• Авторизация


ГРЕЧЕСКИЕ ТИТАНЫ И ПОЛУБОГИ-ГЕРОИ. ЦАРИ АФИНСКИЕ (в трёх частях) 16-04-2013 13:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Новиков Л.Б., г. Апатиты, 2013 г.

Часть 3 окончание.
Профессор В.Н. Демин как-то заметил [5], что мы не знаем плодовитости титанов, - на это можно ответить лишь: " Читайте внимательно мифы и всё поймёте и, главное, не путайте космических Титанов с земными. Космические Титаны - это олицетворение определённых сил природы, а земные у греков - это преимущественно атланты европейского происхождения". Последнее замечание важно для тех, кто подобно В.Н. Дёмину считает [5], что вопрос о греческих титанах остаётся достаточно запутанным и до сих пор относится к числу "темных". Важно также не смешивать титанов с человеком современного типа и тогда в сознании каждого всё "уложится". Древние люди в этих вопросах разбирались хорошо: космических Титанов они практически всех переименовали в богов, земных - продолжали называть титанами, а людям современного типа присвоили имя "люди". У атлантов тоже были боги и земные титаны - в последнем случае, это были лемурийцы, почитавшие только богов и земную природу, с её духами, силами, чудовищами и злодеями (никаких других гоминидов в те времена не было). Но!!! Деграданты были всегда и во все эпохи; они существуют и в наше время, поскольку природе свойственно как прогрессивное, так и регрессивное развитие (жизнь и смерть) не только для отдельных личностей, но и для целых цивилизаций и этносов. В древние времена контрацептивами пользовались редко (могла применяться магия и некоторые травы), однако большинство плодилось согласно природным возможностям каждого.
Пример эзотерического понимания греческих богов можно рассмотреть на примере Зевса, Посейдона и Аида - трёх родных братьев, игравших для греков наиболее важную роль.
Зевс относился к категории поздних божеств, появившихся, когда на Земле уже была атмосфера, вода, гром и молнии. Зевс определил земной порядок и являлся носителем земного электричества - его главным оружием был перун (гром и молнии). Согласно Дионисийским мистериям [261], происхождение человека рассматривалось греками достаточно определенно - из пепла титанов, которых испепелил молнией Зевс за то, что они расчленили, сварили и съели Диониса [261]. С тех пор каждый человек заключал в себе два начала - земное, титаническое, и божественное, дионисийское, инициированное молнией Зевса (вспомните, Прометей передал людям огонь ещё в эпоху Кроноса). Олицетворением первичного космического электричества в эзотерической философии [1] служил Фохат. Участие земного электричества (т.е. мифического Зевса) в создании человека подтверждается данными современной физиологии [49], по которой вся деятельность нервной системы и сердца у человека и животных зависит от способности клеток этих органов генерировать биоэлектрический потенциал и передавать его подчиненным клеточным структурам. Дифференциация клеток на главные и подчиненные и приобретение способности накапливать электрический потенциал возникли впервые, возможно, когда сформировались многоклеточные организмы. Для одноклеточных больше свойственен дипольно-ионный молекулярный механизм, при котором концы молекул имеют разный электрический потенциал, благодаря которому они способны организовываться в биополимеры или кольцевые структуры [63], т.е. электрический заряд есть во всех живых структурах, но в многоклеточных организмах он носит регулируемый и дифференцированный характер, поэтому отношение Фохата к Зевсу можно рассматривать также, как Дух относится к душе (Дух первичен, а душа вторична, потому Фохат первичен, а Зевс вторичен). Из этого следует ещё один главный вывод: в мифологии древних народов всегда имелись вкрапления эзотерических истин и от этого они приобретали некий глубокий смысл, который мы пока не всегда понимаем. По Гесиоду ("Теогония" и "Труды и дни") [287-288] получалось, что Зевс был причастен к созданию самой первой человеческой расы, которая ещё не имела материального воплощения, т.е. к созданию духовного человека. Можно думать, что, скорее всего, Гесиод ошибался: Фохат мог быть причастен, а Зевс - маловероятно. Но Гесиод о Фохате ничего не знал, для него Зевс был олицетворением всего, земного и космического, электричества. В "Теогонии", если её внимательно читать, поэт чётко определил круг божеств, которых воспевал [288]: "... гласом бессмертным прежде всего воспевают достойное почестей племя тех из богов, что Землей рождены от широкого Неба, и благодавцев-богов, что от этих богов народились". Да и сам Дионис, по греческой мифологии [152], считался сыном Зевса, а Зевс уже уходил своими корнями в космогонические мифы творения Титанов, т.е. в греческой мифологии было два рода титанов: космические (небесные) и земные, в которых современные историки разобрались почему-то плохо и пишут об этом очень сбивчиво (вероятно от того, что не изучают эзотерическую философию). Чтобы не происходило путаницы, эзотерики и оккультисты земных титанов разделили на два поколения и первое назвали лемурийцами, а второе - атлантами [1,142]. У Гесиода, лемурийцы, возможно, вошли в конец второго и в начало третьего поколений; 1-е поколение, Золотой век, и начало 2-го, Серебряный век, явно имели неземное существование. Атлантов Гесиод разделил на два поколения [26,137]: поколение людей медного века (уничтоженных Зевсом за их необузданную дикость) и поколение полубогов-героев, погибших в бесконечных войнах между собой. Поколение атлантов медного века погибло в потопе (Зевс нагнал грозовые тучи, которые поливали землю 40 дней и ночей), а вот в огне погибли лемурийцы [1,142]. Из сказанного можно предположить, что оккультная часть Дионисийских мистерий, в которой вся эта история разыгрывалась только для посвящённых, уходила своими корнями в лемурийскую эпоху земных титанов, а Вакхическая (вторая ипостась Диониса), по записям египетских жрецов [204], насчитывала не более 15,5 тыс. лет до н.э. (в эпоху полубогов-героев культа Диониса в Греции ещё не существовало [291]). Далее, по Гесиоду, шла история современного человека, которая обычно разбирается современными историками и сокращается ими до 10 тыс. лет.
Посейдон - бог морей и воды [152], "земных колебателя недр" [288] . В его сущности также заложена глубокая эзотерическая истина - ни одно живое существо на Земле не может существовать без воды, лишь споры некоторых бактерий и растений способны выживать в условиях длительной засухи. Посейдон оставил по берегам Средиземного моря обширное потомство, что могло служить указанием на то, что вода являлась для них источником жизни или их родиной. Из эзотерической философии известно [1], что свою жизнь в воде начинали лемурийцы и ранние атланты. Да и современный человек в дородовом периоде проходит своё развитие в околоплодных водах и при этом не захлёбывается: при рождении его легкие свободны от воды и с первым вздохом заполняются воздухом. Посейдону приносили жертвы, как писал Плутарх [282] ("Тесей"), восьмого числа каждого месяца, ибо "восьмёрка - это куб первого из четырёх чётных чисел и удвоенный первый квадрат; по этой причине достойным образом знаменует твёрдость и непоколебимость, свойственные могуществу бога, которого называем мы Неколебимым и Земледержцем". Восемь (огдоада) делится на две четверки, каждая из которых делится на двойки, а каждая двойка также делится на двойку, восстанавливая монаду, т.е. в основе восьмерки лежит двойка и единица (1 х 2 = 2 х 2 = 4 х 2 = 8) - символ одухотворённой материи и её превращений, потому огдоада являлась таинственным числом Элевсинских и Самофракийских Мистерий [261]: она называлась малым священным числом, которое заимствовало свою форму от двух переплетенных змей на Кадуцее Гермеса и частично от извилистого движения небесных тел, возможно, и от движения Луны.
