Источник http://arttower.ru/forum/topic1154.html
Данный урок покажет нам как обычному портрету придать вид портрета из глянцевого журнала. А так же здесь будет показана техника ретуши, что даст вам большую точность и контроль за действиями.
Некоторые шаги в этом уроке сложны для новичков, но если вы поймете принципы, особенно принципы работы новых слоев для применения каждого отдельного эффекта и смысл работы маски при ретуши, то ваша работа перейдет в совершенно новое качество.
Этот урок даст вам основы ретуши. Это подразумевает ,что вы используете эти навыки, расширите их - добавите ваше собственное мастерство, видение и цели. Есть 10 способов сделать ретушь в Photoshop и этот урок покажет только один способ как придать гламурный вид портрету и подтолкнет вас к мысли что лучше для вас и для вашей работы.
Наш процесс состоит из 6 шагов: 1. коррекция яркости. 2. ретушь дефектов кожи и других пятен. 3. добавление гладкости кожи. 4. добавление теней. 5. добавление шума или текстуры кожи. 6. регулировка цвета.
Здесь несколько образцов. Заметьте как вы можете контролировать степень и силу ретуширования, подбирая под свой вкус и надобности.
Некорректированный образец, 50% ретуши и полная ретушь
Шаг 1.
Сначала ВСЕГДА делайте копию слоя для работы и сохраняйте оригинал фото на самом нижнем слое. Это сохранит ваш оригинал от необратимых изменений.
Итак, продублируйте слой. Ест три способа это сделать. Первый - Menu> Layer> Duplicate Layer. Второй – используйте сочетание клавиш Ctrl+J (Option+J). И наконец вы можете сделать копию слоя ,перетащив иконку слоя на кнопку "New Layer Button" в низу палитры слоев. Сделайте первую коррекцию с помощью команды Levels (Ctrl+L) на этом, втором слое. Назовите слой "Level Corrections".
Это может показаться нудным, но каждое последующее действие мы будем производить на отдельном слое и исходя из манипуляций давать слою название. Позже это даст вам возможность быть более креативным и в финале подкорректировать все параметры по вашему вкусу.
Используя инструменты Levels (Ctrl+L) и Curves (Ctrl+M) мы можем изменить в целом яркость, темные и средние тона.
Выберите Menu> Image> Adjustments> Curves (Ctrl+M). Инструмент Curves используется обычно, когда нужно повысить средний тональный диапазон (гамма) изображения и сделать его ярче. Кликните в центре кривой и потяните центр вправо или влево, что бы убрать тусклость и излишнюю затемненность или яркость. Нам нужны чистые средние тона изображения.
(рис. Сдвиньте кривую таким образом ,чтобы придать картинке больше яркости)
Коррекция с помощью инструмента Curves.(Ctrl+M)
Коррекция Curves – потяните за центр кривой и отрегулируйте тон изображения.
(рис. Сдвиньте крайние ползунки гистограммы, отрегулируйте средние тона изображения)
Коррекция с помощью Levels
Двигайте левый (черный) ползунок ближе к краю гистограммы, что бы откорректировать черные тона в изображении. Затем двигайте правый (белый) ползунок к краю гистограммы, что бы увеличить общую яркость картинки в области светов. Используйте серый (средний) ползунок для коррекции средних тонов. Вам нужно получить чистые и точные тона картинки. Это хорошо, если у вас будет немного чистого белого цвета в изображении, немного черного и широкий диапазон средних тонов. NB! В журнале «Dior look» иногда фотографии имеют слегка капризный вид. Вы можете отрегулировать серединный ползунок ,что бы получить это ощущение. Только прикосновение темного цвета , но с широким диапазоном серых тонов. Экспериментируйте!
Если вы не используете levels и color коррекцию: если вы никогда не использовали калибратор для настройки яркости и цветности вашего монитора, то вы можете получить непредсказуемый результат при печати ваших изображений. Картинки на мониторе чаще всего выглядят светлее либо темнее. Если у вас есть деньги или вы можете позаимствовать у кого-либо калибратор на 20 минут, результат будет более предсказуемый. Существуют также различные тесты. Например: если вы не можете четко отличить 10 градаций серого цвета на шкале, то ваш монитор совершенно не настроен.
Итак, наше изображение как следует отрегулировано при помощи Levels – белая и черная точки, широкий диапазон средних тонов…. Мы подготовили изображение для второго шага. Будем избавляться от пятнышек и морщин.
Шаг 2. Ретушь пятнышек.
Одной из характеристик фотографии для журнала «Dior» является совершенная кожа. Нужно сказать, что модель, талантливый фотограф и профессиональный визажист могут вместе создать оригинальный образ. Большинство из нас хотело бы выглядеть как такая модель. Этот урок и дает нам общие принципы как сделать подобный образ, близкий к журнальному. Чем лучше оригинал, тем лучше результат!
