[600x477]
Ну вот и мой сын решил, что пора бы ему и самому сказки читать (это я его так настраивала, чтобы побудить в ребенке стремление научиться чтению). Буквы он уже месяца два, как знает, но некоторые из них теряет в памяти — нет ассоциативной привязанности, как сказал педагог.
Теперь пришло время складывать буквы в слоги и начинать потихоньку учиться читать. Можно было выбрать два метода изучения слогов:
— складывать буковки в слог (например, «Н», «О» значит «НО»)
— запоминать слог, как составную слова («НО», «НУ», «НЕ», «НЫ», «НИ» и т.д.)
Говорят, что первый вариант труднее для ребенка, чем второй. Но сейчас я могу уже поделиться собственным опытом и сказать, что нам первый способ понравился больше, хотя и свои сложности имеются. Основная из них — объяснить ребенку, как соединяются и читаются слитно две буквы, которые для него два разных элемента.
Чтобы не отбить у ребенка желание научиться читать, а учебу превратить в игру, я решила сделать для него читалку слогов своими руками, так как в продаже такой читалки никак не могла найти.
Времени у меня ушло полчаса, а радости у ребенка было море. Он вот уже второй день не выпускает из рук эту читалочку, передвигает полоски с буквами и старается прочитать все варианты слогов с каждой из них.
Теперь и вы сможете сделать такую читалку, с помощью которой ваш ребенок в процессе игры сможет легче и быстрее научиться читать.
Для работы необходимы такие материалы и инструменты:
— лист бумаги А4
— кусочек мягкого пластика 7х8 см
— ручка
— 2 фломастера разных цветов
— линейка
— ножницы
Из бумаги делаем 2 полоски шириной 1,5 см и длиной 29,5 см.
Лучше вырезать полоску бумаги шириной 6 см и сложить ее вчетверо, чтобы получить жесткую полоску 1,5 см шириной. Так лучше поступить и со второй полоской.
[600x450]
Совет: можно использовать для изготовления полосок картон, но у меня его не было, так что сложила обычный лист в четыре раза.
На пластике делаем 4 надсечки шириной 2 см, через которые проденем после полоски бумаги с буквами.
[600x450]
Прорезаем в картоне «кармашки» по надсечкам.
[600x450]
Пробуем продеть бумажные полоски — они должны легко двигаться в прорезных «кармашках».
[600x450]
На бумажных полосках пишем буквы: на одной — согласные, на второй — гласные (а, у, о, ы, э, я, ю, ё, и, е), твердый и мягкий знак.
[600x450]
Совет: чтобы ребенок отличал согласные от гласных, лучше написать их разным цветом.
Продеваем полоски бумаги с буквами в «кармашки» пластика и наслаждаемся изучением слогов.
[600x450]
Приятной и легкой вам учебы!