О влиянии Посейдона и Зевса на человеческую жизнь Гесиод описал так [287]: "Разве нарочно кого Посейдон, сотрясающий землю, или же царь небожителей Зевс погубить пожелают. Ибо в руке их кончина людей - и дурных и хороших".
Аид [152] - царь подземного мира и бог умерших. У ранних греков (до Платона включительно) царство Аида (Аид) находилось под землёй, где нашли свой покой первые земные титаны, погибшие в результате различных катаклизмов [1]. Лишь много позднее, стоики (появились в IV в. до н.э.) отождествили творящий Логос с земным огнём, что способствовало перемещению воспламеняющейся души после смерти тела на небеса и отказу от подземного царства Аида [26]. Уже такой поздний мыслитель платоновской школы, как Плутарх (около 45 -125 гг. н.э.), полностью переместил преисподнюю в подлунный мир. Аналогичная тенденция наблюдалась и у иудейского философа платоновской школы Филона Александрийского (около 15 г. до н.э. - 50 г. н.э.), на мировоззрение которого, как полагают, могли повлиять иудейские сочинения. Римские историки Юлия Цезаря (100-44 гг. до н.э.) неизменно помещали его душу на небо среди бессмертных богов [294]. Однако посвященные в Элевсинские таинства продолжали верить в подземное царство мертвых ещё до IV в. после Р. Х., когда мистерии попали под запрет Феодосия (Великого), "который грубо разрушил всё, что не принималось христианской верой" [261]. Согласно Великим Элевсинам подземный мир был подчинён Аиду и его царице Персефоне, причём, согласно западным источникам [261], она царила там шесть месяцев, а по восточным [152] - одну треть года, т.е. четыре месяца; по истечении этого срока она выходила на поверхность, и вместе с нею оживала природа - всё расцветало. Второй вариант, деление года на 1/3 внизу и 2/3 наверху, мог быть более поздней интерпретации ранней версии деления года на две равные части, поскольку сейчас известны практические все климатические изменения, происходившие на Земле. Согласно греческому мифу [152], первоначально дочь Деметры выступала как богиня природы под именем Кора; после её похищения Аидом она стала царицей подземного царства и получила имя Персефоны. Такую трансформацию богини природы можно связать только с наступлением похолодания на Балканах, причём в начале оно было более коротким, а затем природа ожесточилась, и зимы продлились до 6-ти месяцев в году. По современным представлениям [194], подобные климатические события происходили в начале четвертичного периода (примерно 1,7 млн. лет назад), когда предшествовавший ему умеренный климат миоцена средних широт, с холодами только на полюсах, сменился периодом глобального оледенения. Именно в начале четвертичного периода, ледники, находившиеся только на полюсах и в горах у Северного полюса, двинулись вниз, от Ледовитого океана на юг [228]. Они покрыли территорию в несколько миллионов квадратных километров льдом, толщина которого в низинах достигала 1-2 км. Медленно движущиеся толщи льда сравняли возвышенности, пропахали долины и истребили все живое на своем пути (похищение Коры и превращение её в Персефону). Ледник то увеличивался, то уменьшался, подтаивая и освобождая от своего покрывала сушу (периоды похолодания сменялись периодами потепления). Самый большой ледниковый период, получивший название "Великого оледенения", длился около 700-800 тыс. лет [82] и закончился только в начале голоцена [111], т.е. примерно 18-16 тыс. лет назад (или 16-14 тыс. лет до н.э.), когда на нашей планете вновь пошло потепление, и ледники стали таять. Начало голоцена совпало с окончанием последнего материкового оледенения в Северной Европе. Это время, по мнению современных учёных, и стало началом нового периода, который определил развитие всей современной фауны и флоры; зимы стали короче и менее суровыми, но климат установился всё-таки холоднее, чем был в миоцене. Греческая символика мифа однако гласила [152], что Деметра искала Персефону 9 дней и лишь на 10-й день нашла - всё это время её дочь находилась в царстве Аида, где успела отведать пищу мёртвых - 7 гранатовых зёрен (цифры 9, 10 и 7). Этот символизм чисел ещё не разгадан, но позволяет допустить, что зима, пришедшая на Балканы, длилась гораздо дольше - от 7 до 9 месяцев или более, т.к. всё это время деревья не плодоносили, травы не росли, "на земле наступил голод, племя человеческое оказалось перед угрозой вымирания" (но не вымерло, т.е. тотального замерзания всё-таки не произошло). Трактовать греческие мифы можно по-разному: некоторые склонны объяснять этот миф с позиции глобальной засухи, в результате которой образовались пустыни Гоби, Сахара, Ливийская и другие, но в таком объяснении исчезает сезонность и деление года на части, потому оно кажется ошибочным. Число 9 для греческой мифологии всегда было символичным: именно 9 дней полёта составляло расстояние от поверхности земли до Тартара, куда были сброшены Зевсом космические титаны, сеявшие ужас на всех обитателей Земли [152] (сейчас это называется ядром Земли). Хорошо известно, что в противоположность Аиду, царству мёртвых, боги заселили вершину горы Олимп, на которой общались двенадцать божеств греческого пантеона [261], равных по числу 12 месяцам в году, хотя у греков, как мы знаем, был ещё один, добавочный, неполноценный, 13-й, месяц, который вставлялся в конце года, т.е. весной [27]. Ему тоже есть эзотерическое объяснение: он был связан не только с особенностями греческого календаря, но и с любовью, т.е. Эротом, которому подчинялись все боги и вся природа, от макро- до микрокосма: все вступали друг с другом в "любовные" отношения и участвовали в Творении (боги, люди, звери, насекомые, растения, химические элементы и природные явления)
Эзотерическому толкованию других космических титанов посвящалась статья "Соотношение древних мифов о богах с современными геохронологическими последовательностями преобразования живой природы", опубликованная в "Live Internet. Ru", в Дневнике "Леоновик" 01.04.2011 г.
Если всё-таки попытаться увязать греческую мифологию с эзотерической философией, то Зевс, согласно Гесиоду [287], определял всю жизнь на Земле и после Крона стал главой олимпийских богов:
"Я призываю, - воспойте родителя вашего Зевса!
Слава ль кого посетит, неизвестность ли, честь иль бесчестье -
Все происходит по воле великого Зевса-владыки.
Силу бессильному дать и в ничтожество сильного ввергнуть,
Счастье отнять у счастливца, безвестного вдруг возвеличить,
Выпрямить сгорбленный стан или спину надменному сгорбить -
Очень легко громовержцу Крониду, живущему в вышних".
