• Авторизация


Как продать картину художнику? 22-02-2018 20:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как продать свою картину художнику? Как определить стоимость своей работы?

Многие художники задаются вопросом, как продать свою картину?

Для того чтобы ответить на этот вопрос следует системно проанализировать весь процесс продажи картины: от создания эскиза до передачи ее конечному покупателю. Не смотря на то, что художники люди творческие, подходить к продаже своего творчества, нужно прагматично и во многом цинично, как к самым настоящим бизнес процессам.

На сегодняшний день самая дорогая картина( «Крик» Мунка ) была продана на торгах в аукционном доме Sotheby's за 120 миллионов долларов. Учитывая, что сам художник родился в бедной семье и в раннем детстве потерял мать и старшую сестру, то при жизни Мунк и подумать не мог, что кто-то заплатит за его творчество такие деньги.

Если изучить биографии и творческий путь художников прошлых лет, то можно подчеркнуть для себя пару полезных моментов, которые помогут лучше понять, что нужно делать сегодня, чтобы твои работы продавались.

Как продавали картины художники прошлого...

Многие талантливые художники прошлого жили впроголодь и довольствовались малым. Их талант был оценен обществом только после смерти и во многом, благодаря, предприимчивым арт-дилерам, которые искусственно раздували стоимость работ. Пожалуй, самый показательный пример это Винсет Ван-Гог. При жизни ему удалось продать всего лишь одну картину. Свою жизнь он закончил в клинике для душевных больных , где покончил жизнь самоубийством. А после смерти стоимость его произведений взлетела в разы, благодаря расчетливым немецким дилерам.

Но к счастью у большинства художников жизнь складывалась не так трагично. Многие зарабатывали себе на хлеб обычными мирскими профессиями: клерками, кондукторами, поварами. К примеру, Поль Гоген плавал на торговых судах, служил в военном флоте, а после службы устроился на работу биржевым брокером, что обеспечило ему солидный доход. Свою страсть к искусству он обнаружил в зрелом возрасте, уже имея за плечами солидный капитал.

Но были примеры художников, чей талант оценили современники. Яркий пример – Рубенс. Еще при жизни он получил должность придворного живописца. Многие знатные и богатые люди, того времени считали за честь заказать свой портрет у мастера.

Талант, удача, усердие, жизненные обстоятельства вот из чего складывается успех. Таким образом, можно сделать вывод, что путь к славе художников прошлого, мало чем отличается от нынешних творцов.

Перейдем от лирики к практике, как же продать картину молодому художнику в 21 веке?
Кто покупатели ваших картин?

Первая и самая желаемая группа покупателей это инвесторы. Эти люди приобретают картину с целью сохранить и приумножить свой капитал. Они довольно компетентны в вопросах искусства и не возьмут работу малоизвестного автора за большие деньги. Продать свою работу им можно, если вам удалось лично с ними познакомиться или через арт-дилера. Но совершив такую сделку, вы автоматически поднимаете престиж своего имени, и соответственно стоимость всех своих последующих картин.

Следующая группа покупателей это так называемые «псевдоинвесторы». Они покупают работы малоизвестных художников за небольшие деньги, посещают второстепенные выставки и художественные развалы. И никогда не купят картину стоимость более 30000 рублей. Один знакомый художник рассказывал такую историю. Торгует он как обычно своим творчеством на против одной из туристических достопримечательностей Петербурга. Тут подходит к нему пожилой мужчина, еврейской внешности, после тщательного осмотра и не менее тщательного торга, купив одну из картин, выдает фразу: «Думаете, мне понравились ваши картины? Нет, может после смерти вы станете знаменитым и я смогу продать ваши работы с большой прибылью». Думаю, дальнейшие комментарии излишни…

Следующая группа покупателей это люди которые хотят купить картину, чтобы украсить ей свой интерьер . Это довольно обеспеченные люди, но они не готовы выложить большие деньги за «предмет интерьера». Цена от 500 до 1000 долларов будем вполне разумным предложением для них.

И еще одна группа покупателей это люди, которым запала в душу ваша работа. Их платежеспособность может быть совершенно разной, тут все таки главное, что ваше творчество оценили по достоинству. Знаю некоторых художников, которые просто дарили свои работы в данной ситуации.
Где и как продавать картины?

