Эти ужасные вещи, которые мы видим происходящими вокруг нас как в мире, так и в церкви, должны приближать нас к Божьему Слову.
Мы должны желать, чтобы нами не управлял никакой другой голос кроме того, который говорит со страниц Библии. Мы не можем доверять даже самому сладкому и нежному внутреннему голосу, который мы можем услышать. Павел говорит, что если бы даже ангел принёс нам слово, которое противоречит Писанию, мы должны отвергнуть его.
Я особенно стараюсь придерживаться этого принципа, когда у меня просят пасторского совета. Единственным моим руководством является Библия. И когда ко мне приходит супружеская пара, ища совета, я спрашиваю их: «Во-первых, верите ли вы, что во всём, о чём мы с вами будем беседовать, последнее слово остаётся за Библией? И второе: желаете ли вы подчиняться тому, что она говорит? Будете ли вы подчинять свои чувства, чтобы исполнить то, что повелевает Бог?»
Господь обещает:
«А вот, на кого Я призрю: на смирённого и сокрушённого духом и на трепещущего пред словом Моим» (Исаия 66:2).
По-еврейски «трепетать» здесь означает «дрожать» или «трястись».
В течение нескольких минут я могу сказать, какой из супругов находится в подчинении Божьему Слову, а какой нет. Я радуюсь, когда вижу, как муж или жена начинают плакать, когда Писание показывает им их состояние. Я видел их трепещущими, заламывающими руки, проливающими потоки слёз – и всё по той причине, что это слово обличало их. Когда это происходит, я знаю, что начался процесс исцеления.
Но такого рода сокрушение должно иметь место у обеих сторон. Если я вижу, как один из супругов морщит свой лоб или напрягается, противясь тому, что говорит Божье Слово, я знаю, что положение будет только усугубляться. И тот партнер, который не желает подчиняться Писанию, будет ускорять развод, делая невозможным примирение.
Писание достаточно ясно говорит нам: когда вы покоряетесь святому Божьему Слову, Бог наполнит вашу жизнь радостью: «Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его Он явится к вашей радости» (Исаия 66:5 – англ.пер.).
Наконец, Иаков пишет:
«в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действовании» (Иакова 1:21, 25).
Позвольте вашему Царю, Иисусу, владычествовать в вашей жизни посредством Его Слова. Тогда вы будете поистине блаженны, и ваша жизнь будет наполнена Его радостью!
Я хочу показать вам, что происходит со страной, когда её лидеры, также как и народ Божий, живущий в этой стране, отвергают Библию, как Господень божественный голос. Там, где отвержен авторитет Писания, скоро водворяется хаос – и на пороге является суд.
Я не знаю сегодня такой страны на земле, которая управлялась бы святым Божьим Словом. Во многих мусульманских странах люди подчиняются авторитету Корана, а слово Мухаммеда является законом. Но в предположительно христианских странах такого подчинения Священному Писанию не существует.
Несомненно то, что Америка больше не позволяет себе быть под управлением Божьего Слова. Наши праотцы-пуритане основали эту страну на Библии, учреждая систему правления, которая должна была руководствоваться авторитетом Писания. В настоящее время наши лидеры отбросили Божье Слово, как будто это было какое-то рабское ярмо. Они не только отвергли Библию, но сделали всё возможное, чтобы удалить её из нашего общества. Сейчас презирать святое Божье Слово считается политически правильным.
Я заявляю, что для любой страны отвержение авторитета Библии и игнорирование предостережений и ходатайства Божьих стражей является абсолютно пагубным. Америка может быть судимой за другие особые грехи – но, отвергая Божье Слово в качестве нашего стандарта, мы наверняка навлечём на нашу страну суд.
Некоторые христиане возражают, говоря: «Америка – это миссионерская страна. Если Бог осудит нас, то кто же будет евангелизировать мир?». Одно время то же самое можно было сказать об Израиле. Бог призвал эту нацию быть светом для остального мира. Однако, несмотря на великое призвание Израиля, Господь навёл на них суд, и теперь тот же суд ожидает Америку.