[551x272]
Посейдон постоянно конкурировал с Зевсом и оставлял своих потомков везде, где бывал (т.е. где была вода), а забирал их после смерти Аид. Три брата (Зевс, Посейдон и Аид) замыкали вершины "священного треугольника", в котором, по Пифагору [261], Великая Материя была связана с монадой, образуя перевернутую букву Тау - священную букву для всех древних таинств, скрывавших Тайну бытия, с его прошлым, настоящим и будущим. На схеме все замыкает круг, а на самом деле - сфера, почитавшаяся древ-ними философами как самая совершенная фигура, - она включала в себя всех богов - все силы природы, помогавшие Зевсу. Причастность греческой троицы и других богов к жизни хорошо отразил Гесиод [287], описавший создание Пандоры в отместку людям, принявшим украденный Прометеем огонь: для этого приказал Зевс создать из глины и воды женщину, прекрасную внешне, но лживою душой, с голосом и силою человеческой, умеющей превосходно ткать, с прелестной головкой, но разумом собачьим, "мучащей [каждого] страстью, грызущею члены заботой". Назвал её Зевс Пандорой. Нарядили её боги в прекрасные одежды, пояс надели, шею обвили золотым ожерельем, "пышные кудри цветами весенними её увенчали", в грудь ей вложили "льстивые речи, обманы и лживую, хитрую душу". Такая Пандора возглавила образ "женщин губительный род" [152], чтобы душой веселить людей и гибель нести им [287]. В её создании участвовали Гефест, Афина, Афродита и Гермес, а Зевс отправил её к глупому брату Прометея, титану Эпиметею, который неохотно, но всё же женился на ней. Пандора родила от Эпиметея дочь Пирру, ставшую женой Девкалиону; эта супружеская пара по воле богов пережила насланный Зевсов потоп и породила новый род людей, доживших до наших дней, и "близко, повсюду меж нас, пребывают бессмертные боги и наблюдают за теми людьми, кто своим кривосудьем, кару презревши богов, разоренье друг другу приносит" [287]. А женщины, типа Пандоры [288], "Нам на великое горе, они меж мужчин обитают, в бедности горькой не спутницы — спутницы только в богатстве".
Настоящие материалисты занимаются изучением нижнего яруса (материей) и пытаются перескочить на верхний, познавая природу материального космоса. Современные религии охватывают средний и нижний ярусы (душу и материю), практически забывая про Дух, или пытаются его ошибочно включить в Великую Троицу (Бог отец, Бог сын и Дух святой), пренебрегая его независимостью: Дух многогранен и никому не подвластен - он определяет развитие не только нашей Вселенной и нашей галактики, но и других Вселенных, с их галактиками, созвездиями, солнечными системами и планетами, которых в космосе множество. Вся сложность взаимоотношения Духа, души и материи давалась в статье "Ошибки в трактовке христианской и индуистской Троицы", опубликованной в "Live Internet. Ru", в «Дневнике" Леоновик 01.11. 2011 г. Эзотерическая философия пытается объять Дух, душу, материю и всю сферу, с её силами, проявлениями и скрытыми возможностями: мы - лишь маленькая точка в безбрежном "океане возможностей", а потому вся эта схема упрощается до эзотерического символа Вселенной [1], в котором черный квадрат (на самом деле безграничный) изображает неизвестную часть Вселенной, белый круг - известную часть Вселенной, а точка - Зародыш, из которого развился весь материальный мир в космосе и на Земле (всё это может быть представлено в объёме). Греческая теогония отражала лишь маленькую часть ушедшей эпохи, и, если мы в ней не разберёмся, то не разберёмся уже ни в чём. По К. Малевичу, мы находимся в "Чёрном квадрате", т.е. не знаем ничего. Каждый вправе выбрать себе любой символ, какой ему больше подходит, но "белый круг" у всякого будет иметь свои размеры, а вечный конфликт между материальным и идеальным всегда служил и будет служить источником прогресса. У некоторой части людей, не имеющих твёрдых знаний, белый круг имеет серый оттенок и, чем интенсивность серого выше, тем ближе он приближается к чёрному. Этим, возможно, определяется высокая популярность "Черного квадрата" К. Малевича, и этим же, кстати, определяется диалектика древней символики. Можно только сожалеть о том, что профессиональные историки, подверженные дарвинизму, так и не смогли разобраться в древней мифологии, окончательно систематизировать всех древних героев и на этой основе идти дальше - открывать то, что действительно осталось скрытым от нашего взора.
Важно обратить внимание ещё на одну особенность, подмеченную Плутархом [282]: афиняне, в оправдание Тесея, утверждали, что Скирон был разбойником, а мегаряне настойчиво опровергали эту версию мифа, уверяя всех, что Скирон был почтенным человеком и что Тесей умертвил его гораздо позднее, когда решил отобрать у мегарян Элевсин, попутно изгнав оттуда "тамошнего правителя Диокла". В результате получается, что уже во времена полубогов-героев активно применялась дезинформация для оправдания поступков своих правителей. Эту дезинформацию афиняне применили позднее ещё раз, когда сотворили миф об исчезновении Тесея в подземном царстве, чтобы скрыть истинные причины утраты им свой власти.
Третья особенность греческих мифов заключалась в том, что в связи с подвигами Геракла и Тесея они, по существу, показали особенности быта и нравов нецивилизованной части атлантов во времена титанов-героев, что существенно обогатило наши знания о той эпохе.
Сами греки считали, что законы цивилизованного гостеприимства появились у них только тогда, когда Тесей убил известных разбойников Перифета, Синиса, Скирона и Прокруста - трёх знаменитых мифических разбойников [152,278].
Перифет [152,282] - сын Гефеста и Антиклеи - хозяйничал вблизи Эпидавра (города в Арголиде на берегу Саронийского залива), где убивал путников своей железной палицей, за что получил прозвище "Коринита" ("палиценосца"). Тесей вырвал дубинку из рук разбойника и забил ею Перифета насмерть. Дубинка так понравилась Тесею в качестве оружия, что с тех пор он постоянно носил её с собой.
Синис Питиокамп [152,278,282], или "сгибатель сосен", обладавший огромной силой и убивавший прохожих на Коринфском перешейке, привязывая их к верхушкам двух нагнутых им сосен, которые затем, распрямляясь, разрывали их. Тесей одолел Синиса и поступил с ним так же, как тот поступал со своими жертвами.
Скирон, живший на скале между Аттикою и Мегарами, около границ Мегариды, грабил прохожих, потом заставлял их мыть себе ноги и во время этого сталкивал их в море [278]. Тесей поднял Скирона над скалой и бросил его в море [152].
