• Авторизация


Чарльз Сперджен » Сокровищница Давида Песнь торжественного шествия (окончание) 31-08-2025 18:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

5088 (700x509, 132Kb) 

Псалом 67

 

Заглавие

 

20. «Благословен Господь». После слов о том, что Господь пребывает среди людей, певцы, объятые благоговейной любовью, вознесли Богу хвалу и славу и благословили Того, кто столь щедро изливает Свои дары на сынов человеческих.

«Бог возлагает на нас бремя». Благословения Божьи столь многочисленны, что их можно сравнить только с тяжелым грузом. Они изливаются на нас обильным дождем и приходят «всякий день». У Господа нет любимчиков, и потому сказано: «Бог возлагает на нас бремя». Делицш переводит этот стих так: «Всякий день Он носит бремена наши», а Алекзандер: «Кто бы ни возложил на нас бремя, всемогущий Бог спасет нас». Когда скорбь приходит к нам от Господа, Он сам избавляет нас от этого бремени и дарует способность все претерпеть. Когда на нас нападает враг, у нас нет причин для страха, ибо Господь непременно придет на помощь Своим детям. Народ, несущий легкое бремя и огражденный Господом от чужого ярма, поистине благословен.

«Но Он же и спасает нас». В этом славном имени Господа мы черпаем великое утешение. Каким бы могущественным ни был враг, Господь, наш Царь, спасет нас и сохранит от всякого зла. Какие драгоценные слова! Смысл этого стиха оттого темен, что в нем слишком много света. В этих нескольких словах – бездна смысла. Иго Господа благо и бремя Его легко, да будет имя Спасителя благословенно отныне и вовек! Благословим трижды благословенного Князя мира! Все спасенные преклоняются пред Тобой, Господи, и называют Тебя блаженным.

«Селах». Не удивительно, что после столь долгого и напряженного пения, струны арф нуждались в настройке. О музыканты, бейте по струнам все сильнее и сильнее, и да звучат они во всю силу! Танцуйте перед ковчегом завета, о девы израильские, танцуйте с тимпанами и пойте Господу, одержавшему великую победу!

21 Бог для нас – Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти. 22 Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях. 23 Господь сказал: «от Васана возвращу, выведу из глубины морской, 24 чтобы ты погрузил ногу твою, как и псы твои язык свой, в крови врагов».

21. «Бог для нас – Бог во спасение». Всемогущий Бог, вступивший с нами в завет, является гарантом нашей безопасности и нашим неизменным избавителем. Он спасает нас потому, что имя Его – Бог. Принадлежать Богу – значить быть в безопасности. «Во власти Господа Вседержителя врата смерти». Господь знает, как спасать народ Свой от смерти. Когда надежда оставляет их, и они уже не видят никакого выхода из отчаянного положения, Господь дает им возможность устоять. (more)Врата смерти подчиняются только Богу, и, следовательно, мы умираем лишь тогда, когда это угодно Ему. Что же касается небес, то их врата широко отверсты для всех святых, которые в свое время возрадуются славному избавлению от смерти. В жизни ли, в смерти ли, Господь Иисус Христос спасет народ Свой от греха и от всех прочих бед.

22. «Но Бог сокрушит голову врагов Своих». Одним Господь является спасителем, а другим – разрушителем. Он поражает Своих врагов в самый пик их могущества. Семя жены поражает семя змея в голову. От Господа нет спасения; Его могучий удар обрушивается на горделивое темя злодеев и сокрушает их в тот же миг. «Волосатое темя закоснелого в своих беззакониях». Надменный злодей гордился своими волосами, подобно красавцу Авессалому, но меч Господень настиг его внезапно и пронзил насквозь. Жезл отмщения обрушивается на упрямые головы нечестивцев, сколько бы они ни кичились своим беззаконием. Упорствующие в грехе подвергнутся суровому наказанию, и часто причиной их гибели становится именно то, чем они гордились. Господь защищает головы детей Своих, а темя нечестивцев поражает. Когда Иисус Христос явится во второй раз, чтобы судить живых и мертвых, все нечестивцы ужаснутся ярости божественного гнева.

