• Авторизация


Чарльз Сперджен » Сокровищница Давида Пророчество о страданиях Мессии 02-09-2025 19:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

5088 (700x509, 132Kb) 

Псалом 68

 

Заглавие

 

«Начальнику хора. На Шошанниме». Заглавие «на лилиях» встречается нам уже во второй раз. Как мы помним, в сороковом псалме речь шла о золотых лилиях, источающих благовонную мирру и цветущих в садах, разбитых вокруг чертогов из слоновой кости. В этом псалме прекрасная лилия долины растет среди терний, в Гефсиманском саду. «Псалом Давида». Если вас интересует, о ком идет речь в данном псалме, о Давиде или о ком-то другом, мы ответим: «И о Давиде, и о ком-то другом». Кто этот «другой», обнаружить не сложно: это распятый Господь, сказавший: «В жажде моей напоили меня уксусом». Все слова этого псалма подробно расписаны Святым Духом в Новом Завете, и потому мы не сомневаемся в том, что Давид пророчествует здесь о Сыне Божьем. Но, несмотря на то, что Дух часто дает нам образы, являющие частичное подобие сынов человеческих Первородному Сыну Божьему, мы, тем не менее, видим и различия между ними и Господом. В частности, в этом псалме есть строки, которые я никогда не рискнул бы приписать Господу Иисусу Христу, и я трепещу при мысли о том, что некоторые братья все же пытаются применить ко Христу такие стихи, как шестой. Различие между Давидом и Господом особенно очевидны в том, что один проклинает своих врагов, а другой молится за них. Приступая к толкованию псалма, я испытывают глубочайшее благоговение, ибо понимаю, что вступаю с великим Первосвященником в святое святых.

Композиция

 

Условно псалом можно разделить на две равные части. Каждую из них, в свою очередь, можно разделить еще на три части. Стихи 2—5: сетование псалмопевца. Стихи 6—13: псалмопевец говорит о том, что гонения являются результатом его ревности по Богу. Стихи 14—19 молитва о помощи и избавлении. Во второй части псалма автор подробно расписывает злодеяния своих врагов (ст. 20—22). В стихах 23—29 он взывает об отмщении нечестивым, а в стихах 30—37 снова молится и смиренно ожидает божественного вмешательства.

Истолкование

 

2 Спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души моей. 3 Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать; вошел во глубину вод, и быстрое течение их увлекает меня. 4 Я изнемог от вопля, засохла гортань моя, истомились глаза мои от ожидания Бога моего.

5 Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей; враги мои, преследующие меня несправедливо, усилились; чего я не отнимал, то должен отдать.

2. «Спаси меня, Боже». «Других спасал, а Себя Самого не может спасти». «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (Евр. 5:7). Так молился о спасении Давид, и его великий Сын, Иисус Христос, воззвал к Богу о спасении теми же словами. Это второй псалом, начинающийся со слов «спаси меня, Боже»; первый, псалом 53, является краткой версией данного псалма. Удивительно, что эта печальная песнь следует сразу же после радостной песни восхождения, но это еще раз доказывает то, что жизнь благословенного Искупителя была причудливым переплетением радости и печали. Ныне Его глава увенчана славой, но когда-то на нее был одет терновый венец. Тот, к кому мы взываем «спаси, Господи», когда-то взывал «спаси меня, Боже». «Ибо воды дошли до души моей». Душа Его была отягчена глубокой, смертоносной печалью. В первую очередь Спаситель сетовал не на физическую боль: жалоба Его начинается со слов о великом душевном страдании, а не со слов о желчи, данной Ему в пищу. Бушующее море не так опасно для корабля, как вода, попавшая в трюм. Кто может подкрепить пораженный дух? Господь наш в этом стихе подобен пророку Ионе, который воззвал: «Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня». Иисус Христос вступил в глубокие воды, подвизаясь против греха по воле Божьей, и огромные волны, гонимые ураганным ветром, увлекли Его в бездну, наполнив душу великой скорбью. Впрочем, ныне Господь может сострадать нам, когда мы попадаем в подобные обстоятельства и взываем вместе с тонущим апостолом Петром: «Господи! спаси нас, погибаем».

