[300x404]
Надо усиливаться иметь любовь. Даже если она у нас не идет от души, надо стараться хотя бы проявлять ее. Так учит нас Церковь, так заповедует Истина. Конечно, когда у тебя в сердце нет любви, проявлять ее по отношению к другому кажется притворством, каким-то политесом, дипломатией, но так нужно — хоть у нас ее и нет в сердце, стараться выказывать ее как следует.
***
Благодать Святого Духа помогает, но это если мы мужественны; а если мы сразу же сникаем при искушении, тогда что делать? А искушений у нас не меряно, потому что искуситель — дух, он большой ловкач и обманывает нас с великой легкостью.
***
Если у тебя есть смиренномудрие, благодать Духа Святого сходит, и даже самые большие враги твои любят тебя, сами того не желая. А когда в тебе эгоизм, то и самые хорошие друзья убегают от тебя.
***
Всегда надо прислушиваться и к самому малому, слабому, к последнему. Слушать его — это смирение, и тогда сходит благодать Духа Святого, а если Он поведет тебя, тогда ты не дашь маху на пути своем.
***
Если мы не можем быть как Ангелы — не падать, то хотя бы не будем как бесы — не каяться.
***
Самая большая опасность, угрожающая нам, — это неотсечение своей воли, то есть закоснение в своих желаниях, а отсюда эгоизм — это самое сильное оружие сатаны, самое разрушительное, безотказное, «атомное оружие». Если в тебе есть эгоизм, разве ты можешь исправиться? Едва ли, потому что для этого необходимо смиренномудрие. А так, в эгоизме своем, ты говоришь: «Я один знаю. Что я считаю, то и хорошо».
***
Надо знать, как просить, что просить и зачем просить.
***
Терпение нужно везде, где бы ты ни был, потому что терпение никогда не посрамляет, и с терпением у нас остается надежда, что исполнится наше желание спастись
***
Всякая молитва хороша — и «Господи Иисусе и Псалтирь, хорошо и руки воздевать на несколько минут, прося милости Божией. Но все дело в том, чтобы иметь покой и мир в душе, которые ты обретешь, только если в душе твоей укоренится смиренномудрие. И всегда, когда мы молимся, будем делать это (молиться) с сокрушением, то есть будем знать, что мы недостойны пред Богом и даже сама молитва наша недостойна того, чтобы быть услышанной.
***
Как совершать духовное делание? То есть как Человека, пребывающего подле Бога, то есть того, чей ум приближен к Богу, покрывает благодать Божия, и ум его все время собран и нерассеян.