• Авторизация


ГРЕЧЕСКИЕ ТИТАНЫ И ПОЛУБОГИ-ГЕРОИ. ЦАРИ АФИНСКИЕ (в трёх частях) 16-04-2013 12:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Новиков Л.Б., г. Апатиты, 2013 г.

Часть 1: начало.
Пришло время поговорить о греческих титанах. Ранее мы давали эзотерическую эволюцию человека, писали о лемурийцах и атлантах, говорили об особенностях быта и жизни диких гигантов, приводя примеры из скандинавской мифологии и кельтских эпосов, подробно описывали остров Платона с его жителями и длинным путём (через философию Платона, Пифагора, Сократа и Солона) пришли к титанам Древней Греции, царские роды которых строили свои города, а земли вокруг них объявляли своими владениями, как это было принято по берегам всего Средиземноморья. Поскольку философия и мифология были развиты наиболее хорошо в древних Афинах, то удобнее всего рассмотреть афинскую династию царей. Важно отметить, что греки не делили титанов на лемурийцев и атлантов; впервые такое деление в обоснованной форме дала Е.П. Блаватская [1], ссылаясь на источники браминов Индии.
Можно думать, что 1-ю и 2-ю нематериализованную расу человечества (расы духовного человека) Гесиод охарактеризовал поколениями золотого и начала серебряного веков, а о первых обитателях Земли, т.е. о лемурийцах, древнегреческий поэт написал [26,287] следующее: "Они не повиновались бес-смертным богам и не хотели сжигать им жертвы на алтарях. Великий сын Крона Зевс уничтожил род их на земле. Он разгневался на них за то, что не повиновались они богам, живущим на светлом Олимпе. Зевс поселил их в подземном сумрачном царстве. Там и живут они, не зная ни радости, ни печали; им тоже воздают почести люди". Разделение серебряного века на две половины - идеальную (т.е. нематериальную) и реальную (т.е. материальную) - можно найти в "Теогонии" Гесиода [288], где поэт пояснил, что на титанов, живших на Земле, в наказание Уран (Небо) наслал мор, смерть, сон и сновидения, печаль, как источник страданий, Мойр (суровых богинь судьбы [152]), Кер (демонов, сеющих беды и смерть, и первых вампиров, выпивающих кровь у раненых [152]) и другие беды. Тогда же была рождена "старость, несущая беды" [288].
Оккультный смысл практически всех древних мифов таил в себе одну главную мысль: наибольшее влияние на земное существование оказывало, прежде всего то, что происходило в небе, потому все боги творения находились именно на небесах и до сих пор ещё (несмотря на все наши познания) находятся именно там. Поэтому в любой древней эзотерической философии космогония занимала ведущее положение, в отличие от всех остальных экзотерических учений - в этом был заложен главный отличительный признак тайного учения жрецов и магов от мировоззрения мирян, которым такие тонкости бытия знать было не положено, да и не зачем, поскольку большинство из них погибало от того, что происходило на земле, а не в небе. Отсюда вытекало, что ВСЕГДА существовало две истины: земная и божественная, материальная и духовная - каждый в праве был выбирать для себя любую из них.
Лемурийцы погибли в огне [1], который мог быть связан с тектоническими и вулканическими преобразованиями земной коры. Поскольку в их времена атмосфера была ещё не развита, и Земля подвергалась жёсткому космическому излучению, то они начали своё существование в океане, под защитой воды, а, когда заселили землю, заполнили все естественные ниши и пещеры, построили обширные подземные помещения и ходы между ними. "После того, как земля поколенье и это покрыла, дали им люди названье подземных смертных блаженных, хоть и на месте втором, но в почете у смертных и эти" [287] (в первую очередь, Протей ,Форкис, Нерей и другие морские "старцы", обитавшие как в воде, так и на суше - см. статью "Морские божества", опубликованную в "Live Internet. Ru", в "Дневнике" Леоновик 27.05.2012 г.). В ту далёкую эпоху появилась и Афродита, рождённая в пене морской и обитавшая первоначально в море, вблизи острова Кифера, как писал Гесиод [288], и впервые вышедшая на берег только на острове Кипр - после этого её стали считать наземной богинею, которую сопровождали Эрос (бог любви) и Гимер (бог сексуальных вожделений). Из древней мифологии к первым наземным титанам лемурийской эпохи с большой вероятностью могли относиться дети Океана и моря Тетис - Инах и Мелия, которые в браке друг с другом породили Форонея и Эгиалея [151-152]. Страна, управляемая Эгиалеем, получила название Эгиалея. Он умер бездетным. И Фороней стал править всем Пелопоннесом. Он был первым, кто научился применять огонь, украденный Прометеем, основал и населил первый торговый город - Форонею, - поклонялся Гере (признак матриархата) и женился сначала на нимфе Кердо, которая родила ему сыновей Пеласга, Иаса и Агенора, разделивших Пелопоннес между собой, а сын Кар основал Мегары. Детьми Форенея были также Ниоба - первая смертная женщина, ставшая возлюбленной Зевса и родившая от него Аргоса, основателя земледелия [152]. Другой знаменательной дочерью Форонея была Ио, жрица храма Геры, которая после длительных мытарств остановилась в Египте, где родила Эпафа, зачатого ещё Зевсом на Балканах [151]. Практически всех выше указанных титанов впоследствии либо обожествили, либо сделали родоначальниками того или иного народа, и сейчас трудно определить, кто из них был поздним (наземным) лемурийцем, а кто уже относился к атлантам.
Далее, по Гесиоду [26,287], "Отец Зевс создал третий род и третий век - век медный...Из древка копья создал Зевс людей - страшных и могучих. Возлюбили люди медного века гордость и войну, обильную стонами. Не знали они земледелия и не ели плодов земли, которые дают сады и пашня. Зевс дал им громадный рост и несокрушимую силу. Неукротимо, мужественно было их сердце и неодолимы их руки. Оружие их было выковано из меди, из меди были их дома, медными орудиями работали они. Не знали ещё в те времена тёмного железа. Своими собственными руками уничтожали друг друга люди медного века. Быстро сошли они в мрачное царство ужасного Аида. Как ни были они сильны, всё же чёрная смерть похитила их, и покинули они ясный цвет солнца".
