• Авторизация


Происхождение евреев и их древняя культура 24-03-2011 21:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ДРЕВНИЕ ЕВРЕИ
Новиков Л.Б., Апатиты, 2010 г.

О происхождении евреев Е.П. Блаватская пишет [1] (т. 2, кн. 4, с. 590-591), что индус-ариец принадлежит к старейшей Расе на Земле. Для него религия была вечною Полярною Звездой, которая тем ярче сияла на Небе, чем темнее становилась ночь на Земле. Еврей-семит же относится к позднейшей Расе на Земле. Для него религия есть чувство, мудрое и осторожное, основанное на простом расчете. Ариец имеет за собой древность около миллиона лет; еврей-семит является малой подрасой, имеющей за собой не более 8000 лет. "Строго говоря, - пишет Е.П. Блаватская, - евреи, искусственная арийская раса, рожденная в Индии, и принадлежит к кавказскому подразделению. Никто из тех, кто знаком с армянами и парсий-цами, не преминет признать в этих трех тот же арийский, кавказский тип".
В другом месте Е.П. Блаватская поясняла [1], что древние евреи были изгнаны с Индийского полуострова переселившимися туда ариями; мигрировав через Кавказ и Балканы, они осели на плодородных почвах Междуречья.

"В "Тайной Доктрине" указывается, - пишет Е.И. Рерих [69], - что еврейский народ - выходцы из Индии. Одно из племен вышло из Индии и смешалось через браки с теми семитскими народностями, с которыми им пришлось столкнуться в своем странствовании. Потому евреи на чистые семиты, в них течет и арийская кровь".

Ссылаясь на слова Аристотеля, Иосиф Флавий свидетельствует [125], что иудеи "ведут свое начало от индийских философов. У индийцев... философы называются каланами, а у сирийцев - иудеями. Последние получили свое имя от страны, которую они населяют и которая называется Иудеей. Имя же города их очень мудрое - они называют его Иерусалимом".
Еще во времена Иосифа Флавия в Римской империи считали, что еврейский народ достаточно молод, и эти взгляды основывались на том, что известные греческие историки о ев-реях ничего не писали [125]. С этим не соглашается И. Флавий, приводя в качестве доказательства древности иудейского народа предания халдеев из уст Бероса, мужа халдейского происхождения. А Берос рассказал "о ковчеге, в котором был спасен Ной, праотец нашего [еврейского] народа, и о том, как ковчег был занесен на вершины армянских гор..." [опят кавказский след!]. Затем Берос перечислил "потомков Ноя, прибавляя к каждому из них время его жизни".
По свидетельству Иосифа Флавия [125], к началу новой эры евреи имели только 22 книги, обнимающие собой историю всего еврейского прошлого и по справедливости считавшиеся вполне достоверными. Из них 5 книг принадлежали Моисею и включали в себя законы и историческое предание от сотворения человека до смерти Моисея. "Этот период времени обнимает почти три тысячи лет", - по словам самого И. Флавия. От смерти Моисея до эпохи персидского царя Артаксеркса, пророки, следовавшие за Моисеем, записали современные им события в 13 книгах. Остальные 4 книги содержали песнопения Богу и житейские правила людям. От Артаксеркса до новой эры, по словам И. Флавия, тоже все записывалось, но эти книги не пользовались такой же степенью достоверности.
По историческим данным [27], цикл легенд о Моисее восходит ко 2-му тыс. до н.э., а приписываемые ему законы относятся к 1-му тыс. до н.э. По словам И. Флавия, от сотворения человека (надо полагать, еврейского происхождения) до смерти Моисея прошло всего 3 тыс. лет до н.э., что является гораздо меньшей величиной по сравнению с той, которую Е.П. Блаватская отвела на возраст еврейского народа (по ее мнению - 8 тыс. лет к XIX в. н.э., т.е. 6 тыс. лет до н.э.). Возможно такое расхождение связано с тем, что Иосиф Флавий вел происхождение евреев от арийского племени гиксосов, некогда завоевавших Египет и изгнанных от туда через 150 лет их правления. Известно [10], что гиксосы завоевали Египет в 1700 г. до н.э. Библейских исход евреев из Египта, Иосиф Флавий трактует как бегство гиксосов из Египта под руководством Моисея и их прибытие в земли Ханаана (т.е. в Палестину).