Если Павел говорит, что весь Ветхий Завет предназначен для нашего наставления сегодня (см. 1Кор. 10:11), то книга Иеремии является наглядным примером такого отвержения Божьего Слова. Этот урок начинается с четвёртого года после воцарения Иоакима над Иудеей.
В то время Бог повелел пророку Иеремии записать все пророческие предупреждения, которые он изрёк в течение предшествующих двадцати трёх лет. В продолжение этого периода Иеремия предупреждал о великом судном дне, который грядёт по причине нечестивого деда Иоакима – печально известного, кровожадного царя Манассии.
Манассия превратил храм в отвратительный центр идолопоклонства. Он увлекался колдовством и обращался к волшебникам, вызывателям мёртвых и колдунам. Этот злой человек презирал Божье Слово, попирая Божьи законы и отвергая Его заповеди. Писание говорит:
«И совратил их Манассия до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых» (4Цар. 21:9).
Более того, руки Манассии были запятнаны кровью невинных:
«Ещё же пролил Манассия и весьма много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края до края, сверх своего греха, что он завлёк Иуду в грех – делать неугодное в очах Господних» (ст. 16).
Результатом был национальный хаос и суд от рук разгневанного Бога. Господь объявил:
«За то, что сделал Манассия, царь Иудейский, такие мерзости… и ввёл Иуду в грех идолами своими, за то, – так говорит Господь, Бог Израилев, – вот, Я наведу такое зло на Иерусалим и на Иуду, о котором, кто услышит, зазвенит в обоих ушах у того» (ст. 11-12).
«И вытру Иерусалим так, как вытирают чашу, – вытрут и опрокинут её» (ст. 13).
Бог говорил: «Я буду судить твой народ так сурово, что вы будете думать, что мир перевернулся. Даже ваши враги не поверят, когда услышат о том, что Я сделал вам». Хотя Манассия в конце концов покаялся, Бог не отменил Свои суды, а только на время отодвинул их.
Никто не отрицает того, что сегодня в подобном состоянии находится наша страна. Мы пролили кровь свыше 30 миллионов младенцев посредством абортов. Может ли святой Бог закрыть глаза на этот океан невинной крови, пролитой на территории этой страны? Может ли Он проигнорировать жалобные крики этих убиваемых детей?
Бог осудил Манассию за злодеяние намного меньшее. Кровопролитие, которое произвела наша страна посредством абортов намного больше того, что мог бы совершить этот злой царь за всю свою жизнь. И теперь нашу страну ожидает тот же суд, что и Манассию – потому что она отказывается предпринять хоть что-нибудь, чтобы прекратить убийство младенцев, даже во время последних трёх месяцев беременности.
Как может Америка продолжать убийство нерождённых? Мы делаем это, потому что отказываемся верить тому, что говорит Божье Слово о пролитии невинной крови. Если бы мы на самом деле были библейски верующим народом, эта ужасная трагедия никогда бы не могла иметь место.
Престол наследовал Иосия, сын Манассии – и он делал угодное в очах Божьих (см. 4Цар. 22:2).
Сын Манассии, Иосия, трепетал от слова Господа. Библия говорит, что когда он взошёл на трон, он «ходил во всём путём Давида, отца своего (своего прапрадеда), и не уклонялся ни направо, ни налево» (4Цар. 22:2).
В царствование Иосии иудейский первосвященник обнаружил Священные Писания, лежавшие в пыльном углу в храме. Он передал свиток писцу и послал его, чтобы он прочитал его Иосии. Писание сообщает нам: «Когда услышал царь слова книги закона, то разодрал одежды свои» (ст. 11).
Иосия воспринял Божье Слово серьёзно, содрогаясь в страхе, когда он слушал читаемое вслух. Он понял: «Мы дошли до критической точки греха, о которой говорил Моисей. Мы находимся под судом». Иосия немедленно подчинился авторитету Божьего Слова.
Царь послал своих представителей к пророчице Олдаме, вопрошая: «Что нам делать? Гнев Божий горит против нас за наши грехи». Олдама, по существу, ответила: «Суд, который Бог обещал излить на Иерусалим и Иудею, всё ещё остаётся. Но так как ты смирился и плакал пред Ним, когда услышал сказанное Им, ты не увидишь того зла, которое Он обещал навести на эту страну» (см. ст.15-20).