В эпоху Кроноса (начала жизни на поверхности Земли) существовал уже острова Кипр и Крит [288]: на берег Кипра из морской пучины вышла прекрасная Афродита, чтобы стать наземной богиней любви и плодородия. А на Крите богиня Рея вынашивала в своём чреве громовержца Зевса (Светлое Небо), спасая ещё нерождённое божество, будущего царя "бессмертных и смертных", от всёпоглощающего Кроноса (Времени), до которого всей жизнью на планете Земля управлял Уран (Небо). После Титаномахии и свержения Кроноса, верховную власть взял на себя Зевс-Громовержец. Поэтому, когда Гесиод писал [287- 288], что Громовержец отвечал за смену всех поколений, живущих на Земле, поэт отдавал дань Олимпийской традиции, прочно вошедшей в сознание греков к его времени, хотя в "Теогонии" [288] вся изложенная цепь исторических событий вполне согласуется с "Тайной доктриной" Е.П. Блаватской [1]. Учёные согласны с тем [26], что в мифах о смене поколений богов отразились времена исторической перемены эпох, культов и культур. В этой связи особенно интересным становится происхождение Прометея, полюбившегося людьми современного типа, в то время как Гесиод к нему относился достаточно пренебрежительно, постоянно подчёркивая хитрость его характера [288]: родителями Прометея были титаны первого поколения, из эпохи Урана и Геи, - титан Иапет и океанида Климена. Более того, Иапет не поддержал Зевса в титаномахии, за что в итоге вместе с Кроносом был низвергнут в Тартар [152]. Невзлюбил Зевс и всех детей Иапета (Прометея, Эпиметея, Менетия и Атланта), родившихся ещё при Кроносе [228], - все они были наказаны Громовержцем, а через них и новое поколение людей - люди современного типа. Не менее важным являлось также то, что Прометей, постоянно конкурировавший с Зевсом за приоритет, украл "огонь" у богов и передал его людям ещё до титаномахии (по Гесиоду), из чего выходило, что люди современного типа появились намного раньше, чем преподносится это современной наукой, ещё в эпоху Кроноса, когда на земле обитали титаны (согласно Е.П. Блаватской [1], история современного белого человека исчисляет около 1 млн. лет). Наиважнейшая миссия Прометея заключалась в том, что он научил людей земледелию, скотоводству, кораблестроению, обработке металла, счёту и врачебному делу [26]. Следовательно, всеми этими науками владели сами титаны эпохи Кроноса - "славные чада" Урана и Геи, как называл их Гесиод устами Зевса [288]. Война титанов - Титаномахия - была ужасной [288]: в небе грохотали громы и молнии, гудели вулканы, тряслась земля. Предполагают [219], что эта война происходила когда уже были сформированы Балканы, Средиземное море и Кикладские острова; возможно, она явилась мифическим отражением формирования всего Средиземноморья как географического региона нашей планеты.
Третье "поколенье людей говорящих" [287] медного века (эпохи Кроноса) было уничтожено потопом [1], который произошёл, как считают [26], уже в историческое время, а на самом деле значительно раньше [1] - именно с ним была связана гибель Атлантиды и всей цивилизации атлантов. Из греческой мифологии известен только "Девкалионов" потоп, получивший название от имени титана Девкалиона, спасшегося со своей женой Пиррой и давшего начало новому роду людей [152]. Первые атланты, как и лемурийцы, рыли под землёй обширные пещеры и ходы [1], а затем начали строить свои жилища, культовые сооружения, города и крепостные стены на поверхности земли. Допотопные и выжившие в потопе титаны дали ветвь афинским царям, а Девкалион в их жизни сыграл неблаговидную роль - роль узурпатора власти [152]. Важно обратить внимание на то, что воинствующее поколение титанов медного века само явилось причиной своей гибели: как повествует эзотерическая философия [1], они затеяли такую войну, которая вызвала кардинальные климатические изменения, ставшие причиной потопа.
Согласно Гесиоду [26,287]: "Лишь только этот [третий] род сошёл в царство теней, тот час же великий Зевс создал на кормящей всех земле четвёртый век и новый род людской, более благородный, более справедливый, равный богам, род полубогов-героев. И они все погибли в злых войнах и ужасных кровопролитных битвах. Одни погибли у семивратных Фив, в стране Кадма, сражаясь за наследие Эдипа. Другие пали под Троей, куда явились они за прекраснокудрой Еленой, переплыв на кораблях широкое море. Когда всех их похитила смерть, Зевс-громовержец поселил их на краю земли, вдали от живых людей. Полубоги-герои живут на островах блаженных у бурных вод Океана счастливой, беспечной жизнью. Там плодородная земля трижды в год даёт им плоды, сладкие, как мёд". После титаномахии Гера родила от Громовержца Ареса [288] - самого злобного и беспощадного бога войны, жестокую ипостась Зевса, а Арес с Афродитой породили Страх и Смятение, "ужас вносящих в густые фаланги мужей-ратоборцев в битвах кровавых, совместно с Ареем, рушителем градов" .
Послепотопная эпоха полубогов-титанов ознаменовалась деградацией атлантов в целом [1] и героев в частности [291], потому, "когда всех их похитила смерть, Зевс-громовержец поселил их на краю земли, вдали от живых людей", что указывало на существование в то время поколения других людей - людей современного типа, - а эпоху полубогов-героев можно по праву назвать "эпохой городов". Гесиод написал о героях древности следующее [287]: "Называют их люди полубогами: они на земле обитали пред нами". А про нас греки сочинили другой миф [291]: в Фессалии, во владениях Пелея и Ахилла прошёл мор, погибли все титаны, и тогда Зевс превратил мелких людишек, на которых герои смотрели как на муравьев, в новый род людей, получивших название "мирмидоняне" ("мирмекс" по-гречески означает "муравей"). В иных местах эти мелкие людишки получили другое название, и со временем они так возненавидели титанов, что всеми своими силами постарались стереть даже память о их былом существовании. Единственным спасением от этого злодеяния на сегодняшний день остаются только мифы и эзотерическая философия, бережно сохраняющая все знания ушедших эпох.