3. «Я погряз в глубоком болоте». Если в воде человек может плыть, то в болоте любые движения бессмысленны. Оно засасывает свою жертву. «И не на чем стать». Искупитель потерял всякую опору, Ему не на что было наступить – тонуть в болоте намного страшнее, чем в воде. В этом стихе Он показал нам, что горести поразили Его в самое сердце и не ослабевали ни на секунду. «Начал скорбеть и тосковать». По мерзости грех можно сравнить только с болотом, и Спасителю было противно даже думать о соприкосновении с той скверной, с которой Он должен был соприкоснуться ради нашего искупления. Его чистая и чувствительная природа тонула в бездонной трясине; Он был здесь не в своей тарелке – в отличие от нас Господь не был рожден в грехе, и не ведал, что значит всю жизнь прожить в грязи. В этом отношении Он был подобен пророку Иеремии, о котором сказано, что враги бросили его «в яму Малхии, сына царя, которая была во дворе стражи, и опустили Иеремию на веревках; в яме той не было воды, а только грязь, и погрузился Иеремия в грязь». Уничижение Господа Иисуса ради нашего спасения было поистине великим, и потому наши сердца должны исполниться раскаянием и благодарностью.

«Вошел во глубину вод, и быстрое течение их увлекает меня». Печали Спасителя множились; Он вступил в морскую пучину, и она захлестнула Его с головой. Сначала печаль ударила Его в сердце, затем окружила Его со всех сторон, а теперь накрыла с головой. Господь наш не был малодушным и сентиментальным; скорби Его были более чем реальны. И хотя Он переносил их с героическим мужеством, они были тяжелы даже для Него. Его страдания были не сравнимы ни с чем; воды печали проникали в самую душу. Болото, в котором Он тонул, было адской бездной; воды ее были глубоки и губительны. Нам Бог дал обещание: «Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, – через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя». Господь же не имел столь утешительного обещания. О душа, все это возлюбленный Сын Божий претерпел ради тебя! Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Вот почему Бог даровал тебе непреложное обещание: «Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя». Иисус Христос остановил течение бурных вод, и отныне мы можем вечно пребывать в любви Божьей.

4. «Я изнемог от вопля». Устал не столько от молитвы, сколько от вопля, от непрестанного взывания. Господь молился до тех пор, пока с чела Его не закапал кровавый пот; вполне понятно, что Он находился в полном физическом изнеможении. «Засохла гортань, моя». Меня мучает жажда; гортань моя объята пламенем. От долгих взываний уста Его пересохли и горели нестерпимой жаждой. Мало кто из святых способен подражать Господу в этом молитвенном подвиге. Мы гораздо чаще теряем голос от пустой болтовни, чем от непрестанных молитв. Однако наша греховная плоть требует гораздо большего количества молитв, чем безгрешная природа Спасителя. Когда мы смотрим на Его упорство, мы начинаем стыдиться своей нерадивости. Прошения Господа нашего были осолены огнем и страданиями, и, разумеется, тело Его было истощено. Он был «мужем скорбей, изведавшим болезни».

«Истомились глаза мои от ожидания Бога моего». Во всех своих печалях Он жаждал только Бога; этого Ему было достаточно. Многие из нас по опыту знают, что такое долгое и утомительное ожидание, когда глаза утомляются от невзгод и несбывшихся надежд. Господь же вышел из этого испытания победителем, несмотря на то, что глаза Его были истощены ожиданием и проливали слезы за самое благородное из дел. Ни одному художнику доселе не удалось изобразить эти глаза; ни одна кисть не передала сочетания скорбных и одновременно прекрасных линий Его лика. Человеку вряд ли под силу изобразить слезы Спасителя. Господь знал, как плакать и молиться одновременно, и желает, чтобы мы освоили эту науку в полной мере. Иногда мы должны молиться до тех пор, пока гортань наша не пересохнет и глаза не ослабеют от долгого ожидания. Только тогда мы воистину сможем участвовать в Его страданиях. Можем ли мы бодрствовать с Ним хотя бы один час? Не откажется ли плоть наша повиноваться Господу? О порочная плоть, ты столь нежна к самой себе и столь скаредна по отношению к Господу!

