• Авторизация


ЭХО ДРЕВНИХ НАУК 03-08-2012 22:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Новиков Л.Б., г. Апатиты, 2012 г.

Современная история не изучает древние науки, потому мы знаем о них, как правило, из неофициальных источников. Постулируется лишь, что магия, как первоначальная вера в сверхъестественные силы, появилась в глубокой древности и сопряжена с тотемизмом и анимизмом [26].
Тотемизм [26] - это вера в сверхъестественную связь, существующую между группой людей (племенем или родом) и каким-либо животным, растением или другим материальным предметом. А одухотворенность окружающего мира называется анимизмом.
Тем не менее, магия не могла существовать без практического оккультизма - умения использовать тайные (скрытые) силы природы [259]. В свою очередь, практический оккультизм базировался на теоретическом оккультизме (знании о скрытых силах природы), который не мог существовать без теософии (учении о богах) и теогонии (родословной богов) [138], наиболее ярко представленных в греческой и египетской мифологиях.
Вот и получается, что освоить древние знания на основе современных наук и монотеистических религий просто невозможно. Более того, согласно эзотерическому учению [1], оккультизм и магия пришли к нам от атлантов, существование которых в прошлом категорически отрицают современные история и антропология и всячески скрывает от нас археология. Вероятно, ученым этих направлений естествознания приятнее сознавать, что в глубокой древности магии и оккультизму обучили людей обезьяны.

Термин "маг" имеет древнеперсидское происхождение от слова maga - жертвоприношение (греческое magos) [245]. Изначально магами называли членов жреческой касты в Мидии, а позднее - зороастрийских жрецов. В Греции и Риме магов часто смешивали с халдеями и словом "маг" обозначали людей, связанных с восточными культами и учениями, в том числе и с вавилонской астрономией и астрологией. "Волхвы с востока", возвестившие о рождении Христа (Матф. 1:2), также отождествлялись с магами.
Магию применяли [1] Зороастр - основатель волхвических обрядов, реформатор магии халдеев и египтян, а также жрицы Валас (Voilers) древних религий Севера и скандинавский монах и жрец Один. О магии неоднократно говорится в Библии. Весь древний мир со своими Учеными и Философами, со своими Мудрецами и Пророками верил в нее. У мексиканцев были свои Посвященные и Маги. "Гватемальская Медаль" изображает "Древо Познания" - с его сотнями глаз и ушей, символизирующих видение и слышание - обвитое "Змием Мудрости", нашептывающим в ухо священной птицы. Феноменами магии является и современный спиритуализм.
В Древней Греции [27] магией называли совокупность таинственных обрядов, связанных с астрологией, гаданием и народной медициной (по названию греческой касты в Мидии). Неоплатоники и неопифагорейцы широко пользовались понятием магия и не отождествляли его с чародейством. Демокрит пришел к выводу [1], "что магия целиком заключалась в применении и подражании законам и действиям природы".
Только в III в. н.э., когда большинство секретов древних знаний было уже утеряно, магию начали идентифицировать с колдовством [27]. Это значение она сохранила до наших дней.
Древние же считали магию божественной наукой, которая приводит к участию в свойствах самой божественности [68]. Она раскрывала сущность деятельности природы и позволяла созерцать природу небесных сил. В позднейшие периоды злоупотребление ею и вырождение в колдовство сделало ее предметом всеобщей ненависти. Поэтому мы должны, как говорит Е.П. Блаватская [68], касаться лишь такой магии, какой она была в далеком прошлом, когда каждая истинная религия базировалась на знании оккультных сил природы.
Главными средствами достижения успеха в любом магическом действии являются вера и воля мага [1]. У истинного мага воля действует с уверенным постоянством и не зависит от восприимчивости "субъекта".
В настоящее время уже доказано [67], что все вещи и явления в мире заключают в себе информацию и являются проводниками ее. Наука установила, что даже вода имеет память. В "генах" природы закодирована как вся история мира, так и отдельного человека. В неживой природе оказались наиболее информационно насыщенными кристаллы всех видов (воды, камней, металлов, солей и т.д.).
В основе магии лежит принцип, на котором основана и современная наука [151]: убеждение в постоянстве и единообразии действия сил природы, в незыблемости взаимосвязи причин и следствий. Магия и колдовство основаны на принципах [17]: 1) в мире все взаимосвязано и 2) сходное порождает сходное. Наличие бога для колдуна и мага необязательно.
