как то не смотрятся, хотя функционально безупречно выполняют свое назначение. Я купил пол литра цветного лака с морилкой, шлифовальной шкурки, снял старый лак и покрыл новым. Сейчас они не хуже выглядят, чем когда я их купил. Мебель отреставрировать решил, тогда когда моя однокурсница, живущая ныне в Израиле, рассказала, что ее муж реставрирует( хобби) мебель , которую там в изобилии выбрасывают. Когда она мне по скайпу показала его работу, то я ахнул. Такую мебель я видел только в музее. Гнутые ножки, ореховое дерево, резьба по дереву, инкрустация. Я попросил совета, как мне отреставрировать и приступил. Надо было наносит последовательно 5 слоев лака и каждый раз шкурить после высыхания очередного слоя. Когда я нанес 2 слоя, стулья и кресла были так хороши, что я на этом закончил. Потом, правда, при внимательном рассмотрении нашел огрехи, которые устранились бы, если бы я сделал все как положено. Вывод я сделал тут же - любую работу, любой человек должен делать безупречно, а уж бахаи тем более.
Причем здесь мораль спросите вы? Может это элементарная скупость? Я тоже себе задал такой вопрос. Теперь попробую ответить.
1. Кто- то отлично сделал свою работу, наверное, желая, чтобы мебель долго служила людям. Выбросив, в угоду моде, мебель на свалку я бы проявил неуважение к их труду. А так она еще послужит, и не только я, возможно и другие, вспомнят добрым словом этих мастеров. Почему то мне кажется, что им это не безразлично, даже если они уже в иных мирах. В мире духа ничего не исчезает, и все мы связаны межу собой. По крайней мере, я так думаю.
2. На изготовление пасты, крема и мебели растрачены были материалы: дерево, пластик, нефть. Значит, меньше срубят деревьев, выкачают нефти.
3. При производстве тратилась энергия - электричество, газ, уголь, выбрасывалось множество вредных отходов в окружающую среду, возможно вода и воздух станут чище.
4. Наконец, я в 10 раз меньше выбросил тюбиков, которые не разлагаются столетиями.
Итак: проявлено уважение к великой человеческой ценности, к труду, чуточку постарался улучшить себя, сделав вывод о необходимости безупречно делать свое дело, микроскопически улучшил экологию , и хотелось бы думать чуть, чуть, чуть улучшил этот мир.
Ну а вывод, экономность, это моральная категория или нет, каждый делает сам
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
persephone140 29-09-2012-11:42 удалить
Не понятно а зачем мораль подгонять подо все?С одной стороны экономность это хорошо,потому что позволяет сохранить ресурсы а с другой плохо потому что если каждый начнет все делать сам то это подорвет экономику,Кто же будет покупать в магазинах
Так что в принципе как все в мире это и хорошо и плохо быть экономным.Другой вопрос если вам доставляет удовольствие делать что то своими руками,Потому что в принципе миру насрать на нас,все что мы делаем это нужно только нам.
По поводу зубной пасты нет смысла экономить,потом больше потратите на зубного врача
Ответ на комментарий persephone140 # Дорогой друг! К сожалению не знаю как к вам обращаться. Вы точно слышали о обществе потребления, о истощаемых ресурсах земли,и главное, что 5 миллиардов человек не доедает. Так,что думаю мораль здесь причем и даже очень.Что касается отношения мира к нам,то важно наше отношение к нему,потому что мы создаем реальность, а не наоборот.
Спасибо за вашу реакцию на мои мысли.
persephone140 29-09-2012-21:42 удалить
Михаил_Шуйский, Интересно.Но как я поняла вами двигает вера , а не мораль.Тогда наверное неплохо было бы сэкономленные материалы отдать соседу,потому что тот кто далеко может и не нуждаться,но так легко пройти мимо беды когда она рядом.
И я перефразирую вашу мысль " я создаю реальность,не мы" и каждый создает свою собственную реальность.
В любом случае интересные мысли
persephone140 29-09-2012-21:46 удалить
Мысль в догонку .....как по поводу безработных,рабочие которые пойдут на улицу потому что каждый начнет экономить.