Какое удивительное слово: Иосия никогда не должен был увидеть суд, павший на Иудею за его нечестивого отца Манассию. Однако, этот благочестивый царь сразу же принимается за приведение страны в соответствие с Божьим Словом. В течение последующих 31 года, всякий раз, когда он узнавал из Писаний новый устав, он каялся и приводил всё в соответствие с ним. И его послушание влекло за собой беспрецедентное время благословения и процветания во всей Иудее.
Например, когда Иосия прочитал, что гомосексуализм является злом, он истребил в стране всех содомитов. А когда он открыл, как Бог ненавидит идолослужение, он разрушил все языческие алтари и статуи идолов. Также, когда он узнал, как ненавидит Бог приношения людей в жертву, он отменил всё это. Иосия подчинялся Божьему Слову просто потому, что боялся его.
В течение последних девятнадцати лет царствования Иосии, Иеремия начал предупреждать о суде, который всё ещё должен был прийти на Иудею:
«Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра и говорил: обратитесь каждый от злого пути своего… но вы не приклонили уха своего и не послушались Меня… Вот, Я наведу на Иудею и на всех жителей Иерусалима всё то зло, которое Я изрёк на них» (Иер. 35:15,17).
Бог изрёк суд на Иудею за 27 лет до этого. Зачем же Он собирается навести Свой суд теперь? Он знал, что народ Иудеи не разделял ревности Иосии по Господу. У них не было подлинного сердечного раскаяния. Они служили Господу языком и устами, но сердце их было предано идолослужению.
«Потому что Я говорил им, а они не слушались, звал их, а они не отвечали» (ст.17).
«Неужели вы не возьмёте из этого наставление для себя, чтобы слушаться слов Моих?… и вы не послушались Меня» (ст.13-14).
Бог говорил: «Встряхни народ Мой, Иеремия – расшевели их сердца. Может, они всё-таки увидят свои злые пути и раскаются. Тогда Я смогу простить, очистить и восстановить их». Вот причина, почему Бог постоянно посылает стражей, чтобы предупреждать Свой народ: потому что Он любит его. Его предупреждения – это просто выражение Его великой милости.
Но сегодняшние христиане мало чем отличаются от тех людей, которых предостерегал Иеремия. Подобно им, мы кричим: «Пожалуйста, пастор – не надо больше трудных проповедей. Проповедуй нам приятное». Многие не хотят приводить себя под владычество Божьего Слова.
Мы наблюдаем такое отношение в большинстве церквей. Они движутся в направлении союза с церквями, которые не рассматривают Писания, как Слово Божье, призывая отбросить всякие различия ради любви и единства. Однако, в процессе этого они также отбрасывают Божье Слово. Великие доктрины Реформации, за которые заплатили своей жизнью тысячи верующих, теперь оказались под угрозой – спасение исключительно по вере, оправдание верою. Благодаря возврату к спасению по делам, этот церковный союз принимает праведность благодаря одним только добрым делам – и это доктрина Антихриста.
Этот мировой церковный союз продвигается также в направлении рукоположения на служение гомосексуальных служителей, а это идёт уже прямо из адской бездны. Однако, церковные лидеры продолжают игнорировать предостережения богобоязненных голосов, побуждающих их не прекращать отстаивать благовествование Христово.
Бог дал Иеремии последнее слово к Своему народу, чтобы объявить его в день национального поста.
Когда умер благочестивый Иосия, престол перешёл к его сыну Иоакиму. И в четвёртый год его царствования Бог сказал Иеремии:
«итак иди ты и прочитай написанные тобою в свитке с уст моих слова Господни вслух народа в доме Господнем в день поста» (Иер. 36:6).
Стих 9 говорит нам, что «в девятом месяце объявили пост пред лицем Господа всему народу в Иерусалиме и всему народу, пришедшему в Иерусалим из городов Иудейских».
Иерусалимские лидеры знали о приближении внушающей страх халдейской армии. Они получили донесения разведки, что этот превосходящий силою враг продвигается через страну, намереваясь ниспровергнуть Иерусалим и разрушить храм.