Однако практическая магия, в отличие от науки, основана на вере человека в свою способность воздействовать на вещь или предмет посредством обращения к сверхъестественным силам [151]. Магическая практика имела и приемы принудительного воздействия на души, духов и божеств посредством заклинаний, а также всякого рода восхвалений, молитв и умилостивления высших существ. Вся египетская "Книга мертвых" являет собой пример магического сознания древности: она описывает и обыкновенные колдовские приемы воздействия на "священные вещи" (изваяния, изображения, кристаллы, камни, предметы, глиняные и деревянные изделия и т.п.), исчерпывающе доносит до нас содержание необходимых заговоров, заклинаний духов и божеств, содержит вдохновенные молитвы и восхваления верховным богам. В ней имеется описание простейших способов передачи магической силы через непосредственное соприкосновение источника или носителя этой силы с той вещью, на которую направлена магия. Это прикосновение руки посвященного, изготовление и установка, ношение "священных предметов": фетишей, амулетов и талисманов.
В Древней Греции магией называли мистические обряды, связанные с астрологией и различными восточными культами, в которых совершались магические действия направленные на то, чтобы вызвать события и вещи с помощью оккультных (скрытых) сил, под которыми нередко понимали "добрых" или "злых" духов [245]. Эти духи вызывались с помощью специальных ритуалов (белая магия) или заклинаний (черная магия). Магическая астрология применялась для вызова или заклинания духов планет или элементарных духов, изготовления астрологических амулетов, талисманов, колдовских зелий и поиска аркана (тайного средства, недоступного для непосвященных). Прежде чем совершить мистический обряд маги применяли эзотерическую астрологию (от греческого esoterikos - "внутренний") - особую ветвь астрологии, основной задачей которой являлось определение наиболее благоприятного времени для совершения магических действий и мистических обрядов.

Оккультизм [1] - это название древней науки о тайнах природы. Вся древняя мифология и все древние религии мира пронизаны идеями оккультизма. Насыщена оккультизмом и широко известная всем йога Патанджали [138].
Оккультная наука (от латинского occultus - "скрытый, тайный") всегда относилась к тайным учениям древности, доступным только посвященным [245]. Большинство оккультных наук уходит корнями в мистические культы Востока, Египта и Древней Греции. К оккультным наукам всегда относили магию, алхимию, некоторые астрологические течения (например, магическую астрологию) и другие учения древности.
Оккультизм (Occultism) [155] - это система изучения свойств природы, которые находятся за пределами нашего обычного восприятия органами чувств, т.е. за пределами так называемых мирских знаний. Всегда считалось, что оккультисты работают со знаниями, которые не-доступны обычным людям, поскольку относятся к сфере магии.
Оккультизм "учит о тайных возможностях вещей в Природе, развивая и культивируя скрытые силы, "спящие в человеке", тем самым давая ему огромные преимущества перед более невежественными смертными", - пишет Е.П. Блаватская [138].
В современном мире, хорошим примером магических действий является гипноз, открытый Месмером почти случайно, а сейчас он широко применяется повсеместно, даже в цирке [138]. И тот же гипноз может оказаться ужасной силой, если он окажется в руках человека, неразборчивого в средствах и корыстного в целях. Это пример лишь одного из малых разделов оккультизма.
Известно [111], что еще в древности буддийские монахи, факиры и йоги использовали естественный или искусственный сон для приобретения и сообщения знаний, а сейчас он широко используется в психологии и психиатрии.
Тем не менее, в понимании древних школ, оккультизм - это не магия (т.е. не практика), а Божественная мудрость, проявленная в скрытых силах природы [259]. Прежде чем ею овладеть, ученика готовили несколько лет в определенных условиях, после чего его подвергали предварительным испытаниям среди других отобранных кандидатов, количество которых всегда было нечетным, и только прошедшим испытание позволяли подготовиться к дабджеду (ясновидению). Однако прежде учитель должен был позаботиться о том, чтобы между избранными учениками воцарилась полная гармония, "в противном случае слова Мудрости и благого Закона будут рассеиваться и уноситься ветром". "Во время обучения, все упасака [ученики] должны стремиться к тому, чтобы быть едиными" и в то же время разными, "как пальцы одной руки", для того, чтобы их разум открылся "для гармонии Мудрости, колеблющейся в виде знания в каждом и во всех, и приводя к следствиям, радующим богов-наблюдателей (покровителей или ангелов-хранителей)". В этот момент Мудрость входила в их сердца, а гармония закона никогда не могла быть ими нарушена.
Тогда учитель сообщал ученикам "добрые (святые) слова Ламрима" [259] - книги практических наставлений, составленной Цзонхавой. Ламрим состоял из двух частей: одна предназначалась для церковных и экзотерических целей, а другая - для эзотерического применения.