Ответ на комментарий persephone140 # Доброго дня!
Согласитесь Вера и мораль не противоположности ,а второе следствие первого, и более того Вера это ВСЕ. Без нее мы путники в ночи,бредущие в кромешной тьме. Она же СВЕТ,ведущий нас к вечному океану любви и радости.
Михаил.
Ответ на комментарий persephone140 # я же писал,что еще есть 5 миллиардов нуждающихся, так что производить есть что и для кого. Сейчас же производится почти все для золотого миллиарда, и эту несправедливость необходимо исправить.
Ответ на комментарий persephone140 # Доброго дня!
Согласитесь Вера и мораль не противоположности ,а второе следствие первого, и более того Вера это ВСЕ. Без нее мы путники в ночи,бредущие в кромешной тьме. Она же СВЕТ,ведущий нас к вечному океану любви и радости.
Михаил.
persephone140 30-09-2012-11:03 удалить
Михаил_Шуйский, Я ожидала что ваша мысль пойдет этим путем.Проблема в том что люди способны делать только ХОРОШЕЕ,каждый делает в основе своей только то что хорошо,опять же хорошо для них но как вы видите из моей мысли они делают ХОРОШЕЕ.Как это воспринимается миром или другими людьми это другой вопрос.Вы испльзуете так называемую рамку модульной логики,то есть вы видите только собственный мир,но то что правда в вашем мире не обязательно правда в мире другого человека,потому что вы отказываетесь видеть мир других людей.Если вы начнете рассматривать мир других людей не со стороны вашего мира то вы начнете видеть что ваша правда может оказаться ложью в мире другого человека,то есть даже в вашем мире ничто не может быть правдой,только может быть только возможной правдой.
Мораль это истина в каждом отдельном мире каждого отдельного человека,поэтому создан определенный свод ХОРОШЕГО что ХОРОШО для большинства людей, определенные правила написаны в специальных книгах.Мораль не всегда следует религии и может существовать отдельно.Так называемая религиозная мораль как правило это мораль толпы чтобы удержать ее в уздах.
persephone140 30-09-2012-11:12 удалить
Михаил_Шуйский, Не поняла вы верите в религию или мировой коммунизм?Вы говорите что нужно улучшить жизнь 5 миллиардов людей за счет еще 5 миллиардов людей?Потому что приблизительно такое количество безработных будет ожидаться по вашей теории
persephone140 30-09-2012-11:22 удалить
Михаил_Шуйский, Как я поняла вы повторили фразу.Мы рождаемся с ВЕРОЙ.потому вера с нами всегда,другой вопрос каким религиозным догмам мы следуем?Каким следуете ВЫ?
Ответ на комментарий persephone140 # Добрый вечер!
Вы правы,правда у каждого своя,но я имел в виду истину,которая ОДНА.Насчет того,что мораль толпе,а избранным свобода,это не ново,но каковы последствия!!!!!!Только истории 20 века достаточно. Я не знаю примеров морали не вытекающих из религии, и был бы очень вам признателен,если вы приведете их.
Михаил
Ответ на комментарий persephone140 # Мне было бы значительно более комфортно обращаться вам по имени,если можно. Я просто хотел сказать,что рынок потребления огромен и работы всем хватит. Коммунизм взял все из религии все,но Автора не упомянул. Загляните в Библию и в моральный кодекс строителя коммунизма.
Ответ на комментарий persephone140 # Где я писал,что мы рождаемся с Верой? Мы рождаемся с возможностью ее приобрести. Чтобы ее приобрести мы набиваем себе шишки,синяки,страдаем и просим помощи,моля Творца о этом самом желанном Даре. Я бахаи. Это мировая религия, цель которой показать что все мы исповедуем ОДНУ ОБЩУЮ ВЕРУ, и объединить наши усилия для построения новой мировой цивилизации,основанной на божественных принципах.
persephone140 01-10-2012-11:16 удалить
Исходное сообщение Михаил_Шуйский
Добрый вечер!