23. «Господь сказал: „От Васана возвращу, выведу из глубины морской"». Как бы нечестивцы ни пытались спастись бегством, они не смогут этого сделать. Бог возвестил устами пророка Амоса: «Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их; хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну их. И хотя бы они скрылись на вершине Кармила, и там отыщу и возьму их; хотя бы сокрылись от очей Моих на дне моря, и там повелю морскому змею уязвить их». Никто не в силах противостоять Богу Израилеву; от Него невозможно убежать, и ни высоты Васанские, ни бездна морская не смогут укрыть злодеев от всевидящего ока и десницы отмщения. Господь сможет настичь надменных злодеев в любом месте, Он украсит Свой триумф полной победой над врагом.

24. «Чтобы ты погрузил ногу твою, как и псы твои язык свой, в крови врагов». Господь отомстит врагам святого народа, и они узрят всю суровость небесного суда. Поражение нечестивцев будет столь окончательным, что псы будут слизывать их кровь с земли. В этих строках суровое ликование воинов выражено языком, понятным восточному человеку. Нам эти слова, несомненно, покажутся слишком безжалостными, если, конечно, не трактовать их иносказательно. Но если мы пропустим их через свои чувства, то поймем, что и мы желаем полного и сокрушительного поражения всемирного зла и хотим стать свидетелями позора и бесславия богопротивных сил. Нет ничего ужасней, чем стать врагом Богу Израилеву, который восстал на войну. Страшен гнев Господа Иисуса Христа, обнажившего Свою победоносную десницу для сокрушительного удара.

Прочтите Откровение 19 и поразмыслите над следующим отрывком: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: „Слово Божие”. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: „Царь царей и Господь господствующих”. И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами».

25 Видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя моего во святыне: 26 впереди шли поющие, позади играющие на орудиях, в средине девы с тимпанами: 27 «в собраниях благословите Бога Господа, вы – от семени Израилева!» 28 Там Вениамин младший— князь их; князья Иудины – владыки их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы.

25. Видели шествие Твое, Боже». В песне воспевалось шествие Господа; Его пребывание с Израилем и ковчегом завета видели как друзья, так и враги. Очевидно, в данный момент процессия с ковчегом достигла того места, где планировалось установить скинию, и весь народ воспел славу Господу, который шествовал с племенами израильскими и вел их до сего дня. «Шествие Бога моего, Царя моего во святыне». Вознесение ковчега, символа небесного престола, на святую гору видели и люди, и ангелы. Прежде чем описать это великолепное шествие, псалмопевец просто указывает на него с великой радостью и ликованием. В некотором смысле все явления природы и всякое проявление провидения Господнего можно назвать торжественной процессией великого Царя, посещающего сей бренный мир. Зима и лето, солнце и луна и все многоразличные явления природы умножают славу Царя царей, царству которого нет конца.

26. «Впереди шли поющие, позади играющие на орудиях». В таком порядке двигалась процессия – Бога надлежит славить чинно и благопристойно. Сначала шли певцы, а затем музыканты, ведь музыка должна помогать песне, а не перебивать ее. «В средине девы с тимпанами». Некоторые считают, что такой порядок шествия указывает на превосходство вокальной музыки над инструментальной. На мой взгляд, этот аргумент совершенно излишен, поскольку этот принцип вытекает из простоты и духовной сущности Евангелия. Шествие Господне было объято великим ликованием, и певцы использовали все возможности, чтобы выплеснуть радость святого народа, уповающего на Господа Бога.

27. «В собраниях благословите Бога Господа». Да благословит народ Бога, за ковчегом которого они следовали столько лет. Всеобщая хвала должна вознестись к небесному престолу подобно благовонным мастям Аарона. Господь благословляет нас; да будет благословен благословляющий!

