• Авторизация


ДИСЦИПЛИНЫ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ: НООСФЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 11-03-2016 09:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения iDagela Оригинальное сообщение

Дисциплины третьего тысячелетия: Ноосферная психология и педагогика

 Начиная с классического этапа науки, были открыты и сформулированы некоторые законы в психологии, психофизике, например, закон Фехнера (величина ощущения прямо пропорциональна логарифму интенсивности раздражителя); закон Хика (время реакции при выборе альтернативных сигналов зависит от их количества); закон специфических энергий И. Мюллера (как общий принцип сенсорной физики: каждый орган чувств имеет специфический для него вид ощущений, независимый от характера действующего раздражителя) и др. Но только ноосферный интегративный научный подход, который основан на новейшем естествознании – Базовом Геноме Мира, применяющем синергетические аспекты самоорганизации, системный подход с позиции квантовой физики, нейробиологии, нейропсихологии и рассматривающий человека как эволюционирующую открытую энергоинформационную систему, позволяет создать целостную картину процесса психического развития человека, посредством      Периодической системы специальных законов психики человека, чем знаменует новые этапы в развитии психологической науки  - ноосферной психологии (психологии предназначения) и космичной психологии (психологии миротворчества).   

    Логика размышлений требует поставить вопрос: на какие приоритетные ценности и новые открытия в области науки о человеке опирается ноосферная педагогика и психология? 

        В науке о человеке интегрируются многие научные подходы из квантовой физики, химии, нейробиологии, физиологии, математики, психологии, педагогики. Особенно важны открытия и научные идеи выдающихся учёных: И. Павлова, И. Сеченова, П. Анохина,  Н. Бехтеревой, Р. Шелдрейка, К. Прибрама, Ж. Пиаже, Д. Габора, Р. Сперри, И. Пригожина, Д. Бома,  В. Вульфа, П. Гаряева, Б. Астафьева, Н. Масловой.

     Укажем важнейшие открытия XX в., повлиявшие на становление нового этапа психопедагогики.

- в философии: открыты, сформулированы, обоснованы и проверяются 1)Теория Генетического Единства Мира, 2) Периодическая Система Всеобщих Законов Мира, 3) Общие законы человеческого общества, 4) Общая теория систем (Л. Берталанфи, Ю.Урманцев, А. Уёмов,  Б.Астафьев, Н Маслова).

- в нейропсихологии: открыты и описаны «контуры (нейропсихические структуры) головного мозга» - биовыживательный, эмоционально-территориальный, семантический (времясвязующий), морально-этический (социополовой), нейросоматический (мышление и организм), нейрогенетический (родовые программы), метапрограммирование (самоорганизация и саморегуляция), квантовый (высшие возможности личности) (Р.А. Уилсон).

- в психологии: создана методика трансформации мыслеформ (В.Вульф);

создана видеокомпьютерная психодиагностика и психокоррекция личности (А. Н. Ануашвили);

создана интегративная теория личности – типологическая классификация личности на основе интегрированного потенциала (психотипы). Впервые раскрыты внутренние связи Ноосферы, выражаемые единством системы разума человечества, структуры системы психики человека, его семантического пространства, структуры белковой жизни и структуры системы элементов неживой природы (И.Н.Шванёва).

- в генетике: открыт и описан волновой генетический код человека (П. Гаряев, М. Шадури, Г. Чичинадзе).

-в физике: открыта и обоснована структурная функциональность морфогенетических полей, голографичность Мира, слабые взаимодействия реликтового излучения (Р. Шелдрейк, Р.Сперри, Д. Бом, М. Талбот, В. Вульф, Д.Габор, И. Пригожин, И Дмитриевский).

- в медицине (нейрофизиологии): открыта и описана голографичность мозга (К.Прибрам), описан генетически детерминированный способ восприятии и переработки человеком информации (А.Р. Лурия, Е.Д. Хомская, Н.А. Давыдовская).