Вы правы,правда у каждого своя,но я имел в виду истину,которая ОДНА.Насчет того,что мораль толпе,а избранным свобода,это не ново,но каковы последствия!!!!!!Только истории 20 века достаточно. Я не знаю примеров морали не вытекающих из религии, и был бы очень вам признателен,если вы приведете их.
Михаил

Пример морали без религии это этика.
Давайте сразу определимся когда вы пишите вера вы имеете ввиду просто веру или веру в религию?Давайте аккуратно относиться к словам они все имеют определенные понятия и смысл.
Мы все рождаемся с верой,это одно из качеств чнеловека и куда в последствии направить его веру это другой вопрос.
Объясняю когда вы родились вы верите что вам поменяют пеленки когда вы кричите вы верите что вас накормят и т.д.
Когда вы становитесь побольше вы начинаете верить что наступит будущее и так далее ,потом вы доходите до развития когда вы считаете что нужно сделать выбор религии
Тогда мы начнет говорить о таком понятии как вера в религию.
Да вы правы бахаи это отдельная религия ,достаточно молодая религия ,но не секта.
Если такая вещь существует как истина ,то она недоступна для человека ,только для бога ,но тогда мы должны верить в бога и как я понимаю мы пойдем по кругу но точно не в поисках истины.
Вера в религию не требует поиск истины она требует только веру.
Мораль толпе а избранным свобода: откуда вы откопали такую идею в моих высказываниях.Я лично не могу показать ни одного примера что свобода существует.
Сразу извиняюсь не могу отвечать на ваши посты быстро,буду делать это в промежутках между работой
persephone140 01-10-2012-11:54 удалить
Исходное сообщение Михаил_Шуйский
Мне было бы значительно более комфортно обращаться вам по имени,если можно. Я просто хотел сказать,что рынок потребления огромен и работы всем хватит. Коммунизм взял все из религии все,но Автора не упомянул. Загляните в Библию и в моральный кодекс строителя коммунизма.

Не поняла вы вообще читали библию или труды Маркса?Маркс построил свою идею на матеральной диалектике, религия построена на буржуазной логике что является противоположностью трудам Маркса.
Я пишу от своего имени не анонимом и если вы проявили интерес ко мне то легко могли пройти по моей ссылке и посмотреть мои интересы.
Я еще не решила хочу ли я вам представляться и становиться вашим другом,я пока только проявляю интерес к вам.Этикет как и мораль у вссех разная,но я оставляю право как женщина подать или не подать руку.
Небольшая заметка бахаи религия изначально построенная на трудах восточных философов,удивляет как такая молодая религия как ваша так быстро идет к догматизму.Наверное чем больше религия тем легче упасть в эту дыру.
persephone140 01-10-2012-12:02 удалить
Исходное сообщение Михаил_Шуйский
Где я писал,что мы рождаемся с Верой? Мы рождаемся с возможностью ее приобрести. Чтобы ее приобрести мы набиваем себе шишки,синяки,страдаем и просим помощи,моля Творца о этом самом желанном Даре. Я бахаи. Это мировая религия, цель которой показать что все мы исповедуем ОДНУ ОБЩУЮ ВЕРУ, и объединить наши усилия для построения новой мировой цивилизации,основанной на божественных принципах.

Про ВЕРУ мы уже поговорили.
Про общую веру для всех еще нет.Я думаю вам полезно прочитать Утопию или Платона Республика.
Между прочим я ортодокс и весьма комфортабельно чувствую себя в данной религии,но я не отвергаю право на существование и другим религиям.
Ответ на комментарий persephone140 # Добрый вечер!
Прихворнул маленько. Согласитесь назвать свое имя и стать друзьями не одно и тоже. Что то разговор у нас получается многоплановый,и о том и о сем.Я по устройству своих мозгов предпочитаю держать одну тему и глубоко ее копать. Разумеется тема должна волновать нашу кровь и касаться сути нашего мировоззрения. Вы наверное догадались что меня волнует,я пока нет. Жизнь слишком коротка,чтобы распыляться. Хотелось бы понять зачем мы, кто мы и что будет с нами когда уйдем в мир иной. Я был бы вам очень благодарен если вы приведете примеры догматизма, которые вы увидели в Вере бахаи. Поверьте это совершенно искренне.