*По свидетельству Иосифа Флавия со ссылкой на древнегреческого историка Манефона [125], Иерусалим был основан отступившими из Египта арийскими племенами гиксосов: в "ныне называемой Иудее, - как пишет И. Флавий, - построили город... и наименовали его Иерусалимом".

Доегипетскую историю гиксосов И. Флавий не описывает, но несомненно, прежде чем завоевать Египет они должны были где-то размножиться и накопить силы. Не проливают свет на их происхождение и современные историки. Этим моментом воспользовался Папюс, изложив свою версию таким образом [142]: "Часть кельтов, спасаясь от деспотизма друидесс, выселилась из отечества (около 10000 лет до Р.Х) и через страны, занятые черными, добралась до местности, теперь называющейся Аравией. Это были те кочующие Кельты, или Бодоны, часть которых позже, после тысячи превратностей, составила еврейский народ. Таково начало подчиненного положения женщин у иудеев".
Высказывание Папюса излагается здесь, поскольку в жизни неоднократно бывало так, что версия, кажущаяся на первый взгляд абсурдной, со временем находила подтверждение и признавалась правильной. Давно известен древнееврейский принцип определения принадлежности ребенка к еврейскому народу только в том случае, если его родила еврейка. Родство и право наследования по женской линии было распространено также и у древних кельтов, не-смотря на патриархальный уклад их жизни [104]. Причем отцовское влияние у них еще более ослаблялось обычаем отправлять детей на воспитание подальше от семейства, в котором они появились на свет, вследствие чего они получали приемных родителей, к которым нередко привязывались куда сильнее, чем к настоящим.
Кельтскую историю евреев Папюс излагал следующим образом [142]: часть кельтов под предводительством Рама ушла из Европы на Восток, у подошвы Уральских гор накопила силы, включив в свой состав дополнительные разрозненные племена ариев, и завоевала Индийский полуостров. Эпоха Рама в Индии длилась с 6728 до 3228 г. до н.э., т.е. составила 35 столетия, и завершилась восстанием мятежников, избравших красный цвет в качестве своей эмблемы (много позднее красный цвет выбрали своим символом первые коммунисты СССР). Эти мятежники под различными именами (племена скотоводов, Иониз, Палли-Финикиян) вышли из Индии в 3200 г. до н.э. и к 2700 г. до н.э. достигли Египта, что зафиксировано историками как нашествие кочевников. "Покорив Аравию и почти всю Малую Азию, они, - как пишет Папюс, - положили основание могущественным государствам: Финикия и Ассирия".
Однако их нашествие в Египет произошло не сразу, а спустя 500 лет. По Папюсу [142], кочевники (бывшие мятежники, выходцы из Индии, разрушившие там империю Рама) совершили нападение на Египет не в 1700 г. до н.э., как предполагают многие историки, а на 500 лет раньше, т.е. в 2200 г. до н.э., произвели страшную резню и бесчисленные избиения, но, опасаясь мщения со стороны Аравии, эти орды прежде всего укрепили аравийские границы своего нового завоевания, "что удивляет несведущих историков, не имеющих ключа к этой тайне". Вот что пишет Папюс, со ссылкой на Мария Фонтана по этому поводу: "Легенда до-носит до нас ужасы разнузданности этого вторжения. Египет долго разоряли и опустоша-ли огнем и мечом, часть мужского населения была варварски уничтожена, а другая уведена в неволю". По Марафону, "народ этот назывался Гиксос, то есть пастушеские цари".
