• Авторизация


Палестина 24-03-2011 21:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ДРЕВНЯЯ ПАЛЕСТИНА
Новиков Л.Б., г. Апатиты, 2010 г.

Палестина [27] - древняя страна, получившая свое название по филистимлянам, при-шедшим на берега Средиземного моря в конце 2-го тыс. до н.э. Название "Палестина" встречается у Геродота и становится очень употребительным с раннехристианского времени в связи с общепринятым названием римской провинции Палестина (с 135 г. н.э.) для "святой зем-ли", арены действия народа израиль и иудеев.
Предположение о критском происхождении филистимлян получило всеобщее признание [89]. Их лица являлись типично минойскими, а самые древние образцы их пернатого головного убора происходили из Микен.
Первоначально Палестина располагалась между побережьем Средиземного моря и Иорданским озером, т.е. Мертвым морем, а ее жители назывались "народом моря" [27].
В Пуранах индусов Палестина называется Поллистана [142].
Во времена Иосифа Флавия Мертвое море называлось Асфальтовым [125]. Асфальт [98] - греческое слово (asphaltus - горная смола) - представляет собой смесь битумов (60-75%) и минеральных добавок (известняк, песчаник и другие). Под жарким ближневосточным солнцем битум плавился и вытекал на поверхность берега Мертвого моря, где его собирали и использовали в строительстве городов [27].
В наши дни Палестиной называется лишь земля к западу от Иордана, в то время как в древности какое-то время так именовалась и Трансиордания [27]. Основные части Палестины с севера на юг: Галилея, Самария, Иудея и Идумея; страна к востоку от Иордана ко времени Иисуса называлась Перэйя ("страна по ту сторону Иордана"). Люди жили в Палестине уже в эпоху палеолита.
В конце 4-го тыс. до н.э. на территории Палестины стали появляться маленькие государства, что ознаменовало приход в этот регион эпохи городов [116]. Развитию региона способствовало удобное расположение: Палестина находилась на перекрестке важнейших путей, идущих вдоль Средиземного моря, играя роль моста между Азией и Африкой. Здесь до-бывали оливки и вино, знаменитую древесину, соль и битум Мертвого моря. На Синае и в Негеве добывали бирюзу и медь, в Леванте - сурьму и другие природные красители, в Гали-лее и Леванте производили бальзам (ароматическое смолистое вещество, получаемое из раз-личных растений) и благовония. Торговые маршруты становились очень оживленными, развивались порты. Некоторые города были хорошо укреплены и со временем разрослись до внушительных размеров. Армии становились все более многочисленными, их организация постоянно совершенствовалась.
На эпоху ранней бронзы падает расцвет Иерихона (около 3000 г. до н.э.) [27].
С укреплением Месопотамии, Северной Сирии и Египта, северная часть Палестины подвергалась постоянному влиянию с севера [116]. На побережье преобладало египетское влияние, а расположенные на востоке и юге засушливые земли принадлежали кочевым и по-лукочевым племенам.
Во время египетского владычества в Палестине существовало большое количество малых городов-государств [27], среди них был Иерусалим.

Иерусалим, Иерушалаим, Аль-Кудс [27] - город в Палестине, первые упоминания о котором относят-ся к середине 2-го тыс. до н.э. Сохранились письма царя Иерусалима Абдихибы египетскому фараону Аменхотепу IV (около 1400 г. до н.э.). Около 1000 г. до н.э. Иерусалим, бывший тогда крепостью ханаанейского племени иебуситов, был захвачен Давидом и стал столицей Израильско-Иудейского царства, а около 935 г. до н.э. - Иудейского царства.
Иосифа Флавия со ссылкой на древнегреческого историка Манефона свидетельствует иначе [125]. По его словам, Иерусалим был основан отступившими из Египта арийскими племенами гиксосов: в "ныне называемой Иудее построили город... и наименовали его Иерусалимом".

В 3-м тыс. до н.э. Палестина столкнулась с масштабным переселением народов [116]. Миграция шла волнами с северо-востока, с запада и из пустынь. В результате этого на территории Палестины появилось большое количество разнообразных культурных моделей. Это движение достигло своего апогея в конце 3-го - начале 2-го тыс. до н.э.. Именно тогда Палестина столкнулась с наиболее многочисленными этническими потоками.
В начале 2-го тыс. до н.э. сюда пришли западно-семитские степняки-кочевники [27].
Наиболее многочисленным народом-захватчиком, о котором рассказывает большое количество источников, были гиксосы, "правители чужих стран" [116]. В XVIII в. до н.э. они заняли территорию Палестины и Египта и более 200 лет правили в этих землях. Когда в XVI в. до н.э. они потерпели поражение от египетской армии, Палестина стала наиболее зависима от Египта. Такое положение сохранилось вплоть до XIII в. до н.э.
Все историки сходятся на том, что евреи, первоначально пришедшие в Палестину, про-исходили из Месопотамии и ушли оттуда под давление крупной волны миграции, которая за-ставила многие другие кочевые племена двинуться на запад [116]. Этих евреев-эмигрантов отождествляли с племенами амореев-сутиев Верхней Месопотамии, вытесненных оттуда касситами и хурритами в XVI-XIV вв. до н.э. Сутийские племена, находившиеся в XIII-XII вв. в Заиорданье, называли "ибри" - "перешедшие" (видимо, через Евфрат), этим словом обозначались все потомки Авраама, а не только евреи, однако часть бывших верхне-месопотамских племен ушла в пустыню, смешавшись там с арамеями и арабами, другие осели в Заиорданье. В течение более чем пятисот лет евреи оставались на периферии: некоторые из них осели в пустыне, другие жили в горных лесах. Часть из них, судя по всему, добралась до Египта и попала там в рабство. Евреи, жившие в Палестине и на ее границах, сохранили свой традиционный образ жизни, оставшись кочевниками-скотоводами. Изредка они контактировали с местным оседлым населением.
По мнению Папюса [142], личность Авраама была придумана Моисеем для создания легенды своего прошлого и истории еврейского народа, которого он вывел из Египта. Авраам - это аллегория Высшего отца для евреев. Чтобы закрепить эту легенду в умах людей, Библия начинается с Пятикнижия Моисея.
В примитивной форме еврейская религия существовала еще в период патриархов (около 2000-1600 г. до н.э.) [134]. Для этой эпохи характерными были обожествление сил природы, вера во власть демонов и духов, табу, различение чистых и нечистых животных, почитание умерших. Имелись зачатки некоторых важных этических идей, которые позднее были доработаны Моисеем и пророками. Древние евреи, как кочевой пастушеский народом, в жертву богам приносили животных.
Во время завоевания Ханаана, евреи под влиянием местных религиозных обычаев раз-работали культ, включавший жертвоприношения, праздники и местные святилища с организованным жречеством [134]. В Ханаане арамейские переселенцы обнаружили также чрезвычайно разветвленный культ божеств плодородия, главным из которых был Асират (Астарта-Иштар-Ашторет).
Согласно Библии [134], патриарх Авраам был первым, кто признал духовную природу единого Бога. Авраам покинул свою семью, не отказавшуюся от ассиро-вавилонских верований, и до своей смерти в Ханаане кочевал с места на место, проповедуя веру в единого Бога. Согласно легенде, Бог пообещал Аврааму наследников и землю в Ханаане, будущий Израиль, а также проверил его веру, повелев принести в жертву собственного сына Исаака. В мо-мент жертвоприношения Авраам был остановлен ангелом. По библейскому повествованию, Бог явился Аврааму и сказал: "Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе. Произведу я от тебя великий народ, и благословлю тебя... и благословятся в тебе все племена земные" (Бог избирает народ, Бытие 12:1-3). С этого времени евреи стали считать себя избранным народом, который призван был быть примером для всего человечества [26].
Исаак [27] - в преданиях иудаизма сын Авраама и Сарры, наследник "завета" Авраама с Яхве, и, к тому же, отец Иакова. Предполагают, что первоначально Исаак считался "богом-предком" одного из еврейских племен. Согласно преданию, бог потребовал от Авраама при-нести Исаака в жертву, однако в последнюю минуту тот был заменен ягненком.