Итак, давайте начнем справляться с недостатками. Мы должны убрать все пятна, если они не существенны. Мы будем делать ретушь это на одном или двух отдельных слоях для полного контроля.
Создайте новый чистый слой над слоем с Levels (зайдите в палитру слоев Layer>New>Layer или нажмите внизу палитры слоев Add New Layer (Shift+Ctrl N ). Назовите этот слой «blemish corrections». Дважды кликните на слое и переименуйте его.
Если вы хотите получить чересчур гладкую кожу, вы можете создать второй blemish корректирующий слой. На этом втором слое вы будете устранять значительные морщины вокруг носа, рта, под глазами и вокруг подбородка и шеи.
Первый слой - для коррекции маленьких пятнышек (прыщики, цветные пятнышки, морщинки…). Второй слой – для коррекции более сложных вещей. После ретуши лицо может выглядеть слегка не натурально , но у нас есть возможность смешать отредактированный и неотредактированный слои для более полного контроля за результатом. Поэтому каждый шаг лучше делать на отдельном слое. Это дает нам возможность, играя opacity или работая с маской, достигать более гибкого результата. Многие из ваших клиентов хотят получить легкую косметическую ретушь, а не полный макияж.
Если вас не устроил результат работы, вы можете спокойно удалить слой и начать снова.
Новый инструмент CS2 Spot Healing Brush просто превосходен для ретуши. Одно прикосновение кисти к пятну и оно автоматически исчезает без необходимости использовать образец или еще какую-либо коррекцию! Это самый быстрый инструмент для удаления пятен. Если вы слишком размазываете изображение ,можно откорректировать размер кисти, ее жесткость. Единственное, о чем вы должны помнить – делайте кисть слегка больше , чем корректируемое пятно. Используйте клавиши Healing Brush, где вам нужно использовать образец области с нажатой клавишей Alt. Иногда при коррекции темных областей или текстуры лучше использовать инструмент Patch. И конечно же Clone Stamp Tool. Здесь вы также используете клавишу Alt, но клонируемый образец ложится поверх не смешиваясь с нижним слоем текстуры как в Spot Healing Brush и Healing Brush. Мне также известно, что можно использовать обычную кисть. Для этого берем образец цвета кожи с помощью клавиши Alt и затем просто рисуем. Иногда это помогает настроить "brush blend mode" таким образом, что происходит замена только цветовой информации.
Два замечания: будьте уверены , что вы работаете на новом слое. Будьте уверены ,что в окошке the "Sample All Layers" в палитре options стоит чекбокс и выбран слой на котором вы собираетесь производить ретушь. Чаще всего я использую при ретуши значение opacity для кисти более чем 20%. Это позволяет мне положить много прозрачных слоев и наращивать их постепенно, чтобы добиться гладкости. 100% opacity вашей кисти даст эффект жесткости и ненужную резкость.
Удаление маленьких пятнышек на новом слое.
(рис. Удалите пятнышки и морщинки ,если это нужно. Можете позже слегка вернуть морщинки в ваше изображение)
Удаление значительных морщин на новом слое.
Когда вы закончите ретушь/ ваш новый Blemish Remove Layer должен выглядеть таким образом.
Иногда у вас возникает желание остановится на этом шаге. Levels откорректированы, пятнышки убраны – может это и все, что нужно вашей фотографии. Вы можете объединить ваши слои и закончить работу.
Если вы перестарались с коррекцией , вы можете отрегулировать ползунок opacity в Layers Palette, чтобы уменьшить эффект и слегка вернутся к оригиналу. Сольно вы будете корректировать фото или нет – это на ваше усмотрение. Вы также можете использовать маску, но об этом чуть позже.
Мы получили хорошую основу для дальнейшей работы. Что нам еще нужно …. Безупречную кожу.
Шаг 3. Безупречная кожа.
На изображениях, которые мы получаем после ретуши, часто есть цветные пятнышки на коже, неровности или резкие переходы, которые нуждаются в сглаживании. В прошлом вы должны были бы корректировать каналы, использовать фильтр gaussian blur или работать кистью, что бы сгладить эти погрешности. Теперь в новом Photoshop CS2 есть фильтр Surface Blur.
Surface Blur Filter может дат вам великолепную базу для макияжа. Фильтр исследует пиксели со всего лица и аккуратно смешивает их вместе, что дает чудный результат и совершенно гладкую кожу. Все прекрасно выглядящие модели сегодня имеют одну общую особенность – в основе безупречный макияж. Без него будет проблематично создать новый вид. Наша задача – добиться подобной основы на нашей картинке, где кожа модели далека от совершенства , у фотографа не было достаточного освещения и не было визажиста ,что бы сделать модели хороший макияж. Придется исправлять эти ошибки!