Итак, после 27 лет, предупреждения Иеремии начали сбываться. Вскоре вся Иудея начала стекаться в Иерусалим. И все были настолько ознакомлены с тем, что, как сказал Бог, приключится им, что это звучало, как надоевшая старая песня: «Мы будем судимы за наше идолопоклонство, за то, что отвергли Божье Слово и проливали невинную кровь. Халдеи возьмут Иерусалим, разрушат храм и возьмут нас в плен в Вавилон. Божий суд готов – и его невозможно избежать».
Однако проходили годы, а суд не приходил. Фактически, чем больше люди грешили, тем более они преуспевали. Они насмехались над Иеремией, говоря: «Ты всё ещё рассказываешь нам о грядущих трудных временах, но мы видим только процветание». Я думаю, сколько насмешек и издевательств перенёс Иеремия за эти годы. Не подступали ли к нему сомнения в том слове, которое дал ему Бог?
Но в конце концов, слова Иеремии стали исполняться. Внезапно, в разгар этих хороших времён, иерусалимские лидеры получили плохие новости: «На нас идут халдеи».
У Бога всегда был святой остаток. И я уверен, что они находились в это время в Иудее, молясь о всенародном покаянии, какое переживала до этого страна во времена Ездры и Неемии. То поколение трепетало, когда Ездра читал Писания (см. Ездра 7:10). И их реакцией было покаяние и приход под владычество Божьего Слова.
Итак, во время совершения в Иерусалиме поста, Иеремия послал своего писца Варуха объявить Божье последнее предупреждение перед наступлением суда. Варух изрёк грозное слово, содержавшее в себе предупреждения, звучавшие в течение этих 27 лет:
«И прочитал Варух написанные в свитке слова Иеремии в доме Господнем… вслух всего народа» (Иер. 36:10).
Три типа людей слушали Божье Слово, прозвучавшее в тот день. 36-я глава Книги Иеремии описывает эти три типа: пассивные слушатели, встревоженные слушатели и слушатели с писцовым ножичком.
Сегодня в церкви присутствуют все эти слушатели – и они реагируют точно так же, как современники Иеремии:
1. Пассивные слушатели.
Этот иерусалимский пост стал роковым. Каким образом? В это трудно поверить, но в то время, как Варух громогласно провозглашал пламенный призыв Иеремии к покаянию, многие слушатели оставались совершенно безучастными. Слово, которое они слушали, совершенно их не затрагивало:
«Ни он (царь), ни слуги его, ни народ страны не слушали слов Господа, которые говорил Он через Иеремию пророка» (Иер. 37:2).
Можете ли вы представить эту сцену? Был провозглашен общенародный пост – время торжественности, благоговения и искания. И теперь народу давалось последнее предупреждение: на них грозно надвигался враг, идя поработить их и отвести в Вавилон. Однако, израильтяне просто стояли, моргая глазами, ничего не выражая. Слово от Бога, которое они собрались выслушать, влетало в одно ухо и вылетало из другого.
Я теряю дар речи, когда вижу сегодня в церкви этих пассивных слушателей. Эти люди «приходят на пост» – регулярно посещают церковь, поют в хоре, воздевают руки в хвале, однако, остаются совершенно пассивными в отношении проповедуемого им слова. Их пасторы предостерегают: «Дух антихриста уже действует в мире, обольщая многих. Каждый последователь Христа должен приготовиться, путём углубления в Слово». Но эти слова падают в глухие уши.
Такие христиане стали слепыми к опасности, в которой они находятся. Настанет день, когда они окажутся в битве за свою жизнь; ад извергнет из себя свои демонические орды, и враг нахлынет, как река. Но эти верующие будут в замороженном состоянии пассивности.
Слово «пассивный» означает «тот, кто принимает действие или слово, не реагируя или не начиная реагировать в ответ». Не является ли это описанием вашего отношения к Библии? Вы может думаете, что грядущие дни суда приблизят вас к Божьему Слову. Но израильтяне также знали, что приближается суд, и оставались пассивными. С вами будет то же самое, если вы ещё не обратились к Божьему Слову.