«Вы – от семени Израилева!» (в англ. «вы – от колодезя Израилева». – Примеч. пер.). В песне Деворы есть похожие строки: «Среди голосов собирающих стада при колодезях, там да воспоют хвалу Господу, хвалу вождям Израиля! Тогда выступил ко вратам народ Господень». Ковчег Господень подобен колодцу, из которого пьют все племена израильские. Именно здесь они должны были возносить свою хвалу. Если Господь преисполнен благодати, изливающейся на нас, мы должны быть преисполнены хвалы, изливающейся на Него. В одном из своих видений Иезекииль видел неиссякаемый поток, текущий из-под порога в доме Господнем, питавший все живое. Да восхвалят «колодезь» Израиля все, кто утолил жажду из этого животворного потока.

28. «Там Вениамин младший – князь их». Колено Вениаминово было самым малочисленным среди племен израильских, но именно оно удостоилось чести иметь на своей территории гору Сион. «О Вениамине сказал: возлюбленный Господом обитает у Него безопасно, Бог покровительствует ему всякий день, и он покоится между раменами Его». Вениамин был отрадой для престарелого Иакова, и его колено удостоилось чести возглавлять торжественную процессию и обитать в непосредственной близости от израильской святыни. «Князья Иудины – владыки их». Колено Иудино было многочисленным и сильным, его возглавлял не один князь, а, в отличие от колена Вениаминова, целое множество – как гласит другой перевод, «собрание князей». «Оттуда Пастырь и твердыня Израилева». Колено Иудино – как каменоломня, из которой Бог брал камни для созидания народов. Согласно еврейскому оригиналу, такое прочтение вполне возможно. «Князья За- вулоновы, князья Неффалимовы». В то время народ Божий еще не был разделен на два царства, Израильское и Иудейское. В шествии участвовали как представители южного царства, так и северного. Таким образом, вся процессия в целом символизировала искреннюю преданность всех племен израильских Господу и Царю. Благословен тот день, в который все верующие соберутся вокруг ковчега и воспоют славу единому достопоклоняемому Господу.

29 Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас! 30 Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары. 31 Укроти зверя в тростнике, стадо волов среди тельцов народов, хвалящихся слитками серебра; рассыпь народы, желающие браней. 32 Придут вельможи из Египта; Ефиопия прострет руки свои к Богу.

Далее пророк вкладывает в уста всего собрания песнь, возвещающую грядущие победы Господа Бога.

29. «Бог твой предназначил тебе силу». Господь заповедал народу израильскому быть сильным и произвел в нем эту силу десницей Своей. Как главнокомандующий святого воинства, Господь повелел доблестным воинам облачиться в боевые доспехи и проявить мужество в сражении. В этом коротком предложении заключен глубокий смысл; оно – источник утешения как для отдельно взятого верующего, так и для всей Церкви. «Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас!» Вся сила исходит от Господа, а значит, только Он может утвердить то, что сделала десница Его. Те, кому дарована жизнь, должны просить ее в избытке. Те, кому дарована сила, должны просить о еще большей крепости. Мы уповаем на то, что Господь утвердит дело рук Своих, ибо Он никогда не оставляет дела недоделанным и никогда не изменяет самому себе. «Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых». Теперь, когда мы примирились с Господом, мы просим Его утвердить все соделанное в нас, ибо Он никогда не оставляет дела рук Своих.

30. «Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары». Псалмопевец изрек пророчество о том, что дом Божий, возвышающийся над Иерусалимом, станет великим чудом для всех народов, и когда Соломон воздвиг храм на месте скинии Давида, слова эти исполнились в полной мере. Храм был столь величественным сооружением, что царица Савская, услышав о нем, решила посетить Иерусалим и возложить у жертвенника Божьего богатые дары. Так же и князья соседних царств, прослышав о богатстве и великолепии храма, явились с дарами, чтобы воздать честь Богу Израилеву. Когда Церковь Божья живет духовной жизнью, она приобретает для Господа почтение народов. Когда наступит слава последних дней, слова эти наполнятся буквально и в полной мере.

