Отличительные особенности древних ариев
28-03-2011 22:40
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
ИСТРИЯ ДРЕВНИХ АРИЕВ
Новиков Л.Б. Апатиты, 2010 г.
Общая характеристика европеоидов
При описании раздела, посвященного Общим вопросам этногенеза, из поля зрения вы-пала Северо-Западная часть Европы. Это связано с тем, что зона ее обитания является исконной для белокожих ариев, называемых историками индоариями, или европеоидами.
Здесь сразу же следует отметить, что обезьяны никогда не обитали на севере Европе, а белокожие арии всегда считались пришельцами на Юге. В этом кроется еще одна загадка происхождения человека. Историки нам предлагают версию, по которой негроиды, мигрировав на север, побелели. Но отчего они не белеют сейчас, попав на постоянное место жительства в Северные регионы земли еще со времен рабовладельческого общества, т.е. уже как минимум 300 лет назад, историки это ничем не объясняют. Потому историческая версия происхождения арийцев кажется сомнительной, а эзотерики прямо говорят о том, что белокожие арии зародились на Севере Евразии, часть из них мигрировала на Юге, потемнела, метизировались с негроидами или азиатами (в случае миграции на Юго-Восток), но сохранила первичные черты арийской расы, что позволяет до сих пор отличить их от аборигенов Африки и Азии.
Данный раздел будет посвящен древней истории индоевропейцев, или европеоидов. Их отличие от темнокожих ариев заключается не только в разности времени миграции по миру, но и по особенностям мифологии. Темнокожие арии, как более древние, вели свою мифологическую историю от Богини-матери, в то время как история белокожих ариев начинается с ярко выраженного патриархата. Темнокожие арии после длительного пребывания в южных регионах планеты под палящими лучами южного солнца превратились в лунопоклонников, а индоевропецы длительно сохраняли культ поклонения Солнцу. В мифах более древней части европеоидов присутствуют еще воспоминания о Богине-матери, однако большая часть индоариев полностью рассталась с ней, поменяв свою веру на поклонение Верховному Отцу. Как полагает С.А. Данге [156], смена веры была связана с появлением жречества в период формирования родоплеменных общин. Но этот процесс не был однородным. По свидетельству Па-пюса [142], в кельтских племенах главенствующее положение длительное время занимали друидессы. Считается [156], что формирование арийских племен происходило в такой последовательности: первоначально их быт начинался с матриархальной семейной ячейки, которая постепенно перешла в семейно-родовую группу под главенством женщин, и лишь в дальней-шем - в род, возглавляемый мужчинами. Если говорить об истории арийцев в целом, то окажется, что этот народ появился на Земле в глубокой древности. Одни его племена мигриро-вали на Юг или Восток раньше, другие - значительно позднее. Как пишет С.А. Данге [156], "ни один существующий в настоящее время народ, прошедший путь от первобытного состояния до цивилизации, не сохранил так хорошо в памяти далекое прошлое, как арии". Именно этим определяется живой интерес к истории этого народа не только со стороны профессионалов, но и большого числа любителей древних преданий, искусства и литературы. Дополнительн о различиях между темнокожими ариями и индоевропейцами см. файлы "Общ_ вопр_этногенеза".