5. «Ненавидящих меня». Нет ничего удивительней, чем ненависть к совершенству «без вины», без причины. У врагов Христовых не было никаких оснований для ненависти. Господь не злословил ни Бога, ни человека. Как говорил пророк Самуил, «у кого взял я вола, у кого взял осла, кого обидел и кого притеснил, у кого взял дар и закрыл в деле его глаза мои, – и я возвращу вам». То же самое мог бы сказать и Христос. Он не только никого не обидел, но, наоборот, принес людям обильные и бесценные благословения. Вопрос Его был вполне уместен и справедлив: «За которое из них хотите побить Меня камнями?» От колыбели до креста жизнь Его была полна врагов. Как сказал пророк, врагов у Христа было «больше, нежели волос на голове». На Помазанника Божьего ополчились простолюдины и воины, миряне и священники, ученые и невежды, князья и их подданные. «Это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше», – вот какие мысли двигали хранителями иудейского виноградника, предавшими Христа язычникам, которые и осуществили Его казнь. Легионы земли и ада сошлись воедино и осудили на смерть Того, кого не в чем было обвинить.

«Враги мои, преследующие меня несправедливо, усилились». Враги Господни были не просто многочисленны, но и к тому же могущественны. Против Него восстала вся церковная и светская власть Израиля. Синедрион, римские легионы и чернь, объединившись, положили убить Помазанника Божьего. «Истреби с земли такого! Ибо ему не должно жить», – кричали разъяренные нечестивцы. Враг, от которого скрывался Давид, восседал на престоле израильском; враги Христа также были могущественными правителями и князьями. Тот, кого мир был недостоин, вынужден был терпеть поругания и оказался отвергнутым всеми человеками. «Чего я не отнимал, то должен отдать». Христос был невиновен, Он подвергался несправедливым обвинениям. Давид не участвовал в заговорах против Саула, но его обвинили в соучастии. Говоря о Господе, действительно можно сказать, что Он вынужден был отдать то, чего не отнимал. Он вернул Богу отнятую у Него честь, а человеку – утраченное счастье, хотя ни то, ни другое не было потеряно по Его вине. Обычно когда правитель грешит, его подданные стенают. Здесь же все произошло наоборот: овцы совратились, а их грех был возложен на невинного правителя.

6 Боже! Ты знаешь безумие мое, и грехи мои не сокрыты от Тебя. 7 Да не постыдятся во мне все, надеющиеся на Тебя, Господи, Боже сил. Да не посрамятся во мне ищущие Тебя, Боже Израилев, 8 ибо ради Тебя несу я поношение, и бесчестием покрывают лице мое.

9 Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей, 10 ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня;11 и плачу, постясь душею моею, и это ставят в поношение мне; 12 и возлагаю на себя вместо одежды вретище, – и делаюсь для них притчею; 13 о мне толкуют сидящие у ворот, и поют в песнях пьющие вино.

6. «Боже! Ты знаешь безумие мое». Давид, конечно, мог произнести эти слова, но его Господь – никогда. Но если Христос все же сказал их, то это было не более чем опровержением обвинений в безумии, выдвинутых против Него клеветниками. То, что было безумием с точки зрения людей, в глазах Бога было высшей мудростью. Мы часто употребляем эти слова в буквальном смысле, и они должны быть нашей непрестанной молитвой, если, конечно, мы не впали в самонадеянность и не позабыли о собственном безумии. Мы не должны оставлять молитв, когда совершаем глупые поступки, но, напротив, должны продолжать их со всяким усердием и прилежанием. Когда нам недостает мудрости, мы должны советоваться с Источником всякой мудрости. «И грехи мои не сокрыты от Тебя». Их не скроют листья фигового дерева; только Ты, Господи, можешь покрыть мою наготу и наготу моих безумий. Когда мы уверены в том, что Господь знает о нас все, мы можем исповедоваться Ему со спокойным сердцем. Молитва без исповеди может удовлетворить гордыню фарисея, но она никогда не принесет нам оправдания. Те, кто никогда не видел своих грехов так, как видит их всевидящий Бог, не могут взывать к всеведению Божьему в подтверждение своей непорочности. Только тот, кто может сказать: «Ты знаешь безумие мое», может добавить: «Ты знаешь, что я люблю Тебя».