- в педагогике: создана целостная наукоёмкая система ноосферного образования (Н.В. Маслова);

открыты и обоснованы 1) принцип Потенциальной интеллектуальной безопасности (Н.В. Маслова) и 2)принцип эмерджентного (появление в системе новых качеств) управления и самоуправления на основе использования биотехнологий роста, развития и восстановления нервных клеток в процессе обучения (М. Ульянова, Н. Антоненко).

- в лингвистике: раскрыты основы лингвистической генетики, которые определяют, организуют закономерную связь между генетикой образования белковых систем организма и их функционирование с генетикой речемыслительной деятельности (20 аминокислот – 20 психотипов личности). Естественный код основан на фрактальной взаимосвязи «текстов» ДНК и человеческой речи (супергеноязык) (П. Гаряев, Д. Длясин).

      Мощные эволюционные процессы в направлении интегрированных наработанных научных  знаний о человеке отражаются в приоритетных ценностях, на которые опирается ноосферная педагогика и психология:

   - смысложизненные ценности - «Человек не царь природы, а друг, помощник», «Жизнь есть благо, генетическое энергоинформационное единство Мира всех его систем и Творца посредством ритмодинамических резонансов», «Мир есть Законы, которые нужно открывать, изучать, знать и соблюдать», «Человек – это биологическая открытая самоорганизующаяся энергоинформационная система», «Общество – это эволюционирующая самоорганизация людей на основе гармонической (золотой) пропорции», «Свобода – это согласие, сотворчество с окружающим миром, это принятие ответственности за себя, своих близких, за судьбу человечества в целом», «Ненасилие есть начало милосердия», «Труд – это творчество», «Любовь есть Бесконечная Общая Гармония», «Семья есть основа общества»;

- ценности познания – «Знание – это поиск истины», «Истина – это точная, проверенная, подтверждаемая на опыте энергоинформация окружающего Мира», «Творчество – это созидательное проявление силы воли и духовности человека»;

- этические – «Добро – это необходимость и инструмент созидания», «Справедливость – это реализация Всеобщего Закона Творения, взаимодействие творяще-созидающей и стимулирующей энергий, дисциплина - «крылья для полёта», «Совесть – это принятие и соблюдение Законов Мира, ответственность за себя и своих близких, за судьбу планеты», «Нравственность – это принятие и соблюдение Законов созидания человеческого общества».

- ценность Отечества – «Родина – энергоинформационная ценностно значимая, пространственно-временная модель Мира», «Патриотизм – это возможность проявления свободы воли и силы Духа человека», «Гражданственность – это высокое осознание принадлежности человека к социуму».

- эстетические – «Красота – это метод познания окружающего мира», «Гармония  – это Потенциальная интеллектуальная и психофизическая безопасность,  «это гамма золотых пропорций, которая позволяет добру быть легко выполнимым» (А. Эйнштейн).

 

     Приоритетные ценности, на которые опирается ноосферная психолого-педагогическая наука, соотносятся с основными принципами обучения в мировой педагогической практике.

    Концептуально, мировоззренчески, методологически, структурно, технологически, методически и т.д.  ноосферная психология и педагогика включают все исторически известные психолого-педагогические принципы в системе ноосферного образования, предлагая и реализуя новые – эволюционно необходимые принципы - потенциальной интеллектуальной безопасности и здоровьесбережения.

Источник здесь

Серия сообщений "Вечнозеленое дерево науки":
Часть 1 - Живое дерево науки от Масловой Н.В
Часть 2 - Динамика взаимодействий систем Мира
Часть 3 - Дисциплины третьего тысячелетия: Ноосферная психология и педагогика
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
iDagela 03-02-2018-13:16 удалить
Благодарю за репост )) Удачных выходных!!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ДИСЦИПЛИНЫ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ: НООСФЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА | motiv4you - спорт психология цитаты | Лента друзей motiv4you / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»