• Авторизация


АТЛАНТЫ ОСТРОВА ПЛАТОНА 22-01-2012 12:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Добавление к исторической мифологии
Новиков Л.Б., г. Апатиты, 2012 г.

Платон [223] называл атлантов "богами", которые во времена своего могущества "поделили между собой по жребию все страны земли. Сделали они это без распрей..., получив по праву жребия желанную долю, каждый из богов обосновался в своей стране; обосновавшись же, они принялись пестовать нас, свое достояние и питомцев, как пастухи пестуют стадо". Боги управляли людьми "убеждением, словно рулем души, как им подсказывал их замысел. Так они правили всем родом смертных. Другие боги получили по жребию другие страны и стали их устроять; но Гефест и Афина, имея общую природу как дети одного отца и питая одинаковую любовь к мудрости и художеству, соответственно получили и общий удел – нашу страну [Грецию], по своим свойствам благоприятную для взращивания добродетели и разума; населив ее благородными мужами, порожденными землей". После бедствий, постигших Атлантиду и атлантов, выжили только "неграмотные горцы, слыхавшие только имена властителей страны и кое-что об их делах. Подвиги и законы предков не были им известны, разве что по темным слухам, и только памятные имена они давали рождавшимся детям" [совсем как в наше время], поскольку "занятия мифами и разыскания о древних событиях появились в городах одновременно с досугом, когда обнаружилось, что некоторые располагают готовыми средствами к жизни, но не ранее".
Государство атлантов сам Платон, описывая действующие там законы и моральные принципы, отнес к "идеальным государствам" [219].По его мнению [224], "На этом-то острове, именовавшемся Атлантидой, возникло удивительное по величине и могуществу царство, чья власть простиралась на весь остров, на многие другие острова и на часть материка, а сверх того, по эту сторону пролива они овладели Ливией вплоть до Египта и Европой вплоть до Тиррении" (Тиррении говорилось в предыдущей статье).
Согласно Платону [219], Атлантида была населена культурным и воинственным племенем атлантов, каждый участок равнины острова "должен был поставлять одного воина-предводителя, а всего участков насчитывалось шестьдесят тысяч".
В самой Атлантиде [219,223] существовали такие правила: "каждый участок равнины должен был поставлять одного воина-предводителя,... а всего участков насчитывалось шестьдесят тысяч". Таким образом, как отмечает И.В. Машников, "в армии атлантов только одних младших командиров было шестьдесят тысяч". Это было так называемое сословие воинов божественных мужей [223], которое "с самого начала обособили, и оно обитало отдельно. Его члены получали все нужное им для прожития и воспитания, но никто ничего не имел в частном владении, а все считали все общим и притом не находили возможным что-либо брать у остальных граждан сверх необходимого; они выполняли все те обязанности... стражей" по охране государственных границ. Далее И.В. Машников [219] цитирует "Крития" Платона, который в разных переводах, возможно, варьирует и не совсем совпадает друг с другом в дословности изложения, но по сути своей ничем не отличается: "В случае войны каждый предводитель обязан был поставить шестую часть боевой колесницы, так чтобы всех колесниц было десять тысяч, двух верховых коней с двумя всадниками, двухлошадную упряжку без колесницы, воина с малым щитом, способного сойти с неё и биться в пешем строю, возницу, который правил конями упряжки, двух гоплитов, по два лучника и пращника, по трое камнеметателей и копейщиков, по четыре корабельщика, чтобы набралось достаточно людей на общее число тысячи двухсот кораблей". Следует обратить внимание на то, как подчеркивает историк, "что речь идет только о мужчинах ("число мужей"), и если суммировать вместе с предводителем всех воинов, призванных с каждого участка, то получим 22 человека, а умножив на шестьдесят тысяч участков, будем иметь армию в миллион триста двадцать тысяч". И это, по мнению исследователя, еще не все: "были еще простые ратники, число которых даже не уточняется. Платон просто говорит: "А те простые ратники, которые набирались в несчётном числе из гор и из остальной страны, сообразно с их деревнями и местностями". Это позволяет оценить общую численность армии царя Атланта в полтора миллиона человек".