Теперь рассмотри способы продвижения ваших работ до конечного покупателя. Прежде всего, это личные контакты и связи. Может среди ваших знакомых и близких найдутся люди способные материально оценить ваше творчество или порекомендовать кому-нибудь. Если таковых нет, то следует уделить внимание собственному портфолио. В 21 веке свой сайт или блог , должен иметь каждый человек, который хочет, что бы о нем услышали. Сделать сайт визитку стоит не дорого от 1500 до 10000 рублей. Можно сделать сайт и самому если вы обладаете знаниями html и css , разместить его на бесплатном хостинге, например на Яндекс.Народ или UCOZ. Наличие собственной странички в интернет это уже большой плюс. Любой человек забивающий вашу фамилию в поисковик найдет ваш сайт, портфолио работ, контактные данные. Само по себе наличие сайта не обеспечит вам мгновенный поток покупателей, для этого его нужно продвигать в топ-10 поисковый выдачи. А это довольно кропотливое и дорогостоящие занятие, а для некоторых регионов таких как Москва или Питер невозможное. Лучше потратить больше денег на дизайн сайта и платный хостинг.

Следующий способ продать картину это арт-дилеры. Дилер вместе с вами определит стоимость картин и свою комиссию. Обычно она составляет от 30% до 50%. Здесь остается пожелать встретить порядочного и по хорошему предприимчивого человека . Методы работы некоторых дилеров очень сомнительны и не эффективны.
Как продать картину в интернете?

Следующий способ продать свои работы это интернет-площадки: различные интернет аукционы и галереи. Большинство арт-галерей предлагают бесплатную регистрацию и размещение ваших работ. Зарабатывают они на процентах от продаж от 30 до 50%. Пренебрегать этим способом, конечно, не стоит, но каковы результаты, сколько картин и когда вы сможете продать через эти площадки? Давайте рассмотрим для примера одну из самых популярных интернет-галерей рунета Artnow. На сайте, говориться , что у них выставлено около 200000 работ художников. Каковы шансы, что из этой массой картин купят именно вашу? Думается, что не очень велик, если вы не потратите значительную сумму на свою рекламу на этом сайте.

Особо стоит отметить интернет-галерею Gogetart (gogetart.ru). Галерея продает репродукции картин современных художников по доступным ценам лимитированным тиражом. Размещение картин для художников бесплатно. Комиссия площадки составляет 50%. В итоге, максимальный доход художника от одной размещенной работы, составит около 300000 рублей, а от 5 работ (максимальное количество работ, которые художник может выставить на сайте) прибыль составит 1,5 миллиона. Впечатляет, правда? И это с учетом того, что авторские права на оригинал картины остаются за художником. Из недостатков следует отметить строгий отбор работ допускаемых к размещению. Но попробовать стоит…

Итак, чтобы добиться успеха в мире искусства главное это верить в себя, работать для достижения своей цели и использовать все возможные способы для продвижения своего творчества. Но все же нужно иметь голову на плечах и попытаться обеспечить себе еще сопутствующий доход, так как творчество не всегда способно прокормить, особенно если это молодое творчество.
2... Как успешно продавать картины в Интернете — секреты российского художника

1. Каждая ваша картина должна быть законченным продуктом, продаваться в готовом виде (чтобы ее можно было сразу после получения вешать на стену).

Автор вышеупомянутых картин пишет в описании, что все они готовы к тому, чтобы сразу повесить их на стену — никакие рамки не нужно покупать.

2. Приложите к описанию вашего товара кроме, собственно, отдельного изображения картины, ее изображение в интерьере. Чтобы потенциальный покупатель сразу увидел, что он покупает не только произведение искусства, но и элемент интерьера, который сразу украсит его квартиру или дом.

Наш художник к каждому изображению прилагает фотографию уютного уголка интерьера как раз с его картиной:

Готовая картина в интерьере

Уютный уголок интерьера с продаваемой картиной

3. Подчеркните надежность приобретения. Автор этих картин в каждом описании пишет, что подлинность и авторство его картин заверены Федеральным агентством охраны культурного наследия.

4. На страничке «О себе» опишите себя подробно и душевно (иностранным покупателям важно знать о вас не только факты, но и что вы за человек). У искреннего художника они купят картину с бОльшим удовольствием.

5. Укажите иностранным покупателям адрес своей страницы в Facebook или twitter (иностранцы считают, что каждый порядочный человек — даже россиянин — обязан иметь обновляемую страничку в американской социальной сети).

