• Авторизация


Основные понятия и определения в спиритизме 07-04-2011 10:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


СПИРИТИЗМ (часть 2: основные понятия и определения)
Новиков Л.Б., Апатиты, 2010 г.

Согласно теории физика В. Лобанкова [16], существуют физический и тонкий миры.
Физический мир включает в себя материю (планеты, звезды и пр.) и электромагнитное и гравитационное поле [16].
Тонкий мир включает в себя психофизические явления (психическая энергия, биоэнергия и т.п.) [16]. Тонкий мир основывается на сверхвысоких частотах.
Существуют также торсионные поля, т.е. поля кручения [16]. Проявлением торсионных полей в физическом мире является инерция. Проявлением торсионных полей в тонком мире является душа - энергетический сгусток в виде полей кручения. В пределах этого закрученного пространства (души) содержится информация о функционировании человеческого тела (астральное тело) и о процессе мышления (ментальное тело). Процесс мышления вызывает закручивание пространства: добрые мысли закручивают пространство в одном направлении, злые мысли - в противоположном направлении.
Процесс материализации души происходил следующим образом [16]. Вначале возник тонкий мир, потом физический. В физическом мире материя уплотнялась, в связи с чем возникали звезды, планеты и пр. Уплотнение тонкого мира привело к созданию душ. Души на земле постепенно уплотнялись и начинали обретать физическое тело. Вначале тело было не плотным, оно могло проходить через предметы. Потом оно уплотнилось и приобрело современные черты. Так появились человек, животные, растения. Вначале сознание было постоянно подключено ко Всеобщему информационному полю, потом эта способность была утрачена по причине того, что предыдущая цивилизация (атланты) накопила слишком много отрицательной психической энергии, т.е. торсионных полей, закрученных в негативную сторону.
Представленная современная концепция процесса материализации душ интересна тем, что она пытается объяснить эзотерическое представление о нематериализованных формах существования человека (первой и второй коренных рас на Земле), чего мы всячески старались избежать, т.к. в наше время, когда детей воспитывают в духе, ограниченном «суровым» материализмом, такое явление может показаться совершенно непонятным.
Физическая интерпретация кармы заключается в том [16], что души имеют возможность последовательно жить в разных физических телах, накапливая при этом положительную или отрицательную психическую энергию. Человек с плохой кармой путем добрых деяний должен раскрутить свои торсионные поля в позитивную сторону, чтобы избавиться от негативно закрученных полей и стать более счастливым. Каждой душе даны одинаковые возможности для самореализации.
Смерть [155] - также естественна, как и рождение. Она - лишь часть процесса перерождения на другие уровни бытия. А Земля является местом для поступательного развития душ.
Брахманы Индии рассматривали смерть как переход души от низшей ступени развития к высшей [79]. Такие переходы, по их мнению, должны продолжаться до тех пор, пока душа человека не достигнет наконец такой степени чистоты и совершенства, что окажется уже достойной войти в мировую душу. Философы веданты утверждают, что таким мировым, главенствующим Духом для всех душ является Атман, или Высшая Душа [155].
Считается [155], что каждому человеку, живущему на Земле, отведено определенное время жизни. Ему предназначен час рождения и час смерти, и тот отрезок времени, который отведен для жизни, каждый человек должен прожить сполна.
Форсирование времени смерти путем самоубийства порицается всеми религиями мира [155]. "Совершивший самоубийство, - поясняет Лобсанг Рампа, - попадает в тело младенца и отсылается обратно на Землю. Если жить ему осталось немного, скажем несколько месяцев, этот младенец может родиться мертвым. Если он не дожил несколько лет, то ребенок, в теле которого он оказался, умрет в соответствующем возрасте".
Появление привидений связывают с насильственной смертью людей, обладающих сильной астральной оболочкой [155] (см. "Духовная йога"). Астральное тело здорового сильного человека, убитого с применением особого насилия, в момент смерти отделяется от физической тела и остается в привычных для убиенного местах. В течение времени из него формируется эфирное тело, которое отображает особенности поведения физического тела. Если человек при жизни посещал некоторые места или думал о некоторых людях, то его эфирное тело будет поступать также. Приведение - это эфирный двойник насильственно убитого человека, который блуждает по Земле в соответствии с привычками своего предыдущего владельца. Через некоторое время (а иногда через несколько столетий) его энергия истощается и оно постепенно растворяется и исчезает. Считается, что именно эфирные тела посещают спиритические сеансы и делятся на них "сведениями" о потустороннем мире. Следует помнить, по мнению Лобсанг Рампы, что эфирные тела не способны действовать в физическом мире и потому не представляют для него никакой опасности.
Материализация [68] - слово, применяемое спиритуалистами для обозначения феномена, когда "дух облекается в материальную форму". Ему на смену предложен другой тер-мин, более удачный, - "проявление форм". По мнению Е.П. Блаватской [68], называть их материализованными духами недопустимо, потому что они не духи, а "оживленные портретные статуи".
Мнение Е.П. Блаватской согласуется с идеей индусов о перевоплощении душ, их реинкарнации; вот именно тогда и происходит их материализация - появление нового живого существа на земле.
Умы, сформированные в традициях протестантского мировоззрения, не понимают идеи перевоплощения и ее отвергают [64]. Характерно, что даже после перехода, став духами, та-кие люди продолжают игнорировать закон реинкарнации. Поэтому и в посланиях духов, в странах протестантских, идея перевоплощения обыкновенно отрицается. В этом причина огромного превосходства французского спиритизма (или карденизма) над англо-американским спиритуализмом.
Этробация [68] - греческое слово, означающее поднятие на воздух или хождение по воздуху; среди современных спиритуалистов это называется левитацией. Она может быть сознательной и бессознательной. В одном случае это магия, в другом случае это заболевание или сила, которая требует пояснения.
Символическое объяснение этробации дано в одной старой сирийской рукописи, переведенной в XV в. неким Малкусом, алхимиком [68]. В связи с описанием деяний Симона Мага, в одном абзаце можно прочитать: "Симон, прижавшись лицом к земле, прошептал ей в ухо: "О мать Земля, молю тебя - дай мне немного дыхания, а я дам тебе мое; отпусти меня, о мать, чтобы я мог понести твои слова к звездам, и я преданно вернусь к тебе немного спустя". И Земля, в укрепление своего положения и без малейшего ущерба себе, послала своего гения, чтобы он дышал на Симона, тогда как Симон дышал на нее; и звезды возликовали, когда Могущественный их посетил".
По мнению Е.П. Блаватской [68], отправной точкой в описанном эксперименте служит признанный электрохимический принцип, что тела, наэлектризованные подобно, отталкиваются, тогда как наэлектризованные разноименно - взаимно притягиваются. По мнению философа, земля - магнетическое тело, фактически она представляет собой огромный магнит, как Парацельс еще 300 лет тому назад утверждал.
Современные интерпретаторы этого явления трактуют его так [155]: "Левитация - это довольно реальная вещь, и вовсе не выдумка из области научной фантастики... Левитация осуществляется с помощью особых дыхательных упражнений, которые фактически увеличивают частоту колебаний молекул тела, в результате чего они могут проявлять антигравитацию... На Востоке, в великих ламаистских монастырях, где обучают таким вещам, все практические занятия вначале проводятся в помещении, где самое худшее, что может случиться с новичком, - это то, что он ударится головой о потолок... Левитация не может быть осуществлена, если поблизости сидят любопытствующие зеваки, потому что она требует особой концентрации внимания на дыхании... Некоторые ламы, жившие в Тибете до вторжения туда коммунистов, могли перемещаться на огромные расстояния с фантастической скоростью. Они добивались этого тем, что осуществляли частичную левитацию, вследствие чего их вес уменьшался настолько, что они могли за один шаг покрыть расстояние в пятьдесят футов [около 15 м]. Такими огромными шагами они и перемещались туда, куда им было нужно".

В параллельном мире духи разделены на категории.
Питрисы [68] не являются духами наших прямых предков, живших в ближайшее к настоящему время людей, но являются духами предков человеческого рода или Адамической расы, живших в далеком прошлом. Питрисы - это духи человеческих рас, которые предшествовали нашим расам людей и были физически, а также духовно гораздо выше наших современных пигмеев. В Манава-Дхарма-Шастра их называют лунными предками.
Во времена цивилизации атлантов, как пишет Э. Мулдашев [16], ссылаясь на свидетельства древних религиозных источников, информационно-энергетический сгусток (Дух), «причитающийся» их каждому рожденному ребенку, постоянно сохранял связь с космосом (космическим разумом), в связи с чем ребенок атланта сразу получал набор знаний, которые пополнялись оттуда по мере его развития.
Стихийные духи или духи природы (элементалы) [68] - сущности, развившиеся в четырех царствах: земли, воздуха, огня и воды, которые каббалисты называют гномами, сильфами, саламандрами и ундинами. Их можно называть силами природы, которые действуют, как рабски преданные слуги общих законов, или же могут быть использованы развоплощенными душами людей – чистыми или нечистыми - а также живыми адептами магии или колдовства, чтобы производить желаемые элементы. Такие существа никогда не становятся людьми.
Стихийные духи, т.е. духи стихий природы, например, грозы, бури и т.д., называются в Ведах Марутами [68].
Под общим названием эльфы и феи, элементарные духи фигурируют в мифах, сказаниях, преданиях всех народов, древних и современных [68]. Имя им легион - пэры, дэвы, джины, сильваны, сатиры, фавны, эльфы, гномы, тролли, норны, ниссы, кобольды, брауны, ники, стромкарлы, ундины, русалки, саламандры, гоблины, понки, баньши, келпи, пиксы, моховики, феи, домовые, дикие женщины, говоруны, белые владычицы - и это далеко не все. Их видели, боялись, благословляли, изгоняли и вызывали повсеместно на нашей планете во все века. Эти элементы являются главными агентами развоплощенных, но никогда не видимых душ, на спиритических сеансах; и они являются производителями всех феноменов, кроме субъективных.
Якши [109] — горные духи, стерегущие сокровища.
Как пишет Лобсанг Рампа [155], многие древние народы поклонялись духам природы. Они верили, что существуют духи, которые присматривают за растениями и животными. А последние также имеют Дух и душу, причем среди животных зачастую бывают характеры, ничуть не хуже характеров лучших представителей человечества!.
Элементарные духи людей [68] - строго говоря, это развоплощенные души развращенных; это души в какое-то время уже до наступления физической смерти отделившиеся от своего божественного духа и тем утерявшие свои шансы на бессмертие. Расставшись со своими телами, эти души (также называемые "астральные тела") совершенно материалистических лиц неотразимо притягиваются к земле, где они ведут временное заключительное существование среди элементов, родственных их грубым натурам. Вследствие того, что они никогда во время своей земной жизни не культивировали духовности, но подчинили ее материальному и грубому, - они стали негодными для возвышенной деятельности чистых разволоченных существ, для которых земная атмосфера удушлива и зловонна, и влечения которых уводят их от земли.
Лобсанг Рампа предупреждает о том, что многие люди, которые ходят на сеансы спиритизма в надежде побеседовать с духом умершего родственника, на самом деле могут быть обманутым элементалями [155]. "Элементали появляются на сеансах, потому что последние да-ют им шанс сыграть шутку с людьми. Элементали подобно озорным обезьянкам, однако они глупее обезьян".
Некоторые элементали специализируются на том, что причиняют людям неприятности [155]. Их называют полтергейстами. Они шалят, подобно обезьянкам, и лишены способности мыслить. Существует много разновидностей элементалей, которые могут становиться полтергейстами. Считается, что сами по себе они обычно не в состоянии переместить ни один материальный объект. Для этого они ищут людей еще не полностью сформировавшихся, как правило, девочек, обладающих большой ненаправленной эфирной энергией, необходимой им для полового развития. Элементали пользуются их энергией для перемещения различных предметов и для свершения своих хулиганских действий. Этим объясняется тот факт, почему полтергейст чаще всего происходит в тех домах или квартирах, где живут дети женского пола. В принципе, полтергейст может пользоваться и энергией мальчика, тогда он приобретает бульшую силу. Во время проявления полтергейста не обязательно, чтобы ребенок, который служит источником энергии, находился в той же комнате, где происходит необычное событие. Однако он должен быть не дальше 15 м от этого места. Вторым условием проявления полтергейста является страх человека, который подпитывает элементалей и доставляет им удовольствие.
Как отмечает Е.П. Блаватская [68], после более или менее продолжительного периода времени элементали, будучи более или менее материалистическими душами, начинают разлагаться и, наконец, словно столб тумана, растворяются атом за атомом в окружающие эле-менты, предохраняя планету от пресыщения ими.
Элементали или элементарные духи развращенных людей не следует путать с элементарными духами природы, призванных следить за ее развитием и потому никогда не появляющихся на спиритических сеансах.
Высшие духи [30] служат Господу* и посвящают часть своей деятельности делу спасения низших духов [64].

*У кого хватило сил прочитать эзотерическое толкование свастики (статья «Культ Солнца и огня»), тот уже знает, что в экзотерических религиях под Господом понимают первоэлемент, из которого развивается весь существующий мир (в эзотерической мистике чисел первоэлемент обозначен цифрой 1, как первое проявление Духа).

К Высшим духам А. Конан-Дойль [64] относит дух Христа, дух Будды, дух Блаженно-го Августина и др. (подробнее см. ниже, раздел "Откровения Артура Конан-Дойля").
По Е.И. Рерих [69], Высшие духи или Разумы - это те духи, которые завершили свою человеческую эволюцию на той или иной планете, в той или иной солнечной системе, и составили плеяду так называемых Планетарных духов, или Создателей миров, являясь венцом Космического разума, который не зависит от Манвантар и пребывает во Вселенной на протяжении Беспредельности.
Под Ангелом-хранителем отдельной личности [69] следует понимать не какое-то отдельное существо из высших сфер, а наш собственный дух, нашу высшую триаду или наше высшее индивидуальное "Я", которое, увы, очень редко может заставить носителя прислушаться к своему голосу (к своей интуиции), особенно такого, у кого интуиция заблокирована, или такого, у кого она слишком слабо развита. Появление блока между материальным телом и духовной триадой обусловлено самим человеком: не верящий в свою духовную сущность, как правило, не имеет интуиции, но!!! может иметь хороший разум, и тогда он сможет просчитывать будущее сам. Конечно, многие имеют друзей или родственников, раньше их перешедших за черту жизни, которые иногда вмешиваются в их жизнь, помогая и направляя их.
Истинными Ангелами-хранителями человечества признают [69] Высших духов, вечно стоящих на страже человеческих духовных нужд и эволюции. Некоторые из Ангелов-хранителей, в редких случаях, становятся Руководителями отдельных личностей, но Луч Их постоянно устремлен в неослабных поисках новых пробудившихся сознаний и загоревшихся сердцем, чтобы поддержать и направить их.

Среди спиритов считается чуть ли не аксиомой [64], что характер духов, проявляющихся во время спиритического сеанса, является в значительной мере выражением общей интеллектуальной и моральной природы участников сеанса. Если вы сидите за спиритическим столом со злыми людьми, то к вам придут и злые посетители. Так что есть в этом деле и опасная сторона. Не следует забывать и предупреждение Е.И. Рерих [69] о том, что спиритизм есть открывание дверей в большинстве случаев сущностям из низших слоев тонкого мира. Потому Е.П. Блаватская, [1, 68] и Е.И. Рерих [69] негативно относятся к спиритическим сеансам и не рекомендуют заниматься спиритизмом людям с неустоявшимся мировоззрением и со слабыми психоаналитическими способностями.

Демоны [68] - название, присвоенное древними, а в особенности Александрийской школой философов, ко всякого рода духам будь они добрыми или злыми, человеческими или другими.
В древнейшей арийской мифологии понятия бога и демона были неразличимы [109]. Позднее только злое существо стали называть асурами, отграничиваясь от «дэва», постоянного наименования бога (в иранской же мифологии произошло обратное в разграничение понятий - «ахура» стал означать бога, а «див» - злого духа).
В эзотерической философии [155], дэва - это божественное существо, которое стоит на более высокой ступени эволюции, нежели человек. Каждый, кто достиг необходимой степени просветленности и чистоты, покинув эту землю, может стать дэвой (см. статьи "Йога"). Следует отметить, что дэвами могут стать не только духи умерших людей, но и духи живой при-роды и духи животных, т.е. им также свойственно обладание соответствующими группами дэв. В этом заложена прогрессирующая эволюция живой природы.
В религии и мифологии древних греков [27] демоны выступали в качестве духов-хранителей. Вероятно, такое же значение они имели и в Месопотамии, где древнейшая богиня Ишхара, получившая свое название еще от прашумерского языка, была матерью семи духов-демонов, при этом несла функцию плодородия, владычицы справедливости и суда, а вместе с этим и богини-воительницы, имя которой гарантировало верность в клятве.
В христианской и мусульманской традициях демоны превратились в злых духов, бесов, дьявола [27], и отношение к ним резко поменялось. Демонов стали связывать только со злым духом ("Злой Демон"), что явилось отражением ограниченного мировоззрения людей и непонимания древней мифологии. Именно в христианский период, у большинства людей, по мнению Е.И. Рерих [69], ангелами-хранителями стали «темные одержители низших сфер, голос которых легче воспринимается, ибо он никогда не идет вразрез с низшими земными вожделениями на горе тем, кто допустил такое приближение».
В тибетской мифологии к демонам иное отношение, более близкое к древним представлениям.
Современные тибетцы до сих пор знают много видов демонов, разнящихся между собой [17]. Это лха, небожители, добрые духи белого цвета, большей частью мужчины. Они животворны, хотя находящийся среди них бог войны Далха (Дгралха) яростен и силен, как величайший бес. Мелкие духи трактуются тибетцами как защитники ламаизма. Землю населяют злые духи цан (бцан), мужчины красного цвета. Обычно это мстящий дух жреца, недовольного своей смертью. Обитают они преимущественно в окрестностях храмов. Главные враги людей – демоны дуд (бдуд, мара), в большинстве мужчины черного цвета и очень злобные. Самые злые из них – де (дре) или лхаде (лха’дре), мужчины и женщины. Прочие духи значительно уступают по силе и размаху вышеописанным. Перечисляются бесы звезд – дон (гдон), пестрые, причиняющие болезни; демоны-людоеды – синпо (срин по) и многие другие.
Здесь интересно отметить, что тибетские демоны группируются по цвету кожи, как расы людей. Согласно К. Колонтаеву [10], со времени окончания ледникового периода, происходило заселение Европы (по южному побережью Средиземного моря), Кавказа, Малой Азии и далее через Индию вплоть до Дальнего Востока африканскими племенами эфиопского антропологического типа, проживавшими во время ледникового периода на территориях Сахары, нынешних Эфиопии и Сомали. В тот период потепления начиналось высыхание Сахары и образование на ее территории полосы пустыни, что заставило ее население переселяться либо на юг, либо на север. За несколько тысячелетий до новой эры в полосе как минимум от Кавказа до Японии проживали племена, имевшие единый расовый облик (эфиопского типа) и язык, но затем их расовая общность была раздроблена нашествием арийских и монголоидных племен по всей полосе их проживания.
До сих пор активно обсуждается версия, что Китай обладает некой "заимствованной цивилизацией" [95]: китайцы пришли уже на какую-то готовую культуру, которая позднее, после военных столкновений с хуася (будущими китайцами), откочевала на американский континент и слилась с аборигенами Америки.
Система демонологии современных тибетцев, хотя и не столь развитая и разнообразная, отмечена по всей Северной Евразии [17]. Это роднит между собой мировоззрение азиатских кочевников, несмотря на то, что они исповедуют разные религии: ведь демоны не являются объектом поклонения; от злых демонов нужно только защищаться, а добрые помогут в нужный момент.
Существование демонологии предполагает ношение, или вернее применение, амулетов для защиты людей и животных (особенно воина и его коня), дом и утварь, орудия труда и оружие от злых демонов [27]. Амулеты чаще всего были охранными и представляли собой различные благоприятные знаки или предметы (янтарь, драгоценные камни, волосы, зубы). Их носили в качестве украшений на шее, на пальцах или на руке, пришивали к одежде. Глиняные амулеты, выполненные в виде масок, вешали в домах и мастерских.
Для того чтобы амулет обладал магической силой, он должен быть изготовлен специальным мастером, умеющим создавать особые мыслеформы и помещать их в охранное творение [155]. Однако люди чаще всего пользуются амулетами, купленными в сувенирных магазинах и представляющие собой пустую безделицу, пародию на древний охранный предмет, как отражение суеверия предков. В действительности, амулеты широко использовались в Древнем Египте: вера в их магическую силу была настолько сильна, что амулеты непременно помещали в саркофаги своих забальзамированных фараонов.
Амулеты могли составлять даже часть одежды древнего человека [27]. Таким амулетом служила булла в Этрурии, которую в виде золотой капсулы носили римские мальчики до юношеского возраста.

Литература:
1. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 5-ти кн. М., КМП "Сирень",-1993.
10. Колонтаев К. Арийский след. Природа и человек ("Свет"), 1999.-N 12.-с. 66-69.
16. Мулдашев Э.Р. От кого мы произошли? М: АИФ-Принт.-2001.-446 С.
17. Гумилев Л.Н. Поиски вымышленного царства. М.: Ди Дик, 1994.-480 С.
27. Гладкий В.Д. Древний мир. Энциклопедический словарь. М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001.-975 с.
30. Бхактиведанта Свама Прабхупада А.Г. Бхагавадгита как она есть. Л: Бхактиведанта Бук Траст, 1986.-832 с.
64. Загадки жизни и смерти. Размышления Артура Конан-Дойля. М: Айрис-Пресс, 2004.- 224 с.
68. Блаватская Е.П.. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и теософии. В 2-х томах. М.: Российское теософское общество, 1992.
69. Рерих Е.И. Три ключа. М.: Эксмо, 2009.- 496 с.
79. Шустер Г. История тайных обществ, союзов и орденов. В 2-х книгах. М.: Айрис-пресс, 2005.
95. Маслов А.А. Китай: укрощение драконов. Духовные поиски и сакральный экстаз. М.: Алетейа, 2003.-480 с.
109. Темкин Э., Эрман В. Мифы Древней Индии. 4-е издание, доп. М.: ЗАО «РИК Русанова»; ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство ВСТ», 2002.-624 с.
155. Рампа Лобсанг. Мудрость древних. Перев. с англ. М.: ООО Издательство "София", 2008.- 176 с.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Основные понятия и определения в спиритизме | Леоновик - Дневник Леоновик: основы древней духовности | Лента друзей Леоновик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»