• Авторизация


Совмещаем снимки с различной экспозицией 10-04-2011 11:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Захват двух экспозиций

  • Установка камеры на штатив.

Перед непосредственной работой в Фотошопе, необходимо создать несколько файлов, экспозиция которых получилась бы идеальной только для определённой области изображения. Именно поэтому рекомендуется снимать не с рук, а на штативе, поскольку он позволяет снимать на длинных выдержках, как в нашем примере, с сработавшим затвором на 13 и 15 секундах.

[500x404]

Во время съёмки лучше использовать дистанционный спуск затвора.

На фотоснимках Makapuu Point на острове Oahu in Hawaii, океан и небо лучше всего получились при выдержке в 13 сек, но это чревато пропажей детализации тёмных камней. Также мне понравился эффект тумана от течения, благодаря ещё более длинной выдержке в 25 сек. Чтобы исключить какие-либо вибрации, я отключил оптический стабилизатор и задействовал кабель для дистанционного спуска затвора. Для такого эксперимента я рекомендую снимать в формате RAW, но если вы ещё не пробовали подобное, в рамках этого урока установите формат JPEG.

[500x458]
  • Совмещение нескольких экспозиций

Дальше начинается работа непосредственно в среде Фотошоп. Сначала экспозиции переносятся в один файл со слоями, например, мы добавили темно-экспонированный слой к светлому изображению в качестве верхнего слоя: инструментом Move и с зажатой клавишей Shift перетаскиваем тёмную картинку на светлую, удерживая клавишу до появления нового слоя со светлой картинкой. Теперь оба изображения наложены друг на друга.

[500x306]
  • Добавление маски слоя

Это делается для того, чтобы отобразить наилучшие области верхнего слоя. Сложность краёв — это та часть процесса, которая будет зависеть от комбинируемых снимков. В одних случаях могут понадобиться intricate and precise маски, в других soft-edged. В нашем случае, мы использовали маски второго типа. Выбираем верхний слой и жмём пиктограмму «добавить маску слоя» на панели слоёв.

[500x284]
  • Рисование маски для отображения светлого изображения

Выбираем инструмент «кисть» (Brush tool, B) на панели инструментов и задаём ему чёрный цвет. Также, на панели настроек отрегулируем прозрачность (opacity) 50% и выбираем мягкую кисть, размер которой покрывал бы нижнюю часть изображения, в нашем варианте это 300 пикселей.

Убеждаемся что наша маска активна и начинаем рисовать там, где хотим выделить светлые тона из нижнего слоя. Уменьшаем размер кисти для работы с участками, где две картинки встречаются на границе камней.

[500x309]
  • Добавление корректирующего слоя

Уменьшив прозрачность на 20%, закрашиваем чёрным наиболее тёмные участки, чтобы улучшить их детализацию. Для обратного редактирования маски необходимо поменять цвет на белый (жмём Х для инверсии) и красить им для возвращения тёмного слоя. Для добавления контрастности жмём Alt+лкм на пиктограмме создания корректирующего слоя, выбираем Кривые (Curves), включаем чекбокс «использовать предыдущий слой для создания Clipping Mask» и подтверждаем Ок. Откорректируем кривые как показано ниже.

[500x395]

Следующий способ обработки Raw – стратегия выдержки Raw для двойной обработки

То есть, даже имея всего один снимок в формате Raw, можно получить практически тот же эффект описываемый выше. Этот метод удобен для сцен с динамическим, быстродвижущимся сюжетом, или же не имея штатив. Главное что требуется в процессе съёмки – вытянуть гистограмму насколько возможно вправо, чтобы избежать вырезания светлых участков, до момента, когда наиболее освещённые участки станут засвеченными. Это значит что нам понадобится хорошая экспозиция для теней, что поможет свести к минимуму шумность этих областей.

[500x384]
  • Редактирование Raw в качестве Smart Objects.

Сначала первая версия изображения обрабатывается в Camera Raw с целью оптимизации специфических областей. После чего файл переносим в Фотошоп, где выбираем Layer>Smart Objects>New Smart Object via Copy (Слой→Умные объекты→новый объект через копирование), в результате создаём дубликат объекта встроенного raw-файла. Дубликация необходима именно таким путём, для использования разных настроек Raw.

[500x386]
  • Редактирование и комбинирование с масками слоёв (layer masks)

Дважды кликаем по эскизу для дублирования слоя умного объекта smart object layer, для того чтобы вернуться к диалогу операций camera raw и откорректировать его в проблемных областях, если потребуется. Можно использовать ползунки экспозиции (Exposure), заливки светом (Fill Light) и яркости (Brightness) для отображения деталей на досках.

Подтверждаем ОК и теперь, просто используем маску для соединения. Задействовав Быстрое выделение (Quick Selection, W) выделяем основную часть светлого неба, используем его для создания маски для верхнего слоя с умным объектом Smart Object, после чего настраиваем края, используя кисть brush tool с различной прозрачностью.

[500x439]
/autocontext.begun.ru/begun16x16.png"" target="_blank">http://autocontext.begun.ru/begun16x16.png") no-repeat scroll left top rgb(255, 255, 224); color: rgb(204, 204, 204); font-size: 12px; height: 16px; text-decoration: none;" target="_blank">Контекстная рекламаБегун 
Объявления о покупке/продаже товара для вашей компании на Avito.ru!
/autocontext.begun.ru/begun16x16.png"" target="_blank">http://autocontext.begun.ru/begun16x16.png") no-repeat scroll left top rgb(255, 255, 224); color: rgb(204, 204, 204); font-size: 12px; height: 16px; text-decoration: none;" target="_blank">Контекстная рекламаБегун 
Обучение живопись, скульптура, фото декупаж. Детские и взрослые группы
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Совмещаем снимки с различной экспозицией | nikonash - Фотопробы | Лента друзей nikonash / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»