6. По сравнению с некоторыми нашими художниками, тоже продающими свои картины на Etsy (но у которых их покупают гораздо хуже), у данного художника в заголовке каждого товара стоит фраза FREE SHIPPING (бесплатная доставка). Может быть, в этом тоже кроется его секрет успеха?

Наш художник указал адрес своей страницы в Facebook (который по имени совпадает с названием интернет-магазина на Etsy.com).
За три года данный художник продал 162 свои картины на Etsy.

Некоторые могут подумать: не так уж это и много. С другой стороны, это 4.5 продажи каждый месяц. Для художника это хороший результат (нужно ведь успеть их написать — получается, писать нужно по одной картине в неделю).

Даже если зарабатывать примерно 900 долларов (с 4.5 продаж) в месяц (я примерно посчитала) — для художника это неплохая подработка.
3... Дополнения через год.
Прошел год после того как я окончил статью с советами как и где лучше купить картину. За год моя статья стала популярной на просторах интернет - ее перепечатали более чем 50 художественных и финансовых сайтов. Каждый день сюда, на artpavel.ru, заходит больше чем 50 посетителей со всего мира, интересующихся живописью. Каждый день мне приходит несколько писем с Вашими вопросами. Несмотря на широту аудитории, как правило, мне задают всего 2 вопроса. Первый и основной вопрос посетителей моего сайта - как, где и почем мне продать свою картину. Второй же вопрос - продается ли моя живопись. Я долго думал - стоит ли мне опубликовать правдивый ответ, ведь правда не всегда блестит как золотой червонец. Но... решил - стоит.
Немного теории - что определяет цену живописи?
Для затравки... немного прописных истин - надеюсь, что их оспаривать их никто не будет. В конечном итоге, цену Вашей картины будет определять уникальность сюжета, красочность и техника исполнения, возраст полотна и... Ваше имя. Только работая над всеми перечисленными аспектами, Вы можете расчитывать на хорошие деньги для своих детей и внуков. Но если Вы планируете получить что-то лично для себя, то сконцентрируйтесь на продвижении своего имени. Быть раскрученным выгодно... Но стать раскрученным получится только у единиц.
Почем мне продавать свои картины? Спобобы ценообразования
Этот вопрос беспокоит каждого художника - от начинающих до великих гуру. Я попытаюсь показать логику ценообразования живописи. Но оговорю сразу. Как правило, у художников нет никакой логики ценообразования - все делается интуитивно.
Итак, самый просто способ определения цены картины - стоимость месяца Вашей жизни. Почему именно месяца? Честно скажу - я взял этот срок с потолка, но... Провать больше 1 картины в месяц не мечтает даже самый раскрученный из художников, да и заканчивать более одной настоящей картины в месяц может далеко не каждый из нас. Итак срок - месяц. Как определить стоимость жизни? Нет ничего проще - записывайте все типичные расходы свои и своей семьи. Помните - мы стремимся получить минимальную цену своей картины, которая в перспективе должна устроить именно Вас.
Затратный метод производства полотна. Подсчитываете расходы, которые Вы несете на создание картины и стоимость своего времени. Добавляете норму прибыли и получаете цену своей картины. Но мне кажется, что для искусства этот способ использовать не правильно.
Сравнительный метод. Согласитесь, что очень неплохо было бы получить данные о ценах других художников, сравнить их картины со своими и именно таким образом вывести формулу своей цены. Но, как показывает мой опыт общения и поиска информации в интернет, эти данные всегда закрыты. Хорошее исключение - это галерея и аукционный дом СОВКОМ. Даю ссылку на их сайт. Побродите - там есть оценки ожидаемой цены на картины. Конечно же сравнивать себя с Репиным или Айвазовским сложно, но ведь современные авторы редко продаются на аукционах.

Маркетинг в живописи или дополнительные расходы при продаже картин
Не будем забывать, что в цене на свою картину нужно учесть расходы на маркетинг и оборудование(например, профессиональный фотоаппарат). Известные художники проплачивают теле-передачи, амбциозные выкупают выставочные площади модных галерей, а ленивые умничают в интернет. Заложим в цену картины вероятные скидки для агентов. Учтите, что если Вам повезет, и на Вас обратит внимание художественная галерея, арт-агент или коллекционер живописи, то Вам придется отдать или сделать скидку на 40-50% от заявленой цены на картину. Почему? Эти люди или организации работают исключительно за прибыль. А теперь интересный вопрос - если Вы заявляете, что Ваша картина стоит 10 тысяч рублей, а Ваш сосед продает точно такую же за 50 тысяч - к кому обратится галерея? Правильно, к соседу. Ведь продать 5 картин по 10 тысяч гораздо сложнее, чем одну за 50. Еще вопрос - если Вы позволите себе хотя бы раз сделать распродажу на свои картины и опустить цены, скажем, в два раза... Обратится ли к Вам еще раз художественная галерея? Позволю себе предположить, что Вы как начинающий художник, скорее всего, за первые 10-20 лет своего творчества лично не продадите ни одной картины. Шанс есть только у галерей, аукционных домов, агентов и коллекционеров. Почему? Они давно на рынке и известны. Единственное что можете сделать Вы - предсказуемые цены на свои картины
Почем я продаю картины или цена на мою живопись?
Друзья, мы сейчас не будем рассматривать ни качество моих картин, ни сравнивать мою живопись с великими. Время рассудит... Моя цель - показать логику, которая, может быть, будет Вам чем-то полезна. Кто-то продает свои картины дешево, радуясь каждой заработанной копейке, кто-то предпочитает оставлять их себе чтобы любоваться своим творчеством, а кто-то сравниваясь с известными художниками заламывает непомерные цены на свои картины. Я давно определился со своим ценообразованием. Я не стремлюсь быстро избавиться от своих картин и считаю, что от продажи художник должен получать не только моральную но и финансовую выгоду. Итак, цены на мои картины начинаются от 2500 и заканчиваются 10000 евро. Средняя цена, на мои картины - 5000 евро. Дорого? Да, наверное, но не спешите хвататься за сердце в муках зависти или жадности - дочитайте до конца.
Почему нельзя продавать картины дешево?
А теперь, картельный сговор - как же без оного. Уважаемые художники, обучающиеся в школах и институтах. Обратите внимание свое рассредоточенное на сарказм внимание, что продавая дешево свои работы - Вы убиваете свое художественное будущее. Это сейчас Вам достаточно 4 или 5 тысяч рублей за картину, но вступив во взрослую жизнь, Вы поймете, что питаться пивом невозможно, что семья требует больше чем дает и... что придется заняться чем-то еще, чтобы обеспечить свое существование. Вы еще продолжаете тешить себя иллюзиями про то, что отработав 8 часов в день Вы сможете творить живопись? Согласитесь, что я рисую достаточно мрачную перспективу. Но ее можно избежать, сплотившись и не демпенгуя. Художник, помни! Продавая картину дешево сегодня - завтра ты будешь зарабатывать покраской заборов.
История продаж моих картин или а есть ли такая же но в розовых цветах
Теперь ответ на самый частый вопрос касательно моего творчества - продавались ли мои картины. На момент написания этой статьи я занимаюсь живописью около 3 лет. Скажу честно - нет, продаж не было. Да, около десяти раз мне предлагали продать картину. Но 8 предложений были за смешные деньги (до 200 евро), одно было 1000$ евро за картину, которую я считаю своей лучшей работой. Однажды, была договоренность на продажу картины за 4000 евро, при условии, если она понравится в интерьере. Картина не подошла, а нарисовать такую же, но в розовых тонах я отказался. Надеюсь этот абзац удовлетворил любопытство многих...

Как же зарабатывают художники, если картины не продаются?
Друзья, цель этой статьи не запугать зарождающийся талант, а попытка расставить все на свои места. За мои годы около-живописного общения я видел много судеб художников и способов заработка художников. Итак, на деньги от продажи своих картин, живет только 1% от моих знакомых художников. Как живет этот самый 1% мы обсуждать не будем. Как же зарабатывают остальные? Кому повезло - устраивается дизайнером, оформителем. Т.е. работают в около-художественной отрасли. Бывшие отличники дают уроки живописи.
Как же продавать картины?
Любые товары продает только тот, кто может позволить себе известность. Не будем рассматривать утопичный случай, что счастье найдет Вас само. Чтобы продавать картины - нужно продвигать свое имя! Будь популярным - найдешь ценителей. Если ваши картины хороши, уже они (ценители) расскажут о вас своим друзьям, найдут коллекционеров и т.д.
Где можно продавать картины?
Продажа через Интернет - самый доступный способ заявить о себе. Сделайте свою страничку в интернет. Может быть у Вас хватит смелости сделать себе сайт? Или может быть Вы рискнете написать несколько статей с умными советами для новичков... Так поступил я. Да, было сложно, и потребовалось изучать множество вещей не связанных с живописью. Не хотите забивать себе голову? Тогда у Вас есть другой отличный способ - разместите свои картины в online художественных галереях. Правда на этих ресурсах можно легко потеряться среди коллег-художников.
Каталоги живописи, художественные журналы, статьи и живописи.
На мой взгляд, самый вероятный способ найти своего покупателя - попасть со своими картинами на страницы каталога известного печатного издания или галереи. Ведь именно их листают люди, для которых живопись не просто минуты развлечения, а бизнес. Каталоги делаются к выставкам, к аукционам. Участие в них почти всегда платное. Кстати, как и везде, тут есть свои подводные камни. Уточняйте за что платите деньги. Оправданная цена только там, где есть налаженный сбыт печатных изданий.
Выставки, союзы, тусовки и прочие активности.
В кругу общения художников выставки считаются очень важным мероприятием. Тут не буду спорить - попасть на выставку сложно да и дело это хлопотное. Но отдача от выставки непредсказуема. Вероятность найти своего покупателя зависит от раскрученности выставки, места проведения от многих других показателей. От этого же и зависит сумма, которые запросят устроители с Вас за участие. Более простой способ получить доступ к выставкам - вступление в какой-либо союз художников. Но по моему опыту общения с этими союзами, аутсайдеров от искусства там не ждут.
Коммерциализация убивает искусство
И в заключении, я хочу Вам напомнить прописную истину - коммерциализация убивает искусство. Но думая о деньгах, Вы вряд ли сможете творить - делать что-то необычное. У каждого есть шанс найти ценителя своей живописи. Но рисуя свои картины "как все" или исключительно на продажу, Вы никогда не сможете получить за свои картины нормальные(большие) деньги. Помните - неповторимость всегда в цене. Удачных продаж!

4... Россия богата на таланты – художники, скульпторы, мастера ковки, рукодельницы заполняют интернет бесчисленными предложениями удивительных вещей и вещиц. Многие задумываются о том, что «там» за искусство платят больше, а потому пытают счастье на иностранных ритейл-площадках. Какая первая идея? «Можно попробовать продать на eBay». Мы выяснили, насколько сложно выйти на эту площадку с собственноручно изготовленной картиной, какой вид доставки лучше выбрать, чтобы не потерять деньги, как и за сколько получить разрешение от Минкульта на вывоз картины и поговорили с теми, кто имел опыт работы с площадкой – позитивный и негативный.

Шаг 1. Регистрация на eBay

Первым делом вы регистрируетесь в качестве продавца, привязываете к аккаунту счет, с которого будете оплачивать комиссионные – это может быть аккаунт PayPal или кредитная карта. Размещение первых 50 лотов бесплатно, но есть ограничение: в месяц вы можете продавать товары стоимостью не больше 500 долларов в совокупности. Площадка берёт с продажи каждой картины 10% комиссионных. Можно осуществить прямую продажу, а можно выставить картину на аукцион – вдруг кто-то предложит больше, чем вы предполагали выручить? Могут, правда, предложить и меньше, но выход есть.

«Отказываться от продажи нехорошо, конечно, но ничего страшного, если удалось договориться с покупателем. Например, «пока доставал картину, порвал, извините, до свидания». Деньги ему в любом случае возвращаются», − поясняет Никита, продавец картин и многих других изделий на eBay. С площадкой он работает с 2012 года.

«Где-то 17% от стоимости проданного товара уходит на комиссионные, доставку (я использую обычную авиадоставку), сюда же закладываются риски», − добавляет продавец. «Со стороны Минкультуры ограничений по вывозу произведений живописи не старше 50 лет нет. Это вывозится свободно, − проконсультировали нас в Минкультуры по телефону. − Но на почте могут потребовать справку, подтверждающую, что картина не является культурной ценностью, ведь пересылка культурных ценностей запрещена. Вам нужно обратиться к уполномоченному Минкультуры эксперту, который сделает заключение о том, что картина не является объектом культурной ценности. После того, как вы представите это заключение в управление Минкультуры, время выдачи справки составит 5 рабочих дней. Цены на экспертизу устанавливают сами эксперты, их список есть на сайте Минкультуры».

«Справка действует бессрочно, 50 лет у вас есть», − шутливо добавила консультант.
Вера Олеговна Андроханова, заведующая отделом «Дом музей П.П.Чистякова» при Научно-исследовательском музее РАХ и аккредитованный эксперт Минкультуры, дополнила:

«Заключение эксперта выдается в тот же день, как вы привозите картину, но потом с этим заключением идете самостоятельно в комиссию Минкультуры. Там нужно написать заявление, что вы хотите вывезти картину; если вы дипломированный художник, приложить диплом. Три цветные фотографии предмета должны быть размещены на одном листе, нужно представить два экземпляра. Картина должна быть подписана. Там они в свое рабочее время выдают вам справку о том, что картина не является культурной ценностью и разрешена к вывозу.

Стоимость экспертизы с ходу не назову, но примерно от 350 до 500 рублей за предмет».


Шаг 3. Выбор способа доставки

«Я пользуюсь обычной авиапочтой. Да, идёт долго, но ведь на каждом лоте на сайте указано ориентировочное время доставки. Вообще по правилам eBay доставка из России составляет от 12 до 26 рабочих дней. Сейчас для нас сделают ещё удобнее – будет специальная графа «Почта России», и там уже будет значиться доставка до 35 рабочих дней», − рассказывает Никита.

«Самый удобный инструмент для отправки − EMS. Другие службы, организующие отправку «мелкого пакета» за границу, пользуются линиями EMS. Причем за рубежом эта доставка работает лучше, чем в России. А вот скорость доставки обычной почтой зависит от того, есть ли договоренности у «Почты России» с операторами на той стороне. Политика eBay строится на защите покупателя, а не продавца. Так, если посылка опоздала на пару дней от заявленных, покупатель может открыть диспут на возврат денег. При этом товар останется у него», − делится опытом Светлана.

Доставка в европейскую страну картины весом до 1 кг будет стоить 1785 рублей, посчитал калькулятор EMS.

Шаг 4. Оценка рисков

«Бывает так, что человек получил товар, ему что-то не понравилось, цвет другой: а давайте оформим возврат. Обратная доставка из США может стоить больше, чем сам товар. Так что в таких случаях проще оставить товар у покупателя, вернуть ему деньги. Могут возникнуть неприятности, если пересылаете запрещенные товары (например, драгоценные камни – прим. ред.). Или, скажем, предметы, похожие на оружие. Посчитали таможенники, что это схоже с оружием, и назад завернули. Такие случаи редки, но случаются. Детский пистолет уже не отправите – формой сходен. Даже шоколадный пистолет может не пройти таможню.

Если у вас купили 2-3 вещи, таможня может посчитать, что это коммерческая партия. Но в итоге приходишь, заполняешь таможенную декларацию, в которой указываешь, да, три предмета, но это в частном порядке, и всё пропускают. Просто это надо ехать, время тратить», − рассказывает Никита.

Итог

«Не скажу, что за рубежом наши работы больше пользуются спросом, чем в России. Всё зависит от ряда характеристик: манеры исполнения, стоимости, востребованности художника. Бывает, что хорошая работа висит подолгу и не покупается, а какая-то фигня − продается. Или вот у нас очень популярна техника декупажа, особенно благодаря разным программам по ТВ, типа «Школы ремонта». Во Франции такое изделие продается по 10 евро, а у нас – по 50 евро, и люди покупают, потому что распиарено. Но сейчас чувствуется, что спрос упал с обеих сторон. Видимо, сказывается мировой кризис.

Через «Ярмарку Мастеров» мы получаем очень много заказов. А на международном рынке для мастеров изделий ручной работы, в том числе картин, есть другая хорошая платформа − ETSY, на мой взгляд, она лучше и проще, чем eBay», − заключает Светлана.

«На данном этапе я распродаю все, что у меня есть в разделе «Живопись» и не набираю новые товары от художников. Но начинал я с них. Я бы хотел сейчас выйти на американский рынок, мелким оптом, для начала, но, почитав, о проблемах задумался. Развивать, конечно, буду это направление, но пока страхов море. Причем я опасаюсь именно нашей таможни, именно нашей почты, у меня никогда не возникало проблем с таможней или почтой США, например.

В целом, я доволен eBay. Сейчас я уволился с работы и занимаюсь только им – это о многом говорит. Сейчас начну заниматься с налогами, до этого я был как частное лицо, а теперь объемы большие, и даже PayPal вот требует, чтобы я себя ему представлял как юрлицо», − подводит итог Никита.
5... Как продать картину на аукционе
Смело обращайтесь напрямую в аукционный дом, блат для этого не нужен. Зачастую люди, желающие подать вещь на аукцион начинают с лишних суетных шагов. В память о «социализме» начинают искать знакомых, закидывать удочки, зондировать почву. В итоге потеря времени. Сегодня ничего этого уже не нужно, протекции в этом деле мало что решают. Если вещь подходит, то примут и так, а цена определяется в зале, и степень знакомства с устроителями никак на нее не влияет.

Перед походом на приемку сформируйте собственную позицию по цене. Сделать это можно, например, воспользовавшись нашими рекомендациями в статье «Как самостоятельно оценить произведение с помощьюARTinvestment.RU». При этом нужно учитывать, что иметь свое представление о цене – это не значит на нём настаивать. Дело в том, что приемщик/приемщица аукционного дома – это, как правило, человек с огромной «насмотренностью». И в силу опыта — с развитым чутьем. Он с высокой долей вероятности сразу определит, может продаться вещь за эти деньги или нет. Так что к его или ее рекомендациям по цене стоит прислушаться. Если речь идет об обычных предметах, вряд ли кто-то будет пытаться на вас давить и переубеждать в вашей ценовой позиции. Независимо от того, продалась вещь или нет, аукцион заработает на вас в любом случае. Помните, что в конечном счете, высокий эстимейт не даст вам никаких преимуществ — торговаться-то будете не вы с приемщиком, а реальные покупатели.

Не заламывайте цену. Понятно, что хочется не прогадать, но в этом месте, как правило, и возникает самая распространённая ошибка. Владелец смотрит на мировые аукционные продажи (например, на нашем сайте) и ставит старт по ценам завершения торгов, то есть по максимуму. Такой подход отбивает всякую охоту у потенциального покупателя бороться за предмет, потому что торговаться придётся вверх, то есть выше рынка. А на аукционы ходят не для того, чтобы покупать по максимальным рыночным ценам и выше них. Наоборот, низкая цена – это реальный способ заинтересовать покупателей, а там уж в запале торга возможны самые неожиданные результаты. Попробуйте поставить сверхпривлекательный старт — скажем, на 20%, а то и на 30% ниже аналогичных продаж за последние год–два. Но при этом с разумным резервом. Условно, если вещь объективно стоит никак не меньше 100 тысяч, никто не запрещает вам поставить старт тысяч 70, но с резервной ценой в искомые 100 или, еще лучше, 90 тысяч. Остается надеяться, что желающие купить картину не дадут друг другу забрать ее по «дешёвке». Но даже в случае негативного развития ситуации, резервная цена поможет вам сохранить вещь при себе до лучших времен.

Делайте все сильно заранее. Как правило, озаботиться попаданием вашей работы на торги нужно за 3–4 месяца. Спохватившись за 1 месяц, вы, скорее всего, на аукцион со своей картиной уже не попадёте – каталог начинают печатать за 2 месяца. Почему так рано? Да потому, что каталог это тоже средство рекламы, и его потом отправляют в рассылку по клиентской базе, распространяют в правильных местах (выставки, ярмарки), и на это всё нужно время. Наличие предаукционной выставки, кстати, большой плюс аукциону, и будет ли она, нужно узнать заранее.

Выбирайте для сдаваемого предмета профильный аукцион. У российских домов сложилась своя специализация. Например, классику XIX – начала XX века неплохо продают питерские «Русские сезоны» и московские «Магнум Арс» с «Кабинетом». Иногда на этом поприще выстреливает «Русская эмаль». С первой половиной ХХ века обращаться лучше на «Совком» или в аукционный дом Леонида Шишкина. Оружие умеет продавать «Гелос», книги – «Кабинетъ» и «В Никитском», ордена – «Знакъ». Словом, пусть пироги печет пирожник. У каждого свои компетенции.

Выбирайте для сдаваемого предмета профильный аукцион. У российских домов сложилась своя специализация. Например, классику XIX – начала XX века неплохо продают питерские «Русские сезоны» и московские «Магнум Арс» с «Кабинетом». Иногда на этом поприще выстреливает «Русская эмаль». С первой половиной ХХ века обращаться лучше на «Совком» или в аукционный дом Леонида Шишкина. Оружие умеет продавать «Гелос», книги – «Кабинетъ» и «В Никитском», ордена – «Знакъ». Словом, пусть пироги печет пирожник. У каждого свои компетенции.

Выбирайте тот аукционный дом, где вещи вашей категории лучше всего продаются. Как определить, на каком продаётся, а на каком нет? Изучать ситуацию, ходить на аукционы, наблюдать за поведением присутствующих в зале. Если на это нет времени, то хотя бы почитать наши репортажи с торгов. Обратите внимание на то, что если вы собираетесь продавать картину (живопись), важно знать, как на этом аукционе продается именно изобразительное искусство. Потому что часто каталог включает предметы сразу нескольких категорий — живопись, ДПИ, иконы и т.д. И запросто может оказаться так, что средний процент продаж вполне укладывается в норматив 40 %, но за счёт того, что иконы и ДПИ продались на 75%, а в интересующем вас сегменте живописи – лишь на 5%.

Следите за тем, насколько аукционный дом активен на рынке в продвижении своих торгов. Какого качества каталоги, сайт, есть ли реклама, да и, в конце концов, где проходят торги. Если это «намоленное» место, где проводятся аукционы уже несколько лет – это в плюс. А вот если в первый раз, то работает в минус. Не смертельно, конечно, но тут уж дело за рекламой, а вот если и её нет, то от участия в таком аукционе лучше отказаться.

Старайтесь предложить предмет на более статусных торгах выбранного аукционного дома. О чем речь? У одного и того же аукционного дома бывают торги как попроще (чаще приходятся на весну-лето), так и попрестижнее (обычно их ставят в разгар делового сезона, и, как правило, статус торгов как-то отмечают в названии — например, «аукцион сезона»). При прочих равных сдатчику нужно подгадать, чтобы его вещь попала в более престижный каталог. Работу не очень известного художника могут, конечно, не взять, но попытка – не пытка.

Предоставьте устроителям максимум информации о своем лоте. Содействуйте составлению статьи о вашей работе в каталоге или, хотя бы, проверьте уже готовую статью. Нужно понимать, что аукционы – это поточное мероприятие, и вряд ли кто-то будет долго возиться с презентацией вашего лота в каталоге. Скорее всего, вставят стандартную, годами не проверявшуюся (и, возможно, с ошибками) биографию художника. Да и все. К сожалению, бывает и так, что реквизиты предмета могут перепутать (размер, год и пр.). Поэтому, если есть возможность в удобном виде предоставить устроителям текст о предлагаемой работе, или хотя бы проявить внимание к их готовому сопроводительному тексту, то вашей картине это пойдет только на пользу.

Будьте готовы к расходам, даже если ваша вещь не продалась. Это частое заблуждение – раз аукцион не продал, значит, сдатчик ему ничего не должен. Совсем не так. Независимо от результата аукцион проделывает большую работу. Поэтому за размещение в каталоге сдатчик в любом случае должен будет заплатить. Долларов двести или около того. Поэтому даже неудачный аукцион свою копейку все равно зарабатывает.

Если ваша вещь продалась, все равно будьте готовы к дополнительным расходам. Все наслышаны про Buyer’s Premium – комиссию, которую платит покупатель сверх цены молотка. Но зачастую аукцион взимает комиссию не только с покупателя, но и со сдатчика. Так что счастливый продавец тоже пусть не удивляется, если придется отдать 10% или около того.

Имейте резервный план на случай, если вещь не продалась. Статистика первой половины 2013 года свидетельствует о том, что шансы продать предмет на московском аукционе – примерно 4 из 10. Не так уж много. Так что тактическая неудача, «not sold» – это вполне рабочий момент. Причин может быть миллион. Но если взять наиболее вероятную – не угадали с эстимейтом. Дело житейское. Поэтому сегодня довольно распространена практика повторного выставления лота на следующих торгах, в другом аукционном доме, со скорректированной ценой. Лучше, конечно, не доводить вещь до состояния «засмотренности», но в целом, ничего зазорного в этом нет.
Дополнительные сайты для продажи картин.
https://vk.com/club1237289
http://www.magazin-kartin.ru/hudoznikam
http://www.art-spb.ru/article/19


ИСТОЧНИК:
https://vk.com/topic-79933454_35856855
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как продать картину художнику? | Ладамира - Дневник Ладамира | Лента друзей Ладамира / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»