По отзывам самого Манефона [142], некоторые считали их арабами на том основании, что они пришли из Аравии, которую завоевали и в пустынях которой часть из них получила название "евреев", т.е. скитальцев. Далее Папюс приводит выдержки слов Фабра д'Оливе по этому вопросу [142]: "Индийцы - приверженцы Иршу, как это подтверждено санскритскими легендами, не достигли полного успеха в самой Индии, что не помешало им однако сделаться весьма могущественными. Кельты-бодоны, давно бывшие властителями Аравии, сопротивлялись, сколь могли, и, гонимые судьбой, решили лучше покинуть отечество, чем покориться. Большая часть их перешла в Эфиопию, а другие бродили по пустыне, почему и назывались евреями". По мнению Папюса, "слово "Hebri", от которого произошло слово "Еврей", значит перенесенный, унесенный, выселившийся из отечества, ушедший прочь. Оно имеет тот же самый корень, что и арабское "Harbi", но более сильное в своем значении и более всего обозначает "распад", "распадение".
Е.П. Блаватская [1] со ссылкой на историка Бунзена обращает внимание на то, что древние евреи, осевшие в Малой Азии, заимствовали свою культуру от египтян, от которых Моисей получил свою мудрость, от коптов, вероятно, родственного племени, если не предков древних финикийцев, и от гиксосов, "которых Иосиф Флавий считает их предками". Хами-ты или древние копты произошли из западной Азии и содержали некоторую долю семитизма, свидетельствуя о первичном родственном единстве арийских и семитских народов. Бун-зен вел историю коптов с 9 тыс. лет до н.э.
Сами же копты называли себя рэмэнкэми [27] - "людьми Египта", а свой язык мэтрэ-мэнкэми - "речью людей Египта". Историки относят коптский язык к последней фазе развития египетского, точнее к позднеегипетскому языку (VIII в. до н.э. - III в. н.э.), вытесненному арабским языком в период тожества мусульманства.
По мнению В.Н. Демина [5], происхождение семитских народов отражено в классическим древнегреческим мифом о скиталице Ио. К ней, дочери Аргосского царя Инахи и жрице Геры, воспылал страстью Зевс-громовержец. Чтобы скрыть возлюбленную от ревнивой суп-руги, владыка Олимпа обратил девушку в белую корову. Но Гера разгадала уловку, завладела коровой и велела стеречь ее тысячеглазому Аргусу, сыну Геи-Земли. Гермес, по наущению Зевса, убил Аргуса камнем и освободил Ио. Гера же в отместку натравила на царевну гигантского овода (по другим версиям - шершня), и тот начал преследовать несчастную жертву. Преследуемая жалящим насекомым Ио достигла северной оконечности земли и очутилась в окутанной мраком стране скифов и киммерийцев, где на берегу океана был прикован к скале непокорный Прометей.
Миф о скитаниях Ио (т.е. арийских племен) гласит [151]: "Ио в сопровождении куре-тов* прошла Истм, Беотию, Фокиду, Локриду, Этолию, Арканию, Эпир. Она остановилась на берегу реки Инах в Эпире, где куреты основали Додонское прорицалище, древнейшее в Греции. Преследуемая слепнем, Ио прибыла к заливу моря, называющемуся Ионийским Понтом.Здесь она повернула и отправилась на север, к горе Гем. Оттуда, преодолев Гемийский хребет и дельту Истра [Дунай], телица и куреты вышли в бескрайние степи. На Таврическом полуострове [Крым] Осирис (Зевс) впервые впряг быков в ярмо и провел первую борозду плугом. Поэтому в честь быков те земля и народ получили название Таврика" [южная часть Крымского полуострова].

*Куреты [152] - народ, живший в Этолии, в области на Севере Греции, невдалеке от Калидона. Они пытались захватить Калидон, но были разгромлены и обращены в бегство.