С такой версией о Скироне не соглашались мегаряне, и Плутарх писал по этому поводу [282] ("Тесей"), "Мегарские писатели, противясь общему мнению и... борясь с древностью, уверяют, что Скирон не был ни грабитель, ни злодей, но, напротив, он истреблял разбойников и был связан родством и дружбой со всеми добрыми и правдивыми мужами. Всем известно, говорят они, что Эак почитается беспорочным человеком того времени, что Кихрей Саламинский боготворим в Афинах, что Пилей и Теламон были весьма добродетельны; Скирон же был Кихрею зять, Эаку - тесть, Пилею и Теламону - дед, ибо они родились от Эндеиды, дочери Скирона и Харикло. Вероятно ли, чтобы добродетельнейшие мужи вступали в родство со злодеем, давая ему и приемля от него то, что всего драгоценнее и почтеннее среди людей? Эти писатели утверждают, что не в первом своём путешествии в Афины, но гораздо после Тесей умертвил Скирона, отнял у мегарян Элевсин и изгнал тамошнего правителя Диокла". В комментариях к сочинению Плутарха говорится, что Эак почитался сыном Зевса и нимфы Эгины, отличался своим благочестием и справедливостью, потому приобрёл особую любовь богов, которые внимали всем его мольбам. А Кихрей - сын Посейдона и Саламины - был царём острова Саламин.
Прокруст, живший в Аттике, истязал пойманных им путников тем, что клал их на кровать и, если они были больше кровати, то отрубал им ноги, а если меньше, растягивал их соответственно длине кровати [278]. От Прокруста пошло выражение "прокрустово ложе". Тесей поступил с Прокрустом точно так же, как тот поступал с другими, [152] - "укоротил" его на голову.
Вблизи Кроммиона (городка между Коринфом и Мегарами) Тесей избавил местное население от свирепой и страшной дикой свиньи, порождения Тифона и Эхидны [152]. Эту свинью завали Фэей, и некоторые говорили, как писал Плутарх [282] ("Тесей"), что эта Фэя была разбойница, лютая и развращённая, потому и получила прозвище "свинья" - по причине её злости и дурного поведения. Именно за это убил её Тесей.
Согласно Плутарху [282] ("Тесей"), своими подвигами Тесей старался подражать Гераклу, "который наказывал нападающих на него той же казнью, какую они ему приготовили. Так принес он в жертву Бусириса, задушил Антея в борьбе, Кикна победил в единоборстве, а Термеру раздробил голову".
Согласно греческим мифам [152], Бусирис был царём египетским, сыном Посейдона (по другой версии - Эгипта) и Лисианассы, дочери египетского царя Эпафа. Когда страну поразила засуха, длившаяся 8-9 лет, кипрский прорицатель Фрасий предсказал, что бедствие прекратится, если каждый год жертвовать Зевсу одного чужеземца. Бусирис начал с самого Фрасия, а потом стал приносить в жертву случайных гостей, пока не явился Геракл, следовавший к саду Гесперид. Он позволил жрецам связать себя, подвести к алтарю, дал повязать свои волосы лентой, и Бусирис, взывая к богам, уже готов был занести жертвенный топор, но Геракл порвал путы и зарубил Бусириса, его сына Амфидаманта и всех присутствующих при этом жрецов. Так Геракл прекратил человеческие жертвоприношения, возможно, в Египте, поскольку там действительно, в дельте Нила, существовал древний город Бусирис, который в 3-м тыс. до н.э. стал столицей IX нома Нижнего Египта [27].
Антей был ливийским великаном, сыном Посейдона и Геи, заставлявшим всех путников бороться с ним до полного изнеможения, после чего убивавший своих противников [152]. Он всегда побеждал, поскольку был не только искусным атлетом, но и умел восстанавливать свои силы от прикосновения к Матери-Земли. Черепами своих жертв Антей украшал кровлю храма Посейдона, а сам же жил в пещере под высокой скалой, питаясь львиным мясом, спал на голой земле. Геракл встретил Антея на том же пути к саду Гесперид и между ними начался поединок. Поняв секрет Антея (умение пополнять силы от Матери-Земли), Геракл поднял его над землёй, сломал ему рёбра и держал его в своих могучих объятиях до тех пор, пока тот не испустил дух.
Кикн [152] - сын Ареса (самой жестокой ипостаси Зевса) и Пелопии, предлагавший гостям ценные призы, если они сразятся с ним на колесницах, а затем, выйдя победителем (а побеждал он всегда), отрезал им головы и черепами украшал храм своего отца Ареса. Геракл принял вызов Кикна по просьбе Аполлона. Несясь на колесницах навстречу друг другу, они так ударили копьями о щиты друг друга, что оба свалились на земле, и после короткой схватки Геракл поразил Кикна в шею и убил его. Затем он смело вступил в бой с Аресом, который вступился за своего сына, но Афина отвела копьё в сторону. Арес бросился на Геракла с мечом, но получил от того рану в бедро и свалился на землю. Геракл замахнулся для ещё одного удара, но Зевс развёл сражавшихся, ударив между ними перуном.
Про Термера говорили [282] ("Тесей"), что он "попадавшихся ему умертвлял, ударяя их своею головой".
По свидетельству Ксенофонта [278], разбой на дорогах Греции продолжался и после убийства Синиса, Скирона и Прокруста, вплоть до его времён, а иностранцы в чужих городах пользовались меньшими правами, чем у себя на родине. Гесиод ("Труды и дни") полагал [26], что религиозный долг требовал от цивилизованных греков не пренебрегать тем, что должно быть сделано, и избегать того, что делать не следует. Но в дикой части Греции этого правила не придерживались и потому вдали от городов, портов и царских резиденций во времена Тесея, как писал Плутарх [282] ("Тесей"), "не было места спокойного и не занимаемого разбойниками и злодеями. Тот век... произвёл людей, проворством в руках, легкостью ног, телесной крепостью чрезвычайных и неутомимых, которые, однако, не употребляли этих природных данных ни к чему полезному и похвальному. Они гордились надменными и дерзкими поступками, употребляли силу свою с лютостью и зверством, желая только покорять, насильничать, истреблять всё, что им попадалось. Они верили, что скромность, справедливость, права, человеколюбие нисколько не нужны тому, кто других сильнее; что качества эти прославляются лишь теми, которые не имеют смелости обижать и сами боятся обиды. Геракл, объезжая землю, истребил и умертвил часть этих разбойников. Остальные скрылись в ужасе и были презираемы по причине своего унижения. Но после того как Геракл, убив, по несчастию, Ифита, удалился в Лидию и долгое время служил там Омфале, осудив себя на то самовольно за убийство своего друга".
Миф о конфликте Геракла с Ифитом гласит следующее [152]: Ифит был старшим сыном эхалийского царя Эврита (на острове Эвбея), братом Иолы, участником похода аргонавтов. Когда Геракл, выиграв состязание по стрельбе из лука, вместо обещанной Эвритом награды - руки Иолы - получил оскорбительный отказ, Ифит, единственный из сыновей царя, не одобрил этого решения отца. А когда вскоре после случившегося у Эврита пропали 12 племенных кобыл и столько же молодых мулов, Ифит поначалу отказался поверить в то, что похитителем был Геракл. И действительно, животные были украдены известным вором Автоликом, который с помощью магии изменил их внешний вид до неузнаваемости и продал ничего не подозревавшему Гераклу, выдав за свои. Ифит пошёл по следам кобыл и мулов и обнаружил, что следы ведут в Тиринф. Это навело его на мысль, что всё-таки Геракл украл животных, желая таким образом отомстить за нанесенное ему оскорбление. Встретив Геракла, Ифит ничего ему не сказал, скрыв свои подозрения, а решил просто посоветоваться с ним. В животных, купленных у Автолика, Геракл не признал тех, которых ему описал Ифит, но обиделся на него за то, что его подозревают в краже, и этим очень огорчился. Он обещал Ифиту помощь в поиске скота, если Ифит согласится погостить у него. После большого пира он отвёл Ифита на самую большую скалу в Тиринфе и спросил, видит ли тот, чтобы где-нибудь паслись кобылы его отца, на что Ифит дал отрицательный ответ. "Так, значит, ты ошибся, заподозрив меня в краже" - взревел вне себя от гнева Геракл и убил Ифита, сбросив его со скалы.