Но выше, по мнению И.В. Машникова [219], речь шла только об армии "одного царя Атлантиды - старшего, Атланта, а царей-братьев было десять". Следовательно, исследователь правомерно считает, что "Платон оставляет за читателем право увеличить численность армии в ... десять раз!", хотя "в девяти других областях были и другие правила, излагать которые потребовало бы слишком много времени". Суммировав всю армию атлантов, И.В. Машников пришёл к выводу, что её численность была порядка 10 млн.
Теперь, чтобы рассчитать число жителей острова Атлантида, надо признать, что на войну призывается обычно здоровое и достаточно сильное поколение мужчин, исключались женщины и, наверняка, дети, старики и совсем больные, т.е. на войну могли призвать 1/5-1/10 часть населения. Тогда всего жителей Атлантиды могло быть от 50 до 100 млн, что в среднем составляет 75 млн. (в это число входили как атланты, так и простые смертные, также жившие на острове и служившие богам, которых Платон называет "простыми ратниками", призываемых в войско в случае войны).
В мирное время вся армия атлантов была направлена на то, чтобы поддерживать рабство в землях, которыми они владели, а к тому времени "они овладели Ливией вплоть до Египта и Европой вплоть до Тиррении" [224].
Ни один из братьев-царей "не должен был подымать оружия против другого, но все обязаны были прийти на помощь, если бы кто-нибудь вознамерился свергнуть в одном из государств царский род, а также по обычаю предков сообща советоваться в войне" [219].
В благополучный период на острове было все необходимое для существования и жизнедеятельности, водились даже слоны [223], "ибо корму хватало не только для всех прочих живых существ, населяющих болота, озера и реки, горы или равнины, но и для этого зверя, из всех зверей самого большого и прожорливого". Про обезьян Платон не пишет ничего (с позиции современных историков, в этом вопросе он был глуп!).
Сейчас известно [169], что слоны появились более 40 млн лет назад (т.е. на 20-30 млн лет позднее обезьян) и населили практически все материки, кроме Австралии и Антарктиды. Древнейший мамонт, жил в Евразии в среднем плейстоцене; его возможный предок мог появиться около 2 млн лет назад. Плейстоцен стал настоящим «веком слонов», когда они встречались на Земле в большом разнообразии и количестве. В конце плейстоцена, около 10 тыс. лет назад, все мамонты внезапно вымерли. Этому могло способствовать целый ряд факторов: одни не смогли адаптироваться к более теплому климату после того, как закончилась эпоха оледенения; других, возможно, истребили первобытные охотники. Однако, к тому времени, как это произошло, на Земле уже появились слоны современного типа, похожие на тех, что обитают в Африке и Азии в наши дни.
По мнению А. Брема [121], слоны не боятся водных преград и практически не тонут. Поэтому думать, что они могли утонуть во время потопа, не приходится.
Атланты острова Платона поклонялись своим богам, среди которых более всего почитался Посейдон, считавшийся их предком [223]:"Посейдон, получив в удел остров Атлантиду, населил её своими детьми, зачатыми от смертной женщины". В жертву Посейдону атланты приносили быка. В новые времена Посейдону жертвовали быков критяне, и в греческой мифологии сохранилось сказание о критском царе Миносе, наказанного Посейдоном за жадность [152].
Из скандинавской мифологии [114] мы знаем, что великаны были хорошими каменщиками и считается [1,16], что первые пирамиды в Египте построили именно они.
[229x460]
Греческая мифология о Посейдоне достаточно запутана. Будучи сыном Реи от Крона, Посейдон [152] поддержал своего брата Зевса в его борьбе с титанами, благодаря чему вошел в состав олимпийских богов, но затем восстал против громовержца и был сослан им вместе а Аполлоном в образе смертных в услужение к троянскому царю Лаомедонту. Именно Посейдон построил знаменитые стены Трои (Аполлон же только играл на лире и кормил царских овец). Но Лаомедонт не заплатил богам за работу и обещал даже продать их в рабство, за что в отместку они разрушили построенные ими стены; Аполлон наслал на Трою чуму, а Посейдон - морское чудовище, приказав ему пожрать людей, живших в долине, и разрушить поля морскими волнами (позднее чудовище убил Геракл).