Важно обратить внимание на то, что уже в раннюю эпоху полубогов-героев начали говорить о том, что на Земле стали происходить сезонные климатические изменения - появились времена года. Миф гласил [152], что на свадьбе у Кадма и Гармонии (дочь Ареса и Афродиты), отмечавшейся на Крите в присутствии всех олимпийских богов, жизнерадостная Деметра влюбилась в лидийца Иасиона. Разгорячённые выпитым нектаром, лившимся на свадьбе рекой, Деметра и Иасион незаметно выскользнули из дома и, не стесняясь, предались любви на трижды вспаханном поле. Когда они вернулись, Зевс понял, что между ними про-изошло, и, возмущённый поступком Иасиона, осмелившегося прикоснуться к Деметре, убил его перуном (молнией). Утверждали, будто Зевс вспылил от подозрения, что Иасион совершил насилие над захмелевшей Деметрой. Однако скорбь Деметры после смерти Иасиона была так велика, что она отказалась давать урожай; тогда боги позволили Иасиону ежегодно покидать царство мёртвых и встречаться с Деметрой. Возвращение Иасиона на землю символизировало смену времён года, а сам Иасион стал отождествляться с критским богом земледелия. Плодом увлечения Деметры Иасионом стал Плутос - бог богатства и изобилия, олицетворение плодородия земли. Иасион получил от Демемтры в дар зёрна пшеницы и научил людей земледелию. Весёлость Деметры окончательно прошла, когда она потеряла свою дочь Кору (богиню природы), похищенную Аидом и ставшую после этого Персефоной (царицей подземного царства мёртвых). "Похищение Коры" ознаменовало окончательным похолоданием климата на Земле. Помог её найти элевсинец Триптолем, и Деметра в благодарность вручила ему пшеничные колосья, соху и колесницу, запряженную змеями. После этого пшеница начала произрастать на Балканах, а Триптолем стал разъезжать по миру, обучая людей земледелию. Однако гомеровские герои уже имели при себе тёплые плащи, в которые они закутывались поверх хитона (короткой рубашки без рукавов), когда становилось холодно [291].
Наше поколение - пятое, людей современного типа, Гесиод тоже не забыл упомянуть [287]: "Зевс поколенье людей говорящих погубит и это после того, как на свет они станут рождаться седыми", что можно трактовать, как рождение детей с синдромом преждевременного старения. А.И. Немировский [137] считал, что на стихи Гесиода оказали существенное влияние древневосточная, прежде всего шумеро-вавилонская и иудейская литература. Однако переименование Гесиодом (VIII-VII вв. до н.э. [27]) греческого Аида в Орка [287-288] (на римский манер), может указывать на связь поэта со жрецами этрусков. По Гесиоду [288], Орк был создан ещё Ураном в наказание земным титанам, а Тартар намного раньше - в начале Творения, после Хаоса и Геи (Земли), но прежде Эроса и Урана (Неба). Упоминал Гесиод и звезду Сириус (на египетский манер) [287], в то время как греки предпочитали называть её Каникула (лат. canicula "собачка"), поскольку она принадлежала созвездию Большого Пса. Последнее может свидетельствовать о влиянии египетских источников на мировоззрение древнегреческого поэта.
Чтобы сравнение с этрусской мифологией не было голословным, приведу пример взгляда этрусских жрецов на земную жизнь, тем более, что это полезно знать и современному человеку (слишком много общего с нами). Пребывание человечества на Земле жрецы этрусков делили на периоды, которые современные ученые называют "веками" [294]. Каждый период начинался с "золотого" времени, когда люди счастливы, мирно трудятся и почитают богов. Сами боги в это время не очень вмешиваются в жизнь человечества, поэтому они не посылают людям ясных предзнаменований, так что и искусство их разгадок людям становится не очень-то нужным. Но затем нравы начинают портиться. Люди становятся жадными и завистливыми. Чтобы удержать их от взаимных нападок, верховный бог, создавший человечество, даёт им границы и межи. Это какое-то время сдерживает смертных, но затем алчность толкает их на конфликт друг с другом, грабежи и войны. Они уже не обращают внимания на священный характер границ и межей и сдвигают их по своему произволу, опираясь не на божественное право, а на свою силу. Одновременно они перестают почитать богов и становятся всё более нечестивыми. Боги подают людям различные знаки, удивительные явления, которые то внезапно возникают из-под земли, то низвергаются с неба, и предвещают конец "века"; в их числе могут быть землетрясения, бури, наводнения и другие стихийные бедствия, а также появление различных необычных существ. Остановить приближение конца людям не дано. Можно только отсрочить грядущую катастрофу, а для этого нужно правильно понять божественные предзнаменования. Отчаявшиеся начинают всё чаще обращаться к искусству гадателей и прорицателей, превознося их всё больше и больше. В тяжёлых испытаниях, а то и катастрофах кончается "век", а затем, когда этими испытаниями искупается прежняя нечестивость, начинается новый "век". В новом периоде повторяются основные события предыдущих, но действуют уже иные люди с другими именами и в других конкретных обстоятельствах, однако смысл их деяний и самих событий остаётся тем же самым. Так этруски определяли существование человечества на земле, которое индусы [1] разбили на семь периодов, а Гесиод [287] - на пять (без учета 6-й и 7-й коренных рас, закончив всю историю человеком современного типа), что делает его повествование более похожим на этрусское.