Представленный миф больше свидетельствует в пользу умышленного поступка Геракла, нежели случайного, а Ифит выступил как достаточно культурный герой, который старался разрешить конфликтные ситуации мирным путём и был на стороне справедливости, как бы тяжела она ни была. Природная доброта Ифита подтверждается ещё и другим его поступком [152]: ранее, идя по следам украденных животных, Ифит повстречался с Одиссеем и в знак дружбы подарил ему волшебный лук своего отца, с помощью которого Одиссей впоследствии расправился с женихами Пенелопы.
Как бы там ни было, Геракл осознал всю трагичность своего поступка, самостоятельно осудив себя за убийство невиновного и добровольно подверг себя изгнанию, удалившись в Лидию служить Омфале - царице Лидии, вдове Тмола, сына Тантала [282], избавив за это время Малую Азию от разбойников, которых там было великое множество [152]. Как писал Плутарх [282] ("Тесей"), во времена пребывания Геракла у Омфалы, Лидия наслаждалась нерушимым спокойствием и тишиной, зато в Греции, в отсутствии Геракла, "злодеяния вновь возникли и распространились по всей стране: не было никого, кто бы укротил злодеев".
В Фессалии разбойничали кентавры, о которых Плутарх писал [282] ("Тесей"), что их наглые поступки и насилие, "употреблённое против женщин в пьянстве, принудили лапифов защищать их. Одних умертвили и, победив других, принудили при помощи Тесея оставить свою землю".
Согласно классической греческой мифологии [152], Кентавр был сыном царя лапифов (фессалов) Иксиона, который, к тому же был и отцом Пирифоя, которому Тесей помог бороться с кентаврами. Иксион был сыном Флегия - царя города Орхомен в Беотии, считавшегося сыном бога Ареса (жестокой и воинственной ипостаси Зевса). По имени Флегия получило своё название воинское племя флегийцев в Фессалии. Флегий жил набегами и однажды даже напал на Дельфы и убил знаменитого музыканта Филаммона, защищавшего святилище Аполлона, но сам был убит Ликоном и Никтеем. Флегий оставил после себя ещё дочь Корониду, сестру Иксиона и возлюбленную Аполлона; ходила версия, по которой Флегий был застрелен из лука самим Аполлоном.
А лапифы вели своё происхождение от многочисленного фессалийского племени, обитавшего с незапамятных времён в горах и лесах Оссы и Пелиона и связывавшего свой род с Лапифом - сыном Аполлона и нимфы Стильбы, дочери речного бога Пенея [152].
Прошло время, и новый царь лапифов Иксион прославился дикостью нравов, как считают [152], ни чем не отличавшихся от привычек его отца. Он оказался первым человеком, запятнавшим себя кровью родственника: посватался к Дии, дочери своего родича Деионея, пообещав за неё богатый выкуп, но после свадьбы столкнул тестя в яму с пылающими углями, в которой тот заживо сгорел. Преступление было настолько отвратительным, что никто не решался взять на себя очищение Иксиона. Зевс сжалившись над ним, очистил его, избавил от безумия, постигшего Иксиона после убийства тестя, и даже допустил его на трапезу богов. Но Иксион оказался неблагодарным и задумал соблазнить Геру. Зевс, разгадав замысел Иксиона, придал облаку образ Геры, и подвыпивший Иксион, не заметив обмана, предался любовным утехам с видением. Неожиданно нагрянувший Зевс приказал Гермесу безжалостно сечь вероломца, после чего привязать к огненному колесу, которое будет безостановочно катиться по небу. По другой версии, привязанный к огненному колесу Иксион был низвергнут Зевсом в Тартар и обречён там на вечные муки.
Ложная Гера, которую затем назвали Нефела, родила от связи с Иксионом чудовище [152] - Кентавра, от которого, когда он возмужал, магнесийские кобылы произвели племя кентавров (центавров), самым знаменитым из которых был учёный Хирон. В древности всадников - полулюдей-полуконей с лошадиным телом и ногами и человеческим торсом, головой и руками - называли кентаврами. Во времена Геракла греки не практиковали верховую езду, а использовали колесницы, запряжённые лошадьми. Кентавры были родственны лапифам (по Иксиону). Обитали кентавры в лесных чащах горной Фессалии и питались мясом. Кентавры отличались буйным нравом и невоздержанностью, обладая большой физической силой и в качестве оружия использовали каменные глыбы и стволы деревьев. Исключение составлял только мудрец Хирон, прославившийся знанием медицины, искусств и особенно музыки, воспитавший Аристея, Асклепия, Ясона, Пелея, Феникса, Ахилла и многих других. Считая себя наследниками Иксиона, кентавры претендовали на земли лапифов, своих соседей, но до открытой вражды не доходили.
От брака Иксиона с Дией родился следующий царь лапифов Пирифой [152]. На свою свадьбу с Гипподамией он пригласил кентавров. Впервые отведавшие на этой свадьбе крепкого вина, кентавры перепились и впали в буйство, опрокинули стол и поволокли невесту в угол пещеры, ухватив её за волосы; другие кентавры набросились на ближайших женщин и мальчиков. Пирифой и его друг Тесей бросились на помощь Гипподамии и вышвырнули кентавров вон. В последовавшей затем битве (кентавромахии), в которой кентавры заживо погребли лапифа Кенея, вдавив его в землю стволами деревьев или завалив скалами, победили лапифы, и кентавры, изгнанные из Фессалии, поселились в Аркадии. Там с ними сразился Геракл, убил нескольких кентавров, ранил Хирона, а остальных обратил в бегство.
Много позднее, в Новохеттском царстве ядро хеттской армии состояло из карийских и лидийских воинов [219], поскольку Кария и Лидия не только входили в состав Хеттской империи, но, предположительно, какое-то время могли играть даже роль метрополии. Воины (кариаты и лидийцы) обладали развитым воинским мастерством и незаурядной храбростью. Они прекрасно дрались в пешем строю и были великолепными конниками. Пешие бойцы (гоплиты, латники) назывались "кикнами" или "киконами", т.к. носили на шлеме лебяжье перо, а конники, бывшие также "кикнами", звались еще и "Хетт Таврами" (кентаврами), что дословно означало "хетт на коне, конный хетт". Кентавры являлись высшим воинским сословием, сословием "всадников", которое относилось к роду царей. А о киконах говорил ещё Гомер как о фракийском племени [291]. Так миф превратился в реальность: грозные всадники на конях в древности назывались кентаврами.
Среди других деяний Геракла было пленение керкопов, двух братьев-близнецов, слывших отъявленными лгунами и обманщиками [152]. Кроме того, Геракл убил Силея, заставлявшего всех чужестранцев работать на своих виноградниках, но когда лидийцы из Итоны стали совершать набеги на землю Омфалы, вернул всё ими награбленное, а город сравнял с землёй.
Следует знать также, что Тесей был современником Адраста, участвовавшего в походе "Семерых против Фив", который запомнился древним не только благодаря мужеству и храбрости обеих сторон, причастностью к нему ясновидцев и провидцев, но и своей жестокостью и дикостью нравов. Больше всего удивил и возмутил даже богов случай с калидонским царевичем Тидеем, любимцем богини Афины [152]: когда его ранил в живот фиванец Меланипп, Афина помчалась на Олимп за эликсиром бессмертных для раненого. В её отсутствие аргосец Амфиарай, славившийся своим провидческим даром, отрубил голову Меланиппу и положил её на живот Тидея. Вернувшись, Афина увидела, как Тидей высасывал и проглатывал мозг из отрубленной головы Меланиппа. Богиня ужаснулась зверской жестокости калидонского царевича, вылила эликсир и с отвращением удалилась.
Мы не можем ни судить эпоху полубогов-титанов, ни восхищаться ею: мы должны воспринимать всю сохранившуюся информацию о тех временах такой, какая она есть и желательно знать её, дабы достижения ушедшей цивилизации не приписывать человеку современного типа, предварительно перепутав все даты и смешав одно с другим, чтобы никто ничего не понял. Пусть этим занимаются современные историки-дарвинисты, а мы должны остаться чистыми от беспринципных манипуляций с древностью. Нам надо учиться уважать историю и воспринимать её такой, какой она была на самом деле, а не корежить её в угоду той или иной современной "супер идее" или теории!
Могущество гигантов в те времена было так велико, что они посмели даже напасть на Олимпийских богов, и в этой борьбе на стороне Олимпийцев воевал Геракл, победив многих из них [152]. Однако во время сватовства к своей будущей жене Деянире, Геракл столкнулся с речным богом Ахелоем и заставил его ретироваться. Самым выдающимся подвигом полубогов-героев, наверное, следует признать подчинение себе великого бога смерти Танатоса, который не смог устоять перед мощью Геракла, вступившего с ним в поединок, одолевшего и связавшего его, а затем потребовавшего от него в качестве выкупа за свободу вернуть к жизни Алкестиду, жену своего друга Адмета. Оказался Танатос бессильным и перед хитростью ловкача Сисифа (Сизифа), заключившего его в колодки, и богу смерти пришлось остаться пленником в доме Сисифа. В результате, создалась невероятная ситуация, когда никто не мог умереть - даже те, кому отрубали голову или разрубали тело на куски. Исправил ситуацию бог войны Арес, чьи интересы от этого пострадали больше всего: он нашёл и освободил Танатоса, а Сисифа связал и доставил в преисподнюю. Так мифы подтверждали правомочность высказывания Гомера о богоравности героев-титанов [26].
В доступных нам источниках не удалось найти ничего того, что Солон узнал от египетских жрецов - о героической борьбе афинских титанов с атлантами острова Платона. Эту информацию обнародовал для потомков Платон [223-224], а не Солон, потому вся ответственность за её достоверность лежит именно на нём. Публикуя историю атлантов, Платон отметил два, как минимум, важных момента: (1) заговорил о войне атлантов с афинскими титанами, в которой (2) последние проявили героизм, отстаивая свою землю от иноземных захватчиков. Однако скудность информации о допотопной истории Афин не позволила нам подтвердить достоверность сказанного Платоном, хотя описанный им остров, как поясняла Е.П. Блаватская [1], являлся лишь крохотным остатком от некогда обширного материка, потонувшего под водами потопа, т.е. остров Платона должен был относиться к послепотопной истории Афин. Однако афинские титаны, жившие после Девкалионова потопа, ничего не знали о существовании такого острова, и даже Персей и Геракл, путешествовавшие к островам в Атлантическом океане, об острове с высокой цивилизационной культурой ничего не слышали. В "Одиссее" Гомера [291] встречается упоминание какого-то непонятного острова Огигия, находившегося на крайнем западе Средиземного моря, но кроме указания на то, что на нём жили нимфы, росли деревья и виноградник, производились вино и хлеб, никаких других сведений не осталось. Потому, вероятно Солон и не опубликовал свои записи о героическом подвиге афинских титанов в борьбе с атлантами. Лишь спустя более 150 лет, когда некоторые тайны древнего мира были потеряны, эту информацию смог поведать людям Платон, не встретив при этом никакой существенной критики.
Из эзотерической философии известно [16], как писала Е.П. Блаватская в нескольких местах своей книги [1], что Всемирный потоп и гибель главных материков Атлантиды произошли 850'000 лет тому назад. При этом автор четко отметила, что Всемирный потоп, погубивший главный материк Атлантиду 850'000 лет тому назад, и был библейским потопом (или потопом Ноя), оставшийся в памяти людей; малые потопы не имели ничего общего с ним. Во времена Всемирного потопа атланты погибли не сразу, а оставшиеся в живых продолжили своё существование. После Всемирного потопа остался не потопленным один крохотный участок суши в Атлантическом океане, который описал Платон ("остров Платона") [16]. С этого острова группа атлантов, которая не растеряла своих знаний и технологий, оказала влияние на развитие людей нашей зародившейся цивилизации на поднявшихся из океана материках. В частности, Е.П. Блаватская приписывала строительство великих египетских пирамид атлантам острова Платона и называла время строительства этих пирамид - 78'000 лет тому назад, когда "Египет едва лишь поднялся из вод". Она же отметила положительное влияние атлантов острова Платона на древних египтян: "Династия древнейших египтян обладала всем знанием атлантов, хотя в их жилах не было больше крови атлантов".
Следовательно, разгадка опять кроется в расхождении взглядов на возраст древней истории: в эзотерической философии остров Платона существовал около 80'000 лет назад, а Геракл - всего лишь около 20'000 лет назад. Что это значит? - Не то ли, что Афины были ещё древней, чем эпоха полубогов-героев, и гораздо древнее, чем об этом говорят историки! С другой стороны, Девкалион, который со своей женой Пиррой пережил очередной потоп, непосредственно предшествовал эпохе "полубогов-герое" и был гораздо моложе Ноя. И, третье, Ноев потоп не был связан с таянием ледников, а произошёл вследствие других природных катаклизмов, вслед за которыми как раз и наступило оледенение, т.е. произошло радикальное изменение климата. Так мы опять приходим к тому, что Атлантида могла существовать не ранее четвертичного периода (т.е. не ранее 1,7 млн. лет назад). В статье "Гиперборея, что это такое?", опубликованной в "Live Internet. Ru", в «Дневнике" Леоновик 31.03.2011 г., обращалось внимание на то, что греческие полубоги-титаны владели информацией о всём Средиземноморье и посещали даже острова в Атлантическом океане, но никто из них ни об Атлантиде, ни об острове Платона ничего не слышал. Тем не менее, в современном мире упорно муссируется мысль, что остров Платона существовал в Средиземном море. Такое упорство в дезинформации может свидетельствовать только о желании внушить людям, что все сообщения об Атлантиде являются всего-лишь красивой сказкой и не более, поскольку никакими греческими мифами они не подтверждаются.
