Маки
Писемский Алексей Александрович - живописец, график.
Родился 1 октября 1859г.Буй Костромской губернии.
Сын помещика, племянник писателя А. Ф. Писемского.
Фотография А.А.Писемского.Фотоателье Н. Федотов. Косторома, на обороте фирменный бланк фотоателье.
Общее образование получил в Костромском реальном училище (1874–1877), откуда был «уволен» по просьбе опекуна — «дворянина Буйского уезда» для поступления в ИАХ. Учился в ИАХ (1878–1890) сперва в качестве вольнослушающего ученика, с 1880 — постоянного ученика в классе пейзажной живописи у М. К. Клодта и Ю. Ю. Клевера. В 1880 за «пейзаж масляными красками» награжден малой серебряной медалью, в 1883 — за рисунки и этюд — двумя малыми серебряными медалями, в 1884 за «пейзаж масляными красками» и в 1885 за рисунок — большими серебряными медалями. Дважды (1886 и 1887) участвовал в конкурсе на малую золотую медаль, но безуспешно. В 1887 за пейзажи «На Волге», «В тени», «В крутых берегах», «Весна» и другие получил большую серебряную медаль и звание классного художника 3-й степени. В 1888 за картины «Грабовый лес» и «В парке» удостоен звания классного художника 2-й степени, в 1890 — классного художника 1-й степени.
Жил в Петербурге. В 1890-х совершил поездку в Северную Африку. Писал преимущественно пейзажи; много работал акварелью, как рисовальщик проявил себя в произведениях, выполненных тушью и пером. Занимался книжной иллюстрацией, в частности оформил книгу П. Елисеева «По белу свету» (СПб., 1902). Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1895–1913), где вел «общие» классы.
В конце 1890-х годов в творчестве уже известного в ту пору пейзажиста появилась новая тема – марины. По свидетельству современника, опубликованному в «Историческом Вестнике» за 1913 год, А.А.Писемский «за последнее время начал писать море, и хотя этот вид пейзажа не был его специальностью, но его изумрудно-зеленая «волна» может составить украшение любой коллекции».
Видимо, какие-то неблагоприятные жизненные обстоятельства не позволили ему стать академиком.
А.А.Писемский- некогда популярный художник.
Он известен как создатель многочисленных пейзажей, некрупных по формату, безлюдных или однофигурных.В них он говорит языком живописи о красоте неброских уголков русской природы с высокими редкими деревьями, глубоким снегом или травой с полевыми цветами.Он писал небольшие водоемы, уходящие вдаль лесные или деревенские дороги и тропинки, ветхие домики и старые колодцы.Технологические приемы его- использование пигментов конца 19-начала 20 веков, сочетание подвижного, достаточно широкого, местами почти штрихового, а местами гладкого мазков, а также композиция и колорит, идентичные известным работам русских пейзажистов того времени.
С 1883 — участник выставок. Экспонировал свои работы на выставках Общества выставок художественных произведений (1883), ИАХ (1883–1892), Московского общества любителей художеств (1884–1889), Blanc et noir (1890, 1892), Общества русских акварелистов (1890–1913), Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде (1896), Товарищества художников (1904–1912, с перерывами). Член и экспонент Общества поощрения художеств (1889).
На выставках с 1883г. (АХ, Общества выставок художественных произведений, МОИХ и др.). Экспонент академических передвижных выставок в Одессе (1886), Харькове (1887), Риге и Киеве (1888), Казани (1889); международной выставки в Берлине (1887). С 1890 преподавал в Рисовальной школе ОПХ.
Один из организаторов и экспонент Санкт-Петербургского общества художников (1891–1903, с перерывами). Действительный член общества «Мюссаровские понедельники».
Число пейзажей, написанных художником, велико, их охотно покупали коллекционеры. Среди них и представители императорской семьи.
Скончался 10 марта 1913 в Санкт-Петербурге
В 1914 в Петербурге прошла мемориальная выставка художника.
Работы неоднократно продавались на аукционах Sotheby"s,Christie"s.
Высоко ценятся коллекционерами.
Произведения Писемского находятся в ряде музейных собраний, в том числе в
Государственной Третьяковской галерее, Ульяновском художественном музее и других.
Бабушка-именинница.
Березы у дороги, начало ХХ в. картон, акварель
В лунном сиянии», 1900-е гг. холст, масло; 19х10; правый нижний угол «А. Писемский
Вечер.
Волна.
Георгины.
Деревня.
Дорога в лесу. Не позднее 1894
Зимний пейзаж. Конец XIX - начало ХХ века. Картон, масло
Крым
Осенний пейзаж.
Осень.
Пионы.
Сумерки.
Прибрежный мотив.
У озера
Источник:
http://artinvestment.ru/auctions/1052/biography.html
Фотоальбом работ художника Писемского А.А.
http://foto.mail.ru/inbox/cxol50/11618