• Авторизация


Словарь начинающего Интернет-бизнесмена. 10-07-2011 20:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Владимир_Шильников Оригинальное сообщение

Словарь начинающего Интернет-бизнесмена. Часть 1.


Общие термины Интернета


Аватар (иногда – «юзерпик» от «user picture») – картинка

пользователя(на форумах, блогах и т.д.), небольшое изображение создающее визуальный образ человека. Может быть как фотографией человека, так и сторонним изображением. Иногда используются анимированные аватары, имеющие некий сюжет.


 


Авторизация – процедура входа в аккаунт: заполнение специальной формы своими данными – логином и паролем, полученными при регистрации.


Админ (admin от administrator) – человек, занимающийся администрированием, т.е. настройкой, управлением и поддержкой, какого-либо сетевого объекта.


Например, администратор локальной сети отвечает за работу этой сети.


С понятием системного администратора (сисадмина) в Рунете связано огромное количество шуток и смешных рассказов, в которых, как правило, высмеивается низкий уровень знаний юзеров, обращающихся к админам за поддержкой.


 


Аккаунт – Ваш счёт, виртуальный офис, панель управления, к которой Вы имеете эксклюзивный доступ.


В более общем случае: зона, в которую можно попасть по предоставлении данных для входа (как правило, логина, т.е. имени, и пароля)



Антивирус – программа, занимающаяся своевременным поиском и устранением угроз безопасности Вашему компьютеру.


Как правило, основная её задача – не допустить проникновение вредоносной программы («вируса»), а также предотвратить возможность потенциально опасных для системы действий.


Основная особенность таких программ – необходимость постоянного обновления (т.е. Вы должны скачивать новые антивирусные базы, т.к. количество вредоносных программ каждый день только увеличивается).


Наиболее популярны на данный момент две такие программы: Kaspersky Antivirus (KAV) и Eset NOD32 (NOD)


ВНИМАНИЕ!!!


Настоятельно Вам рекомендую установить на свой компьютер и своевременно обновлять антивирусное программное обеспечение (ПО)


Рано или поздно Вы обязательно столкнётесь с проблемой безопасности Вашего компьютера и сохранности данных на нём.


 


ICQ («аська») – бесплатная программа для онлайн общения. Самая популярная и широко распространённая. Основная особенность – это мгновенный обмен текстовыми сообщениями (в последних версиях также есть возможность голосового чата, обмена файлами и т.д., но для этих функций, всё же, предпочтительнее пользоваться другими программами)


Имеет множество аналогов (mIRC, Mail.ru Agent) и различных версий (модификаций), называемых ICQ-клиентами.


Пожалуй, наилучшим из них на данный момент является QIP – http://qip.ru


Это программа напрочь лишена назойливой рекламы, которой кишит стандартная «аська», а также обладает целым рядом полезнейших функций.


Кроме того, она гораздо менее уязвима в отношении компьютерных вирусов. Подробнее Вы прочтёте на официальном сайте.


Регистрация в системе ICQ полностью бесплатная.


ВНИМАНИЕ!!!


Как правило, через программы, вроде ICQ распространяется огромное количество вирусов. Поэтому я рекомендую Вам следовать следующим советам:


- не использовать функцию обмена файлами

- не открывать ссылок, присылаемых Вам в ICQ (они могут вести на заражённый сайт)

- постоянно следить за обновлениями: скачивать и устанавливать последние версии Вашего ICQ-клиента


- использовать антивирус и файервол для защиты компьютера


 


Бан – мера наказания на форумах, чатах и блогах,  когда участник лишается каких-либо прав на определённый срок за нарушение правил


 


Блог – изначально: персональный дневник, который человек вёдет в интернете. Своеобразный журнал.


Содержание блога – абсолютно произвольное.


Как правило, заметки («посты») отображаются по дате (в обратном хронологическом порядке), а также сортируются по категориям.


С понятием блога связано огромное количество специфических терминов, например, RSS-подписка (функция, позволяющая читать посты, не заходя на сайт, а скачивая их спец. программой по отдельному RSS каналу), блоггер (владелец блога), блогосфера (всё, что связано с блогами и блоггерами), трэкбэк (механизм уведомления блоггера о появлении ссылки на его блог) и т.д.