7. «Да не постыдятся во мне все, надеющиеся на Тебя, Господи, Боже сил». Если бы Господь оставил его, все ходящие путями Божьими были бы постыжены. Неверующие жаждут услышать о праведных хоть что-то, что могло бы очернить их веру, а потому, Господи, пусть обстоятельства моей жизни не дадут нечестивым повода к богохульствам. Такова суть этого прошения. Благословенный Господь всегда заботится о Своем народе и никогда не допустил бы, чтобы Его печали постыдили святых.

«Да не посрамятся во мне ищущие Тебя, Боже Израилев». Ранее Он просил Бога о помощи, взывая к Его всемогуществу, а теперь воззвал к Его верности и непреложным обещаниям. Если предводитель войска потерпит неудачу в бою, то что станет с рядовыми бойцами? Если Давид обратится в бегство, что будет с его последователями? Если сам Царь верующих потерпит поражение и поколеблется в вере, что будет с миллионами немощных христиан? Однако даже в самые тяжелые минуты Своего земного поприща Господь не дал врагам повода постыдить святых. Он был человеком, поэтому плакал, но Он также был безгрешен, поэтому никогда не роптал. Как человек Он взывал к Отцу: «Пронеси чашу сию мимо Меня!», но как безгрешный человек добавлял: «Но не чего Я хочу, а чего Ты». Даже посреди жесточайших скорбей Спаситель не произнес ни одного недовольного слова, ибо в сердце Его не было ропота. Господь мучеников засвидетельствовал доброе исповедание. В час нужды Он получил подкрепление, и все преодолел. То же самое будет и с нами, если только мы будем до конца держаться своего исповедания.

8. «Ибо ради Тебя несу я поношение». Народ поносил Христа за то, что Он пришел исполнить волю Божью и учил истине. Священники ненавидели Его за то, что Он объявил себя Сыном Божьим. Чтобы совершить над Ним свой несправедливый суд, они вынуждены были прибегнуть к помощи лжесвидетелей, поскольку не могли найти в Нем ни единого греха. Впрочем, действительной причиной их ненависти было то, что Христос был с Богом, а Бог – с Ним; фарисеи же и книжники искали только собственной славы. Честному человеку всегда очень трудно выслушивать ложные обвинения в свой адрес; Господу же пришлось выслушать множество оскорбительных слов, несмотря на то, что Он был непорочен. Впрочем, Он знал, что терпит поношения ради Бога, и потому всем сердцем стал просить Его об утешении. То же самое утешение Бог дарует всем святым, терпящим поношения и клевету.

«И бесчестием покрывают лице мое». Человека, осужденного на смерть, обычно волокли к месту казни с закрытым лицом, как, например, было с Аманом в книге Есфирь 7:8. Точно так же лицо Господа нашего сначала покрыли клеветническими обвинениями, а затем только Его повели к месту распятия. Более того, Ему пришлось вынести жестокие оскорбления, плевки и побои, так что когда Пилат воскликнул: «Се, человек!», он привлек внимание мира к зрелищу невиданной скорби и уничижения. Несомненно, Господу также пришлось испытать стыд, когда враги сорвали с Него одежду на кресте – в этот момент на Него смотрели тысячи людей, жаждавших поглумиться. О благословенный Боже, Ты испытал этот стыд вместо нас! Нет ничего более постыдного и позорного, чем грех, и Тебе пришлось вынести всю тяжесть бесславия и уничижения, когда Ты сделался жертвой за наш грех. Благословенно имя Твое, Господи. Теперь это страдание в прошлом, и мы в неоплатном долгу перед Твоей жертвенной любовью.