Отказ от своих древних богов в сторону монотеизма мог быть зашифрован в библейской мифе о жертвоприношении Авраама, который в последний момент заменил своего сына (Исаака) на ягненка. В результате Исаак остался жив, что нашло отражение в истории - еще Соломон, воздвигая храм богу Яхве, почитал и других богов, а обряд жертвоприношения сохранялся у евреев вплоть до 70 г. н.э., после чего был заменен молитвенным богослужением [134].
Иаков, который, очевидно, сохранил имя древнего палестинского божества, был персонифицирован как общий прародитель 12-ти колен иудеев, имена которых восходят большей частью к тотемам [26].
По преданию [27], Иаков хитростью отнял у своего старшего брата Исава право первородства. Боясь мести, бежал в Месопотамию. Жены Иакова Лия и Рахиль, за которых он служил их отцу Лавану 14 лет, считались родоначальниками еврейских племен.
В ветхозаветном предании [27,134] описываются видения Иакова, в которых он видит лестницу на небо с ангелами и борется с Богом (во сне). После этой борьбы он получил второе имя Израиль. В другом варианте рассказа Бог, явившийся Иакову после возвращения то-го из Месопотамии, благословляет его и дает ему новое имя Израиль, которое становится родовым именем еврейского народа. Обозначения "сыновья Израиля", или "сыны Израиля" употребляется в Ветхом завете в том же значении, что и Двенадцать сыновей Иакова.
Сам легендарный Моисей был еврей, израильтянин, подвергшийся некоторому египетскому влиянию [26,69]. К тому же, Моисей был магом [1,68] и как ученик египетских жрецов должен был знать о многом, включая законы кармы, а потому установленные Моисеем законы были суровы. Водя длительно евреев по пустыни, он должен был изменить их основательно, в корне, прежде чем привести на место постоянного обитания. Моисей дал евреям 10 заповедей и Законы [125].
В основе Законов Моисея была положена высокая мораль [125]: почитание Господа (прежде всего), почитание родителей (на втором месте) и старших, отношение к браку, детям, обществу в целом и к отдельным его лицам. Были предусмотрены наказания за несоблюдение этих Законов. Незнание Законов не служило оправданием для их нарушения, поскольку их должны были знать все с детства. Для изучения Законов отводилась каждая суббота, поэтому не знать их было невозможно. Моисеем впервые был установлен строгий приоритет Законов. Наказанием за большинство закононарушений являлась смерть (за прелюбодеяние, изнасилование девушки, попытку к педерастии или за готовность принять участие в мужеложстве). Если судья принимал подарок, то, согласно Закону, смерть должна была быть ему наказанием. Одинаково непреклонно строгим являлся закон и по отношению к рабам. Если кто-ни-будь обманет другого мерой или весом, или обманным образом поведет торговлю, или присвоить себе что-либо чужое или потребует от другого вещи, которой не давал ему, то за все это полагалось наказание, гораздо более строгое, чем у других народов. Если же кто-нибудь провинился нечестивым поступком относительно родителей или святотатством, тот немедленно подвергался смертной казни. Наградой же людям, которые жили согласно Законам Моисея, служило не серебро и не золото, не какие-либо почести и материальные поощрения, но каждый еврей, полагаясь на свидетельство своей совести, мог рассчитывать на дар Бога, даже если бы пришлось поплатиться жизнью, получить новую жизнь и лучшее, в сравнении с прежним, существование. Благодаря всей совокупности Законов многие евреи предпочитали благородно терпеть разные невзгоды, чем вымолвить хотя бы слово против Законов или нару-шить их. Из-за приверженности к своим Законам многие евреи лишались жизни в период римского владычества. По свидетельству Иосифа Флавия [125], Моисей, знавший древнюю мудрость, именем Бога запрещал евреям хулить богов, признаваемых другими народами, или глумиться над ними. Однако впоследствии этот наказ Моисея было нарушен евреями. Жест-кость законов Моисея осуждалась многими античными авторами. Больше всего поражало то, что за насилие над животными также полагалась смерть.
По истории "Древнего мира", изложенной В.Д. Гладким [27], к 1100 г. до н.э. произошло окончательное "завоевание" Палестины, пришедшими туда древнееврейскими племенами. Согласно традиции, это были 12 колен, чьи предки считались родственниками человека по имени Израиль. К 1200 г. до н.э. на этих землях уже 800 лет жили филистимляне; борьба против них ускорила переход народа Израиль от союза племен к государству. Давид из колена Иуды (около 1010-971 гг. до н.э.) победил филистимлян, покорил часть Южной Сирии и сделал Иерусалим столицей. Его сын Соломон (около 971-932 гг. до н.э.) занялся прежде всего внутренним устройством своей державы, приказал соорудить в Иерусалиме храм богу Яхве и способствовал тому, чтобы торговля стала царской монополией.
Библейские евреи наших дней ведут свое начало не от Авраама или Моисея, но от Давида - основателя своего государства [108].
Как пишет Е.П. Блаватская [68]: "Давид - это израильский король Артур. Он совершал великие подвиги и установил правление по всей Сирии и Идумее. Его владения простирались от Армении и Ассирии на севере и северо-востоке, Сирийской пустыни и Персидского залива на востоке; Аравии на юге и Египта и Леванта на западе. Только Финикия была исключением... Его долгое пребывание в Хеброне, городе Кабиров (Арба или четыре), кажется, ... дает понять, что он установил новую религию в своей стране".
Давид (около 1004-965 гг. до н.э.) [26] из колена Иехуда (Иуда) воспользовался временной слабостью Египта на юге и Ассирии на севере и создал сильное царство: укрепил границы страны в войнах с соседними государствами, перестроил и усовершенствовал гражданскую власть, подверг серьезной реорганизации жречество. Именно тогда началось возвышение Яхве. Среди городов, захваченных Давидом внутри естественных границ страны, был один, Джевус, который идеально подходил в качестве центра государства. Расположенный в центре, он не был исторически связан ни с одним племенем. Окруженный с трех сторон пропастями, город был почти непреступен. Рядом проходили важные пути связи и торговли. Помимо всего, город был завоеван Давидом и стал его любимым детищем. С тех пор город называется Ерушалаим - Иерусалим. Давид расширил территорию города и присоединил к не-му гору Сион, построил роскошный царский дворец и перенес в него древнюю святыню Бога Израиля. Собирался построить для нее величественный храм (это намерение осуществил сын и преемник Давида Соломон). Со времени царя Давида до наших дней Иерусалим и гора Сион были и остаются духовным центром для большей части еврейского народа.
"После Давида, - как пишет Е.П. Блаватская [68], - пришел Соломон, могущественный и окруженный роскошью, стремившийся укрепить царство, которое Давид завоевал. Так как Давид поклонялся Иегове, то храм Иеговы (Тукт Сулейма) был построен в Иерусалиме".

По свидетельству Иосифа Флавия [125], тирский царь Хиром (Тир - город в Финикии) был другом царя Соломона, на которого он перенес дружбу, связавшую его еще с Давидом. Хиром прислал Соломону в дар сто двадцать талантов золота и лучший лес, срубленный, по его приказанию, на горе Ливанской, для покрытия храма, строившегося в Иерусалиме. Взамен этого Соломон, кроме многих других даров, уступил ему в Галилее область, называемую Хавулоном.

Для лучшего понимания вопроса, следует объяснить разницу между Иеговой и Яхве. Как поясняет сама Е.П. Блаватская [1,68], имя Иегова - это экзотерический аналог Яхве, т.е. такое имя Бога, которое предназначено для широкой, непосвященной, публики, и употребляется христианами. Имя Яхве того же бога используют иудеи и посвященные в эзотерические тайны, однако в общей печати предпочитают писать Иегова.
Религиозным ядром, вокруг которого формировалось еврейское общество, был строгий монотеизм [27,94] - почитание бога Яхве (Йахве, Ягве), имя которого в иудаизме относится к категории непроизносимых. Согласно ветхозаветному преданию, это имя было открыто самим богом Моисею в богоявлении при горе Хорив [27].
Моисей познакомился с культом божества ЙХВХ (Яхве), скитаясь по Синайской пустыни вместе со своими соплеменниками, после исхода их из Египта (историки датирует этот период 1445г. до н.э. или 1227 г. до н.э.) [26]. Бог Яхве был известен прежде лишь семитско-му племени кенитов. ЙХВХ представляет "тетраграмматон", четырехбуквие - аббревиатура нескольких неизвестных имен Бога. Сегодня его прочитывают как Яхве, хотя это в принципе неверно. В иудейской традиции категорически запрещено называть имя Бога. Вместо него используют различные эпитеты или обозначения функций: Эль - "бог", Рахман - "милостивый", Адонай - "господин мой", Эйн-Соф - "бесконечный", Цваот (Саваоф) - "бог воинств"; часто используется слово Шем, что буквально означает "Имя", Ашем - "Это имя". Отсюда и одно из самоназваний - шемиотим, "люди Имени", впоследствии в греческой традиции начавшее произноситься как семитес, или семиты. Моисей сумел заставить еврейские племена принять этот культ для поклонения.
Монотеистический культ Яхве развивался постепенно. Сперва его внедряли Авраам и Моисей, затем укрепил Давид. Большую роль в возвышении культа Яхве сыграли пророки, которые появились в Израиле уже после завоевания Ханаана [134]. Они проповедовали чистый монотеизм и боролись против того, чтобы жертвоприношениям придавали самостоятельную ценность или рассматривали их как соблюдение союза-договора Израиля с Богом. Даже высоко почитаемый всеми евреями царь Соломон еще поклонялся другим богам кроме Яхве. В царствование Иосии произошла централизация культа Яхве, и из иерусалимского храма были вытеснены старые святилища с их языческими богами и культами. Именно пророческая критика культа жертвоприношений и подчинения праведности обрядовой стороне в значительной степени привела к так называемой реформе Второзакония, которую осуществил царь Иосия около 621 г. до н.э.
Завоевание "земли Ханаанской, по мнению авторов "Всемирной истории религий мира", Библия трактует как выполнение заветов Яхве [26]. При этом предписывалось беспощадно истреблять коренное население Палестины. Долгий период войн, мирного труда, почитания Законов и внедрение единобожия способствовал консолидации евреев.
По словам Иосифа Флавия [125], евреи-священники "постоянно обращали большое внимание на то, чтобы род священнический оставался несмешанным и чистым...". Всякий причастный к священству мог вступить в брак только с женщиной из своего племени и обязан был проверить происхождение семейства невесты, обращаясь к имеющимся в архивах родословным спискам, подтверждающим точность свидетельских показаний. Так евреи поступали не только в Иудее, но везде, где находилась колония еврейского народа, включая Египет, Вавилон и другие места. Это правило особенно строго соблюдалось относительно священнических браков. Те жены, которые попадали в плен к врагам, отлучались от семейного сожительства из опасения, что они могли иметь сношения с иноплеменниками. Те священ-ники, которые позволяли себе хоть малейшее отступление от приведенных предписаний, не допускались ни к жертвеннику, ни к участию в других священнодействия.
Из официальной истории известно [27], что по приказу Неемии, который персидским царем Артаксерксом I (465-425 гг. до н.э.) был назначен наместником Иудеи и оставил после себя мемуары, вошедшие в Библию в виде "Книги Неемии", евреи расторгали браки с чужеземными женами для сохранения еврейской общины, которой угрожало проникновение инородных культов и обычаев, принесенных чужестранниками.
По мнению Е.П. Блаватской [108], еще с древних времен евреи несли в себе национальные черты и особые недостатки, характеризующие многих из них и посейчас – грубый реализм, себялюбие и чувственность. Через своего отца Иакова они заключили договор со своим племенным божеством, превозносящимся поверх всех прочих, и завет, что «его семя будет, как песок земли», и с тех пор божество это не могло быть представлено лучше, нежели в виде символа зарождения, а также числом "Один", или "Единица". Фаллический культ развился у них лишь с постепенной утратой ключей к внутреннему знанию религиозных символов, и было время, когда израильтяне обладали верованием, столь же чистым, как и арийцы. Но затем иудаизм, построенный исключительно на фаллическом культе, стал одним из позднейших верований в Азии, теологически же религией ненависти и злобы ко всем и ко всему вне ее. Филон Иудейский (Филон Александрийский, ок. 20 г. до н.э. – ок. 40 г. н.э. – крупный представитель иудейско-эллинской культуры) говорил о вере евреев: «Священные Писания предписывают нам, что мы должны делать, приказывая нам ненавидеть язычников и законы, и установления их». Позднее христиане заимствовали этот принцип у иудеев и уничтожили все языческие культы на своей территории.
"Всем иудеям, - пишет Иосиф Флавий [125], - сейчас же с самого рождения внушает-ся, чтобы они верили в их божественное происхождение, неизменно держались их и, если требуется, с радостью отдавали за них свою жизнь". По словам И. Флавия, больше всего евреи обращали внимание на воспитание детей и хранение законов, считая своей главнейшей задачей соблюдение ранее преподанное им благочестие. Воспитанные с детства в приверженности к своей вере, евреи существенно отличались от других народов, доказывая свою стойкость и твердость духа в отношении впитанных ими законов. "Соседи и являющиеся к ним иноземцы, - неоднократно подчеркивает Иосиф Флавий, - всячески их обижали и часто подвергали их унижениям, но всегда они без малейшего сопротивления встречали всякие мучения и жесточайшую смерть, лишь бы не отречься от веры предков". Неприятие чужой веры иудеями И. Флавий описывает в другом примере: "Когда раз Александр [Македонский] во время своего пребывания в Вавилоне хотел восстановить обвалившийся храм Бела и при-казал всем своим воинам общими силами убрать мусор, одни только иудеи не повиновались. Их подвергли многим истязаниям и жестоким карам, но они все спокойно претерпели... Когда они... вернулись в свою землю, то они разрушили все оказавшиеся там языческие храмы и капища, уплатив за одни сатрапам денежное вознаграждение, а за другие получив прощение».
Агафархид (Агатархид) Книдский, историк и философ, живший во II в. до н.э. при дворе Птолемеев в Александрии [27], рассказал интересную историю про обычаи евреев, пересказанную позднее Иосифом Флавием [125]: "Населяющие самый укрепленный из всех своих городов, известный у населения под именем Иерусалима, иудеи обыкновенно бездействуют на седьмой день (недели), не дотрагиваясь уже в этот день ни к оружию, ни к земледельческим орудиям и не исполняя решительно никакой другой обязанности, кроме молитвы, за ко-торой проводят с поднятыми руками все время до вечера. Когда же Птолемей Лаг входил со своим войском в город, то эти люди вместо того, чтобы защищаться от нашествия, заупрямились в своем безумии, и таким образом отечество их подпало под власть тяжкого дес-пота, а закон их оказался в применении к делу никуда не годным".
"Sabbat" на еврейском языке означает воздержание от всякого труда [125]. По субботам иудеи ничем не занимались, а только изучали законы Моисея и молились.
По другому мнению [13], безработная суббота у евреев связана с тем, что в глубокой древности иудеи поклонялись Луне и у них суббота была посвящена духу Луны. Этим днем отмечались фазы Луны, а потому "день покоя" отмечался каждые семь дней. Верования древ-них иудеев нашли отражение в библейской заповеди о субботе.
По мнению И. Флавия [125], из всех народов, населявших в его время Палестину, одни только иудеи совершали обрезание, что отличало их от других. В свою очередь, евреи научились этому у египтян. Обрезание практиковалось также в Колхиде (на Кавказе).
Древний обычай обрезания крайней плоти, изначально бытовавший у других народов как обряд, отмечавший вступление мальчика в период полового созревания, трансформировался у евреев в акт, совершаемый при рождении мальчика и символизирующий введение ребенка в Завет (союз-договор), который Бог заключил с Авраамом [134].
Не исключено, что обычай обрезания крайней плоти у иудеев мог быть связан и с куль-том фаллоса, поскольку еще в Древнем Египте богу Луны в своей животной форме символизировал воспроизводящую силу природы [87]
Во время греко-персидской войны евреи приняли сторону персов и выступили с войском персидского царя Ксеркса против Греков [125]. Древнегреческий поэт того времени, Херил (2-я половина V в. до н.э.) в основу своих произведений положил исторические события и описал еврейскую часть войска противника такими словами:
" ...показался народ удивительный видом,
Речь финикийскую испускал он устами своими,
Там, где Солимский хребет и широкое море, живет он.
Головы сплошь до темени бриты у них, но поверх их
Кожу головью коня надевают, тверделую паром".
После завоевания Малой Азии (333-330 гг. до н.э.), иудеи служили в войсках Александра Македонского [125]. В это время население Иерусалима составляло 125 тыс. человек.

Литература:
1. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 5-ти кн. М., КМП "Сирень",-1993.
13. Анисимов С.Ф., Аширов Н.А., Беленький М.С. и др. Настольная книга атеиста. Под общ. ред. С.Д. Сказкина. М.: Политиздат, 1987.-431 с.
26. Всеобщая история религий мира. Шеф-ред. В.Людвинская. М.: Эксмо, 2007.-736 с.
27. Гладкий В.Д. Древний мир. Энциклопедический словарь. М.: ЗАО Изд-во Центрполиг-раф, 2001.-975 с.
68. Блаватская Е.П.. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и теософии. В 2-х томах. М.: Российское теософское общество, 1992.
69. Рерих Е.И. Три ключа. М.: Эксмо, 2009.- 496 с.
87. Египетская мифология: Энциклопедия. Москва.: ЭКСМО, 2002,-592 с.
89. Чайлд Г. Арийцы. Основатели европейской цивилизации. Пер. с англ. И.А. Емеца. М.: ЗАО Центрролиграф, 2007.-270 с. - (Загадки древних цивилизаций).
94. Всемирная история. Энциклопедия. Т. 3. Гв-Ж. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. - 240 с.
98. Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн. 2. Ар-Би. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 256 с.
108. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. Необходимые пояснения. Наука и религия, 1989.-№ 2.-с. 36-42.
116. Анати Э. Палестина до древних евреев. Пер. с англ. А.Б. Давыдовой. М.: ЗАО Центрполиграф, 2007.-368 с.
125. Флавий Иосиф. Полное собрание сочинений в одном томе. Пер. с греч. Против Апиона. О древности иудейского народа. М.: АЛЬФА-КНИГА, 2008.-с. 1211-1275.
134. Большая универсальная энциклопедия. В 20 томах. Т.7. ЗАС-КАМ. М.: АСТ; Астрель; 2010.-797 с.
142. Папюс. Оккультизм. Первоначальные сведения. М.: Локид-Пресс, 2003.-336 с.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Леоновик 23-04-2011-19:37 удалить
Интересно отметить какие акценты в истории еврее расставил М. Нострадамус, который никогда не скрывал своего еврейского происхождения [180]: "Мы исходим из того, что наш Праотец Адам жил за тысячу двести сорок два года до Ноя, не исчисляя при этом время по старинным родовым записям, как делал Варро, но считаясь со Священным Писанием, что соответствует исчислениям и способствует моему пониманию. После Ноя и Всемирного потопа - это около тысячи и четырех дюжин лет - пришло время Авраама, бывшего величайшим астрологом в глазах многих людей и первым, кто изобрел халдейские письмена. После этого пришел Моисей, примерно пятьсот пятнадцать или пятьсот шестнадцать лет спустя. Между временем Давида и временем Моисея прошло только шестьсот семьдесят лет. И после этого между временем Давида и време-нем Господа и Спасителя Нашего Иисуса Христа, рожденного Девой Марией, прошло (согласно некоторым хронографам) 1350 лет. Некоторые могут оспаривать правильность моих вычислений на том основании, что они отличаются от вычислений Евзебиуса [в России его называют Евзебием или Евсевием - еписком Кесарии и ученый (264-340), прославив-шийся своими трудами, как "Хронология" и "Хронологический канон"]. И от времени Спасителя человечества, - так что не надо поддаваться мерзостному соблазну сарацин, - про-шло, примерно, 624 года. С тех пор не так уж трудно делать подсчет минувших времен. Пусть мои подсчеты не кажутся достаточно проверенными людьми всех наций; все вычис-ления произведены мной в соответствии с движением небесных светил и взаимодействии с чувствами, охватившими меня в часы вдохновения, причем мои настроения и эмоции были унаследованы мной от моих древних предков". Эта цитата взята из "Послания Генриху II".
180. Нострадамус М. Центурии. М.: ГПИ "Искона", Агенство "Ира Принт", 1992-192 с.
10-07-2011-01:31 удалить
Полнейшая фальсификация
Иерусалим построили евреи.
Слово палестина было дано римлянами.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Палестина | Леоновик - Дневник Леоновик: основы древней духовности | Лента друзей Леоновик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»