• Авторизация


Русский художник Фёдор Антонович Бруни 27-11-2011 07:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!



[700x126] [177x240]


Бруни Федор Антонович

Фёдор Антонович Бруни (1799—1875) — русский художник итальянского происхождения, представитель академического стиля.

 



 

Фёдор Бруни (собственно, настоящее его имя было Фиделио) родился 10 июня 1799 году в Милане, в семье швейцарского итальянца, художника и реставратора Антонио Бруни, который впоследствии, в 1807 году, приехал в Россию из Италии. Антонио Бруни в царствование Павла I был реставратором картин и живописцем по плафону. Имеются его работы, исполненные в Михайловском дворце; впоследствии он занимался работами в Москве, по заказу князя Куракина.


[475x599]

Ф. Бруни. Автопортрет, 1810-е


Фёдор в возрасте десяти лет поступил в Воспитательное училище при Академии художеств, занимался под руководством А. Е. Егорова, А. И. Иванова (старшего) и В. К. Шебуева.

За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряною медалью, а в 1818 г. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Его отец, находя, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио ещё недостаточно, решился, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию. Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило направление молодого Фиделио, переименованного в России в Фёдора, подобно тому, как Брюлло был назван Брюлловым.
Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность; в Петербурге она появилась лишь через 10 лет, и за неё Бруни получил звание академика.

К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся:«Св. Цецилия»,«Св. Семейство»,


[372x500]

Святая Сесилия 1825 г.


— картину, находящуюся в Эрмитаже и ещё несколько картин и портретов. Кроме того, Бруни написал копии с двух фресок Рафаэля: «Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатею».


[700x466]

Медный змий

В начале тридцатых годов живописец начал писать колоссальную картину: «Воздвижение Моисеем медного змия», но прежде, чем успел её окончить, был вызван из Рима в Петербург для работ в Исаакиевском соборе и для преподавания в Академии художеств.

Он прибыл в Петербург в 1836 г., написал в течение двух лет несколько образов и скомпоновал для алтаря Казанского собора большую картину-образ «Покров Пресвятые Богородицы».

[226x500]

Покров БожиейМатери 1839-1841


С 1836 г. Бруни — профессор 2-й степени в Академии художеств. Среди его учеников Арсений Иванович Мещерский,Флавицкий К.
В 1838 он нашёл возможным возвратиться в Рим, и написал там «Покров» и окончил в 1840 г. своё большое произведение: «Медный змий», которое произвело в Риме необыкновенно сильное впечатление. В следующем году эта картина была перевезена в Петербург и выставлена в одном из залов Зимнего дворца. Все печатные отзывы того времени об этой картине были преисполнены почти безграничными похвалами этому произведению, в самом деле замечательному по составу и расположению групп, по типичности и выражению фигур и лиц, по общему колориту, хотя далеко не блестящему, но соответствующему содержанию грозного библейского события. В этой картине Бруни показал в полной силе все своё глубокое, академическое знание рисунка. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К.Брюллова — «Последний день Помпеи».

РОСПИСЬ ИСААКИЕВСКОГО  СОБОРА


[516x504]

Видение Иезекииля о долине костей

1841—1845 — автор 25 картонов для росписей Исаакиевского собора в Петербурге (ныне хранятся в Русском музее).

Отправляясь в третий раз в Италию, Бруни занимается картонами тех картин, которые он должен был впоследствии написать на стенах Исаакиевского собора. В 1845 г. он привозит в Петербург 25 картонов, которые были в Риме предметом похвал знатоков искусства; некоторые из них были исполнены в виде фресок в Исаакиевском соборе самим художником, другие различными художниками под его личным руководством.

На аттике собора находятся:

«Сотворение мира»


[550x298]

Всемирный потоп


Исполнение перечисленных работ окончено было в 1853 г., но, кроме них, Бруни успел написать иконостас для православной церкви в Штутгарте.

 РАБОТА В ЭРМИТАЖЕ

Будучи назначен в 1849 хранителем картинной галереи Эрмитажа, он с любовью занимался ею; дважды был командирован за границу для покупки картин, послуживших для пополнения коллекции музея.

РЕКТОРСТВО В  АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ


[401x550]

Ректор по живописи и ваянию Императорской Академии художеств профессор Ф. А. Бруни


1855 — Бруни был назначен ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния, а в 1866 г. в его ведение попало и мозаичное отделение, созданное его стараниями. В 1871 г. оставил пост ректора. К концу жизни он был почётным членом Болонской и Миланской академий искусств, почётным профессором Флорентийской Академии художеств и Академии Святого Луки в Риме. Культурное наследие Российской Федерации, объект № 7810593130



 Скончался Бруни 30 августа (11 сентября) 1875 г. в Петербурге. Похоронен в Александро-Невской лавре. У него осталась дочь Элоиз



Галерея работ художника Фёдора Антоновича Бруни


 



[700x541]



Олег прибивает щит свой к вратам Царьграда. Гравюра Ф. А. Бруни, 1839.



[700x496]



Поход Олега в Царьград. Гравюра Ф. А. Бруни, 1839.



[700x450]



Смерть Камиллы, сестры Горацио



[507x700]



Вакханка, поящая Амура



[426x700]



Богоматерь с младенцем в розах.



 



[392x500]



Апостол Иоанн



 



[384x540]



Богоматерь с младенцем, отдыхающая на пути в Египет. 1838



 



[521x700]



Богоматерь с младенцем.



 



[396x500]



Бруни Ф.А. Евангелист Лука. 



 



[398x391]



Бруни.Богоматерь с младенцем, отдыхающая на пути в Египет. 1838



 



[505x660]



Вакхант. 1858.



 



[440x700]



Мадонна с младенцем. 1835



 



[351x679]



Моление о чаше. 1836



 



[523x700]



Пробуждение граций. 1827



 



[308x400]



Ф.Бруни



 



[606x600]



Голова Христа в терновом венце. Бумага, китайская тушь, кисть. 19х19,2 см.



 



[319x550]



Святая великомученица Екатерина. 1841



 



[700x369]



Аллегорическая композиция с путти. 1858-1862. Бумага, акварель, тушь, перо. 18,6х35,8



 



[640x453]



Пушкин в гробу. Рисунок Ф.А. Бруни (автолитография). 1837 г.



 



[561x567]



Тайная вечеря



 



[402x590]



Волконская в костюме Танкреда



 



 



Источник:

http://www.rudata.ru/wiki/Ф.Бруни



Фотоальбом с работами художника:

http://foto.mail.ru/inbox/cxol50/7885/



 



4310082_ahatinka (250x167, 33Kb)



 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
15-07-2016-20:03 удалить
Картина Богоматерь с младенцем, отдыхающая на пути в Египет, 1838 г. принадлежит кисти другого замечательного русского художника ЕГОРОВА Алексея Егоровича (1776-1851) и написана она в 1833 году.
10-12-2017-07:42 удалить
очень благословенный художник. Иудушку жалко. автор спасибо тебе большое


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Русский художник Фёдор Антонович Бруни | Ахатинка - Дневник Ахатинка | Лента друзей Ахатинка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»