9. «Чужим стал я для братьев моих». Иудеи отвергли Христа, хотя Он был их соотечественником, члены Его семьи и те были на Него в обиде, а ученики, братья по духу, оставили Его в час нужды и разбежались. Один из них предал Его, а другой – клялся и божился, что не знает Его. О Господи, как же Ты мучался, зная, что Ты предан теми, кто должен был любить Тебя, защищать, и умереть за Тебя при первой необходимости. «И посторонним для сынову матери моей». Они были Его ближайшими родственниками. Дети одного отца, рожденные от нескольких жен, не чувствуют кровной связи так же сильно, как рожденные от одной матери. Господь же стал посторонним для сынов собственной матери. Как братья завидовали Давиду с самого детства и всячески пытались очернить его в глазах окружающих, так и члены Господней семьи завидовали своему брату с самого рождения, а Его ближайшие и возлюбленные ученики отреклись от Него в час нужды и отказались открыто назваться Его последователями. Острые стрелы, вонзившиеся в грудь Спасителя, были пущены Его лучшими друзьями. Никто из нас не должен относиться к Господу подобным образом, никто не должен считать Его чужим или посторонним. Каждый из нас должен быть полон решимости взойти на крест вместе с Ним, и благодать Божья да поможет нам в этом великом подвиге.

10. «Ибо ревность по доме Твоем снедает меня». Ревность по доме Божьем пылала в сердце Господа, словно неистовый пожар, и лишала Его силы. Сердце Его было подобно острейшему мечу, прорезающему ножны. Иные снедаемы развратом, иные – любостяжанием, иные – гордостью, а иные – славой Божьей: именно слава Господа Бога зажигала в сердце Иисуса Христа самую большую страсть. Он испытывал ревность по дому Божьему и любовь к Святой Троице. Люди мира сего не понимают, что такое ревность по Богу, и, как правило, гонят тех, кто снедаем этой страстью, обвиняют их в лицемерии, корыстных мотивах и безумии. Когда мы поглощены славой Божьей, нечестивцы готовы поглотить нас, и Господь был первым, кто претерпел над собой такое поругание, ибо никто не ревновал о Боге так, как Он. Огонь серафимов ничто по сравнению с пожаром, бушевавшим в сердце Спасителя.

«И злословия злословящих Тебя падают на меня». Все, кто прежде злословил Бога, стал злословить Меня. Я стал мишенью для стрел, нацеленных на Бога. В некотором смысле Господь Иисус стал заместительной жертвой как для нас, так и для Бога Отца, ибо Он понес одновременно и наши грехи, и злословия злословивших Бога.

11. «И плачу, постясь душою моею, и это ставят в поношение мне». Враги положили в сердце своем ненавидеть Его: все Его дела они превращали в повод для злословий. Когда Он пил и ел, как все остальные, Его называли пьяницей и обжорой. Когда Он плакал и одевался во вретище, Его обвиняли в одержимости и безумии. Нет ничего опаснее предубеждения: предубежденный человек рассматривает мир через призму собственных идей и поносит все, что видит. Господь, несомненно, пролил немало слез о наших грехах и часто страдал душой, когда думал о наших беззакониях. Горы и пустыни, в которых Он проводил часы одиночества, видели немало слез, и мы ужаснулись бы, если бы услышали их рассказ. Переживания наложили на Господа свой неизгладимый отпечаток; будучи всего тридцати лет от роду, Он выглядел на все пятьдесят. Страдания, которые были Его славой, стали для нечестивцев темой для злословий.

12. «И возлагаю на себя вместо одежды вретище». Если Давид одевался во вретище в буквальном смысле, то Господь мог это делать только в переносном смысле. Он всегда был полон печали и скорби, и потому в определенном смысле всегда носил вретище. «И делаюсь для них притчею». Его насмешливо называли «мужем скорбей» и «изведавшим печали». Он мог бы сказать: «Печаль моя всегда передо Мною». Он заслуживал сострадания, а получал только насмешки и оскорбления. Нет большего зла, чем сделать чье-то доброе имя притчей во языцех. Тот, кто презирает сокрушенное сердце, добавляет к жестокости кощунство.

13. «О мне толкуют сидящие у ворот». Собирающиеся у ворот сплетники толкуют о моих злоключениях, торговцы оставляют свою торговлю, чтобы услышать обо мне новую клевету, и даже нищие, ожидающие подаяния, поливают меня сквернословием.