31. «Укроти зверя в тростнике». Загради уста Египту, сдержи его крепнущее могущество и неистовую злобу силой слова Своего! Израиль помнил своего древнего врага и знал, что он снова строит коварные планы. В полной мере это зло выплеснулось в царствование Иеровоама. Именно поэтому израильтяне взывали к всемогущему Богу и просили Его о помощи. Так и антихриста, этого «большого красного дракона», можно остановить только обличающим словом Господа. Израиль просил Господа укротить могущественного врага, зверя в тростнике – этого гордого, надменного, взбешенного, тучного и ревущего быка, нацелившего свои рога на богоизбранный народ, и Бог пообещал оказать помощь. Против «так говорит Господь» все священные быки Египта были бессильны. Все папские буллы и имперские эдикты разбились о врата Церкви Господней и не смогли одолеть ее. Так будет всегда. «Стадо волов среди тельцов народов». Менее могущественные народы также строили коварные замыслы, но глас Господа укротил их пыл. Сколько бы у Господа ни было врагов, вся сила их – ничто пред могуществом Его десницы. Когда Господь являет Свою силу, Он сокрушает всех волов и тельцов, как скот на бойне. Евангелию, как и ковчегу Господню, не угрожает никакая опасность; оно – камень преткновения, и всякий, кто преткнется о него, будет сокрушен.

«Хвалящихся слитками серебра». Псалмопевец просил Господа смирить злобу народов и сделать так, чтобы они принесли Израилю дань в виде серебряных слитков. Поистине велико то слово, которое не губит, но смиряет, ибо покорность Господу Богу Саваофу есть свобода, и всякий, приносящий Ему дары, обогащается. Грех требует от нас гораздо большей дани, чем вера. Мизинец похоти весит больше, чем чресла закона. Когда мы отдаем Богу слитки серебра, мы получаем слитки золота. «Рассыпь народы, желающие броней». Несмотря на воинственный настрой 24–го стиха, народ Божий всегда был миротворцем, жаждал прекращения браней и просил Господа сокрушить кровожадные народы. Господи, собери горящие уголья на головы врагов и положи конец их коварству! «Кто возьмется за меч, тот от меча и погибнет». Только благодаря этому принципу на земле может сохраняться мир. Можем ли мы ожидать мира, когда вокруг столько кровожадных тиранов? Вознесем же Богу ревностную молитву об их скором истреблении и благословим небесного Царя за то, что Он непременно на нее ответит, ибо Господь «прекращает брани до края земли, сокрушил лук и переломил копье, колесницы сжег огнем».

32. «Придут вельможи из Египта». Те, кто когда-то был нашими врагами, стали нашими друзьями. Соломон взял себе жену из дома фараонова. Христос соберет детей в Свое царство из всех народов, живущих в обители греха. Великие грешники покорятся жезлу благодати; великие вожди обратятся к Господу и полюбят добро. «Эфиопия прострет руки свои к Богу». Хуш поспешит принести свои мирные жертвы. Царица Савская принесет свои богатые дары. Хранитель эфиопских сокровищ помолится Тому, кто был заклан как агнец. Абиссиния обратится к Господу, и Африка искренне взыщет благодати, желая обрести Христа Господня. Бедная Эфиопия, чьи руки огрубели от невольнических пут и тяжкого труда, твой крест, как и крест Симона Киринеянина, был крестом Христовым, и потому Бог – твое спасение. Поспеши же Господи, сойди на землю, и Тебе поклонятся как цивилизованные народы, так и варвары, как Египет, так и Эфиопия возденут руки в единодушной хвале. Такова вера святых, уповающих на Твое непреложное обещание. Поспеши же Господи, приди к нам в Твое время!

33 Царства земные! пойте Богу, воспевайте Господа, 34 шествующего на небесах небес от века. Вот, Он дает гласу Своему глас силы. 35 Воздайте славу Богу! величие Его – над Израилем, и могущество Его – на облаках.

36 Страшен Ты, Боже, во святилище Твоем. Бог Израилев – Он дает силу и крепость народу Своему. Благословен Бог!

