"Лидерство - это вызов самому себе, позволяющий подняться над посредственностью"- Джим Рон.
Все говорят - "лидерство, лидерство..." - а для чего нужно быть лидером в компаниях прямых продаж?
Ведь этот бизнес - тоже производство. Бизнес прямых продаж производит лидеров! И исходным материалом для этого являются обычные люди, такие же, как все остальные. Лидерами не рождаются, лидерами становятся. И делает это наиболее успешно именно эта индустрия.
Кто-то может подумать:
Но лидерство - это то качество, без которого невозможен настоящий успех в этом бизнесе.
Как вы думаете, что производит эта индустрия? Ведь эта отрасль занимается не только распространением товаров и услуг, но и производством.
Задайте себе вопрос: "Верю ли я, что лидерство необходимо для зарабатывания существенного дохода в нашей Компании?"
Я очень надеюсь, что вы ответите "Да!", потому что, в действительности, лидерство - это то качество, без которого не возможен настоящий успех в бизнесе прямых продажах. Почему? Потому что для достижения высокого размера заработка, причем не однократного кратковременного всплеска, а настоящего устойчивого успеха, на длительную перспективу. Вы должны создать саморазвивающуюся структуру.
Что это значит?
Это значит, что ваша структура должна быть способна сама покупать и реализовывать продукт, привлекать новых консультантов и, самое главное, обучать их делать то же самое. Это значит, что в вашей организации без вашего участия и неусыпного контроля будут появляться новые работающие ветки, которые, в свою очередь, могли бы делать то же самое дальше и дальше.
Только тогда ваш успех в бизнесе прямых продаж будет растущим и устойчивым, когда вы наладите в своей организации процесс истинной редупликации.
Большинство из нас пришло в этот бизнес, не имея большого начального капитала, не имея каких-либо специальных знаний в этой области и навыков работы. Подписав договор и начав работать, мы надеемся, что достаточно научиться хорошо рассказывать о продукте и маркетинге и все! Бизнес пойдет сам собой. Мы вместе со своим лидером перерываем горы литературы по продукту и маркетингу, но, обычно, не спешим развивать в себе лидерские качества. Наконец мы готовы почти профессионально рассказать о Компании, продукте и маркетинге. Мы делаем это, тратим на это массу времени и энергии, находим клиентов, привлекаем консультантов, но, в результате, замечаем, что наша организация очень медленно растет вглубь, наш доход весьма скромен, потому что наши консультанты не умеют делать то, что умеем делать мы сами. Они, конечно, приглашают нас на встречи со своими клиентами и потенциальными консультантами, но в какой-то момент мы обнаруживаем, что разорваться на всех не получается. Потребность наших консультантов в нашей помощи, превышает наши физические возможности.
Оказывается наших консультантов надо научить, как им правильно работать. Мы начинаем это делать, и, вдруг, обнаруживаем, что у нас находятся ответы на вопросы, о которых мы раньше и не подозревали. Разрешая проблемы, возникающие у наших консультантов, мы открываем для себя новые стороны нашего бизнеса, о существовании, которых раньше мы просто не задумывались.
Используя свой собственный опыт и опыт нашего верхнего лидера, мы учимся обучать, вдохновлять и мотивировать. Наши заработки увеличиваются за счет комиссионных от закупок наших консультантов. Однако, обучая своих консультантов, мы часто обнаруживаем, что они, так же, как и мы сами раньше, с готовностью воспринимают от нас информацию о продукте, о бизнесе, но не о лидерстве. Они не осознают для себя необходимость обучать своих новых консультантов. По этому у них, как и у нас раньше, заработки ограничиваются доходом от личных продаж, и для них является постоянной проблемой, где взять деньги на поездку на очередной семинар, тренинг и т.д.
Мы начинаем понимать, что наш бизнес не двинется дальше до тех пор, пока мы не научимся обучать своих людей не просто навыкам продаж и бизнес-интервью, а учить обучать консультантов следующего поколения. Это открытие, обычно приходи не сразу, но, когда мы, наконец его осознаем, оно производит сильное впечатление.
Мы думаем:
-Ну вот, теперь то я, наконец, знаю, что на самом деле означают слова "дупликация" или "редупликация"! Это, оказывается - учить учителей!
А подумайте, сможете ли вы хотя бы просто учить людей, не будучи для них лидером? Я уже не говорю о том, чтобы учить учителей. Только , если вы сами Лидер, вы сможете воспитать лидеров! А если на вашем первом уровне не будет лидеров, то ни о каком успехе в бизнесе прямых продаж не может быть и речи!
Часто на школах для начинающих консультантов, построение структуры, сравнивают с возведением здания. По-моему, это не совсем правильно. Дело в то, что во-первых, строительство будет идти только тогда, когда мы прикладываем к этому определенные усилия. Во-вторых, стройка рано или поздно будет закончена, а процесс роста и развития организации постоянен.
Одно из самых мощных преимуществ бизнеса прямых продаж в том, что правильно организованная структура - это саморазвивающаяся система. Начиная с некоторого момента, вам не нужно постоянно вкладывать усилия для того, чтобы организация росла, как при строительстве здания.
Продолжение следует...