Во времена Троянской войны и более ранней войны "Семерых против Фив" главным богом был По-се-да-о, в котором угадывается имя Посейдона [137]. В эпосе его имя звучит как Поседаон. А.И. Немировский [137] считает, что этимология этого имени не греческая, а, скорее всего, пеласгийская. Одни переводят его как "супруг земли", другие делят имя на два слова: posei - владеть и da - земля. У этрусков Посейдону соответствовал Нетунс, от которого получил название римский бог Нептун. Отсюда считается, что не Зевс, а Посейдон был первым супругом Земли. О связи с Землей свидетельствовали эпитеты Посейдона - Фетальный (Производящий), Эпогисей и Гееох (Землеколебатель).
После победы в титаномахии три брата [152] - Зевс, Посейдон и Аид - разделили, бросив жребий, власть между собой (как атланты Платона); Посейдону достались моря, все источники и воды Земли (подвластны ему были также землетрясения и бури, отчего за ним долго сохранялся титул "колебатель земли"). Посейдон сразу же начал строительство своего подводного дворца. В огромных конюшнях он держал белых коней с медными копытами и золотыми гривами, а также золотую колесницу, с приближением которой мгновенно утихали штормы; колесницу Посейдона, резвясь, сопровождали поднявшиеся со дна морские чудовища.
Любовь к лошадям у Посейдона выражалась еще в том, что он одаривал ими некоторых своих любимцев [152]. Так, он подарил золотую колесницу с упряжкой крылатых коней Пелопу (сыну Тантала, царя лидийской Пафлагонии) и тем самым помог ему добиться руки Гипподамии, дочери царя Писы в Элиде (на северо-западе Пелопоннеса) Эномая. А Пелею (сыну Эака, царя острова Эгина, расположенного в Сароническом заливе перед Аттикой) на свадьбу с Фетидой Посейдон преподнёс двух бессмертных коней, Балия и Ксанфа, рожденных гарпией Подаргой от бога западного ветра Зефира. На выпрошенной у Посейдона колеснице его сын Идас (см. ниже) увез Марпессу, похитив её, когда она плясала в хороводе.
За свое пристрастие к лошадям Посейдон у древних народов часто мыслился в образе коня, на что указывал другой его эпитет - Гипний (конный) [137]. В результате, в древнейшем своем облике Посейдон был связан с демоном плодородия, которого почитали как на Балканах, так и в Малой Азии, представляя в облике белого коня. Впоследствии, когда он стал богом морей, ему приносили в жертву белых коней.
Мифологическое подтверждение распространенности атлантов острова Платона по Средиземноморью можно усмотреть в многочисленных отпрысках любвеобильного Посейдона, который то ли из зависти, то ли из вредности к Зевсу за то, что тот царствовал на земле, оплодотворял богинь, нимф и смертных женщин везде, где бывал [152]. Так, в браке с Амфитритой (богиней морей) у него было трое детей: Тритон, Рода и Бентисикима. Тритон [137], как и его отец, считался морским божеством, который сперва обосновался в Капаидском озере в Беотии (Средняя Греция), а затем получил во владение озеро Тритониду в Ливии. Роду [152] отождествляли с нимфой, по имени которой получил свое название остров Родос.
История Амфитриты тоже представляет определенный интерес в понимании Атлантиды Платона [137]. Она была известна Гесиоду как одна из пятидесяти нереид, но по другой версии являлась океанидой, дочерью Океана и Тефиды, что по рангу более соответствует высокому положению Посейдона (в этой версии мы опять выходим на пеласгийский след). Когда бог морей увидел Амфитриту, она плескалась вместе с подругами у острова Наксоса (самый крупный остров Кикладского архипелага, населенный во времена Гесиода ионийцами [27]). Стыдливая Амфитрита, уйдя на глубину, поплыла к Атланту, стерегущему вход в Океан. Найти её смог только дельфин, служивший Посейдону и доставивший её к нему на своей спине.