Я признаю, что наше поколение страдает от эмоциональных перегрузок. Наш разум насыщен образами и сообщениями об ужасных трагедиях – падения самолётов, массовые убийства в школах и церквях, зверства, совершающиеся повсюду в мире, и кажется, каждый день новые медицинские исследования предостерегают нас, что некогда безвредные продукты питания теперь убивают нас, вызывая раковые заболевания. Всё это может быть таким подавляющим.
Однако, равно справедливым является и то, что мы можем стать бесчувственными благодаря нашей комфортабельной жизни. Наше благоденствие и покой могут привести нас в состояние наркотического оцепенения, убаюкивая нас верою в то, что эти хорошие дни никогда не кончатся. Мы постепенно закрываем свои уши и сердце к Божьему Слову и предупреждениям Его пророков.
Так было в Иудее – и так сегодня обстоит дело и в церкви. В каждом случае люди возвращались домой к своим занятиям, думая: «Как могут возникнуть какие-то трудности? Наши лидеры найдут выход из них. Ни к чему тревожиться об этом».
Но пассивность в отношении к Божьему Слову открывает дверь для всякого рода ложных доктрин. В Иудее люди в конечном счёте начинали внимать лжепророкам, и то же самое происходит сегодня в церкви. Люди бегают повсюду, чтобы получить «слово» от так называемых пророков и плотских евангелистов. Однако многое из того, что говорят им эти проповедники, абсолютно противоречит Писанию. И к прискорбию, многие библейски неграмотные верующие не могут разобраться в этой лжи, потому что они не знают Божьего Слова.
2. Встревоженные слушатели.
Быть встревоженным значит «быть сильно взволнованным, обеспокоенным, расстроенным, смущённым». Это является описанием Михея, одного из сановников при дворе Иоакима. Михей подслушал сообщение, которое провозгласил во время поста Варух – и он был потрясён. Этот человек участвовал в сборе разведывательной информации для Иудеи, и он быстро понял, что Варух говорит вещи, которые никто не мог бы знать, если бы они не были открыты ему самим Богом.
Михей поспешил на царский двор, чтобы поделиться услышанным с другими князьями. Он сказал им: «Джентльмены, у меня тревожные новости. Только что я слышал пророчество Иеремии, и это согласуется с нашей информацией. Так что, оказывается, все эти многие годы он говорил нам правду. Халдеи слишком сильны для нас, чтобы мы могли выстоять против них, и теперь мы не можем это игнорировать. Мы должны выслушать это слово от Бога».
Князья решили пригласить Варуха на тайную встречу, где он мог бы поведать им остальное, что не дослушал Михей.
«И взял Варух… свиток в руку свою и пришёл к ним» (Иер.36:14).
Когда Варух начал читать вслух, «И было, когда они услышали все эти слова, они все пришли в страх» (ст.16 — англ.пер.) Слова «пришли в страх» здесь означает «содрогнулись». Эти люди буквально затрепетали, слыша Божье Слово.
Эта благоговейная группа людей олицетворяет святой Божий остаток. В то время, как вся масса людей могла быть пассивной и безучастной, слушая Божье Слово, те, кто уединяются с Господом, трепещут, когда они слышат Его ужасную истину.
Я верю, что Бог имеет трепещущий, влиятельный остаток, хранимый Им в этот последний час. Всего лишь несколько недель назад я получил известие о молитвенном собрании, на которое собрались несколько сенаторов США. Эти мужчины и женщины слышали пророческие вести о приближающемся суде, и они затрепетали, слыша Божий голос. Теперь они распространяют это слово, спокойно и рассудительно, среди тех, кто имеет ухо, чтобы слышать.
Я благодарю Бога за всех этих встревоженных слушателей – благочестивых мужчин и женщин, которые принимают слово Господне и трепещут пред ним.
3. Слушатели с писцовым ножичком.
Встревоженные мужи при дворе Иудеи заявили: «Мы непременно перескажем все сии слова царю» (Иер. 36:16). Они пошли к царю Иоакиму, который сидел в своём зимнем доме со своими приближёнными, греясь у огня. Благочестивые князья, трепеща, уныло сообщили царю: «Тревожное слово пришло к нам через пророка Иеремию. Суд при дверях. Всё это было записано в эту святую книгу. Умоляем тебя прочитать то, что она говорит».