Антропологические особенности индоариев
Из популяционной генетики известно [62], что ген темнокожести является доминирующим по отношению к белокожести и отвечает за выработку меланина клетками кожи. Метис-ные типы являются нечистыми по этому гену, они получают один ген от отца (например, темнокожести), а другой – от матери (например, светлокожести). Родившийся от таких родителей ребенок будет смуглым, т.е. светлее негра, но темнее европеоида. Отличить его от загорелого, длительно обитавшего на юге, чистокровного арийца позволяет радужная оболочка глаз: метисы - кареглазые, а северные арийцы – голубоглазые. Всякий селекционер, знает, что вмести с большой (геномной) наследственностью существует еще малая (эпигенетическая) наследственность, которая может принести и закрепить нежелательный признак даже в том случае, если половая связь оказалась бесплодной. Потому животных чистой линии бракуют во всех случаях (даже в случае отсутствия потомства), если у них было непредвиденное скрещивание с беспородным животным. Этим кратко можно объяснить стойкость такого признака, как, например, кареглазость среди белого населения Европы. Кожа светлеет быстрее, чем меняется цвет радужной оболочки глаз. Тем не менее, постоянные жители негроидного антропологического типа в Европе и в Северной Америке до сих пор остаются темнокожими, не говоря уже о их кареглазости, что никак не учитывают историки, утверждая, что человек заселил Европу из Африки. Сохранение голубоглазых и белокожих европеоидов на протяжении многих тысяч лет свидетельствует о том, что они на протяжении такого же срока были изолированы от аборигенов Африки и возникли как чистая линия. На этом была построена национальная идеология фашистов Германии. Её недостаток заключался в том, что они не учитывали существования темнокожих ариев, которых они причисляли к «неистинным арийцам». Известно, что темнокожие арии древнее белокожих индоариев, а их генетические особенности за давностью прошедших тысячелетий проанализировать крайне трудно и, похоже, никто этим не занимался. Известно лишь, что для всей арийской расы были характерны высокое и стройное телосложение и долихоцефальный (вытянутый и узкий) тип черепа. Эти признаки прошли с ней через все тысячелетия и стали кардинальными для определения антропологических признаков скелетных останков. Однако они могут быть присущими всем астеникам (высоким и худым) и в какой-то мере — нормостеникам (средним по весу и росту) и совершенно нехарактерными для гиперстеников (низких, широкоплечим и коренастым). Поэтому, позволяют ли эти признаки с полной уверенностью отличить костные останки арийца от негроида при возрасте скелета более, например, 1 млн. лет, остается нерешенным вопросом, и уж совсем не позволяют отличить темнокожего арийца от светлокожего. Здесь частично могут помочь дополнительные костные признаки (форма костей носа, челюстей, прикуса, скул и т.д.) и обнаружение археологических артефактов, несущих признаки культуры, веры и обычаев племени, к которому принадлежал ископаемый. При их отсутствии (например, обнаружена лишь одна затылочная кость, или одна бедренная кость) все умозаключения антропологов остаются сомнительными. Вероятно поэтому они до сих пор, в отличие от эзотериков, не делят арийцев на темнокожих и светлокожих, причисляя всех темнокожих ариев к негроидам (как в фашисткой Германии) – печальное наследие скверного периода в истории Европы.
В индийской литературе слово «каста» - varna переводится как «цвет» [89]. Уже в ведические времена и в дальнейшем племя пандавов описывалось, как состоящее из высоких и светловолосых людей. Так подчеркивалось различие между смуглыми дравидами или протодравидами, dasyus, - которые даже в Ригведе описывались как чернокожие (krisnavarna), - и светлыми ариями. Упоминания о светлокожих рабах появились в вавилонских документах примерно в то время, когда касситы на лошадях появились на Иранском плоскогорье. Изображение персов на саркофаге из Сидона и других памятниках включало в их состав группу блондинов с севера. Китайские авторы упоминали о присутствии крепко сложенных, голубоглазых, светловолосых людей в Средней Азии во времена максимального распространения иранских языков незадолго до начала новой эры, а на древних изображениях с погребенных под песком городов бассейна Тарима, наряду с местным населением монголоидного типа, были представлены явно светловолосые европейские типы. По сообщениям римских авторов, ираноязычные аланы были высокими и светлыми. Этот же самый тип еще сегодня встречается среди различных индоевропейских народов в тех частях Азии, где в силу их изолированности им удалось избежать смешения с другими народами или же где существуют климатические условия, сопоставимые с климатом Северной Европы. Такими блондинами являются иранские галхи, впервые изученные в 1878 г. Вокруг древнеиранской столицы Персеполя жила группа населения с голубыми глазами и волосами цвета каштана.
