• Авторизация


Работа над росписью от начала — до завершения. 21-04-2012 13:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Виталий_Тимергалеев Оригинальное сообщение

Работа над росписью от начала — до завершения.

Работа над росписью от начала — до завершения.

К сожалению, мне не удалось отснять этапы проработки деталей на росписи, которая приводилась в качестве примера в посте о первом этапе работы над росписью... :( 
В связи с этим, в этом посте будет показана работа над росписью от самого начала до завершения на другом примере.

Развернуто расписывать этапы работы над подмалевком не буду, в принципе, все тоже самое.

[400x503]
Намечаем общие контуры будущей росписи.

[400x503]
Начинаем работу над небом — самым светлым пятном.

[400x503]
От неба переходим к заднему плану.

[400x503]
От заднего плана переходим к переднему.

[400x503]
Подмалевок росписи готов.

Начинаем проработку деталей.

[500x375]
Проработку деталей, также, рекомендую начинать с дальних планов. Состояние первое — прокладываем светлые участки. Общий принцип состоит в "вытаскивании", выявлении деталей из фона подмалевка, используя более светлые и более темные тона для подчеркивания формы объекта.

[500x375]
Состояние второе — прорисовываем темным тоном, уточняя будущие контуры.

[500x375]
"Утапливаем" полутонами стараясь передать форму. На этапе проработки, полезно иметь много вспомогательного материала, фотографий.

[500x364]
При проработке деталей часто используются лессировки — поупрозрачные красочные слои (без белил), дающие возможность поэтапно, слой за слоем, более точно передавать полутона формы.

[500x323]
Как известно, совершенству предела не существует — при проработке, часто встает вопрос о целесообразности более тщательной и мелкой детализации. Но остановиться, все же, рано или поздно придется. Лучше решить до начала работы над росписью степень ее будущей детализации.

[500x371]
Завершающим штрихом в работе над деталью можно считать блики. Блики придают объем, акцентируют и подчеркивают излом формы объекта.
Еще раз постараюсь сформулировать общий принцип работы над деталями — с помощью светлых и темных тонов, полупрозрачных лессировок полутонов и бликов "вытащить" деталь из фона подготовительного подмалевка, учитывая определенную заранее степень общей детализации.

[500x375]
От заднего плана переходим к среднему и переднему плану. Следует учитывать, что чем ближе предмет, тем выше должна быть его детализация (на данной росписи, этот принцип не реализован, по причине того, что почти вся нижняя часть с передним планом будет закрыта мебелью и предметами интерьера). Учитывая это, не стоит "раздраконивать" задний план — учитывайте, что еще предстоит более тщательно проработать ближние планы...

[500x328]
В данном примере, передний план будет полностью закрыт мебелью.

[480x640]
Роспись закончена. В качестве финишинга, можно использовать матовый акриловый лак. Детализация данной росписи, при обсуждении с заказчиком, изначально была определена как средняя.

P.S. Прошу учесть, что все выше сказанное мной, является описанием личных принципов и приемов работы над росписью. Весьма вероятно, что другие художники работают по другому. Мне работать именно так понятнее и проще, но это совсем не значит, что я навязываю данные принципы... Не бойтесь эксперементировать — стену всегда можно перекрасить или заклеить обоями...:)

Материал подготовлен Виталием Тимергалеевым , официальный сайт: Виталий Тимергалеев — живопись, графика, роспись стен и потолков.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Работа над росписью от начала — до завершения. | Аннушка77 - Декупаж, точечная роспись и декор от Аннушки | Лента друзей Аннушка77 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»