Оккультные алфавиты и тайные шифры происходили от древнеегипетского иератического письма, секретом которого в древности владели только иерограмматики, посвященные египетские жрецы [138].
В тибетском ламаизме считается [155], что оккультные способности бескомпромиссно проникать в суть вещей приходят к человеку лишь после долгих лет настойчивых занятий и многих прожитых жизней. В мире оккультизма, как пишет Лобсанг Рампа, существует восемь основных достижений (как и пути духовной йоги, см. файлы по духовной йоге), однако они недоступны тому, кто не избавился от желания господствовать над другими. Оккультные возможности человек может приобрести лишь тогда, когда он уверен, что не использует их во вред другим людям. На пути освоения оккультизма человек должен соблюдать пять основных заповедей:
1.Прежде всего человек должен обладать чистым телом.
2.Далее, человек должен обрести чистоту ума, являющегося главным условием для своего духовного совершенствования.
3.Только после выполнения первых двух заповедей человек сможет приступить к обретению чистоты помыслов, которые создают благоприятные условия для духовного совершенствования и освобождения от корыстных желаний.
4.Эта заповедь призывает человека общаться с людьми более высокого духовного уровня, что для многих может оказаться невыполнимым, особенно для тех, кто предпочитает быть лидером в кругу друзей. Не преодолев четвертую заповедь, невозможно достичь совершенства. Постоянное общение с теми, кто выше нас по уровню знаний и духовному развитию, служит нам ориентиром на пути духовного очищения и совершенствования.
5.Следует развивать в себе дар созерцания. Человек не должен суетиться и принимать необдуманных решений.
Оккультные заповеди отличаются от общепринятых в материальном мире, основным догматом которого является лозунг: "В здоровом теле - здоровый дух". Нередко бывало так, что пережив тяжелые болезни, человек обретал экстрасенсорные возможности. Поэтому для оккультистов важно, чтобы человек с такими способностями был совершенен душой, а потому основным лозунгом оккультизма, возведенным в разряд культа, является не здоровье, а чистота тела, ума и помыслов.
Другим важным элементом в обретении истинных знаний является интуиция, которая как путеводная звезда ведет познающего оккультизм по верному пути, позволяя ему безошибочно отказываться от ложных учений, не будучи в них специалистом [155].
Важность интуиции подчеркивается Е.П. Блаватской в методике освоения оккультных знаний [259]: мысли обучающегося "должны быть, прежде всего, сосредоточены на сердце, отгоняя от него любую враждебную мысль по отношению к какому-либо живому существу. Оно (сердце) должно быть наполнено чувством своей неотделимости от всех других существ, так же как и от всей природы; в противном случае успех не может быть достигнут".
Это говорит о том, что в освоении оккультных знаний первостепенное значение имеет внутренний потенциал обучающегося. Известно, что все выдающиеся мистики прошлого опирались целиком лишь на свою интуицию и достигали благодаря ей небывалых высот (Нострадамус, Мессинг, Ванга и др.). Ну, а если интуиция не развита, то можно заняться современными науками из эпохи материализма, хотя, как следует из моего опыта, там тоже нужна интуиция, чтобы быть успешным.
В ламаизме [155], под интуицией понимают процесс "видения", в ходе которого человек получает "проблеск" знаний, которые при нормальных условиях от него скрыты. Считается, что женщины обладают лучшей интуицией, чем мужчины, которая идет из их подсознания, являясь проявлением их Высшего Я, или их духовного начала. Интуицию не следует путать с телепатией, ясновидением или с повышенной чувствительностью к излучению чужой ауры.
Во время освоения оккультных знаний ученик "должен избегать телесных контактов (... исходящих от него или направленных на него) как с человеческими существами, так и с животными" [259]. "Не разрешается иметь домашних животных, запрещено даже касаться некоторых деревьев и растений. Ученик должен жить, так сказать, в своей собственной атмосфере, чтобы индивидуализировать её для оккультных целей".
Интересно отметить, что многие ученые, глубоко уходящие в решение какого-либо конкретного вопроса, предпочитают уединиться и самоизолироваться. Вероятно, только такие условия способствуют самому глубокому проникновению в суть вещей. Главное отличие ученого от оккультиста заключается в том, что ученый познает основы мироздания умом, а оккультист - душой. "Разум [лану - ученика в оккультизме] должен оставаться глухим ко всему кроме универсальных истин в природе, чтобы "Доктрина Сердца" не превратилась ... в "Доктрину Глаза" [259] (т.е. в пустой экзотерический ритуал, который часто проявляется у ученых-материалистов такими краткими фразами, как "видел, знаю, ничего нового" и т.д.). Весь естественный мир безбрежен и уникален в своем многообразии, как весь бездонный космос (микромир также бесконечен, как и макромир).