Как правило, блог имеет функцию комментирования и любой читатель может высказать своё мнение о посте.


 


Браузер (броузер, browser) – программа для посещения сайтов. В стандартной комплектации Windows это Internet Explorer


Существуют и более профессиональные программы, позволяющие значительно экономить трафик, а также проводить время в сети более комфортно. Как правило, они бесплатны.


Наибольшее распространение получили браузеры  Mozilla Firefox  и Opera.


Обратите внимание, что в каждом из них один и тот же сайт может смотреться по-разному. Это вызвано тем, что разные браузеры (и даже разные версии одного и того же браузера!) могут использовать различные спецификации языков, на которых написаны эти самые сайты.


Поэтому и получается, что разные браузеры по-разному «понимают», как должен выглядеть тот или иной сайт.


К сожалению, для юзеров эта проблема не решаема. Заботиться  о том, как сайт выглядит в разных браузерах – задача веб-мастера каждого конкретного сайта


 


Букмарк или закладка – специальная функция браузера, позволяющая добавить любую страницу или веб-сайт в «избранное», для последующего быстрого доступа к нему.


 


Веб-мастер человек, занимающийся разработкой и (или) поддержанием сайта


 


Dreamweaver – самая популярная программа для создания сайтов и редактирования веб-страниц. Разрабатывается компанией Adobe Systems


 


ИМХО – «по моему скромному мнению» (аббревиатура от английской фразы In My Humble Opinion)


 


ЖЖ – («Живой Журнал» от LiveJournal) – самый популярный в мире сервис для ведения собственных блогов.


 


Клик (click), или щелчок – нажатие по ссылке. Как правило, ведущее к переходу на другую страницу сайта или другой сайт.


 


Контент –  строго говоря, полезное содержание в самом широком смысле.


Например, контент сайта – это все материалы, размещенные на нём.


 


Мультимедиа – в широком смысле: информация не только текстовая, но и аудиальная, графическая и в видеоформате.


 


Плагин – дополнительный модуль программы, расширяющий её основные возможности.


Например, Flash Player Plugin от Adobe Systems добавляет к стандартным функциям браузера возможность просматривать флэш видео в режиме онлайн.


 


Подкаст – принятое в Рунете обозначение разного рода аудиозаписей, размещаемых автором на регулярной основе. Существует целый сайт аудио-подкастов – http://rpod.ru


Отсюда же, термин – «скайп-каст»: аудиозапись разговора в программе Skype (самая популярная программа для проведения аудио-конференций через Интернет, сайт


 


Поисковики (поисковые системы или ПС, искалки. По-английски – SE или search engines) – специальные сервисы, которые выдают упорядоченный список сайтов в ответ на введённое юзером ключевое слово (запрос)


В частности, крупнейший (на данный момент) поисковик в Рунете – Яндекс


Документы в поисковой выдаче ранжируются (т.е. выдаются) не по алфавиту (как думают многие новички), а по степени соответствия содержания страницы (контента, кстати, запомните это слово) поисковому запросу. Это соответствие называется релевантностью. Алгоритмы определения релевантности поисковики не разглашают, хотя косвенно они известны.


 


Портал – общее понятие большого контентного сайта. Отчасти – синоним «тематического центра»


 


Регистрация (в Интернете) – процедура получения логина и пароля, т.е. данных, необходимых для доступа к аккаунту.


 


Сабж – тема (от англ. subject)


 


Сёрферчеловек, занимающийся поиском информации в Сети (сёрфингом), посетитель интернет-сайтов.


 


Скриншот (скрин) – «снимок экрана». Специальная функция, позволяющая «фотографировать» экран. Используется для наглядного объяснения каких-либо функций компьютера (примеров много в этой книге)


Создаётся либо с помощью стандартной функции Print Screen (на клавиатуре есть специальная клавиша — Print Screen (PrtScn), чаще всего располагающаяся в правом верхнем углу клавиатуры) и дальнейшей обработки в отдельном графическом редакторе (PhotoShop, Paint или другом), либо с помощью специализированных программ (например, Snag It от Techsmith)


Полезный совет: очень часто, когда Вы задаёте вопрос суппорту по поводу той или иной неисправности, достаточно просто предоставить скриншот ошибки, чтобы Вам помогли.