33. «Царства земные! пойте Богу». Как великолепна будет песнь, которую воспоют все царства земные! Воистину блажен человек, поклоняющийся Господу Богу в непрестанной радости, ибо боги язычников возлагают на своих поклонников неудобоносимые бремена. Как сладка песнь Господу! Ее должны вознести все народы. Мирские песни – это святотатство, прославление распутства, измена. «Воспевайте Господа». Возносите Его снова и снова. Мы грешим против Господа постоянно; давайте же постоянно петь Ему хвалу.

«Селах». Настало время для паузы, ибо наши размышления достигли славы тысячелетнего царства. Возможно ли, чтобы сердце не откликнулось на столь великое обещание?

34. «Шествующего на небесах небес от века». Прославив Бога, шествующего через пустыню, псалмопевец перешел к описанию небесной славы Всевышнего, назвав Его «шествующим на небесах небес от века». Небесный чертог Господа Бога был утвержден задолго до того, как был создан мир. Еще до того, как появились ангелы и человек, слава Господня сияла в небесах так же ярко, как сегодня. Нам открыта лишь небольшая часть божественного бытия, ибо сказано: «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог». Как иудейская Церковь славила вечного Господа, так и мы должны присоединиться к их славословиям, восхваляя Первородного.

«Вот, Он дает гласу Своему глас силы». У этого стиха могут быть разные объяснения: возможно, по небесам прокатился раскат грима, а возможно, мысли поэта обратились к далекому прошлому, к тому моменту, когда глас Господень нарушил вечную тишину, когда Бог изрек: «Да будет свет». По сей день глас Господень творит великие чудеса. Евангелие, в котором Бог донес до нас Свою волю, есть не что иное, как сила Божья ко спасению всякого верующего. Псалмопевец призывает нас воспеть гласом хвалы Того, чей глас вызвал нас из небытия даровал нам милость и благоденствие.

35. «Воздайте славу Богу!» Если один голос Всевышнего сотрясает скалы и вырывает с корнем деревья, то на что же способна Его десница? Он колеблет землю одним перстом; какова же сила Его руки? Никто да не отрицает могущество Господне по неверию или по самонадеянности. Напротив, мы должны признавать силу и власть небесного Царя, уповать на Него и смиряться перед Ним. Примирившись с Господом, мы найдем великое утешение в Его силе и воспоем Ему славу. «Величие Его – над Израилем». Величие Господа Бога распростерто над богоизбранным народом; ради славы Своей Господь дарует ему благодать и защиту. «И могущество Его – на облаках». Сила Господа пребывает не только среди сынов человеческих, но и над облаками, подобно огромному куполу. Дождь, снег, град и буря – все это орудия Господни. Господь владычествует над всей природой, являя Свою неизреченную славу. Бог вездесущ; ничто не может вознестись выше Его престола, и ничто не может опуститься ниже подножия Его ног. Слава Ему в вышних!

36. «Страшен Ты, Боже, во святилище Твоем». Перед Тобой, Господи, трепещет всякая тварь. Святые Твои смиряются пред Тобой в страхе и благоговении, а враги бегут от Тебя, гонимые ужасом. Величие Твое сияет во дворах храма, особенно же в святом святых, где сыны человеческие падают пред Тобой в священном трепете. «Бог Израилев – Он дает силу и крепость народу Своему». Ты, Господь Бог Израилев, даешь крепость народу Своему и тем самым устрашаешь врагов, ибо один израильтянин погонит тысячу, а двое – две тысячи. Вся сила израильских воинов – от Господа, истока всякой крепости. Он силен и укрепляет детей Своих. Благословенны все, кто черпает у Него свои силы, ибо этот источник неиссякаем. Уповающие на собственные силы утомятся и изнемогут, а надеющиеся на Господа, какими бы немощными они ни были, обновятся в силе, уповая на неиссякаемую благодать. «Благословен Бог!» Краткое, но сладостное завершение псалма. Да воскликнут сердца наши: «Аминь и аминь»!

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Чарльз Сперджен » Сокровищница Давида Песнь торжественного шествия (окончание) | Татьяна_Шохнина - Дневник Светлая жизнь | Лента друзей Татьяна_Шохнина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»