Известно [294], что этруски были хорошими мореходами и успешно конкурировали с финикийцами и карфагенянами на средиземноморских просторах. Про себя же Гесиод писал [288], что "песням прекрасным" обучили его Музы под Геликоном, где пас он овец; а в другом месте написал следующее [287] "В жизнь я свою никогда по широкому морю не плавал,
Раз лишь в Евбею один из Авлиды...
На состязание в память разумного Амфидаманта
Ездил туда я в Халкиду....Там-то,
Гимном победу стяжав, получил я ушатый треножник.
Этот треножник в подарок я Музам принес Геликонским,
Где они звонкому пенью впервые меня обучили".
А потому поэт честно признался [287]:
"... покажу я тебе многошумного моря законы,
Хоть ни в делах корабельных, ни в плаванье я неискусен".

Настоящая статья посвящена особенностям существования полубогов-героев, основанная на описании афинских царей и их окружения. Поступим так, как призывал Гесиод [288]:
"Ныне ж воспойте мне племя богинь, олимпийские Музы,
.....
Тех, что, с мужчинами смертными ложе свое разделивши, -
Сами бессмертные, — на свет родили детей богоравных".
Династия афинский царей вела своё начало от "третьего рода" (по Гесиоду) и закончила своё существование уже в историческое время. Чтобы понятней было, о каком времени пойдёт речь, не лишне очередной раз сослаться на Геродота, по которому [204] египетские жрецы исчисляли время существования Геракла более 17,5 тыс. лет до н.э., "и это, как утверждают египтяне, они знают точно, так как всегда вычисляют и записывают года" царей и верховных жрецов. Геракл жил значительно позднее Девкалиона, спасшегося в потопе, следовательно, Девкалионов потоп был намного раньше того срока, который определили ему современные историки. Чтобы читатели поняли, что ссылка на Геродота не является напрасной (а её достоверность подтверждена Е.П. Блаватской [68], учившейся у браминов Индии), необходимо напомнить, что эпоха Геракла приходилась на время правления критского царя Миноса; историки минойскую культуру делят на 3 периода [26]:
1) раннеминойский - 3-е тыс. до н.э.;
2) среднеминойский - первая половина 2-го тыс. до н.э.;
3) позднеминойская - вторая половина 2-го тыс. до н.э.
Следовательно, исторические даты никак не согласуются с эзотерическими тайнозаписями египетских жрецов, которые, впрочем, предвидели все возможные искажения древних событий в будущем и потому для простолюдинов, чтобы каждый из них лучше осознавал свою причастность к богам и героям, была придумана другая версия: они говорили Геродоту [204], что от Геракла до его времени (485-425 гг. до н.э. [27]) прошло не более 900 лет. Далее Геродот пояснил [204]: "... из этих двух сказаний о них всякий волен принимать то, какое ему кажется более вероятным". Современные историки [26-27,219] выбрали последний вариант, чтобы жить в иллюзии правды, т.е. в искажённой правде, как писала Е.П. Блаватская [1,68].
Примерное представление о внешности полубогов-героев можно получить, глядя на изображение древней гермы, посвящённой богу Гермесу, сыну Зевса и титаниды Майи, дочери Атланта [152]. После титаномахии "Майя, Атлантова дочерь, взошла на священное ложе к Зевсу и вестником вечных богов разрешилась, Гермесом",- писал Гесиод [288]. Гермес, вестник богов, считался [152] покровителем ремёсел, путешественников и мореходов, проводником душ умерших в царство Аида, почитателем меры и торговли, сторонником всех жуликов прошлого и настоящего.
[409x268]
Афины [27] - один из древнейших городов Греции, известный с времен микенской культуры, когда Афины были ещё небольшим поселением. Согласно историческим данным [89], расцвет микенской культуры приходился на 1600-1200 гг. до н.э.
Зная о явном несоответствии исторических дат с эзотерическими, мы постараемся, как и древние, на них больше не ссылаться, а, если это будет невозможным, то обязательно укажем, кому принадлежат эти сведения.
Древние Афины (лат. Athenae) [216] располагались между реками Илиссом и Кефиссом на расстоянии 5 км от моря. Древнейшая часть города помещалась на скалистом известняковом холме, возвышающемся над равнинной местностью почти на 100 м (а над уровнем моря - на 156 м). Этот холм получил название Акрополь - "верхний, вершинный город".
Город получил своё название от имени богини-покровительницы Афины, дочери Зевса [216]. Непосредственными покровителями города считались Посейдон и мифический герой Эрехфей (Эрехтей). Превращение Афин в столицу Аттики и объединение общин, живших на равнине вокруг Акрополя, приписывают легендарному герою Тесею. Он же разделил население Афин на евпатридов (благородных), геоморов (крестьян-землевладельцев) и демиургов (ремесленников). Последним царём Афин был легендарный Кодр, который ценою своей жизни сохранил Афины от порабощения дорийцами. После Кодра царская власть в Аттике была отменена евпатридами под предлогом того, что больше никто не достоин быть царем [27]. Как считают историки, с 683 г. до н.э. городом управляли девять архонтов из евпатридов [216]. Но, поскольку Солон и Платон считали Кодра своим предком [282] ("Солон"), то последнего, скорее всего, следует признать не мифической, а исторической личностью.

Доисторический период развития Афин целиком мифологизирован, не имеет определенных дат, а основывается на периодах царствования того или иного правителя. На этом строилась вся историческая последовательность и закономерность древних: даты можно изменить, как полагали древние, а имена правителей изменениям не подлежат, поскольку удаление из памяти того или иного правителя сразу вызовет нарушение всей цепи последовательных событий и история будет нарушена. Современная историческая наука доказала, что древние были правы: даты можно изменить и подогнать под дарвинизм, мешают этому лишь имена - с ними ничего не получается, потому их объявили вымышленными.