Как сделать скриншот


(простейший способ):



  1. Нажмите клавишу Print Screen на клавиатуре

  2. Откройте программу Paint (Пуск – Программы – Стандартные)

  3. Выберите пункт «правка» – «вставить»

  4. Выберите пункт «файл» – «сохранить как». Сохраните файл в расширении JPG или GIF (это уменьшит размер, избегайте формата bmp!)


Для более продвинутой работы со скриншотами используйте специальные программы, например, Snag It от Techsmith


 


СПАМ (spam) – массовая рассылка электронных писем (как правило, рекламного характера) по е-мэйл адресам, владельцы которых не давали своего согласия на получение писем от данного отправителя.


Во многих странах, СПАМ – это уголовно наказуемое действие, влекущее за собой серьёзные последствия. Как правило, истинных спамеров (т.е. людей, занимающихся непосредственно рассылкой непрошенной корреспонденции) очень трудно поймать.


Спамеры-профессионалы занимаются рассылками на постоянной основе за деньги. Это их работа.


Крупнейшие компании ведут борьбу со спамом – выпускают специальные программы, пытаются блокировать подозрительные письма и т.д.


На сегодняшний день проблема СПАМа – одна из самых серьёзных в Интернете (количество СПАМ сообщений в сутки редко опускается ниже отметки 60-70% относительной всей корреспонденции)


Очень часто СПАМ используется для массового распространения вирусов (поэтому ни в коем случае не открывайте файлов, присланных Вам неизвестными адресатами!)


Важно понимать, что СПАМ не имеет ничего общего с добровольным е-маил маркетингом.


 


Ссылка (или линк, link; то же самое, что и гиперссылка) – гипертекстовый фрагмент страницы, являющийся адресом другой станицы. Кликнуть по ссылке («щелкнуть») – значит нажать на неё мышкой в тот момент, когда к ней подведён курсор мыши.


В этом случае, Вы будете переадресованы на другое место сайта, книги и т.д.


 


Суппорт (от support) - это служба поддержки. Человек или группа людей, занимающихся решением вопросов, как правило, технического характера.


В частности, у каждого хостинг-провайдера есть свой суппорт.


Обычные средства связи, по которым юзеры могут «достучаться» до суппорта, рассказать свою проблему и получить решение, в Интернете – это е-мэйл и телефон. Очень удобно, когда служба поддержки работает круглосуточно и имеет возможность консультировать по ICQ.


В последнее время, наибольшую популярность набирает такой вид общения с суппортом, как онлайн-чаты


 


Топик (topic, или thread – «трэд») – принятое на форумах обозначение слова «тема», «предмет обсуждения». Иногда используется термин «сабж» (от английского subject).


Имеет ряд производных – топикстартер (ТС) – автор первого сообщения (поста) в теме (трэде);  оффтопик (off topic) – дискуссия, выходящая по своей тематике за рамки вопроса, рассматриваемого в данном трэде (например, флуд – большое количество бессодержательных сообщений, или флейм – разговор «ни о чём»); и множество других терминов, связанных с ним.


 


Утилита – как правило, маленькая программа, работающая либо НЕ как плагин, а выполняющая собственную небольшую задачу


 


Photoshop (Фотошоп) – самая популярная и продвинутая программа для профессиональной обработки графических файлов, например, для редактирования фотографий


 


Чекбокс – галочка, которую необходимо поставить при заполнении какой-либо веб-формы.


 


Юзер (user) – пользователь. Относиться к абсолютно всем областям: Интернет-юзер, юзер ПК и т.д.


 


Продолжение следует….
http://web-urok.com/2011/03/24/slovar-nachinayushhego-internet-biznesmena-chast-1/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Словарь начинающего Интернет-бизнесмена. | Neva7 - Дневник Neva7 | Лента друзей Neva7 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»