Подобных примеров, как древних, так и современных, вполне достаточно, пишет Г. Чайлд [89], для того, чтобы понять, что блондины представляли связующее звено между Европой и Азией, а также между Северной Европой и Средиземноморьем. Если к этой группе людей прибавить лингвистическую, культурную, бытовую и мифологическую связь, то единство народа станет еще более очевидным. Некоторые исследователи пошли еще дальше и считают, что изначальный индоевропейский тип, или, как они его называют, Homo europaeus nordicus, был представлен высокими долихоцефальными жителями Севера Европы. Однако имеется ряд исключений: не все жители Севера считаются индоевропейцами, поскольку многие финны* также принадлежат к этому расовому типу, а многие индоевропейские блондины являются сейчас и были ранее брахицефалами (к ним Тейлор относил британских кельтов, современных славян и умбровлатинов). Профессор Риджвей включил в этот список и ахейцев Греции. Недавние исследования показали, что сфакиоты Крита, которые могли быть прямыми потомками дорийцев, принадлежали к той же самой группе брахицефалов. Кроме того, некоторые азиатские блондины относились к тому же самому типу брахицефалов, что и славяне. Наконец, даже в Германии, России и Скандинавии, куда сторонники северного происхождения индоариев помещают их прародину, брахицефальный элемент существовал уже в неолитические времена.
*Финно-угорская группа народов включает финнов и их ближайших родственников эстонцев, саамов и венгров [150]. Финская мифология отражена в "Калевале", впервые опубликованной в 1822 г. (до этого разрозненные отрывки поэмы существовали в виде устного народного творчества). Позднее она была дополнена и сформирована в виде 22-23 тыс. стихов в пятьдесят рун. В дошедших до нас финно-угорских мифах действие происходит в стране лесов и озер Северной Европы.
Считается [89,156],что финно-угорские племена, жившие на Урале, в Среднем Поволжье и за Уралом, постепенно, в течение ряда веков заимствовали у арьев некоторое количество слов, хранящихся и доныне в их языках. Контакты финно-угров с индоевропейцами протекали примерно во второй половине 2 тыс. до н.э. и длились до скифских времен, начало которых признают в VII в. до н.э. Предполагают, что некоторые зауральские финно-угры могли быть двуязычными, т.е. знали и иранский язык.
Существует и другая точка зрения, по которой финно-угры, как и монголы, сформировались в глубокой древности в Прибайкалье, только первые затем мигрировали на северо-запад, а вторые — на юго-восток, что определило их дальнейшую антропологическую несхожесть.
По мнению В.Н. Демина [5], дифференциация индоевропейских, тюркских и финно-угорских языков произошла в глубокой древности и, вероятнее всего, Демин началась после 20 тыс. до н.э.
Е.П. Блаватская [1] относит монголов к древним потомкам ариев и высоко чтит их культуру.
Старинная монгольская легенда гласит [17], что предками ядра монгольского этноса были Бортэ-Чино ("Сивый Волк") и Гоа-марал ("Прекрасная Лань"), которые переплыв Тенгис (внутреннее море – оз. Байкал), поселились в долине реки Онона, в островке соснового бора, и дали начало новому великому народу, совершенно отличному от окружавшего его населения. Первые монголы были высокорослые, бородатые, светловолосые и голубоглазые. Сосновый бор, выкормивший их, располагался на месте заросшего древнего (с времен неогена) огромного водоема, а потому во время высыхания степи никогда не увядал. Современный облик потомки первых монголов обрели путем смешанных браков с кочевыми племенами Азии. Еще В I в. н.э. монголы составляли самостоятельный этнос, который жил в Забайкалье и в Северо-Восточной Монголии, севернее реки Керулен.