Платон, в одном из своих диалогов ("Менексен"), с гордостью упоминал о том, что жители Аттики не были пришельцами, а являлись автохтонами (т.е. коренными жителями), что почва Аттики - родная мать им, а не мачеха [278]. По словам Фукидида, Аттика, вследствие скудности своей почвы, в древности не привлекала завоевателей, так что население её не менялось; жители других областей Эллады, принуждённые вследствие войн или восстаний выселяться из отечества, стекались в Аттику, как в мирный и безопасный уголок. Геродот называл афинян древнейшим народом и единственными из эллинов, не менявшими места своего поселения [204]. Сократ и другие афиняне считали эти мифы историческими [265,269].
Схолиаст указывал, что существовало две версии мифа о происхождении афинян [265]. По одной версии мифа, афиняне считали, что их предками были сама Гея (Земля) и Аполлон (Солнце). Потому афиняне всегда гордились тем, что они автохтоны, т.е. рождены самой аттической землёй. Аттический царь Кекропс был автохтон, и его тело срослось со змеиным (змея - символ мудрости, коренящейся в глубинах земли). Другие древние цари, Кранай и Эрихтоний, тоже были рождены землёй.
Кекропс (Кекроп) [152] - второй царь Афин, получеловек-полузмей (имел человеческое тело с змеиным хвостом), который женился на Аглавре (дочери Актея - первого царя Афин), родившей ему сына Эрисихтона и трёх дочерей: Аглавру (II), Герсу и Пандросу.
Актей был первым царём Афин и отцом Аглавры (I), ставшей женой Кекропса [152].
Кекроп называл свою страну Кекроипей, именовавшейся прежде Актой [278]. Он разделил Кекропию на двенадцать частей, построил храмы в Афинах, запретил в своём царстве человеческие жертвоприношения и первым признал верховенство Зевса среди богов, установив обряд жертвоприношений ему пресными ячменными лепёшками вместо крови животных. Именно при Кекропе произошёл спор между Посейдоном и Афиной за обладание Аттикой.
Аполлодор рассказывает этот миф так [278]: "Кекроп, произведённый самой землёй, имевший тело человека и змеи, был первым царём Аттики и по своему имени назвал Кекроипей эту страну, называвшуюся прежде Актой. В его царствование, говорят, боги решили взять себе города, в каких кто хотел пользоваться почитанием. Так вот, Посейдон первый пришёл в Аттику и, ударив по земле трезубцем, произвёл посредине Акрополя море (т.е. колодезь с солёной водой), которое теперь называют Эрехтеидой. После него пришла Афина и, взяв Кекропа в свидетели того, что она берет себе эту страну, посадила маслину, которую теперь показывают в храме Пандросы (дочери Кекропа). Между ними произошёл спор из-за этой страны. Зевс уладил этот спор, - дал судей, но не Кекропа и Краная и не Эрехфея, как некоторые рассказывают, а двенадцать богов. На основании их приговора страна была присуждена Афине, так как Кекроп засвидетельствовал, что она первая посадила маслину. Афина по своему имени назвала город Афинами, а Посейдон в гневе затопил Фриасийскую равнину и Аттику погрузил в море".
По другой версии мифа [278], Посейдон создал коня, и суд был не о том, кто из них двоих первый взял в своё владение Аттику (как у Аполлодора), а кто создал более поздний предмет. И город получил свое имя в честь Афины, богини мудрости, которая, по легенде, выиграла его в качестве приза в поединке с Посейдоном, подарив жителям оливковое дерево [211].

Кранай [152] - сын Геи, третий царь Афин, царствовавший после Кекропа. Кранай был женат на Педиаде из Спарты, которая родила ему нескольких дочерей, в том числе Аттиду и Кранаю. Аттида умерла ещё девушкой, и Кранай назвал свою страну Аттикой. Во время царствования Краная произошёл потоп, и Девкалион прибыл в Аттику, женился на Кранае, после чего низверг своего тестя с трона и воцарился в Афинах.

Сохранилась версия [152], по которой супругом Кранаи, дочери афинского царя Краная, был ещё Амфиктион, и он же был отцом Метаниры. Вначале Амфиктион царствовал в Фермопилах, а потом сверг своего тестя и в течение двадцати лет правил Афинами. В правление Амфиктиона Афины посетил Дионис и некоторое время гостил в его доме. Утверждают, что Амфиктион первым стал разбавлять вино водой, чтобы избежать пьяных драк со смертельным исходом. Такой способ употребления вина вошёл у греков в привычку, и герои гомеровских эпосов уже всегда пили вино, разбавленное водой [291]. В "Трудах и днях" Гесиод учил всех [287]: "Часть лишь одну ты вина наливай, воды же три части" и хорошо закусывай, чтоб не пьянеть.
По легенде [27], имя Афины присвоил городу Амфиктион, сын Девкалиона и Пирры, женатый на дочери царя Аттики Краная. Впоследствии Амфиктион был изгнан из Афин Эрихтонием [152].
Кажется, что история афинского Девкалиона не имеет ничего общего с историей потопа, от которого спасся Девкалион (сын Прометея) со своей супругой Пиррой. С другой стороны, родословная Амфиктиона указывает на Девкалиона и его супругу Пирру, спасшихся от потопа. В любом случае, афинский Девкалион и Амфиктион являлись узурпаторами власти в Афинах, позднее названных тираннами. В таком случае следует признать, что выше описанные цари (Атрей, Кекропс и Кранай) относились к допотопной истории Афин, а от Девкалиона и Амфиктиона пошла послепотопная история Афин - история полубогов-титанов (по Гесиоду). Важно также обратить внимание на то, что в истории древних Афин нет мифа о потопе, а в истории Греции такой миф существует. Подобное несоответствие можно объяснить только тем, что Афины были основаны на обширном горном плоскогорье, от которого после потопа остался только небольшой известняковый холм, Акрополь, и равнина, протяжённостью в 5 км до моря (см. выше). Известняковый холм мог образоваться в меловой период, а плоскогорье - в период последнего "Великого оледенения". Последняя информация необходима будет при обсуждении таинств Элевсинских мистерий.
Ещё одним Девкалионом в греческой мифологии был сын критского царя Миноса и Пасифаи - участник калидонской охоты и похода аргонавтов [152].

Эрихтоний (Эрихфоний) [152] - пятый царь Афин, рождённый Геей от семени Гефеста и имевший полузмеиное-получеловеческое тело, что указывало на его природную мудрость. Рассказывают, что однажды Афина попросила Гефеста сделать ей доспехи. Гефест отказался взять плату и сказал, что выполнит работу за любовь. Когда чуть позже, не поняв смысла сказанного, Афина вошла в кузнецу, Гефест вдруг бросился к ней и попытался овладеть ею. Когда она вырвалась, семя Гефеста пролилось на неё чуть выше колена. Она вытерлась клоком шерсти, бросила его под себя, и семя оплодотворило случайно оказавшуюся здесь Мать-Землю. Так появился на свет Эрихтоний - уродец с змеиным хвостом вместо ног. Гея возмутилась рождением такого младенца и заявила, что воспитывать его не будет. Тогда Афина взяла воспитание ребёнка на себя и окружила его заботой, дала ему имя и спрятала его в священный ларец, который передала Аглавре, старшей дочери афинского царя Кекропа, наказав хорошенько охранять его. Случилось так, что Гермес, обманутый Аглаврой, взявшей у него за деликатную услугу золото, но не собиравшейся его отработать, превратил Аглавру в камень, после чего её мать и сестра заглянули в ларец. Разгневанная Афина наслала на них безумие: увидев в ларце ребёнка с змеиными хвостами вместо ног, они завизжали от ужаса и бросились вниз с Акрополя, разбившись насмерть. После этого случая Эрихтоний спрятался в эгиде Афины, и она проявила к нему такую заботу, что многие подумали, что она его мать. Возмужав, он воцарился в Афинах, изгнав захватившего в них власть Амфиктиона. Вышедшая за него замуж наяда Праксифея родила Эрихтонию сына Пандиона, унаследовавшего афинский трон и похоронившего отца на священном участке храма Афины.

Всего в греческой мифологии известно три наследных принца, носивших имя Пандион (Падион) [152]: первый Пандион - это шестой царь Афин, сын афинского царя Эрихтония и наяды Праксифеи. Пандион женился на сестре своей матери наяде Зевксиппе, которая родила ему сыновей-близнецов Эрехфея и Бута и дочерей Филомелу и Прокну. Во время его царствования Аттику посетили Дионис и Деметра, и Пандион учредил в Афинах их культ. При нём же возникла война между Афинами и Фивами, в которых царствовал Лабдак; победу в той войне одержал Пандион, благодаря своему союзу с фракийским царём Тереем. В благодарность Пандион отдал Терею в жёны свою дочь Прокну, а затем, обманутый сообщением Терея о её смерти, и Филомелу. Узнав об убийстве Прокной своего сына Итиса и о превращении богами в птиц обеих его дочерей, Пандион умер от горя. После смерти отца царскую власть в Афинах унаследовал Эрехфей, а жреческий сан - Бут.
Второй Пандион [152] - девятый царь Афин (см. ниже).
Третий Пандион [152] - сын Финея, царя Салмидессы, и Клеопатры, дочери Борея, - не имел к Афинам никакого отношения.

Эрехфей (Эрехтей) [152,278] - седьмой царь Афин. Мифы об Эрехфее путаются с мифом об Эрихтонии, поэтому их нет смысла повторять. В царствование Эрехфея жители Элевсина в союзе с фракийцами предприняли поход против Афин. Оракул предсказал победу афинянам, если Эрехфей принесёт в жертву одну из своих дочерей. Он это сделал, побелил врагов и оттеснил к северу фракийцев, которые до этого занимали "весь пограничный материк", т.е. жили у самых границ Аттики.
"Элевсинскую войну" описал Фукидид [265]. По его рассказу, царём в Элевсине (город в Аттике, в 22 км к западу от Афин [27]) тогда был Евмолп, считавшийся сыном Посейдона. Он сражался против афинян и был ими побеждён после того, как афинский царь Эрехфей принес в жертву свою дочь.
По преданию [278], Эрехфей установил в Афинах культ Деметры и Персефоны, которые стали главными в Элевсинских мистериях. Говорили [152], что Эрехфей погиб от молнии (перуна) Зевса.
Про Эрехфея и его жену Праксифею ходила легенда о том, что однажды в их дочь Орифию (Орития, Орейтия) влюбился бог северного ветра Борей [152]. Северянин неоднократно просил руки Орифии у Эрехфея, но афинский царь отделывался туманными обещаниями. Терпения Борея лопнуло, и во время одного из празднеств он налетел на Орифию и незаметно унёс её с собой. Так Орифия стала его женой и родила ему двоих сыновей - Калаида и Зета (бореадов), - и двух дочерей: Хиону, у которой от Посейдона родился Эвмолп (основатель элевсинских мистерий и жреческого рода Эвмолпидов), и Клеопатру, вышедшую замуж за Финея (царя города Салмидесса во Фракии), ставшего жертвой гарпий. Говорили, что сыном Орифии и Борея был также фракийский царь Гемос, превращённый богами в горную вершину.
В.Н. Дёмин [5] со ссылкой на Диодора Сицилийского писал, что потомками Борея были также и Бореады (которых не следует смешивать с его сыновьями Калаидом и Зетом - участниками похода аргонавтов), служившие владыками главного города Гипербореи и хранителями сферического храма - святилища Аполлона, куда Солнцебог прилетал каждые 19 лет.