«И поют в песнях пьющие вино». Нечестивцы не знают большего удовольствия, чем отпускать злые шутки в адрес святых. Клевета приятна на вкус; вину нечестия она придает особый аромат. Характер назаретянина был настолько непонятен для сильных мира сего, настолько непостижим для обычного мирского ума, что, разумеется, казался смешным и достойным пьяных песен. Смеяться над святыми – излюбленное занятие нечестивых. По сей день посетители таверн насмехаются над посетителями храма, по сей день в пивных лавках собираются зубоскалы. Какая великая милость дарована миру в том, что Господь, о котором ангелы слагают песни, добровольно согласился стать посмешищем у пьяниц. Отвергнутые обществом люди совершают поистине великий грех, поливая грязью Того, перед кем серафимы преклоняются с покрытыми лицами.

14 А я с молитвою моею к Тебе, Господи; во время благоугодное, Боже, по великой благости Твоей услышь меня в истине спасения Твоего; 15 извлеки меня из тины, чтобы не погрязнуть мне; да избавлюсь от ненавидящих меня и от глубоких вод; 16 да не увлечет меня стремление вод, да не поглотит меня пучина, да не затворит надо мною пропасть зева своего.

17 Услышь меня, Господи, ибо блага милость Твоя; по множеству щедрот Твоих призри на меня; 18 не скрывай лица Твоего от раба Твоего, ибо я скорблю; скоро услышь меня; 19 приблизься к душе моей, избавь ее; ради врагов моих спаси меня.

14. «А я с молитвою моею к Тебе, Господи». Обратиться к Господу в час нужды – самое естественное, что может сделать верующий. К кому еще обращаться ребенку, если не к отцу? Кощунники остались без ответа; как овца перед стригущими ее Господь был безгласен, и отверз уста Свои только пред Богом–Вседержителем, ожидая от Него спасения и избавления. Молитва не может быть несвоевременной; она неизменно помогает нам в день скорби. «Во время благоугодное». Это было временем человеческого презрения и божественного благоволения. На земле владычествовал грех, а на небесах – благодать. Для каждого из нас есть время благоугодное, и горе нам, если мы не обратимся к Господу в этот благословенный срок. Время Божье должно быть нашим временем, а иначе по истечении отпущенного нам срока мы обнаружим, что для покаяния уже нет места. Молитвы Господа нашего всегда были благовременны и благоугодны.

«Боже, по великой благости Твоей услышь меня». Если даже совершенный Сын Божий обращался к великой благости Господа, насколько же это необходимо нам? Для человека, объятого скорбью, нет ничего слаще милости; при умножении скорбей благодать Божья становится бесценным сокровищем. Пусть число врагов моих умножается, но оно не может умножаться бесконечно; милостям же Господним нет числа. Не будем забывать о том, что вера, взывающая к милости, – великая сила. «В истине спасения Твоего». Верность Божья – еще один действенный довод в молитве. Спасение Господне – не обман, не насмешка, не пустое обещание, и потому псалмопевец просит Бога явить Свое спасение и показать всем людям Свою верность. Здесь Господь Иисус учит нас священному искусству действенной молитвы, сдобренной вескими аргументами. Он показывает, что свойства Господа Бога – это сокровищница несокрушимых доводов, которые побуждают Бога являть Свое могущество в ответ на наши молитвы.

15. «Извлеки меня из тины, чтобы не погрязнуть мне». Господь возносит Богу Свои сетования. В наших сетованиях не должно быть ничего, что мы не могли бы сказать Богу в молитве. Мы можем просить Его как об избавлении от скорбей, так и о поддержке в страданиях. В Своей молитве Господь соединяет обе просьбы. Как странно слышать такие слова из уст Господа славы! «Да избавлюсь от ненавидящих меня и от глубоких вод». Он ищет избавления от врагов и от того зла, которое они приносят. Бог может помочь нам любыми средствами, а, следовательно, мы можем приходить к Нему с самыми разными просьбами, не опасаясь, что Его милость или могущество имеют ограничения.