"Обойдя по солнцу весь Понт Эвксинский [Черное море] и переправившись через Боспор Киммерийский, Ио поднялась по реке Гибрист до самого ее истока в Кавказских горах (!!!), где был прикован Прометей и остались куреты ахайев. Преодолев заснеженные горы, телица и куреты пересекли страну колхов и страну халибов (в Акмонийской роще Арес и нимфа Гармония зачали и породили род амазонок), перешли Фракийский Боспор и блуждали по Фракии. Вновь Ио бежала из Фракии во Фригию через Боспор, затем через Таврийский хребет достигла Тарса [в Киликии], откуда вышла к городу Иоппа в Палестине. Из Иоппа Ио, сопровождаемая куретами, прошла через Междуречье, Мидию и Бактрию в Индию. Затем, двигаясь в юго-западном направлении, она прошла всю Аравию, переправилась через Индийский Боспор и достигла страны эфиопов. Там она пошла к северу от истоков Нила, где пигмеи ведут постоянную войну с журавлями".
Путь Ио и куретов через Фракию в Таврику и на Кавказ, через Фригию в Индию и через Аравию и Эфиопию в Египет оставил языковые следы контактов праиндоевропейского языка с прасемитским (и шире с семито-хамитскими) [151]. Примерами подобных языковых взаимодействий является ряд теонимов (имен божеств) в местах пребывания Ио. Потомкам Ио приписывалось традицией основание городов Исея, Бусириса, Мемфиса, Хеммиса, а также образование ранних государств в долине Нила.
На основании мифа о скитании Ио, В.Н. Демин [5] со ссылкой на Аполлодора (II 1,3) считает, что значение беглянки в историческом плане было более значимо и важным: через территории северных народов к Кавказу, оттуда - к названным в честь Ио Босфору ("Коровий брод") и Ионическому морю и, наконец, - на побережье Африки, где на берегу Нила было положено начало египетскому народу и всей древнеегипетской цивилизации. Согласно Аполло-дору, сын Ио Эпаф (будущий бог - Бык Апис) основал Мемфис - столицу Древнего царства, дочь Ливия дала названия части африканского Средиземноморья, а правнук Египет стал родоначальником и страны, названной в его честь, и народа, ее населяющего. Одним из внуков Ио был Бел (сын Ливии и бога Посейдона), ставший, по мнению В.Н. Демина, родоначальником всех семитских народов и верховным аккадским божеством, ему соответствует славянский Белбог (корень русского слова "белый" восходит ко временам неразделенной языковой общности). В самом же Египте Ио будет впоследствии обожествлена как верховная "рогатая" богиня Исида, ее рога олицетворяли небесный месяц (Луну). Так беглянка Ио оказалась связующим звеном между Крайним Севером и Египтом. А ее маршрут с Севера на Юг - это миграционный путь древних поколений, ставших основателями средиземноморских и переднеазиатских цивилизаций.
Следует отметить, что мифологическая картина миграции Ио из Греции в Египет существенно отличается от представления современных историков, которые исчисляют возраст всей индоарийской расы порядка 4 тыс. лет., а греков - еще моложе, приблизительно с 1900- 1200 гг. до н.э. При всех скрупулезных вычислениях, у историков, однако, нет единого взгляда на происхождения евреев. Более или менее одинакового мнения они придерживаются на сроки вторжения евреев в Палестину, и обычного с этого периода они ведут историю еврейского народа.