Бореады афинского происхождения олицетворяли свойства ветра [152]: их действия были быстры и стремительны. Внешне Калиад и Зет были похожих на людей, но возмужав, отрастили за плечами золотистые крылья. Оракул предсказал им, что если братья не смогут кого-либо настигнуть, они умрут. Страсть к погоне свела их с аргонавтами, с которыми они побывали в Колхиде, а беда с племянниками (детьми Клеопатры) заставила их сразится с скифскими стражниками во Фракии. Братья погибли на острове Тенос от руки вспыльчивого Геракла. Заглаживая свою вину, на их могиле Геракл установил два камня, которые шевелились и звучали, когда дул северный ветер. По другой версии, Бореады погибли от того, что не смогли настигнуть всех гарпий, досаждавших не только Финею, но и людям.
Другой выдающейся дочерью Эрехфея была Прокрида, вышедшая замуж за знатного охотника Кефала (афинянина, являвшегося то ли потомком Девкалиона, то ли сыном Гермеса и Герсы, дочери Кекропа-I, второго царя Афин) [152]. Прокрида считалась матерью Акрисия и прабабкой Одиссея.
Когда Кефал женился на Прокриде, молодожёны поклялись никогда не нарушать верность друг другу [152]. Однако Кефал часто ходил на охоту, и был замечен богиней утренней зари Эос, которая влюбилась в красавца-охотника, но тот вежливо ей отказал, сославшись на данный им обет. Тогда Эос заявила, что его жена легко нарушит любое обещание, если предложить ей золото. Кефал отказался поверить этому, и Эос сделала его похожим на некоего Птелеонта, чтобы тот постарался увлечь Прокриду на своё ложе, пообещав ей за это золото и венец. Кефал сделал всё, как сказала Эос, и обнаружил, что Прокриду не так уж трудно соблазнить, после чего оставил жену.
Прокрида не смогла больше оставаться в Афинах из-за пересудов по поводу ухода мужа и отправилась на Крит, где её соблазнил Минос, подарив ей собачку по кличке Лайлап и дротик, никогда не пролетающий мимо цели [152]. Прокрида приняла подарки, а затем опасаясь мести жены Миноса, поспешила вернуться в Афины, изменив своё имя и внешность. Кефал, с которой она оказалась вместе на охоте, не узнал бывшую жену и так захотел заполучить её собаку и дротик, что предложил за них целую гору серебра. Прокрида согласилась расстаться с подарками Миноса только в награду за любовь, и Кефал разделил с ней ложе. После этого она со слезами раскрылась ему, и они помирились. Однажды ночью, когда Кефал отправился на охоту, Прокрида крадучись последовала за ним, чтобы проследить, куда ходит муж по ночам. Услышав за спиной шорох, Кефал метнул на звук не знающее промаха копьё, которое пронзило Прокриду насквозь. Приговорённый ареопагом к вечному изгнанию, Кефал удалился в Фивы, где одолжил Лайлапа царю Амфитриону для охоты, а затем помог ему в успешной войне против телебоев, обитавших на острове Тафос и претендовавших на часть земель микенского царства. От земель телебоев Кефалу достался остров, который он назвал Кефалленией. Кефал никогда не простил Миносу того, что тот соблазнил Прокриду и подарил ей злополучное копьё, но и себя не чувствовал невиновным, полагая, что первым нарушил клятву верности. Хотя Кефал и прошёл очищение после своего нечаянного преступления, за ним постоянно следовал дух Прокриды. Построив храм Аполлону, Кефал бросился в море с вершины высокой скалы; падая, он громко звал Прокриду.
Сын Кефала и Прокриды, Акрисий стал царём на острове Кефаллении, породил Лаэрта, царя острова Итаки, участника похода аргонавтов и калидонской охоты, женившегося на Антиклее, уже носившей в своём чреве от Сисифа Одиссея [152]. Антиклея была дочерью Автолика, известного "клятвопреступника и вора", ловкого разбойника и мошенника. Говорили [291], что Автолик был сыном Гермеса, от которого он получил в дар удивительную изворотливость, ловкость и хитрость: он мог сделать невидимой любую украденную им вещь и клясться так ловко, что потом, не выполняя своих клятв, не нарушал их формально. Автолик был дедом Одиссея, который от него унаследовал свою хитрость. По версии Гесиода [288], Одиссей в союзе с волшебницей Киркой, дочерью Гелиоса, породил Латина (царя Лаврента в Италии, родоначальника древнейшего племени на Апеннинском полуострове - латинян [27]), Агрия, ничем себя не проявившего, и Телегона, убившего своего отца на его же родине - на острове Итака. Вот что написано об этом в "Теогонии" [288]:
"Кирка же, Гелия дочь, рожденного Гиперионом,
Соединилась в любви с Одиссеем, и был ею на свет
Агрий рожден от него и могучий Латин безупречный.
[И Телегона она родила чрез Киприду златую.]
Оба они на далеких святых островах обитают
И над тирренцами, славой венчанными, властвуют всеми.
В жаркой любви с Одиссеем еще Калипсо сочеталась
И Навсифоя — богиня богинь — родила с Навсиноем.
Эти, с мужчинами смертными ложе свое разделивши, -
Сами бессмертные, на свет родили детей богоравных".
Кирка, которую римляне называли Цирцеей, [291] обитала на острове Эя у берегов Италии. Древние не сомневались в местоположении этого острова: это был небольшой скалистый остров у самых берегов Лация (в Италии). Теперь этот островок благодаря речным наносам соединился с сушей, но до сих пор ещё называется Monte Circeo - Гора Цирцеи. А тирренцами греки называли этрусков [219], которые селились на Апеннинском полуострове к северу от Рима [294]. Таким образом, по Гесиоду [288], этруски тоже относились к эпохе полубогов-героем, в то время как современные учёные исчисляют их возраст не более 1000 лет до н.э. [294], но чаще всего, как и колхам, дают не более 800 лет до н.э.
Кирка сделала Одиссея и Телегона бессмертными и перенесла их на Острова Блаженных [152]. Римляне считали Телегона основателем городов Пренесте и Тускулума, от него вели свой происхождение представители рода Мамилиев.