Обычно мы проводим кучу времени созерцая каналы для нахождения более подходящего нам, затем мы ретушируем, заглаживаем, играем в игры с пространством Lab и RGB и т.д. И все эти усилия , чтобы добиться гладкой кожи на фотографии. С новым фильтром CS2 Surface Blur мы сможем добиться всех этих улучшений за минуту. Главное здесь – понять каким образом добиться правильных значений и как не перестараться. Этот фильтр хорош для работы с портретами , фотографиями хрома и металла и со всякими фото, где есть большие гладкие поверхности.
Итак, создаем новый слой с нашим портретом, содержащий все внесенные исправления. Я предпочитаю создать два идентичных слоя для максимума контроля. Один слой – композитная картинка со всеми изменениями. Он станет новой основой для нашей коррекции. Ко второму слою мы применим эффект Surface Blur.
Существует короткий способ как это сделать. Нам нужно копировать все активные нижние слои и сделать новый композитный слой. Но, без удаления всех предыдущих слоев! Так же как мы делаем snapshot слой. И не удаляйте, не объединяйте какие-либо слои в процессе! Мы должны быть уверены ,что в случае необходимости сможем использовать уже существующие слои.
Маленький трюк! Удерживайте на PC одновременно клавиши Shift, Ctrl и Alt и затем нажмите клавиши N и E. Вы получите объединенную копию всех активных слоев и одновременно оставите все слои нетронутыми.
Сделайте два композитных слоя. Первый слой назовите "Composite Layer". Второй назовите "Surface Blur", поскольку на нем мы и будем применять фильтр. Порядок слоев посмотрите на рисунке ниже.
(рис. Нажмите Shift+Ctrl+Alt+N ,чтобы создать новый слой. Продолжайте удерживать Shift+Ctrl+Alt+Е для создания копии всех нижних слоев и расположения их на новом слое)
Выберите верхний слой и примените фильтр Filter>Blur>Surface Blur.
Фильтр исследует всю поверхность лица и интегрирует цвета , чтобы получить смешанный цветовой слой, который вы можете смешать с оригиналом для получения более реалистичной картинки. Позже мы добавим маску слоя для более полного контроля за результатом.
Важно правильно применять данный фильтр для получения нашего результата. Нужно установить значения радиуса и threshold так , чтобы в результате мы получили мягкий и гладкий тон кожи. Вы можете выбрать большее или меньшее значение , это на ваш вкус. На рисунке ниже можете посмотреть, что может получиться.
(рис. Кожа еще не совсем гладкая. Недостаточная степень применения фильтра)
(рис. Фото стало как в тумане. Слишком много фильтра)
(рис. Кожа достаточно гладкая. Правильно применили фильтр)
Ориентируйтесь на последний рисунок – это и есть результат правильного применения фильтра. Гладкая кожа и тонкий теневой переход от светов к теням. Передвигая ползунки, вы можете получить широкий диапазон тонов. Я специально отслеживал темные тона на щеках , чтобы не потерять их.
На данном этапе мы получили слишком сильный эффект. Для его смягчения мы применим технику, позволяющую контролировать силу применения эффекта. Мы добавим теней и затем добавим текстуры кожи для более естественного вида модели.
Мы имеем прекрасное изображение, без изъянов, с отличным макияжем и безупречной кожей. Скорее слишком совершенное! Позже мы смягчим эффект.
А сейчас очень важный момент!!! Создание маски для ретуши , которая позволит нам применить какой-либо эффект с большой точность и возможностью восстановления.
Специальная техника – маска слоя – маска для ретуши.
По моему мнению, это очень важный момент в ретуши. Если вы освоите эту технику, то это позволит вам вносить любой вид коррекции и контролировать его применение , силу и точность. С практикой вы сможете рисовать поверх цветовой коррекции, текстур, светов , волос, губ , поверх контрастных изменений, на ресницах или даже на драгоценностях вашей модели не оставляя следов. Даже, если из всего урока вы запомните только это, то вы свободно сможете пользоваться маской слоя и в дальнейшем. Существует множество уроков и книг по этому поводу (например, книга Katrin Eismann), где эти вопросы прекрасно освещены. Используйте существующие ресурсы , а также Google, чтобы получить исчерпывающую информацию по этому вопросу.
Основная концепция: техника, которую я использую здесь называется "black mask" или техника скрывающей маски (the hide mask technique). Она включает один или два слоя и позволяет рисовать по верхнему слою или смешивать его с нижним с большой мягкостью и точностью.