Согласно "Всеобщей истории религий мира" [26], арамейские переселенцы пришли в земли Ханаана (Палестины) из заселенных долин Месопотамии, чтобы поселиться на новых плодородных землях. Этих переселенцев называли иврим, или евреями (эвер ханахар - на иврите означает "с той стороны реки", имеется ввиду Евфрат). Среди этих арамейских переселенцев выделялся некий Аврам, или Авраам, уроженец Ура, одного из крупнейших городов Междуречья. Со времени Авраама начинается так называемый период патриархов в истории иудаизма, продолжавшийся до появления знаменитого пророка Моисея. Поэтому обра-щенных в иудаизм по сей день называют "детьми отца своего Авраама". Считается, что Авраам ни в коем смысле не был предком всего еврейского народа. Его потомки, Исаак и Иаков, рассматриваются как символические фигуры, представлявшие, по-видимому, какой-то племенной культ.
Древние источники [13] свидетельствуют о существовании у древних евреев множества племенных божеств, которым они поклонялись до монотеистический период, введенного Моисеем.
Из древнесемитских богов времен Месопотамской оседлости евреев наиболее важное значение имели Илу, Астарта, Ваал, Дагон, Йарих при наличии множества других божеств.
Илу (Ил, Эл, Илум, Илим, Элим, Элохим) [27] первоначально имел значение "сильный", "могучий" и лишь затем принял значение "бог" - древнесемитское верховное божество. В западно-семитской мифологии занимал положение верховного бога, демиурга и первопредка. Основные сведения об Илу сох-ранились в угаритских текстах, но почитался он (на раннем этапе), видимо, во всем западно-семитском ареале. Илу - отец богов и людей, творец мироздания и всего сущего, ниспосылающий людям потомство. Жил Илу "у источников Реки, у истока обоих Океанов", т.е. в центре мироздания (возможно, локализовавшегося у источника Афка в Ливане). Илу - олицетворение плодоносящего начала, бог плодородия, и, как таковой, именовался быком. Он, в частности, вступал в священный брак (воспроизводившийся в угаритском храмовом действе), от которого родились боги Шалимму и Шахару, что повлекло пробуждение всех сил природы. Илу возглавлял совет всех богов - его детей. Супруга и дочь Илу - мать богов Асират. Он представал как добрый, мудрый и милосердный старец. Боги действовали толь-ко с его дозволения, однако он был стар и слаб, и ему иногда угрожали силой (так, Анат добился его разрешения построить дом для Балу, или Алиййану-Балу). Отличительными чертами Илу были пассивность и бездеятельность; он прежде всего символизировал высшую власть. В угаритском списке богов Илу предшествовал "Илу отцовский", вероятно, его отец, которого Илу сверг (позднее и в других местностях отцом Илу мог считаться Баалшамем - владыка неба). Но и Илу постепенно потерял фактическую власть. Как верховный бог, Илу изображался в виде величественного длиннобородого старца в длин-ной одежде и высокой тиаре с рогами, принимавшим жертву и благословляющим жертвователя, а также в образе быка. К 1-му тыс. до н.э. куль Илу постепенно вытеснился культами местных божеств. В иудейском доиудаистическом пантеоне образ Илу (Эла) уже в 1-й половине 1-го тыс. до н.э. сливался с образом Йахве.
Астарта [27] - в западно-семитской мифологии олицетворение планеты Венера, богиня любви и плодородия, богиня воительница. Астарта относилась к древнесемитскому божеству, которому соответствовал Иштар в ассиро-вавилонской мифологии и Астар (муж богини). Астарта упоминается в древнеегипетской мифологии, в Карфагене и на Кипре. В эллинистический период Астарта отождествлялась с греческой Афродитой и римской Юноной. Известны изображения Астарты в виде нагой всадницы, стреляющей из лука.
Ваал (Баал, Балу) [27] - в западно-семитской мифологии одно из наиболее употребительных прозвищ богов отдельных местностей и общих богов. Наибольшим распространением пользовался культ Балу - бога бури, грома и молнии, дождя и связанным с дождем плодородия (именовался также Баал-Хаддад, позднее Хаддад). В Угарите он был богом - главным героем мифов (Алиййану-Баал, Алиййан). Баал - сын Илу и Асират, но одновременно его называли сыном Дагона. По позднему финикийскому преданию мать Баала была одной из наложниц Урана, который соответствовал, очевидно, Илу, и попала к Дагану, уже будучи беременной от Урана. Сестра и возлюбленная Баала - Анат Баал именовалась богатырем, сильнейшим из героев, скачущим на облаке, князем (Баал-Зебуд, отсюда библейский Вельзевул) возвышенным; известны его изображения в облике быка (символ плодородия) или воина, поражающим землю молнией-копьем. Он жил на горе Цапану ("северная", на иврите Цафон, античный Касиус, соответствовал современному Джебель аль-Акра) и являлся её владыкой. Вероятно, Баал-Хаддад (Алиййану-Баал) был тождественен более позднему (1-е тыс. до н.э.) финикийскому Баал-Аддиру. Почитание Хаддада было широко распространено в Сирии с конца 2-го тыс. до н.э.; его супругой считалась Атаргатис. В эпоху эллинизма Ваал отождествлялся с Зевсом.

Не следует смешивать бога Баала с Баалом - реальной исторической личностью, являвшегося царем города Тира в Финикии в 1-й половине VII в. до н.э., современником царя Ассирии Асархаддона [27].

Дагон (Даган) [27] - западносемитский (ханаанейско-аморейский, позднее также филистимлянский) бог - покровитель земледелия или рыбной ловли; видимо, являлся прототипом первоначального бога - подателя пищи. В Угарите Дагон был связан с богом бури и плодородия Балу (Алиййану-Балу), отцом которого считался наряду с верховным богом Илу. По финикийской теогонии Санхонйатона - Филона, Дагон - сын Урана - неба (соответствовал, по-видимому, Баалшамему) и Геи - земли, брат Эла (Илу). У филистимлян в конце 2-начале 1-го тыс. до н.э. Дагон был верховным божеством, бог войны; вероятно, это представление было заимствовано от дофилистимлянского (ханаанейского) населения палестинского побережья. В городе Бет-Шеан (Северная Палестина) Дагон был связан с Астартой. Он почитался также в аккадской мифологии как бог невавилонского происхождения, покровитель населения до-лины Северного Евфрата. Супруга Дагона - богиня Шала (возможно, хурритского происхождения), она же была супругой бога бури Адада. В одном старовавилонском тексте из Северной Месопотамии Дагон назван отцом Адада. Дагона иногда отождествляли с шумерским Энлилем.
Йарих [27] - в западно-семитской мифологии бог Луны, в Угарите - супруг богини луны Никкаль, куль которой заимствован из Месопотамии от богини Нингаль. Согласно уга-ритскому мифу, Йарих просил Никкаль в жены у ее отца Хархабби - "царя летних плодов" и предлагал за нее богатые дары. Хархабби воспротивился, посоветовав Йариху взять в жены Падарий - одну из дочерей Балу (Алиййану-Балу) и Йабардамай - дочь (?) Астара. Однако Йарих настаивал, и Хархабби вынужден был уступить. Йарих выплатил огромный брачный выкуп (тысячу сиклей серебра, мириад сиклей золота, драгоценные камни, поля, сады и виноградники) и заключил брак с Никкаль. Йарих мог считаться также покровителем города Иерехон ("йарихов"). Ему мог быть тождественен ханаанейско-аморейский бог Аму, родственный йеменскому Амму.
В примитивной форме еврейская религия существовала еще в период патриархов (около 2000-1600 г. до н.э.) [134]. Для этой эпохи характерными были обожествление сил природы, вера во власть демонов и духов, табу, различение чистых и нечистых животных, почитание умерших. Имелись зачатки некоторых важных этических идей, которые позднее были доработаны Моисеем и пророками. Древние евреи, как кочевой пастушеский народом, в жертву богам приносили животных.
Дальнейшая история евреев связана с завоеванием Палестины, поэтому продолжение см. в статье "Палестина"

Литература:
1. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 5-ти кн. М., КМП "Сирень",-1993.
5. Демин В.Н. Тайны русского народа. В поисках истоков Руси.-М.: Вече, 1997.-560 с.
10. Колонтаев К. Арийский след. Природа и человек ("Свет"), 1999.-N 12.-с. 66-69.
13. Анисимов С.Ф., Аширов Н.А., Беленький М.С. и др. Настольная книга атеиста. Под общ. ред. С.Д.Сказкина. М.: Политиздат, 1987.-431 с.
26. Всеобщая история религий мира. Шеф-ред. В.Людвинская. М.: Эксмо, 2007.-736 с.
27. Гладкий В.Д. Древний мир. Энциклопедический словарь. М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001.-975 с.
69. Рерих Е.И. Три ключа. М.: Эксмо, 2009.- 496 с.
104. Кельтская мифология. Энциклопедия. М.: Эксмо, 2002.-640 с.
125. Флавий Иосиф. Полное собрание сочинений в одном томе. Пер. с греч. Против Апиона. О древности иудейского народа. М.: АЛЬФА-КНИГА, 2008.-с. 1211-1275.
134. Большая универсальная энциклопедия. Т.7. ЗАС-КАМ. М.: АСТ; Астрель; 2010.-797 с.
142. Папюс. Оккультизм. Первоначальные сведения. М.: Локид-Пресс, 2003.-336 с.
151. Древнеегипетская книга мертвых. Слово устремленного к Свету. Составление, перевод, предисловие и комментарии А.К. Шапошникова. М.: Эксмо, 2003.-432 с.
152. Кондрашов А.П. Кто есть кто в классической мифологии. Энциклопедический словарь. М.: РИ-ПОЛ КЛАССИК, 2002. - 768 с.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
ГЛАГОЛЪ 25-03-2011-12:35 удалить
Относительно "выходцев из Индии". Наименование страны Индия произошло от слова "инде" - "в другом месте, там и тут" (словарь Фасмера). Так что Индий было очень много и в разных местах...
Леоновик 14-04-2011-16:15 удалить
Не тешьте себя иллюзиями: Папюс, Блаватская и Рерих определенно говорили об одной Индии, которая не "там и тут", а там, где ей и положено быть
Леоновик 20-10-2011-21:03 удалить
Недавно мне удалось найти косвенное подтверждение достоверности взглядов Папюса на происхождение евреев от кельтов. В современном мире считается, что звезда Давида является исконно еврейским символом. На самом деле это не так. Изначально гексаграмма (т.е. звезда Давила) не являлась специфически еврейским символом и не имела ни малейшего отношения к иудаизму [169]. Начиная с бронзового века, гексаграмма (шестиконечная звезда), как и пентаграмма (пятиконечная звезда), довольно широко использовалась в декоративных и магических целях у многих народов, столь отдаленных друг от друга территориально, как, например, кельты Британии, семиты Месопотамии и жрецы Древней Индии. У кельтов гексаграмма занимала видное место в магических ритуалах, а на Среднем и Ближнем Востоке она была символом культа богини Астарты. В Древней Индии [1] двойной треугольник в виде шестиконечной звезды обозначал солнечного бога Вишну, служил Шри-Антарой браминам и Шри-янтрой йогинам.
Литература:
1. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 5-ти кн. М., КМП "Сирень",-1993.
169. Большая универсальная энциклопедия. В 20 томах. Т. 16. САФ-СРЕ. М.: АСТ: Астрель, 2010.-797 [3] с.
Rele_Vremeni 02-03-2014-19:20 удалить
Ничего не сказано про переселение большого количества евреев в Японию, а ведь их религия - синтоизм похожа на иудаизм. Очень много еврейских слов стали японскими.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Происхождение евреев и их древняя культура | Леоновик - Дневник Леоновик: основы древней духовности | Лента друзей Леоновик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»