Нимфа Калипсо (дочь Атланта и океаниды Плейоны) жила на острове Огигия, приняла у себя Одиссея, когда он потерпел кораблекрушение, и продержала его 7 лет [152]. За это время она успела родить от Одиссея сыновей Навсифоя, Навсиноя и Авсона.
Считают [291], что остров Огигия находился на крайнем западе и, как полагают, его название представляло собой эпитет, обозначающий "древний", "первозданный". Само же название происходило от первой нимфы Огигии [152], поселившейся на этом острове, где была прекрасная природа, вился виноградник, производилось вино и хлеб. Из росших деревьев Одиссей связал плот и отплыл домой. Комментаторы "Одиссеи" [291] пытались связать название острова с мифическим царем Огигом, построившим Фивы неизвестно где (то ли в материковой Греции, то ли в Малой Азии, или даже в Египте), и потому их версия кажется маловероятной.
Гесиод утверждал [288], что "Эос-Заря... от Кефала ... родила Фаетона.
Светлого, мощного сына, бессмертным подобного мужа.
Был он с земли унесен Афродитой улыбколюбивой
В то еще время, как был беззаботно-веселым ребенком,
В нежном цветении детства прекрасного. Храмы святые
Он по ночам охраняет, божественным демоном ставши".
Когда Фаетон был ещё младенцем [152], Афродита украла его и сделала стражем в своем сирийском храме, самом священном из всех своих святилищ.
Про Эрехфея ходило много легенд, одна из которых до сих пор ещё путает всю родословную не только афинян, но и всех древних греков.
Согласно основной версии [27,94,152], у Девкалиона и Пирры после потопа родилось несколько детей, из которых оказался наиболее знаменитым старший Эллин, ставший родоначальником всех греческих племен. У Эллина и нимфы Орсеиды родились сыновья Дор, Эол и Ксуф. Дор взял землю, лежащую против Пелопоннеса, что соответствует Дориде в Средней Греции, и назвал жителей этой земли по своему имени - дорийцами. Эол воцарился в родной Фессалии (в исторической области Северной Греции, известной еще с 7-го тыс. до н.э.) и назвал живущих там людей эолийцами. Ксуф взял Пелопоннес и по имени его сыновей, Ахея и Иона, были названы ахейцами и ионийцами.
По другой же версии [152], Ксуф женился на дочери Эрехфея - Креусе - и в браке с ней стал отцом Иона, Ахея и Дора, по именам которых получили своё название три из четырёх основных греческих племён (ионийцы, ахейцы и дорийцы).
Поэтому от Эрехфея мифологическая история афинский царей разошлась на два направления: на основную, классическую, и дополнительную, ионийскую. Основная была связана с продолжением царского рода в самих Афинах, а дополнительная - с афинскими колониями на средиземноморском побережье Малой Азии, куда увёл часть афинян Ион, провозгласивший своё происхождение по материнской линии от самого Эрехфея. В эпоху патриархата такой зигзаг в матриархальную сторону кажется очень сомнительным в отношении достоверности его родословной, потому ионийскую ветвь мы рассматривать не будем (она является предметом изысканий современных историков, потому что позволяет отвергнуть всё, что происходило до Иона и после него в самих Афинах; о ней всякий может прочитать в любой современной литературе); мы же последуем классическому направлению мифологической истории афинских царей.

Согласной классической версии мифов [152], у Эрехфея и его жены Праксифеи был старший сын Кекроп (II), известный как восьмой царь Афин. Наследником престола он был объявлен не отцом, а мужем своей сестры Ксуфом, которого после смерти Эрехфея назначили третейским судьёй по вопросу престолонаследования. Завистливые братья, не поддержав решения, изгнали Кекропа из Афин, однако трон достался не им, а Пандиону, сыну Кекропа. Кекроп бежал сначала в Мегару, а затем на Эвбею, где вместе с Пандором основал колонию.
Подобные смени власти могут свидетельствовать только о наступлении в Афинах трудного времени - времени смут, от которых и повел свою историю Ион.

А Пандион, сын Кекропа и Метиадусы, стал девятым царём Афин [152]; он был правнуком шестого царя Афин (тоже Пандиона) и дедом Тесея. Ему также не повезло: он, как и его отец, был изгнан из Афин сыновьями своего дяди Метиона, после чего отправился в Мегару, где женился на Пилии, дочери Пиласа. Позднее Пилас убил своего дядю и бежал в Мессению, оставив Пандиона правителем Мегары. Пилия родила Пандиону четырёх сыновей - Эгея, Палланта, Ниса и Лика. После смерти Пандиона его сыновья пошли войной на Афины, изгнали сыновей Метиона и разделили Аттику на четыре части, как повелел им отец. Эгею, как самому старшему, дали в правление Афины, Нису досталась Мегара, Лик получил Эвбею, а Паллант - южную Аттику. Однако вскоре Эгей захватил всю Аттику, изгнав из неё своих братьев.
Плутарх считал [282] ("Тесей"), что Эгей был не родным сыном Пандиона, а усыновлённым "и не имел никакого родства с родом Эрехтея".
Во время царствования Пандиона в Афины пришёл в поисках очищения от матереубийства Орест [152].
Правнуком царя Эрехфея был Дедал, который бежал с Аттики, своей родины, на остров Крит вследствие убийства своего племянника Тала, которое он совершил из зависти к нему как художнику [278]. На Крите он выстроил царю Миносу лабиринт со многими запутанными ходами, в котором жило чудовище Минотавр и создал ещё множество удивительных произведений искусств.
Так, через имена, древние вели историческую связку событий, происходивших в те далёкие время (и не было никаких дат, которые можно было бы изменить в угоду тем или иным новым теориям и взглядам).
Продолжение следует!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ГРЕЧЕСКИЕ ТИТАНЫ И ПОЛУБОГИ-ГЕРОИ. ЦАРИ АФИНСКИЕ (в трёх частях) | Леоновик - Дневник Леоновик: основы древней духовности | Лента друзей Леоновик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»