Недавний популяционно-генетический анализ [19] показал, что при всем разнообразии генотипов казахов и славян в их геномах присутствует два сходных генетических маркера - немых свидетелей возможного отдаленного родства.
Механизм ассимиляции европейцев с монголоидной расой изучен на примере народов Республики Тыва [20]. Этногенез тувинцев прослеживается с верхнего палеолита (примерно 8 тыс. лет назад). Именно тем временем датируются первые археологические следы современного типа человека на территории Тыва. А в самых древних письменных источниках (древнекитайского происхождения, имеющих давность 2,5 тыс. лет) упоминаются динлины - люди европеоидного типа, проживавшие тогда на территории Тыва, Алтая и южнее. То есть к моменту появления письменности здесь жили люди европеоидной расы. Затем время динлинов сменилось на время скифов, потом пришли гунны. Они эту территорию завоевали и внесли в процесс этногенеза тувинцев монголоидный компонент. В течение следующих 1,5 тыс. лет сформировался современный тип тувинцев - центральноазиатский монголоидный.
Исторические изыскания подтвердили в лаборатории эволюционной генетики Института медицинской генетики Томского научного центра СО РАМН [20]. Сотрудники этой лаборатории изучали народы Сибири методом молекулярно-генетического анализа Y-хромосомы, находящейся в геноме современных тувинцев. Дело в том, что Y-хромосома передается только от мужчины к мужчине и она в геноме одна, поэтому все, что есть в ней (за исключением редких мутаций) люди наследуют от своих отцов практически в неизмененном виде. Более того, прослеживая накопление мутаций, можно примерно оценить время происхождения той или иной линии Y-хромосомы, или, иными словами, узнать, когда сформировался тот или иной этнос. Так оказалось, что в популяции современных тувинцев обнаруживается две четко выраженные линии Y-хромосомы. Возраст происхождения большей из них (она обнаружена у 70% мужского населения Тувы) - 1,5-2 тыс. лет, и данный вариант имеет тюркское происхождение. Это то, что привнесли сюда гунны и монголоиды. Вторая линия, не связанная сродством с первой (она сохранилась в 25% мужского генофонда), гораздо ближе к европейским, чем к тюркским народам. Именно эта линия отражает вклад древних европеоидов в этногенез современных тувинцев, и возраст ее - 4,5 тыс. лет. Таким образом было доказано, что самое первое население, проживавшее на территории современной Тывы, было европеоидным по своему типу, и этот древний генетический компонент в тувинском этносе до сих пор присутствует.
Согласно теории Тейлора [89], европеоидные брахицефалы разделились на две части: низкорослые и темные с одной стороны, высокие и светлые – с другой. Предполагают, что обе эти ветви были азиатского происхождения. Первые из них включали в себя предков финнов и басков, а вторая, которая обосновалась в северной части Центральной Европы, превратилась в индоевропейцев. Большинство антропологов теперь предпочитают считать, что высокие светловолосые брахицефалы, жители берегов Вислы и строители круглых курганов Британии появились в результате смешения между жителями Севера и более темными брахицефалами. Можно допустить наличие контактов между высокими долихоцефалами и высокими брахицефалами в период индоевропейского единства. Светловолосые брахицефалы появились как относительно однородная масса только в период разложения первобытнообщинного строя в Европе, и их не удается связать ни с какой конкретной культурой. Происхождение самых типичных из них элементов обычно связывают с Северной Европой. И этот вывод, по мнению Г. Чайлда, является безусловно оправданным для группы населения, вторгшейся в Британию. Их керамика и часть изделий из металла обнаруживала несомненное влияние «следопытов». С другой стороны, они использовали каменные боевые топоры и хоронили своих покойников под курганами, а не в грунтовых могилах, подобно «следопытам»; их наиболее типичные сосуды не были колоколовидной формы, а скорее представляли украшенные шнуровидным орнаментом кубки. Все эти особенности – шнуровидный орнамент, боевые то-поры и курганы – характеризуют северный народ, известный в Тюрингии и на юге Германии. Именно этому народу строители круглых курганов обязаны своим высоким ростом и характерными для северной расы особенностями, которые проявляются в строении их черепов, а также во многих элементах их цивилизации. Индоевропейцы не только поделились с ними высоким ростом и светлой кожей, но и научили брахицефалов индоевропейскому языку. Из этого также следует, что индоевропейцы, как северный народ или любая другая группа населения, не были чисты в этническом плане.