"Никакая пища животного происхождения .... не должна использоваться учеником" [259]. "Также нельзя употреблять вино, алкоголь, опиум и т.п.; ибо они подобны лхамаям (злым духам), которые привязываются к неосторожным людям и уничтожают понимание" (предполагают, что "...мясо любого животного... содержит психические особенности, присущие этому животному").
Не трудно заметить, что школа оккультизма имеет много общего со школой духовной йоги. В обоих направлениях конечным этапом обучения являются "Медитация, отстранение от всего, соблюдение нравственных обязанностей, кроткие мысли, хорошие поступки и доброжелательные слова, так же, как добрая воля по отношению ко всему и забвение себя самого", что считается наиболее действенным способом достижения сокровенного знания и подготовки к восприятию высшей мудрости [259]. Главное отличие заключается в конечной цели: оккультист готовится познать скрытые (тайные) силы природы, а йогин на последней ступени духовной йоги стремится достичь Атмы, или Бога (зависит от школы).
Следует знать, что существуют различия между теоретическим и практическим оккультизмом [259]. Первое известно как теософия, второе - как оккультная наука. "Те, кто хочет приобрести знание, приводящее к сиддхи (оккультным силам), должны отказаться от всякой суеты жизни и от мира".
"...оккультист практикует научную теософию, основанную на точном знании тайных трудов Природы", - поясняет Е.П. Блаватская [138], что по ее мнению, отличает оккультиста от теософа. "...теософ, использующий силы, называемые паранормальными, без света оккультизма, будет склоняться к опасной форме медиумизма, потому что, хотя и придерживаясь теософии и ее самых высоких этических принципов, он работает с этими силами в темноте, из искренней, но слепой веры. Всякий, будь он теософ или спиритуалист, кто пытается заниматься одной из ветвей оккультной науки: гипнозом, месмеризмом или даже секретами производства физических феноменов и так далее - без знаний философской рациональной основы этих сил, подобен лодке без руля, пустившейся в бурный океан". Вся особенность заключается в том, на что обращает внимание автор, что человек может быть хорошим теософом, никоим образом не будучи при этом оккультистом. Однако никто не сможет быть истинным оккультистом, не изучив теософии. Без знания теософии, человеку, владеющему оккультными приемами, грозит скатиться до черной магии, сознательно или бессознательно - это уже не имеет никакого значения.

Теософия [138] - это "Божественная Мудрость" или мудрость богов в её религиозном понимании, тогда как теогония - родословие богов. Слово "Теос" по-гречески означает "бог", одно из божественных существ, но не "Бог" в том смысле, какое ему придают христиане. Следовательно, это не "мудрость Бога", как пытаются толковать сегодня, а божественная мудрость - такая, какой обладали боги. Термину "теософия" несколько тысяч лет. Оно пришло к нам от александрийских философов, называющих себя "любящими истину". Слово "теософия" датируется III в. н.э.. Его ввели в употребление Аммоний Сакк и его ученики, положившие начало эклектической теософской системе, практиковавшую интерпретацию всех священных легенд и повествований, мифов и мистерий по принципу аналогии и соответствия древним знаниям. Их также называли неоплатониками, источник философии которых значительно древнее, поскольку исходил от египетского жреца Пот-Амуна, жившему в ранний период династии Птолемеев (III в. до н.э.). Эклектическая школа стала известна благодаря Оригену, Лонгину и Плотину, непосредственным ученикам Аммония. Главной целью основателей эклектической теософской школы было примирить все религии, секты и нации общей системой этики, основанной на вечных истинах, показав общий источник всех религий, и установить одно всеобщее вероучение, основанное на этике. Основанием для этого были сравнительный анализ, приведший к убеждению, что "Религия Мудрости" в древности была единой, а тождество изначальной религиозной философии доказывается идентичными доктринами, передаваемыми посвященным во время мистерий, некогда распространенных повсеместно. Эклектическая философия утверждает, что "Все древние культы указывают на существование предшествовавшей им единственной теософии. Ключ, открывающий одно, должен открывать все, иначе он не может быть верным ключом". Аммоний Сакк связывал своих учеников клятвой не разглашать никому его высшие учения, исключая лишь тех, кто уже был наставлен в подготовительном знании и тоже был связан обетом молчания.
Теософия является эквивалентом Брахма-видьи, божественного знания [138]. В строгом понимании она не придерживается ни одной религии и ни одной философии. Современные теософы отбирают все хорошее, что находят в каждой.