Царь приказал своему писцу Иегудию принести книгу. Однако, когда Иегудий «прочитывал три или четыре столбца, царь отрезывал их писцовым ножичком и бросал на огонь в жаровне, доколе не уничтожен был весь свиток на огне»
(ст. 23).
Эти трепещущие мужи были изумлены таким дерзким поступком. Библия говорит нам, что они «упрашивали царя не сожигать свитка, но он не послушал их» (ст.25). Писание добавляет, что «не убоялись и не разодрали одежд своих ни царь, ни все слуги его, слышавшие все слова сии» (ст. 24).
Сегодня в нашем обществе многие судьи, политики и атеистические власти держат в руках писцовые ножички. Они готовы резать и жечь Божье Слово, чтобы совершенно уничтожить его. Но эти люди никогда не будут иметь успеха. Когда Варух передал Иеремии, что сделал царь, пророк сказал своему слуге просто написать те же самые пророчества на другом свитке, «и еще прибавлено к ним много подобных тем слов» (ст. 32).
Божье слово вернулось вновь, более могущественное, чем когда-либо. Видите ли, Иеремия знал, что никто не может запретить Божью книгу. Это пытался сделать атеистический Китай, однако, теперь там печатаются миллионы Библий. Прорвало шлюзы и в Албании. Всего лишь несколько лет тому назад, тамошние официальные лица хвалились, что они изъяли все Библии, но сегодня там возникают и растут церкви и свободно распространяются Библии.
Презирающий Библию царь Иоаким олицетворяет новое поколение, сменившее благочестивых родителей. Каким-то образом Иоаким развил свою собственную идею о том, кто такой Бог. Что-то в его сердце не желало расставаться с духом этого мира, и он отверг чистое Божье Слово. Он закончил отступничеством в разгар великого пробуждения.
Сегодня такого рода молодых верующих можно увидеть повсюду. Такие христиане вырастают, будучи свидетелями великих пробуждений и слушая благочестивых учителей. Однако, их захватил дух этого мира, и они пристрастились к образу жизни этого века, когда можно делать всё, что хочешь. Например, многие в свои молодые годы отказались отвергнуть безбожную музыку, и теперь они насмехаются над старыми гимнами своих родителей. По существу, они вооружились писцовым ножичком, вырезая из своей жизни эти духовные песни и заменяя их плотской музыкой.
Теперь, будучи взрослыми лидерами в служении, эти христиане принесли свои ножички в Божий дом. Они потеряли всякий святой страх, презирая мощные, руководимые Духом Святым собрания. Они недовольствуют на то, что «старомодное» поклонение или проповедь недостаточно современны.
Это привело к трагическим результатам. Один мой друг-служитель недавно позвонил мне, будучи сильно расстроенным поведением своего подростка-сына. Этот молодой человек выпивал и попадал в разного рода скверные истории. Когда отец начал, усадив своего сына, выяснять, в чём дело, мальчик сообщил ему, что его молодёжный пастор сказал, что выпивать – это нормально, и что Библия, в действительности, одобряет это.
Этот обманутый молодой служитель заявлял: «Мы живём во времена свободы, без всякого чувства вины. Вы можете выпивать и всё же служить Иисусу». Нет! Этот молодой пастор взял в свою руку писцовый ножичек и изрезал Божье Слово на клочья. И в процессе этого он едва не погубил сына служителя.
Писание говорит:
«Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои» (Пр. 22:28).
Но молодые Иоакимы на кафедре передвигают эти установленные Библией межи налево и направо. И уводят своих овец от чистого Слова Божьего.
Конечно, я не обвиняю всё молодое поколение. Сегодня есть много богобоязненных молодых людей, как на кафедре, так и в музыкальной области, которые трепещут перед Божьим Словом. Я хочу ободрить всех этих молодых людей: знайте Божье Слово. Не подменяйте его тем, что кажется вам правильным или вызывает приятные чувства. Вместо этого, отбросьте всё, что противоречит Божьему Слову. Тогда вы придёте под его полнейшее владычество, и Господь удостоит вас всей силы и власти Евангелия.
Аминь!
|