16. «Да не увлечет меня стремление вод». Снова Господь повторяет слова Своего сетования. Он готов претерпеть страдания, но молится о том, чтобы они не повергли Его в пучину отчаянья. За Свое благоговение Господь был услышан. «Да не поглотит меня пучина». Да восстану я из пучины скорбей, так же, как Иона восстал из бездны. Бог ответил на эту молитву Господа и ответит на нашу. Смерть не сможет удержать нас в своем чреве. «Да не затворит надо мною пропасть зева своего». Когда к гробнице Господней был придвинут камень, ее пленник оказался в полном одиночестве, словно узник, заточенный в Бастилию. Таково состояние человека, погрузившегося в отчаянье, заживо погребенного во мраке безнадежности. Господь молился об избавлении от этой участи и был услышан. Он был крещен в страданиях, но они не поглотили Его. Гробница захлопнула над ним Свою пасть, но Он вырвался на свет Божий, сокрушив двери Своей темницы. Есть поговорка: ищи ветра в поле, а правду на дне морском. Но даже дно морское не может удержать правду, ибо она восстает из глубин, являя Свое могущество. Так и Спаситель победил смерть и ад, восстав над смертными водами греха. Воистину, многие из нас могли бы молиться этой молитвой. Мы заслуживаем того, чтобы нас увлекли могучие воды, поглотила бездна греха, засосала трясина ада. Давайте же молиться о заступничестве Господа Иисуса Христа, дабы Бог спас нас ради Его заслуг.

17. «Услышь меня, Господи». Не отвергни молитвы Твоего плачущего Сына. Господь взывал к Богу непреложных обещаний, к вечному Яхве. «Ибо блага милость Твоя». Помилуй страждущего по великой любви Твоей. Размышление о величии милости Господней – сладчайшее утешение для всякой души. В скольких людей это короткое слово «милость» вдохнуло новую надежду! Его сладкий аромат наполняет изможденные сердца силой и ликованием.

«По множеству щедрот Твоих призри на меня». Если Бог призрит на страдальца и подаст ему руку помощи, всем бедам последнего придет конец. Нет ничего горше, чем быть отлученным от улыбки Господней. Скорбь Господа достигла своей наивысшей точки в вопле: «Или, Или! лама савахфани?» Более всего Спаситель сокрушался о том, что Отец покинул Его. Обратите внимание, что в данном стихе Христос взывает к милосердию и щедрости Господа Бога.

18. «Не скрывай лица Твоего от раба Твоего». Для доброго раба нет ничего невыносимее, чем не видеть лица своего господина. Господь Иисус, раб рабов, который одновременно был и Царем царей, не мог вынести отлучения от Бога. Чем больше Он любил Отца, тем больше Он сокрушался о том, что не может видеть Его светлый лик. «Ибо я скорблю». В день, когда Ты возбудишь восточный ветер, пусть он не будет ураганом. Не умножай моих скорбей. Более всего человек нуждается в утешительном присутствии Бога в день скорби, и именно скорбь придает нашим молитвам вес и побуждает милосердного Бога к активным действиям на благо Своего народа. Мы можем молиться о том, чтобы бегство наше не случилось зимой и чтобы Господь не добавлял к нашим скорбям еще большее бедствие – отлучение от лица Божьего. «Скоро услышь меня». Спаситель нуждался в немедленной помощи, и всякое промедление было смертельно опасным. Тот, кто был воплощением долготерпения, взывал к Богу о скором избавлении и тем самым дал нам право делать то же. Однако во всех своих прошениях мы должны добавлять: «Впрочем, не моя воля, но Твоя да будет».

19. «Приблизься к душе моей». Страдальцу нужна была только близость к Богу. Одной улыбки Бога было достаточно, чтобы утишить ярость ада. «Избавь ее». Душа моя будет избавлена, если Ты явишься ко мне с утешением. Эта молитва глубоко духовна, и ею может молиться всякий, кто жаждет приблизиться к Господу. Избавление душа обретает только в общении с Богом. «Ради врагов моих спаси меня». Спаси меня, дабы враги в своей самонадеянности не возвели на имя Твое хулы, сказав, что Ты не в силах спасать уповающих на Тебя. Когда Господь Иисус молился этими молитвами, Он косвенно исполнял просьбу своих учеников: «Научи нас молиться».

20 Ты знаешь поношение мое, стыд мой и посрамление мое: враги мои все пред Тобою. 21 Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог, ждал сострадания, но нет его, – утешителей, но не нахожу.22 И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом.

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Чарльз Сперджен » Сокровищница Давида Пророчество о страданиях Мессии | Татьяна_Шохнина - Дневник Светлая жизнь | Лента друзей Татьяна_Шохнина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»