Дубовый лес в окресностях Ревеля.1862 г.
Русский художник – академист Евгений Эдуардович Дюккер
Дюккер Евгений Эдуардович родился 10 февраля 1841 года в Аренсбурге Эстляндской губернии (остров Эзель).
В 1858 году он поступает в Петербургскую Императорскую академию художеств. Детские и юношеские впечатления от малой родины были столь велики, что сопровождали художника в течение всей его творческой жизни. Дюккер постоянно возвращался в своих работах к сюжетам, связанным с дорогим его сердцу прибалтийским пейзажем.
В первый же год учения, в 1859 году, он получает свои первые серебряные медали (в количестве двух), в 1860 году одну серебряную медаль. В 1861 году за картину «Лифляндские виды» Академия награждает его золотой медалью. В 1862 году Е. Дюккер получает звание классного художника.
Золотая медаль позволила ему получить пенсионерство за границей. Он путешествует по Европе с 1863 по 1869 год, живет в Германии. К этому времени относится его знакомство А. П. Боголюбовым.
Профессор пейзажной живописи Петербургской Академии художеств с 1873 года. В 1908 году он был удостоен звания академика.
Его работа «Жатва в Дюссельдорфе», написанная в 1867 году, по-видимому, была приобретена А. Боголюбовым и поступила в Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева из его коллекции. Поле, уходящее вдаль. Небольшой лесок на заднем плане. По тропинке, упирающейся в правый нижний угол картины, идет женщина. Справа видны еще две женские фигуры, работающие в поле. Слева - несжатое поле и ряд желто-коричневых скирд, уходящих вдаль. На переднем плане – урожай уже скошен, и сквозь желтую отаву пробивается зеленая трава. Перед нами чисто видовой пейзаж. Тропинка делит полотно на две неравные части, за счет чего оно кажется развернутым не только вдаль, но и вправо. Его композиционный центр образует вершина одного из стогов. В работе отчетливо проявляется как традиция русского академического видового пейзажа, так и пейзажа голландского. Влияние голландцев видно в сером, покрытом тучами небе, которое занимает две трети картины – ведь голландцы были первыми, кто показал миру красоту этого как бы бесцветного неба, в поэтизации тяжелого крестьянского труда. Труд результативен и поэтому красив – такова живописно выраженная концепция произведения. И в этом тоже проявляется голландская традиция с ее ощущением непреходящей красоты повседневности.
В 1873 году Евгений Эдуардович получил профессорство. В 1908 году за работы «Болото», «Морской берег», «Поле после жатвы» он был удостоен звания академика.
"Вид на острове Наргене близ Ревеля", приобретенную в 1874 президентом АХ великим князем Владимиром Алексеевичем, В 1872-1916 преподавал в Дюссельдорфской Академии художеств, с 1874 профессор. Среди учеников Д.: Р. А. Берггольц, О. Гофман, А. Шлатер и др. Произведения Д. пользовались широкой известностью в Европе и России, расходились по частным коллекциям и музеям, преимущественно русским и немецким. Участник академических выставок в С.-Петербурге (с 1861), Всемирных выставок в Париже (1867), Лондоне (1872), Вене (1873), Берлине (1886, Большая золотая медаль за картину "Вид на острове Рюгене", демонстрировалась в русском отделе), выставок Общества русских акварелистов (с 1912).
Евгений Эдуардович Дюккер умер в Дюссельдорфе 20 декабря 1916 года.
Восход луны
Берег озера с лодкой и детьми
Заслуженный отдых 1909
Ловля рыбы во время отлива 1899 г
Полдень в лесу. 1866
Море и скалы
Морской берег (Остров Рюген) 1865
[700x453]
После дождя. 1869
Источник:
http://palitra-ru.ru/index.php?page=dyukker-e-e
Фотоальбом с работами Дюккера Е.Э.
http://foto.mail.ru/inbox/cxol50/11126/
![]()
Ахатинка