Любой человек со средними интеллектуальными способностями, склонный к метафизике, ведущий чистую и бескорыстную жизнь, тот кто любит Истину, Добродетель и Мудрость может стать теософом [259]. Большую ответственность берет на себя учитель или гуру, взявший ответственность научить открыто или тайно остаткам священной науки - "каждый из них и все эти "учителя" подвержены одному и тому же нерушимому закону. С того момента, когда они действительно начинают учить, когда они наделяют своих учеников какими-либо силами - психическими, ментальными или физическими, - они принимают на себя все грехи действия или бездействия этих учеников, в соответствии с оккультной наукой, до тех пор, пока посвящение не сделает ученика Учителем и, в свою очередь, ответственным".
Потому, подобно всем другим древним наукам, теософия также подразделяется на экзотерическую (для простолюдинов) и эзотерическую (для посвященных) [138].
Экзотерические члены Теософского общества, организованного в 1875 г. Е.П. Блаватской в Нью-Йорке, вольны были исповедовать любую религию или философию, которая им нравилась, или не придерживаться никакой, если они этого предпочитали, при условии, что они симпатизировали трем его целям и готовы были выполнять по меньшей мере одну из них [138]. Каждый его член должен был быть либо филантропом (занимающимся благотворительностью и помощью людям), либо исследователем арийской и иной древней литературы, или изучать психические явления.
Эзотерические члены Общества должны были вступить во внутреннюю группу и дать обет выполнять правила оккультной группы так строго, как только могли [138]. Давший обет должен был стать полным альтруистом (жить во благо других, вне зависимости от собственных интересов), никогда не думать о себе, позабыть собственное тщеславие и гордость, мысли о благе всех своих ближних. Он должен был жить жизнью воздержания во всем, самоотречения и строгой нравственности, исполняя свой долг по отношению ко всем людям.
Главный девиз теософского Общества, организованного Е.П. Блаватской, гласил: "Нет религии превыше истины". Он же стал эпиграфом к её "Тайной доктрине" [1] и был обязателен для тех, кто входил во внутреннюю, эзотерическую, группу Общества [138].
По мнению Е.П. Блаватской самостоятельные занятия оккультизмом опасны тем [138], что "в наши дни нет книг по оккультизму или теургии, которые бы излагали секреты алхимии или средневековой теософии простым языком. Все они символичны или даны притчами; а поскольку на Западе на протяжении веков ключ к ним был утерян, то как может человек узнать верный смысл того, что он читает или изучает? В этом самая большая опасность, которая ведет к неосознанной черной магии или к самому беспомощному медиумизму. Поэтому тем, у кого нет посвященного, с которым можно было бы сверяться, лучше бы оставить эти опасные исследования... На Западе не найти не только доступного, научного и точного знания оккультизма - нет даже знания настоящей астрологии, единственной ветви оккультизма, которая, в ее экзотерическом изучении, имеет определенные законы и систему, - но и ни у кого нет даже представления о том, что такое истинный оккультизм".

Литература:
1. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 5-ти кн. М., КМП "Сирень",-1993.
17. Гумилев Л.Н. Поиски вымышленного царства. М.: Ди Дик, 1994.-480 С.
26. Всеобщая история религий мира. Шеф-ред. В.Людвинская. М.: Эксмо, 2007.-736 с.
27. Гладкий В.Д. Древний мир. Энциклопедический словарь. М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001.-975 с.
67. Гросс П., Диксон О. Тайны древних наук, 2001.-М.: РИПОЛ КЛАССИК.-416 с.
68. Блаватская Е.П.. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и теософии. В 2-х томах. М.: Российское теософское общество, 1992.
111. Большая универсальная энциклопедия. В 20 томах. Т.5. ГИБ-ДЕН. М.: АСТ; Астрель; 2010.-797 с.
138. Блаватская Е.П. Ключ к теософии; Избранные статьи. М.: Эксмо, 2009.-464 с.
151. Древнеегипетская книга мертвых. Слово устремленного к Свету. Составление, перевод, предисловие и комментарии А.К. Шапошникова. М.: Эксмо, 2003.-432 с.
155. Рампа Лобсанг. Мудрость древних. Перев. с англ. М.: ООО Издательство "София", 2008.- 176 с.
245. Саплин А.Ю. Астрологический энциклопедический словарь. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 478 с.
259. Блаватская Е.П. Фрагменты оккультной истины. М.: Изд-во Эксмо, 2002.-832 с.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЭХО ДРЕВНИХ НАУК | Леоновик - Дневник Леоновик: основы древней духовности | Лента друзей Леоновик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»