В другом месте своего многотомного труда Е.П. Блаватская писала [1], Атлантида - это четвертый материк и первая историческая страна. "Знаменитый остров этого имени, упоминаемый Платоном, был лишь остатком этого обширного Материка... Последнее значительное изменение произошло около 12,000 лет тому назад, за которым последовало опускание маленького острова, упомянутого Платоном и называемого им Атлантидою по его основному Материку". Известно, что Платон жил 2,5 тыс. лет назад. Значит, упомянутый им остров в Атлантическом океане мог действительно существовать за 10'000 лет до него, и в этом он никого не обманул. Он лишь умолчал о том, что этот остров был незначительной частью и всего лишь остатком некогда существовавшего обширного Материка. Значит, в его времена про материк говорить было нельзя. Е.П. Блаватская со ссылкой на Захар поясняла, что "эти тайны [о сушах и морях] открывались людям, принадлежавшим к тайной науке, но не географам". Интересным оказалось еще и то, что в греческих мифах об этом острове тоже нет никаких упоминаний.
Платон же писал [219,224], что египетский жрец поведал Солону: "Итак, девять тысяч лет назад жили эти твои сограждане, в чьих законах и о чьем величайшем подвиге мне предстоит вкратце тебе рассказать... По свидетельству наших записей, государство ваше положило предел дерзости несметных воинских сил, отправившихся на завоевание всей Европы и Азии, а путь державших от Атлантического моря. Через море это в те времена возможно было переправиться, ибо еще существовал остров, лежащий перед тем проливом, который называется на нашем языке Геракловыми столпами" (в настоящее время называется "Гибралтарским проливом" [111]).
Если сравнить два свидетельства (Е.П. Блаватской и Платона), то совпадает только число 9000 лет назад (ко времени Солона), а обо всём остальном можно сказать, выражаясь современным языком: "Натемнил философ так, что из его слов действительно никто ничего не поймёт, кроме претензии на некую большую тайну с колоссальным эпическим масштабом, включая всю Европу и Азию".
Если же оценить уровень развития греческих полубогов-титанов в целом, ориентируясь на информацию о жизни афинских царей, в сравнении с уровнем развития атлантов на материке Атлантида, по тому как о нём написано в основных источниках [1,16,68,142,223-224], можно сделать главный вывод: эпоха греческих полубогов-героев (по Гесиоду) в сравнении с цивилизацией атлантов находилась на стадии низкого культурного развития. Заслуживают внимания лишь отдельные "островки" эзотерических знаний, разбросанных в разных частях Древней Греции, в которых культивировались и сохранялись тайные знания жрецов, привнесённые в Грецию, как писал Геродот [204], из Древнего Египта. Эти знания касались преимущественно учения о богах - оно и составляло основу древнейшей эзотерической философии эллинов, разбросанной сегодня кусками по разным литературным источникам.
Обращает на себя внимание отсутствие понятия "зима" в греческих мифах. От этого можно сделать неправильный вывод, будто все события, описанные в них, происходили до ледникового периода. Вывод будет неправильный потому, что так же писали и более поздние философы (Платон, Ксенофонт, Аристотель и др.) - в их сочинениях тоже не было понятия зимы. Только у Гиппократа [281] можно встретить описание зимних невзгод, от которых он учил бороться прежде всего правильной диетой: "Зимою они [т.е. люди] должны как можно больше есть, а пить как можно меньше; питьём пусть будет вино, возможно меньше разбавленное, а пищею хлеб и все жареные блюда; но зелени в это время года должно употреблять как можно меньше. От такого образа жизнь тело будет наиболее тёплым и сухим. Но когда настанет весна, больше следует вводить в себя напитков, именно вина, разведённого большим количеством воды, и пить глотками, а кушанья должно употреблять более мягкие и поменьше; хлеб совсем устранить, а употреблять мазу; также следует устранить мясо и всё жареное заменить варёным. Также и зеленью следует пользоваться уже немного, чтобы человек приготовился к лету, употребляя более мягкие кушанья; мясо варёное, овощи варёные и сырые и напитки, как можно в большем количестве и как можно более разведённые; и это делать постепенно, чтобы не было сразу большой перемены...". Надо думать, что сам Гиппократ использовал такую диету, которую рекомендовал, и прожил на ней более 90 лет [27]. В целом же, не писать о нелюбимом (а греки не писали о зиме, скорее всего, от того, что не любили её) является однобоким подходом, и эта их особенность значительно затрудняет анализ древнегреческой литературы.
В современном мире установилось твердое убеждение в отождествлении Атлантиды с Гипербореей. Такую путаницу в понятиях поддерживают и некоторые современные ученые [5], не изучающие эзотерической философии или изучающие её поверхностно. Подробно мифы о Гиперборее были рассмотрены в статье "Гиперборея, что это такое?", опубликованной в "Live Internet. Ru", в «Дневнике" Леоновик 31.03.2011 г. С эзотерических позиций [1], Гиперборея - это обитель нематериализованной расы человечества, "Страна Богов" [1], относящаяся, по Гесиоду [288], к началу серебряного века, и искать её на Земле нет никакого смысла (это одно из райских мест, куда уходят души праведников после смерти). А вот Атлантида и Арктида, в которой "Солнце никогда не заходит на протяжении полугода" [1], существовали реально - их и следует искать. Атлантида [1] - это континент 4-й коренной расы (атлантов), а Арктида - родина ариев (5-й коренной расы) [142], откуда они начали своё шествие по Европе во времена оледенения, вместо того, чтобы идти в Америку, предназначенную в качестве континента для 5-й коренной расы [1], куда, кстати, пришли предки индейцев, некогда изгнанные из Азии жёлтой расой современного человека (свято место пусто не бывает!). И Беренгия, соединявшая Азию с Америкой, в те времена ещё существовала. Так арии впервые нарушили Риту ("космический порядок"), а это повлекло за собой несметное количество войн и обильное кровопролитие, поскольку Азия предназначалась для желтой расы современного человека, а Африка с Передней Азией и Средиземноморьем - для негроидной расы современного человека (т.е. для теплолюбивых народов); во владения арийцев должны были попасть Приполярье и весь Американский континент (включая Антарктиду). Об Атлантиде и Беренгии было написано в статье "Атлантида Платона", опубликованной в "Live Internet. Ru", в "Дневнике" Леоновик 21.01.2012 г., а Арктида была описана в статье "Арктида - родина ариев", опубликованной в "Live Internet. Ru", в «Дневнике" Леоновик 31.03.2011 г. Только современные ученые считают, что все "вышли из Африки" и одни неожиданно пожелтели, а другие неожиданно побелели, но как это произошло, они не понимают, потому что после этой "неожиданности" больше никто не желтел и никто не белел, кроме, правда, альбиносов, которые встречаются везде, как генетическая мутация среди животных и людей. Но альбиносы не породили ни расу, ни народ, поэтому эта модель для объяснения происхождения рас не подходит.