С Уважением.
Михаил
persephone140 07-10-2012-08:17 удалить
Михаил_Шуйский, Извиняюсь,болею тоже .
Исходное сообщение Михаил_Шуйский
Добрый вечер!
Прихворнул маленько. Согласитесь назвать свое имя и стать друзьями не одно и тоже. Что то разговор у нас получается многоплановый,и о том и о сем.Я по устройству своих мозгов предпочитаю держать одну тему и глубоко ее копать. Разумеется тема должна волновать нашу кровь и касаться сути нашего мировоззрения. Вы наверное догадались что меня волнует,я пока нет. Жизнь слишком коротка,чтобы распыляться. Хотелось бы понять зачем мы, кто мы и что будет с нами когда уйдем в мир иной. Я был бы вам очень благодарен если вы приведете примеры догматизма, которые вы увидели в Вере бахаи. Поверьте это совершенно искренне.
С Уважением.
Михаил
Вы постоянно противоречите себе ,вы говорите что вы копаете одну тему и тут же говорите что хотите узнать такие глобальные вопросы как зачем мы,кто мы и что будет с нами когда мы уйдем в мир иной. Кто мы?Если вы относитесь к себе со словом МЫ,тогда я понимаю !ой Обычно спрашивают кто Я? Я это весь мир.Вы как понимаю застряли в модернизме поэтому у вас проблемы посмотреть на этот вопрос шире.
Как только религия заявила что все что она говорит правда и только правда сразу падает в яму догматизма.
То есть то что правда для вашего мира не обязательно является правдой в мирах других людей.
Ответ на комментарий persephone140 # Мне думается, что я поставил вечные вопросы, и они с одним вектором. Если вы внимательно ознакомитесь с основными положениями Веры бахаи, то сразу увидите, что она утверждает относительность всех Богооткровений и их истины. Мы не говорим, что такая то религия не права, а напротив все они правы в области морали. Мы признаем Моисея,Иисуса,Будду,Мохаммеда,
Бахауллу, и будут еще Откровения. Этот принцип мы называем Прогрессирующим Боготкровением. Одним из наших основополагающих принципов-самостоятельный поиск истины, и это согласитесь плохо сочетается с догматизмом.
Крепкого вам здоровья
Михаил
persephone140 07-10-2012-13:38 удалить
Михаил_Шуйский, Все эти вопросы из разряда метафизики,в этом я согласна с вами,проблема в том что даже если вы получите ответы на них вы не будете понимать их значение. Вопрос кто я не имеет смысла в принципе ,если вы есть вы есть .То есть вы весь мир и есть.Два слова я повторила потому что они имеют два различных значения.
С основами бахаизма я ознакомлена,мое мнение оригинальная идея интересна так же как и труды философов на которых она основана.Насколько я помню если я конечно не ощибаюсь бахаизм имеет уже около 5 млн последователей и трактовка бахаизма в разных общинах различна что ожидается при различном уровне последователей,чем больше религия те больше нужды трактовать идеи на потребительском уровне ,тогда мудрые идеи становятся руководством к действию и не требуют глубокого осмысления.Более длинное объяснение догматизма как вы поняли уже
persephone140 07-10-2012-13:45 удалить
Михаил_Шуйский, Прогрессирующее богооткровение?Вы наверное пошутили.Если вы все время открываете бога,тогда бог меньше чем человек,то есть вы снизводите бога до вещи.Я всегда думала это богохульство
Я так думаю что если вы интрисуетесь вашей религией вам просто необходимо все же изучить труды на которых она основана Желание мыслить самостоятельно приводит к религии а не отвращает от нее.


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Экономность-добродетель!? | Михаил_Шуйский - Дневник Михаил_Шуйский | Лента друзей Михаил_Шуйский / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»