Вне брака Посейдон овладел богиней Деметрой, когда та, усталая и отчаявшаяся от бесплодных поисков своей дочери, менее всего была расположена к любовным утехам; она превратилась в кобылицу и укрылась в табуне, принадлежавшем аркадскому царю Онку [152]. Однако ей не удалось обмануть Посейдона, который, также превратившись в жеребца и покрыл её. От этого союза родились божественный конь Арейон (Арион), умевший говорить, и нимфа Деспойна. Сначала Арион принадлежал Посейдону, затем Гераклу и под конец - Адрасту (сыну аргосского царя), который единственный из семерых вождей, участников похода против Фив, спасся от гибели благодаря быстроте своего коня.
Посейдон был любовником горгоны Медузы, когда та была ещё красавицей, и с которой он однажды возлег в одном из храмов Афины [152]; рассерженная этим целомудренная богиня превратила Медузу в покрытое чешуёй крылатое чудовище с горящими глазами, огромными клыками, высовывающимся языком, остро отточенными когтями и змеями вместо волос; одного взгляда её было достаточно, чтобы человек превратился в камень. Из мертвого тела Медузы, обезглавленной Персеем, появились воин Хрисаор (его имя означало "золотой меч") и крылатый конь Пегас - дети Посейдона. Вначале Пегас служил Беллерофонту (греческому герою, рожденному от Посейдона, но считавшегося сыном коринфского царя Главка). Когда же Беллерофонт вознамерился взлететь на коне к богам Олимпа, т.е. к бессмертным, Зевс наслал овода, который ужалил Пегаса под самый хвост, и тот сбросил седока. После этого Пегас был взят на Олимп, где доставлял громы и молнии Зевсу. Ударом копыта Пегас выбил на горе муз Геликоне источник Гиппокрену и стал конем поэтов, поскольку вода этого источника даровала вдохновение.
После того, как среди детей Посейдона появились божественные кони, бога морей стали называть родителем и других фантастических существ, имевших конский облик [137], - от пасущихся на лугах кентавров до коней Арейона и Пегаса. Более того, греки почитали Посейдона как покровителя бега коней. В его честь на Истмийском перешейке и в Немее (Пелопоннес) устраивались общегреческие конные состязания - знаменитые Истмийские и немейские игры. Перед их началом, сдерживая нетерпеливых коней, возницы призывали Посейдона и молили его об успехе. Интересно отметить, что эти игры начали проводиться лишь с 583 г. до н.э. в первый и третий год олимпиад в сосновой роще на Истмийском перешейке, а наградой победителю на этом весеннем празднике был венок из сосновых ветвей или свежего сельдерея. Первоначально включавшие только бег на колесницах и скачки, постепенно Истмийские праздники включили состязание атлетов, музыкантов (флейтистов и кифаредов) и поэтов.
Продолжая историю расселения детей Посейдона по Средиземноморью, следует указать, что его сыном от богини Геи, которая приходилась Посейдону бабушкой, был ливийский великан Антей; Ифимедия (дочь фессалийского царя Триопа) родила Посейдону великанов Ота и Эфиальта (братьев-близнецов Алоадов, которые славились непомерной силой и огромным ростом); Мелия ("ясеневая" нимфа) родила от Посейдона великана Амика - жестокого царя бебриков в Вифинии (на северо-западе малой Азии); нимфа Калика родила от Посейдона Кикна (участник Троянской войны на стороне троянцев), считавшегося, однако, сыном Аэтлия (а отцом Аэтлия значился Зевс); нимфа Аретуса родила от Посейдона Абанта, по имени которого получило своё название воинское племя абантов на Эвбее (остров у побережья Центральной Греции); нимфа Ливия родила от Посейдона близнецов Агенора (ханаанский царь) и Бела (египетский царь); дочь царя Салмонея и правнучка Эллина Тиро родила от Посейдона близнецов Нелея (стал героем Элиды, области на северо-западе Пелопоннеса, и отцом мудрого Нестора) и Пелия (герой в Фессалии); Амимона (одна из пятидесяти дочерей аргосского царя Даная, прибывшего из Египта) родила от Посейдона Навплия - знаменитого мореплавателя, первым научившимся искусству навигации, основавшего в Арголиде порт Навплий (Навплий был отцом знаменитого Паламеда, придумавшего несколько букв алфавита и применившего числа, меры длины и веса, а также счет времени по годам, месяцам и дням, научивший людей наблюдать за движением небесных светил и определять по ним курс корабля); нимфа Эврита родила от Посейдона сына Галиррофия, пытавшегося срубить священную оливу Афины; а нимфа Тооса родила от Посейдона киклопа-людоеда Полифема, которого ослепил на одиноком острове Одиссей; Эвринома (дочь мегарского царя Ниса) родила от Посейдона Беллерофонта, считавшегося сыном коринфского царя Главка; титанида Перибея (дочь гигантов Эвримедонта, возглавившего нападение гигантов на олимпийских богов) родила от Посейдона Навсифоя - первого царя феаков (обитателей мифического острова Схерия); Эфра (дочь трезенского царя Питфея, правившего первоначально в восточной Арголиде) родила от Посейдона Тесея (героя Афин, считавшийся сыном афинского царя Эгея) [27, 137,152]. Сыновьями Посейдона считались царь лестригонов Ламос (правивший народом, состоящим из великанов-людоедов) и коринфский герой Скирон, превращенный афинской мифологической традицией в разбойника. Идас - один из братьев-близнецов мессенского царя Афарея (от которого братья в греческой мифологии стали называться Афаретидами) - также считался сыном Посейдона. Красавица Кенида - дочь магнесийца Элата (в Лидии) - никак не хотела выходить замуж, но Посейдону она так понравилась, что он без долгих размышлений овладел ею. В награду бог пообещал исполнить любое её желание: она попросила превратить её в неуязвимого воина, который, в итоге, стал царём фессалийского племени лапифов.
Особенно возмутила Амфитриту связь её супруга с прекрасной некогда нимфой Скиллой (Сциллой), которую она превратила в чудовище с шестью собачьими головами и двенадцатью ногами, подбросив в водоем, где купалась красавица, волшебные травы [137,152]. Впрочем, этот миф мог быть заимствован из другого сказания о прекрасной нимфе, в которую влюбился прежний бог морей Главк, предшествовавший Посейдону, и Скилла была превращена в чудовище волшебницей Киркой (дочь Гелиоса и океаниды Персеиды, сестра колхидского царя Ээта, царя тавров Перса и критской царицы Пасифаи, тетка волшебницы Медеи). Кирка сама влюбилась в Главка и, чтобы устранить соперницу, изуродовала её. После своего волшебного превращения Скилла поселилась на скале над проливом, отделяющим Сицилию от Италии. Возненавидев весь мир, она нападала на проплывающие мимо корабли. Но особенно ненавидела она рыбаков и безжалостно топила их лодки.
Несомненно, что все указания греческой мифологии на детей Посейдона имеют иносказательный смысл - они подтверждают слова Платона о расселении атлантов по Средиземноморью. Следует обратить внимание на то, что большинство древнегреческих мифов принадлежит Гесиоду, который, в отличие от Платона, не был посвящен в эзотерические тайны, а потому его свидетельства являются, как бы, сторонним источником. Более того, большинство древних мифов предназначено было для простолюдинов и потому не являлось учением, в уз-ком его понимании, в то время как Платон излагал философскую концепцию, опирающуюся на древние предания, зафиксированные, как он указал в "Тимее", жрецами Египта, хотя по содержанию его произведения можно заподозрить ещё наслоения из учений древних персов и пифагорейцев. Г. Шустер [79] подтверждает, что Платон учился не только у жрецов Египта, но и предпринимал путешествие в Персию с целью изучения зороастризма. Из биографии Платона известно, что в Италии он познакомился с пифагорейцами, в частности с Архи-том [230], став его близким другом. Платон использовал его работы по математике и доказал, что Евклид заимствовал результаты Архита в книге VIII «Элементы» [211]. Поэтому примененную Платоном в "Тимее" мистику чисел и комбинацию из геометрических фигур тоже следует признать не случайной.
Жители острова "Атлантида" Платона выделяли времена года (лето и зиму) [223]. У них были бассейны, питающиеся водами от горячих (пользовались зимой) и от холодных (пользовались летом) источников. "Урожай снимали по два раза в год, зимой получая орошение от Зевса, а летом отводя из каналов воды, источаемые землей". За нарушение правил жизни на острове суду подвергались все островитяне, в том числе и цари, только последних судили сами цари на общем собрании царей, где они приносили присягу и клялись в правоте своих показаний друг перед другом в храме Посейдона.
Для Платона, как автора, вопрос существования Атлантиды и тайны её погружения в море являлись аксиомой (т.е. утверждением, не требующим доказательств) - все было именно так, а не иначе, как отмечает И.В. Машников [219]. Платон рассказывал о сроке (достаточно долгом) небывалых землетрясений и наводнений, в результате которых и погрузилась в пучину Атлантида. В "Тимее" Платон говорит [224]: "Позднее, когда пришел срок для невиданных землетрясении и наводнении... Атлантида исчезла, погрузившись в пучину. После этого море в тех местах стало вплоть до сего дня несудоходным и недоступным по причине обмеления, вызванного огромным количеством ила, который оставил после себя осевший остров".
11'000 лет тому назад атланты острова Платона увидели на небосводе новую звезду [16]. Она увеличивалась в размерах и вскоре, как описывает Нострадамус, стала обладать нестерпимым жаром. Это была комета Тифона (по Нострадамусу), которая упала в районе Атлантического океана. В результате падения кометы остров Платона затонул, последние атланты на Земном шаре погибли. Тело кометы пробило земную кору, в океан излилась магма. Большое количество пара и пыли поднялось в атмосферу, в результате чего на долгие годы на землю опустилась тьма.

Литература:
1. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 5-ти кн. М., КМП "Сирень",-1993.
16. Мулдашев Э.Р. От кого мы произошли? М: АИФ-Принт.-2001.-446 С.
27. Гладкий В.Д. Древний мир. Энциклопедический словарь. М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001.-975 с.
79. Шустер Г. История тайных обществ, союзов и орденов. В 2-х книгах. М.: Айрис-пресс, 2005.
114. Петрухин В.Я. Мифы древней Скандинавии. М.: ООО "Издательство Астрель"; ООО "Издательство АСТ", 2002.-464 с.
121. Брем А. Жизнь животных. М.: Эксмо, 2002.-960 с.
137. Немировский А.И. Мифы и легенды народов мира. Древняя Греция. М.: Литература, Мир книги, 2004.-496 с.
152. Кондрашов А.П. Кто есть кто в классической мифологии. Энциклопедический словарь. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. - 768 с.
169. Большая универсальная энциклопедия. В 20 томах. Т. 16. САФ-СРЕ. М.: АСТ: Астрель, 2010.-797 [3] с.
211. Большая универсальная энциклопедия. В 20 томах. Т.2. АРЛ-БОГ. - М.: АСТ; Астрель; 2010.-797, [3] с.
219. Машников И.В. Расшифрованные тайны древних мифов. М.: Эксмо, 2007.-448 с.
223. Платон. Критий. Сайт в Интернете: Либрусек, 2011: http://lib.rus.ec/b/166089/read (пеpевод – С. С. Авеpинцева, печатается по изданию «Философское наследие» т.117, Платон, соб. сочинений в четыpех томах, т.3, М., «Мысль», 1994г.).
224. Платон. Тимей. Перевод К. Дрязгунова. Философия в России. Сайт в Интернете: "philosophy.ru" © 2007: http://www.philosophy.ru/library/plato/tim.html
230. Всемирная история. Энциклопедия. В 14 т. Т. 9. Пи-Ро. - М.: ОЛМА Медиа Групп; ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2007.-240 с.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник АТЛАНТЫ ОСТРОВА ПЛАТОНА | Леоновик - Дневник Леоновик: основы древней духовности | Лента друзей Леоновик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»