Следует признать, что, к сожалению, все сочинения эзотерической направленности очень сложные. С одного прочтения никто не поймёт правильно Е.П. Блаватскую и Платона: их тексты, как правило, многоэтажные, и, чтобы дойти до сути, мало "крепко" подумать, надо ещё перерыть ворох литературы и при повторном прочтении "снимать слой за слоем".

Литература:
1. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 5-ти кн. М., КМП "Сирень",-1993.
5. Демин В.Н. Тайны русского народа. В поисках истоков Руси.-М.: Вече, 1997.-560 с.
16. Мулдашев Э.Р. От кого мы произошли? М: АИФ-Принт.-2001.-446 С.
26. Всеобщая история религий мира. Шеф-ред. В.Людвинская. М.: Эксмо, 2007.-736 с.
27. Гладкий В.Д. Древний мир. Энциклопедический словарь. М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001.-975 с.
49. Нормальная физиология. Под ред. А.В. Коробкова. М: Высшая школа, 1980.-560 с.
63. Альбертс Б., Брей Д., Льюис Дж. и др. Молекулярная биология клетки. М: Мир, 1984. В 3-х томах.
68. Блаватская Е.П.. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и теософии. В 2-х томах. М.: Российское теософское общество, 1992.
82. Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн. 14. Пе-Пр.. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. - 255 с.
94. Всемирная история. Энциклопедия. В 14 т. Т. 3. Гв-Ж. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. - 240 с.
111. Большая универсальная энциклопедия. В 20 томах. Т.5. ГИБ-ДЕН. М.: АСТ; Астрель; 2010.-797 с.
137. Немировский А.И. Мифы и легенды народов мира. Древняя Греция. М.: Литература, Мир книги, 2004.-496 с.
142. Папюс. Оккультизм. Первоначальные сведения. М.: Локид-Пресс, 2003.-336 с.
146. Брем А. Жизнь растений. Новейшая ботаническая энциклопедия. М.: Эксмо, 2004.-976 с.
151. Древнеегипетская книга мертвых. Слово устремленного к Свету. Составление, перевод, предисловие и комментарии А.К. Шапошникова. М.: Эксмо, 2003.-432 с.
152. Кондрашов А.П. Кто есть кто в классической мифологии. Энциклопедический словарь. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. - 768 с.
153. Большая универсальная энциклопедия. В 20 томах. Т.10. Лан-Ман. М.: АСТ: Астрель, 2010.-797 с.
191. Большая универсальная энциклопедия. В 20 томах. Т.4. ВЕС-ГИБ. М.: АСТ; Астрель; 2010.-797, [3] с.
194. Большая универсальная энциклопедия. В 20 томах. Т.12. МОС-ОКЕ. М.: АСТ; Астрель; 2010.-797, [3] с.
204. Геродот. История. Пер. с греч. и комм. Г.А. Стратановского. Вступ. статья И.Е. Сурикова. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2004.-640 с.
211. Большая универсальная энциклопедия. В 20 томах. Т.2. АРЛ-БОГ. - М.: АСТ; Астрель; 2010.-797, [3] с.
216. Всемирная история. Энциклопедия. В 14 т. Т. 1. А-Бе. - М.: ОЛМА Медиа Групп; ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006.-240 с.
219. Машников И.В. Расшифрованные тайны древних мифов. М.: Эксмо, 2007.-448 с.
223. Платон. Критий. Сайт в Интернете: Либрусек, 2011: http://lib.rus.ec/b/166089/read (пеpевод – С. С. Авеpинцева, печатается по изданию «Философское наследие» т.117, Платон, соб. сочинений в четыpех томах, т.3, М., «Мысль», 1994г.).
224. Платон. Тимей. Перевод К. Дрязгунова. Философия в России. Сайт в Интернете: "philosophy.ru" © 2007: http://www.philosophy.ru/library/plato/tim.html
260. Плутарх. Застольные беседы. Пер. с др.-греч. Я. Боровского; Вступ. ст. А. Лосева; Коммент. И. Ковалевой, О. Левинской. - М.: Мир книги, Литература, 2007.-464 с.
261. Холл М.П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск: "Наука". Сибирская издательская фирма РАН, 1997. - 3-е изд. испр. - 794 с.
265. Платон. Диалоги; Сочинения платоновской школы/ Пер. с древнегреч. С.Я. Шейнман-Топштейн; Вступ. ст. А.Ф. Лосева; Примеч. А.А. Тахо-Годи. - М.: Мир книги, Литература, 2007.-496 с. ("Великие мыслители").
267. Э. Бикерман. Хронология древнего мира. Ближний Восток и античность/ Перевод с английского И. М. Стеблин-Каменского Ответственный редактор М. А. Дандамаев (E.J.Bickerman, Chronology of the Ancient World, London, 1969)/ М."Наука", 1975.-333 с. Сайт в Интернете, 2012: http://hbar.phys.msu.ru/gorm/chrono/bikerman.htm#grec
269. Платон. Апология Сократа. Взято из книги "Платон. Собр. соч. в 4-х томах. Том 1. М.: "Мысль", 1990 г."/ Перевод М.С. Соловьева. Прим. и коммент. А.А. Тахо-Годи/. Сайт в Интернете: Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры (Киев), 2012 г. - http://psylib.org.ua/books/plato01/01apols.htm
278. Ксенофонт. Сократические сочинения/ Пер. с др.-греч.; Вступ. ст. и примеч. С. Соболевского.- М.: Мир книги, Литература, 2007.-368 с.- ("Великие мыслители").
281. Гиппократ. Этика и общая медицина; Письма /Пер. с древнегреч. В. Руднева; Вступ. ст. С. Трохачева; коммент. С. Трохачева и В. Карпова. - М.: Мир книги, Литература, 2007. - 336 с.- ("Великие мыслители").
282. Плутарх. Сравнительные жизнеописания [пер. с древнегреческого].-М: Эксмо; СПб.: Мидгард, 2006.-1504 с.- (Гиганты мысли).
287. Гесиод. Труды и дни /Перевод В. В. Вересаева/. - Москва, 2001.- Сайт в Интернете, 2013: http://labyrinthos.ru/ancient-text/hesiod_trudy-i-dni.html
288. Гесиод. Теогония / Пер. В.В. Вересаева, О.П. Цыбенко/. Лабиринт, 2001. - Сайт в Интернете, 2013: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3723218
291. Гомер. Иллиада. Одиссея/ пер. с древнегреч. Н. Гнедича, В. Жуковского. Вступ. ст. С. Маркиша. Примеч. с, Ошерова. - М: "Эксмо", 2005.-894 с.
294. Циркин Ю.В. Мифы Древнего Рима. М.: ООО "Астрель"; ООО "АСТ", 2005.-560 с.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ГРЕЧЕСКИЕ ТИТАНЫ И ПОЛУБОГИ-ГЕРОИ. ЦАРИ АФИНСКИЕ (в трёх частях) | Леоновик - Дневник Леоновик: основы древней духовности | Лента друзей Леоновик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»