
Художник Гавриил Павлович Кондратенко (1854-1924)
"Зимний вечер", 1887 г. Холст, масло. 45 x 64 см
Художник Василий Семёнович Садовников (1800-1879).
"Николаевский зал" (эскиз), 1857 г. Бумага, акварель. 32 x 42,3 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Александр Александровский
Дмитрий Козлов
Валид Эбeйд "Годовщина"...
Девушки на полотнах каирского художника Валида Эбeйда (Walid Ebeid) прекрасны, но далеко не счастливы. Обстоятельства их жизни неoднозначны, а перспективы выглядят крайне печально.
Скорее вceго, героиня этой картины была отдана замуж совсем юной девушкой за солидного мужчину в возрасте. Так принято в мусульманcких странах. Сейчас женщине около 40 лeт. Супруг для нее старик, но уйти от него в их кyльтуре она не может. Приходится тeрпеть.
Вид жены, в котором явно просматривается обреченность и беспомощность, говорит о том, что ни сoгласия, ни любви и заботы тут нет. И уже не будет. Горестная безысходность cквозит в облике прежней красавицы.
Татьяна Шиханова
«Воробушки. Зима.»
Холст, текстурная паста, масло, поталь
50x49
Анна Урюпина
«В ожидании праздника»
Художник Соколова Елизавета Германовна. Каменноостровский проспект. 2023.
Григорий Григорьевич Мясоедов (1834-1911).
"Осеннее утро", 1893 г.
Григорий Григорьевич Мясоедов — русский живописец, один из самых ярких представителей русского реализма второй половины XIX века, основатель Товарищества передвижных художественных выставок. Основная тема произведений художника — крестьянский быт.
Лу́на.
Оснoвные причины срыва планoв:
- тo oднo,
- тo другoе..
Художник Дмитpий Heпoмнящий и Oльгa Попyгaeвa
«Пьянящий запах трав»
— Григорий Чайников.
Доброго дня !
Луис Астон Найт
(1873-1948)

Владимир Маковский «Две матери. Мать приемная и родная», 1905 год
Сюжет картины, по свидетельству самого автора, был взят из жизни. Владимир Маковский рассказывал, что подобный случай произошел в семье его знакомого художника.
Согласно сюжету, решается судьба двух женщин и ребенка. В семью, воспитавшую мальчика, к людям, окружившим его теплом и заботой, ворвалась чужая здесь женщина, чтобы предъявить свои родительские права. В одну минуту разрушается счастье целой семьи.
Кто знает, по какой причине ребенок оказался в чужой семье, скорее всего, от глубокой нужды пришлось оторвать от себя свою кровиночку. Но мальчика явно любят здесь, и он совсем не чувствует себя чужим. Родная мать пришла увидеть сына, а, возможно, и забрать его, но ребенок пугается незнакомой женщины и жмется к той, кто его вырастила, к своей маме.
Крестьянка, похоже, не испытывает особого смущения оттого, что она ворвалась в чужой дом, где когда-то оставила сына, а теперь, по сути, вторгается в его счастливую жизнь, грубо ломает её. Неизвестно, что побудило её прийти за ребёнком. Её лицо не выражает каких-то чувств к сыну — только напор и уверенность в том, что она вправе забрать его.
Противовесом смятению приёмной матери и самого ребёнка служит непоколебимость отца. Он курит сигару, спокойно глядя на ворвавшуюся в его дом женщину. Он не собирается уступать ей. Вероятно, он намеревается предложить ей деньги, чтобы она больше не беспокоила его семью. Она и за мальчиком пришла, возможно, в расчёте, что теперь, когда он подрос, станет работать для неё. Одета родная мать мальчика небогато.
Можно предположить, как события развернутся дальше. Ребёнок останется в семье, крестьянка, которая его оставила, возьмёт деньги, предложенные приёмным отцом, и уйдёт. Но мир и покой людей, живущих в этом доме, всё равно разрушен. Женщина, воспитавшая ребёнка, привыкла считать его своим, ей страшно при мысли, что его заберут у неё. Ребёнок, возможно, даже не подозревал, что папа и мама ему не родные. Сколько времени пройдёт, прежде чем уляжется душевная буря, вызванная появлением чужой тёти, называющей себя его матерью?