Обычно, если у вас есть нижний слой вы располагаете еще слой над ним, верхний слой перекрывает нижний. Что мы будем делать, чтобы изменить такое положение вещей? Мы просто добавим маску для верхнего слоя. Маска перекроет верхнее изображение на короткое время, там, где мы начнем рисовать белой кистью, изображение снова будет проявляться. Итак, если у вас есть текстура, размытие или оттенок на верхнем слое – вы можете взять мягкую белую кисть с низкой степенью opacity и рисовать, внося коррективы в нижний слой на том месте, где вам это необходимо. Это позволит вам контролировать весь процесс внесения корректив.
Еще одна хитрость данного метода – если вам не понравился результат коррекции, просто измените цвет кисти на черный и сотрите ненужную коррекцию. Итак, белая кисть вносит изменения в рисунок, а черная – скрывает их. Даже если вы используете мягкую кисть с низкой степенью opacity (от 14% до 30%) вы заметите явные и резкие коррекционные линии. И только с практикой ваша ретушь будет выглядеть гладкой и незаметной.
После того как вы создали два идентичных слоя (хотя это не обязательно, но я настаиваю на этом), добавьте маску слоя для ретуши на верхний слой (в нашем случае это слой surface blur). Пусть это будет эффект surface blur, выборочное придание резкости или цветовая коррекция – это не важно. Вы получили достаточно сильный эффект от применения фильтра к верхнему слою, начните выборочно рисовать на маске ,как в следующем шаге.
(рис. Наверху – слой с фильтром и черной маской слоя. Сделайте этот слой активным и удерживая Alt нажмите кнопочку для создания маски слоя)
Для того чтобы создать маску нажмите Layer>Layer Mask>Hide All. Так же вы можете использовать более короткий путь – нажать значок внизу палитры слоев. Если вы хотите получить специальную маску черного цвета, удерживайте клавишу Alt (Option) при нажатии иконки маски. Рядом с иконкой слоя должно появиться окошко черного цвета – это и есть наша маска. Для того чтобы начать работать с маской, кликните по иконке маски.
Маска должна быть выделена , затем выберите белую кисть и уменьшите opacity с 6% до 14% или 30% (на ваш выбор). Затем рисовать на слое. Постепенно должно начать проявляться размытие. Пройдитесь несколько раз кистью по необходимой вам области, что бы усилить эффект. Обработайте щеки и лоб. Не усердствуйте в тех местах, где были морщины, иначе можете вернуть их обратно! Все это на ваше усмотрение.
(рис. Рисуйте белой 20% кистью на маске. Убедитесь, что маска активна ,для этого кликните на иконке маски. И начните рисовать белым. )
После обработки маски слоя ваше изображение должно выглядеть примерно так. Область закрашенная белым цветом – это то, что вы обработали и сильно проявили эффект. Серая область – средняя степень обработки фото. Черная область – там, где фото осталось оригинальным, без обработки.
Шаг 4. Добавление легких световых пятен и мягких теней.
Внешний вид гламурных моделей в журналах имеет характерную гладкую кожу, но также – резкие светлые, темные и другие оттенки. Сейчас мы добавим очень мягкие и нежные светлые пятна и слегка сексуальные тени.
Есть два способа как это сделать.
Первый способ – создать новый слой, залить его 50% серым цветом , сменить режим смешивания на Overlay и рисовать белой и черной кистью с низкой степенью opacity. Это превосходная техника может быть использована после всех основных действий по ретуши. Обычно она используется, когда нужно вместе откорректировать яркость и темные участки изображения. Прелесть этой техники в том, что вы можете всегда исправить результат коррекции. Для этого мы создадим два дополнительных слоя. Один будет использован для мягкого затемнения, другой – для осветления.
Создание светлых бликов.
Обычно сначала я делаю коррекционный слой для бликов. Это придает портрету восхитительное освещение и так как этот эффект расположен на отдельном самостоятельном слое, то его можно редактировать.
Итак, добавьте два прозрачных слоя поверх уже существующих. Назовите один слой «Highlights», а другой «Shadows». Если есть необходимость можете сделать композитный слой ( Shift,Ctrl,Alt N и E).
Начните работать жесткой кистью, обязательно белой. Смените режим смешивания слоя на "soft light". Обычно я добавляю несколько белых штрихов ниже глаз, по центру носа, на лбу и на подбородке.
Вы можете видеть на рисунке применение эффекта во всей силе. Примените к слою фильтр Gaussian Blur ,что бы размыть границы светлых пятен. Это один из приемов добиться гладкой кожи. Отрегулируйте значение фильтра по вашему усмотрению.
(рис. Слева направо – мало применен фильтр Gaussian Blur , достаточно , слишком много)
Итак, наша цель – размыть резкие белые пятна, что бы получить шелковый блеск. Сначала отредактируйте слой со светлыми пятнами, затем вы можете подкорректировать интенсивность светов , регулируя opacity слоя. Но не перестарайтесь ,так слишком светлые блики будут слишком отвлекающими. Я назвал этот слой "the inner light". Световые блики дадут нам ощущение внутреннего свечения.
NB! Вы также можете рисовать этими светлыми пятнами везде, где вам необходимо подчеркнуть форму, например, на руках , ногах или челюсти. Но это все на ваше усмотрение. Мягкие, светлые блики вместе с тенями, которые мы создадим в следующем шаге, придадут вам сексуальности, драматизма, контрастности и слегка скульптурный вид. Также вы можете создавать дополнительные, прозрачные слои с бликами не только для лица. Таким образом у вас будет полный контроль за всеми областями со светлыми бликами. Сохраняйте эти слои отдельно и называйте их таким образом, что бы позже вы могли свободно играть этими слоями, смешивать их различным образом.
Создание теней.
На этом шаге мы будем создавать ровные тени для нашего изображения. Еще одной характерной чертой гламурного портрета являются ровные тени. Мы и будем рисовать область теней точно так же, как мы создавали светлые блики.
Сначала мы создадим новый прозрачный слой над оригиналом изображения и назовем его "shadow layer". Режим смешивания установите "soft light".
А теперь приступим к рисованию теней. Возьмите жесткую кисть, среднего размера с 100% opacity и начните рисовать на щеках, в местах, где обычно наноситься румянец. Итак , мы имеем два четких , кошмарно выглядящих черных или коричневых пятна на щеках. Сейчас откройте фильтр Gaussian Blur и откорректируйте слой таким образом , чтобы эти кошмарные пятна стали гладкими и ровными.
Вы можете оставить тени более жесткими, если у вас есть необходимость сделать макияж более сильным. Регулируйте opacity слоя, чтобы откорректировать интенсивность теней. 15 – 30 % opacity обычно достаточно. Насколько темными будут ваши тени – это на ваш вкус. Внизу приведены примеры.
NB! Посмотрите и внимательно изучите макияж моделей в гламурных журналах, чтобы лучше понять что вам нужно делать для достижения отличного результата при ретуши подобных портретов.
(рис. Нарисуйте на новом слое темные пятна на щеках, затем смените режим смешивания на Soft Light )
Посмотрите на рисунки, где показаны три степени – «слишком много, норма, недостаточно». В случае с тенями применение фильтра Gaussian Blur не дает все-таки нужного нам мягкого результата. Поэтому мы и регулируем opacity слоя. Но это все на ваш художественный вкус.
(рис. Слева направо – мало применен фильтр Gaussian Blur , достаточно , слишком много)
Находите баланс между сильной степенью применения эффекта и его мягкостью. Если вы используете различные слои, у вас есть возможность смягчать их и смешивать с другими слоями.
Иногда вам нужно будет обработать и другие области. Это зависит от вашего изображения. Создайте отдельный слой для каждого эффекта, назовите его соответствующим образом и у вас будет полный контроль над вашим результатом.
(рис. Тени добавлены на области носа и подбородка)
Итак, повторяем - чтобы создать тени нам нужно нарисовать темную область, затем размыть, поменять режим смешивания и отрегулировать opacity слоя. Другие различные области, нуждающиеся в наложении мягких тонов – это переносица, линия подбородка, глазницы, область лба.
Также эта методика хороша для ретуши области плеч, рук и ног , чтобы придать этим областям красивую округлость тела и гламурный тон. Если вы обладаете художественными навыками и имеете терпение , вы можете создать большое количество таких свето-теневых областей. NB! Вы можете сохранить созданные однажды свето-теневые переходы и использовать их при обработке этого же изображения. Дублируйте слои и перетащите их наверх палитры. Откорректируйте их заново. Вы можете передвигать, менять масштаб и выборочно стирать часть этих слоев. Особенно я люблю использовать эти слои снова после окончательной обработки изображения. Так как режим смешивания для слоев установлен soft light, то они прекрасно сочетаются, где бы эти слои не располагались.
Дополнительно - а что если мы возьмем эти свето-теневые слои и используя hue/saturation/brightness для коррекции цвета? Хмммм, регулируемый тон кожи ….. А что если мы добавим контраст? Или отрегулируем levels?
(рис. Отрегулируйте opacity каждого слоя для достижения лучшего баланса света и тени)
В Photoshop есть одна замечательная вещь – режим смешивания для слоев multiple. Вы можете взять свето-теневые слои и откорректировать баланс светов и теней для готовой картинки.
Итак, у нас есть ретушь недостатков кожи, с возможностью ее коррекции, ровная, гладкая кожа, тени , светлые блики на ваш вкус. Некоторые любят более натуральный вид, некоторым нравится более гламурный. Ваш выбор! Ваши клиенты на фото будут выглядеть однозначно лучше, чем обычно. Они даже могут подумать , что это заслуга вашей камеры ….. которая магически их преобразила.
Сейчас нам нужно добавить чуть текстуры или шума в изображение, что бы добавить реализма.
Шаг 5. добавление текстуры для придания реализма изображению.
Еще один характерный элемент для журнала Dior, кроме гладкости и ровности кожи, это отличная текстура кожи и поры. Что и говорить, модель, прекрасно освещенная при фотосессии, покрытая достаточным слоем макияжа, проводит не один час для достижения такого шикарного результата. Но, не будьте дураком – никто не обладает такой совершенной кожей. Именно поэтому все они и нуждаются в нас, невоспетых героях – мастерах ретуши! Это прекрасно иметь отличный оригинал для работы , но большинство из нас, простых людей с самыми обычными фотографиями!
Действия, которые дадут нам возможность вернуть текстуру кожи и поры (после предыдущей обработки):
- вы можете смешать отретушированное изображение с оригиналом и дать возможность проявиться морщинам и текстуре;
- вы можете создать текстурную маску, используя собственную оригинальную кожу модели и выборочно рисовать этой текстурой по изображению;
- вы можете взять из другого изображения и создать шаблон превосходной кожи с порами и затем применить эту текстуру к изображению, с которым работаете;
- вы можете приобрести полный набор текстур кож с 3D сайта;
- вы можете использовать любой из 7 Photoshop фильтров (noise, grain, или texture), что бы придать гламурный или художественный вид вашему изображению.
Итак, возвращаем оригинальную текстуру кожи. Я добавляю здесь короткий раздел, поясняющий как нам вернуть оригинальную текстуру в обработанное изображение. Ранее мы создали несколько слоев – корректирующий яркость , ретушь пятен, придание кожи эффекта гладкости и затем вернули свето-теневые переходы. В итоге наше изображение выглядит просто превосходно, но некоторые люди хотят получить как бы неотретушированное изображение, очень естественно выглядящее. Запомните - ретушь должна быть незаметной!!!
У нас есть один простой выход – смешать оригинал с обработанным изображением, используя настройку opacity слоя. Каким образом мы это сделаем? Расположите отретушированное изображение поверх оригинала. Затем, используя ползунок opacity слоя сделайте обработанное изображение слегка прозрачным. Оригинал со всеми морщинками начнет просвечивать сквозь слой , в этот момент вы получите смесь отретушированного изображения и оригинала. Выберите какой степени реализма вы хотите добиться. Это достаточно просто.
Приступим к следующему уровню. Есть один, действительно, превосходный способ вернуть текстуру кожи лица – это использование маски для проявления части обработанного изображения именно в тем местах , где для этого есть необходимость. Как я говорил уже сотню раз, это дает вам полный контроль за вашими действиями. Вы можете обработать щеки и область лба более сильно, но вам придется оставить мимические морщинки в области рта и глаз. Для большего реализма! Для этого нам не обязательно явно прорисовывать все морщины. Иногда достаточно 1/2 или 1/3 степени интенсивности, чтобы получить мягкий естественный вид морщинок. Однако, я должен признать , что не все фотографии обрабатываются подобным образом. Например, фото пожилых людей нуждаются в более характерных линиях и в сохранении большего количества морщин ,чем двадцатилетние модели.
Использование оригинальной кожи и текстуры для возвращения естественного вида отретушированной фотографии.
Для этого вы можете использовать кожу модели и текстуру пор кожи или же можно позаимствовать образцы из другого изображения. Когда вы фотографируете модель кожа которой гладкая и чистая сделайте несколько фото с очень близкого расстояния, эти фото вы потом и сможете использовать в качестве образчиков текстуры. В итоге у вас может накопиться целая библиотека подобных текстур.
Итак, у нас есть подобное фото. Возьмите картинку с хорошим разрешением, если возможно, не менее 2000x3000 pixel. Например, можете поискать на этом сайте :http://forums.superiorpics.com. Отретушируйте изображение , если в этом есть необходимость. Это и будет вашим шаблоном, так что постарайтесь!
Следующий шаг – конвертируем наше фото в черно-белое изображение. Вы можете обработать области рта, глаз и носа инструментом airbrush, так как они нечаянно не попали в наше будущее изображение. Так же вы можете использовать в качестве шаблона части лица с более хорошей кожей (щеки , лоб, область под глазами) вместо целого лица. Когда все готово примените фильтр high pass (Filters> Other> High Pass). Зачем мы это делаем? Нам нужен нейтральный серый фон в нашем шаблоне, без какого-либо цветового дисбаланса или затемнения изображения. Серые части изображения должны быть примерно от 128 до 50% gray для того, чтобы была возможность применить режим смешивания overlay или soft light. Это позволит нам добавить текстуру очень естественно. Другие режимы смешивания дадут грубый или искусственный результат. NB! Подобные маски не работают с режимом смешивания normal , только overlay или soft light.
Использование фильтра High Pass дает нам возможность проявить такие мелкие детали как поры и смешать их автоматически и нашим специальным серым фоном. Но! Нужно быть осторожным при применении High Pass, точно также как и с фильтрами surface blur и gaussian blur. Степени применения фильтра смотрите ниже на картинке.
(рис. Примеры использования маски для ретуши.
Слева направо: оригинал текстуры кожи (обесцвечиваем, подчищаем ненужные детали), малая степень применения фильтра High Pass, достаточная степень, слишком много, перебор с резкостью (в конце примените режим Soft Light, используя черную маску слоя мягко рисуйте текстурой по фото ) ).
Сначала вы установили фильтр high pass на значение 0. У вас получился просто серый экран. Затем передвигайте ползунок пока не начнет проявляться текстура кожи. Это, примерно, так же как и работа с фильтром Emboss. Если вы перестараетесь и добавите больше деталей, то у вас начнет появляться темная обводка вокруг губ, глаз и других крупных деталей. Это явный признак того, что вы перестарались с фильтром. Итак, начните со значения 0 , затем двигая ползунок, добавьте деталей и на той стадии , когда поры уже не столько проявляются, сколько начинают становиться более интенсивными и насыщенными. Именно здесь вы и должны остановиться! Продолжайте далее, но не добавляйте деталей порам, а начните добавлять темные линии по краям губ и глаз. Эти темные области изменяют цветовой баланс окончательного изображения и вам придется потом подкорректировать их. О достаточной степени применения фильтра говорит то что поры становятся насыщенными, но не более.
Сейчас у вас есть превосходный образец кожи и текстуры пор. Разместите его над всеми слоями, измените режим смешивания на "soft light" и вы увидите как оригинал слегка будет просвечивать сквозь. После этого я ВСЕГДА добавляю резкости к слою с текстурой. Настолько сильно, что кажется что переборщил с резкостью. Это проявляет мелкие индивидуальные поры и делает их видимыми. Здесь слегка можно и перестараться, так как вы всегда можете отрегулировать интенсивность с помощью opacity слоя. Лучше всего использовать маску!!! Примените черную маску для этого слоя с текстурой и рисуйте белой кистью по тем местам, где вы хотите проявить мелкие поры. Например, в области щеки. Более всего поры нужно проявить на щеках и вблизи области носа и глаз. Если вы проявите текстуру слегка, люди будут думать, что текстура на всем изображении. Будьте хитрее и добавляйте текстуру только в тех местах ,где она действительно необходима. Вы можете использовать черную кисть для исправления ошибок и для того чтобы исправить цветовой дисбаланс или темные угла от применения маски. Пройдитесь вокруг губ, глаз, ушей и ноздрей, чтобы быть уверенным, что там нет ненужной текстуры. Это уже взгляд профессионала. Многие фото сегодня покрыты текстурой по всей поверхности , даже на белках глаз. Дак, будьте же профессионалом!!!
Внизу посмотрите серию картинок – оригинал, эффект блеска и смешанная техника ,где оригинальная текстура кожи просвечивает сквозь.
оригинал гладкая, ровная кожа оригинал после возвращения текстуры кожи
Другие эффекты создаваемые при помощи собственных текстур Photoshop и фильтра Grain.
Итак, у вас есть фото, которым вы уже довольны. Но вы можете добавить зернистости, текстуры или других эффектор программы Photoshop для значительного улучшения внешнего вида модели. В программе нет именно текстуры пор кожи, но есть другие фильтры – шум, зернистость. Именно их применение вы часто и можете наблюдать в современных глянцевых журналах. Здесь мы рассмотрим 7 типов текстур, которые используются наиболее часто.
• Фильтр noise. Фильтр находится в меню Filter> Noise> Add Noise. Внимательно смотрите на превью, где виден результат применения фильтра. Лучше применять монохромный шум, а не цветной. Однако, это на ваше усмотрение. Добавьте шум в ваше изображение ,можно даже усилить эффект, т.к. позже вы можете отрегулировать степень интенсивности с помощью opacity или маски. Такой эффект очень популярен и вы можете увидеть его почти во всех модных публикациях.
Прежде всего создайте композитный слой и расположите его наверху. Затем сделайте дубликат слоя. Вы можете сделать тест на верхнем изображении и затем используя маску ретуши выборочно проявить шум. Возьмите для этого кисть где-то 15% opacity. Дайте резкости верхнему изображению, затем проявите этот эффект только под глазами. Это их выделит. Почему придавая резкость всему изображению мы только проявляем его у глаз, можете этого не делать. Расположите ваш оригинал внизу палитры слоев, а откорректированное изображение наверх. Затем начните рисовать сквозь нижнее изображение, используя белую маску и белое перо.
Используя подобную технику двух слоев (с применением маски для контроля за результатом) вы добьетесь наиболее креативных и художественных результатов.