Следует учесть также, что человеческая кожа темнеет под палящими лучами южного солнца, и это известно всем. Но не все знают о том, что, если европеец длительно живет на Дальнем Востоке, его глаза становятся раскосыми. Этот эффект пока никто не изучал, потому он остается неразгаданным. Поэтому изменение фенотипа (внешнего вида) белокожих ариев, мигрировавших на Юг или на Восток, не всегда следует объяснять метизацией. Иногда эти изменения обусловлены сменой ареала пребывания, что также следует принимать во внимание.
И, наконец, последнее. Сегодня ни один серьезный антрополог и анатом не будет пытаться определять на основании строения скелета (если отсутствуют явные аномалии развития) умственные способности человека, как это делали раньше, например, в фашисткой Германии. Фантазии антропосоциологов в этом направлении являются совершенно беспочвенными, поскольку в генетическом плане давно известен факт бурного развития способностей именно у детей метисного типа по отношению к их исходным родителям.
Вместе с тем, не следует забывать выдающегося итальянского судебного психиатра и криминалиста Чезаре Ломброзо (1835-1909) [102], явившегося родоначальником антропологического направления в криминологии и уголовном праве. Выдвинув положение о существовании особого типа человека, предрасположенного к совершению преступлений в силу определенных биологических признаков (антропологических стигматов), Ломброзо рекомендовал изолировать от общества и даже убивать таких людей, не дожидаясь, пока они совершат преступление [153]. Современным развитием теории Ломброзо явились различные биосоциальные теории преступности, представители которых, считая определяющими биологические факторы, признают и влияние социальной микросреды [102].
Литература:
1. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 5-ти кн. М., КМП "Сирень",-1993.
5. Демин В.Н. Тайны русского народа. В поисках истоков Руси.-М.: Вече, 1997.-560 с.
17. Гумилев Л.Н. Поиски вымышленного царства. М.: Ди Дик, 1994.-480 С.
19. Новиков Л.Б., Тлевлесов Н. и др. Использование пробы 5'PstEJ 6.6, содержащей промотор онкогена HRAS, в популяционно-генетическом исследовании методом ДНК-фингерпринта. Вопр. онкологии, 1993.-т.39. - N 4-6.-с.178-183.
20. Буш Е. Генетики раскрывают тайны народов Севера. Медицинская газета.-2000.-N 51 (от 07.07. 2000 г.).-с.12.
62. Фогель Ф., Мотульски А. Генетика человека. В 3-х томах. М: Мир, 1989.
89. Чайлд Г. Арийцы. Основатели европейской цивилизации. Пер. с англ. И.А. Емеца. М.: ЗАО Центрролиграф, 2007.-270 с. - (Загадки древних цивилизаций).
102. Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн. 10. Ку-Ма. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. - 255 с.
142. Папюс. Оккультизм. Первоначальные сведения. М.: Локид-Пресс, 2003.-336 с.
150. Колум П. Великие мифы народов мира. Пер. с англ. Л.А. Игоревского. М.: ЗАО Центрполиграф, 2007.-351 с.
153. Большая универсальная энциклопедия. В 20 томах. Т.10. Лан-Ман. М.: АСТ: Астрель, 2010.-797 с.
156. Гусева Н.Р. Русский Север - прародина индославов. М.: Вече, 2010.-304 с.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote