Захват двух экспозиций
Перед непосредственной работой в Фотошопе, необходимо создать несколько файлов, экспозиция которых получилась бы идеальной только для определённой области изображения. Именно поэтому рекомендуется снимать не с рук, а на штативе, поскольку он позволяет снимать на длинных выдержках, как в нашем примере, с сработавшим затвором на 13 и 15 секундах.
Во время съёмки лучше использовать дистанционный спуск затвора.
На фотоснимках Makapuu Point на острове Oahu in Hawaii, океан и небо лучше всего получились при выдержке в 13 сек, но это чревато пропажей детализации тёмных камней. Также мне понравился эффект тумана от течения, благодаря ещё более длинной выдержке в 25 сек. Чтобы исключить какие-либо вибрации, я отключил оптический стабилизатор и задействовал кабель для дистанционного спуска затвора. Для такого эксперимента я рекомендую снимать в формате RAW, но если вы ещё не пробовали подобное, в рамках этого урока установите формат JPEG.
Дальше начинается работа непосредственно в среде Фотошоп. Сначала экспозиции переносятся в один файл со слоями, например, мы добавили темно-экспонированный слой к светлому изображению в качестве верхнего слоя: инструментом Move и с зажатой клавишей Shift перетаскиваем тёмную картинку на светлую, удерживая клавишу до появления нового слоя со светлой картинкой. Теперь оба изображения наложены друг на друга.
Это делается для того, чтобы отобразить наилучшие области верхнего слоя. Сложность краёв — это та часть процесса, которая будет зависеть от комбинируемых снимков. В одних случаях могут понадобиться intricate and precise маски, в других soft-edged. В нашем случае, мы использовали маски второго типа. Выбираем верхний слой и жмём пиктограмму «добавить маску слоя» на панели слоёв.
Выбираем инструмент «кисть» (Brush tool, B) на панели инструментов и задаём ему чёрный цвет. Также, на панели настроек отрегулируем прозрачность (opacity) 50% и выбираем мягкую кисть, размер которой покрывал бы нижнюю часть изображения, в нашем варианте это 300 пикселей.
Убеждаемся что наша маска активна и начинаем рисовать там, где хотим выделить светлые тона из нижнего слоя. Уменьшаем размер кисти для работы с участками, где две картинки встречаются на границе камней.
Уменьшив прозрачность на 20%, закрашиваем чёрным наиболее тёмные участки, чтобы улучшить их детализацию. Для обратного редактирования маски необходимо поменять цвет на белый (жмём Х для инверсии) и красить им для возвращения тёмного слоя. Для добавления контрастности жмём Alt+лкм на пиктограмме создания корректирующего слоя, выбираем Кривые (Curves), включаем чекбокс «использовать предыдущий слой для создания Clipping Mask» и подтверждаем Ок. Откорректируем кривые как показано ниже.
Следующий способ обработки Raw – стратегия выдержки Raw для двойной обработки
То есть, даже имея всего один снимок в формате Raw, можно получить практически тот же эффект описываемый выше. Этот метод удобен для сцен с динамическим, быстродвижущимся сюжетом, или же не имея штатив. Главное что требуется в процессе съёмки – вытянуть гистограмму насколько возможно вправо, чтобы избежать вырезания светлых участков, до момента, когда наиболее освещённые участки станут засвеченными. Это значит что нам понадобится хорошая экспозиция для теней, что поможет свести к минимуму шумность этих областей.
Сначала первая версия изображения обрабатывается в Camera Raw с целью оптимизации специфических областей. После чего файл переносим в Фотошоп, где выбираем Layer>Smart Objects>New Smart Object via Copy (Слой→Умные объекты→новый объект через копирование), в результате создаём дубликат объекта встроенного raw-файла. Дубликация необходима именно таким путём, для использования разных настроек Raw.
Дважды кликаем по эскизу для дублирования слоя умного объекта smart object layer, для того чтобы вернуться к диалогу операций camera raw и откорректировать его в проблемных областях, если потребуется. Можно использовать ползунки экспозиции (Exposure), заливки светом (Fill Light) и яркости (Brightness) для отображения деталей на досках.
Подтверждаем ОК и теперь, просто используем маску для соединения. Задействовав Быстрое выделение (Quick Selection, W) выделяем основную часть светлого неба, используем его для создания маски для верхнего слоя с умным объектом Smart Object, после чего настраиваем края, используя кисть brush tool с различной прозрачностью.