Conte Crayon texture. Находится в Menu> Filter> Sketch> Conte Crayon. Применение этого эффекта даст вам черно-белую карту, которую вы можете корректировать много раз. Обычно здесь применяется режим смешивания soft light. Текстура sandstone очень хороша для этого. Впрочем, подходит и canvas, но это для придания более художественного, картинного вида.
• Film Grain. Находится в Menu> Filter> Artistic> Film Grain. Вполне понятно какой эффект можно достичь, применяя его. Иногда эффект зернистости старых фильмов придает очарование изображению. Очень естественный и популярный эффект.
• Reticulation. Находится в Menu> Filter> Sketch> Reticulation. Получается эффект как будто вы передержали пленку в проявителе при большой температуре. Пленка становится зернистой.
•Diffuse Glow. Находится в Menu> Filter> Distort> Diffuse Glow. Фильтр очень хорош, но не совсем подходит для создания текстур кожи. Он добавляет прекрасный рассеянный свет в изображение, что придает ему совершенно другой вид. Попробуйте применить этот фильтр вместо наложения белых световых бликов (что мы делали выше). Фильтр берет естественные яркие точки с лица и добавляет свечение точно на эти точки. Вы можете отредактировать и добавить мягкий блеск, сделать модель сверкающей и светящейся изнутри. Примерно это будет выглядеть как будто фото сделано в стиле High Key.
Шаг 6. Придание коже оттенка бронзы или загара с помощью коррекции Color Palette.
Одна из последних тенденций – придание изображению бронзово-загорелого оттенка. Совершенно не нужно красить девочку йодом или другим подходящим цветом. Подобные кремы для загара с очень маленьким содержанием масла обычно наносятся на подбородок или щеки и могут создать прекрасный образ. Иногда вам нужно отретушировать какие-либо еще изображения, где фотограф явно не позаботился о придании гламурности своей модели. Я даю вам несколько способов как добиться различного оттенка кожи.
Бронза. Рисование цифрами. Быстро …. Если вы хотите получить бронзовый оттенок кожи вашей модели…. Каковы точные значения RGB для светов, средних тонов и темных тонов? Скопируйте эти цифровые значения из гламурного фото, внешний виз которого вы и пытаетесь скопировать. Если вы не знаете эти значения, вам придется потратить кучу времени на то, чтобы догадаться. Используйте для облегчения своей жизни инструмент eyedropper. Возьмите образец цвета с самой светлой части фото, средней зоны и с темной части. Затем отрегулируйте ваше изображение согласно полученным цифрам. Ну вот! Ваше изображение и приобрело такой же оттенок как и интересующий вас образец.
Palette Color Swatch Collections. Почему бы вам не создать коллекцию образчиков различных тонов и сохранить ее в вашей палитре цветов. Даже можно использовать Google для поиска.
Великолепный "Skin Tone" плагин. Есть прекрасный плагин "Skin Tone", который дает нам возможность использовать около сотни различных цветовых палитр. Палитры разбиты по национальностям, так как разлиные нации имеют свой оттенок кожи.
Различные ресурсы. Часто я собираю коллекции изображений с портала SuperiorPics Celebrity Forums и с других сайтов, даже блогов.
Инструмент Color Match. Еще один способ – использование инструмента программы Photoshop - Color Match. Я нахожу картинку, которая и будет образцом. Затем применяю ее к своему изображению. Ваше изображение благодаря этому инструменту будет по цветовым характеристикам совпадать с шаблоном. Это прекрасный способ подогнать характеристики одного изображения под другое шаблонное изображение. Однако вам нужно будет потренироваться использовать Color Match.
Корректирующий метод Color Filter. Вы так же можете изменить палитру изображения, разместив прозрачный слой, залитый нужным вам цветом поверх фото. Поиграйте разными режимами смешивания для достижения нужного вам результата. Особенно - soft light и overlay. Используйте opacity слоя. Но, лучше всего …. Расположите ваше изображение в самом низу палитры, поверх расположите корректирующий слой color и добавьте маску слоя к корректирующему слою. Удерживайте при этом клавишу Alt для получения черной маски. Слой color станет невидимым. Возьмите мягкую белую кисть с15% opacity, кликните на иконке маски слоя, затем рисуйте по вашем изображению там, где вы хотите затемнить цвет. Чем больше вы рисуете, тем темнее будет цвет.
Multiply метод. Как же хороша золотистая, загорелая кожа? Мы можем сделать так же! Дублируйте изображение и расположите поверх оригинала изображения. Установите режим для дублированного слоя "Multiply". Превосходное, модное изображение, но …. слишком темное. Отрегулируйте степень opacity слоя или, еще лучше, сделайте маску на дубликате слоя и выборочно рисуйте тот тон, который вам нужен и там где вам нужно.
ну вот и все!!! удачи!!!