• Авторизация


Вимана - принцип действия ртутного двигателя. 21-10-2013 18:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 В санскритской поэме "Самарангана Сутрадхара" описывается удивительный аппарат: «Сильным и прочным должно быть его тело, сделанное из легкого материала, подобное большой летящей птице. Внутри следует поместить устройство с ртутью и с железным подогревающим устройством под ним. Посредством силы, которая таится в ртути и которая приводит в движение несущий вихрь, человек, находящийся внутри этой колесницы, может пролетать большие расстояния по небу самым удивительным образом.     Четыре прочных сосуда для ртути должны быть помещены внутрь. Когда они будут подогреты управляемым огнем из железных приспособлений, колесница разовьет силу грома благодаря ртути. И она сразу превращается в «жемчужину в небе».

 

 
       Рис. № 1. Разрез виманы.
 
        Возможно, ртутный движитель был использован в своих полетах итальянский монах Андреа Гримальди Воландэ, принцип действия которого был случайно обнаружен при алхимических опытах по превращению ртути в золото. Вот как описал машину Гримальди корреспондент газеты «Лейденский вестник» в номере от 21 октября 1751 года:
       «В машине, на которой Андреа Гримальди Воландэ в течение одного часа может сделать семь миль, установлен часовой механизм, ее ширина 22 фута, она имеет форму птицы, тело которой состоит из соединенных между собой проволокой кусков пробки, обтянутых пергаментом и перьями. Крылья сделаны ив китового уса и кишок. Внутри машины находятся тридцать своеобразных колесиков и цепочек, которые служат для спуска и подъема гирь. Кроме того, тут употреблены в дело шесть медных труб, частично заполненных ртутью. Равновесие сохраняется опытностью самого изобретателя. В бурю и в тихую погоду он может лететь одинаково быстро. Эта чудесная машина управляется посредством хвоста длиной в семь футов, прикрепленного ремнями к ногам птицы. Как только машина взлетает, хвост направляет ее налево или направо, по желанию изобретателя.
       Часа через три птица опускается плавно на землю, после чего часовой механизм заводится снова. Изобретатель летит постоянно на высоте деревьев.
       Андреа Гримальди Воландэ один раз перелетел Ла-Манш из Кале в Дувр. Оттуда он в то же утро полетел в Лондон, где говорил с известными механиками о конструкции своей машины. Механики были очень удивлены и предложили построить до рождества машину, которая могла бы летать со скоростью 30 миль в час...».
      "... В Италии хранится письмо из Лондона, подтверждающее полет, а во французском городе Лионе — заверенное тремя академиками научное исследование «птицы», где признается, что «Гримальди удачно совершил полет из Кале в Дувр в 1751 году».
Статья В. Казакова "Кралатая машина над Ла-Маншем. Журнал "Техника Молодежи" № 3, 1979 г.


       Сирано де Бержерак, общаясь с "демонами" (пришельцами), в книге "Иной свет, или Государства и империи Луны", так описывает устройство росяного-испарительного движителя, с помощью которого он совершил путешествие из Франции в Канаду: 

      "Я поднялся на небо и вот каким образом. Я прежде всего привязал вокруг себя множество склянок, наполненных росой; солнечные лучи падали на них с такой силой, что тепло, притягивая их, подняло меня на воздух и унесло так высоко, что я оказался дальше самых высоких облаков. Но так как это притяжение заставляло меня подниматься слишком быстро и вместо того, чтобы приближаться к Луне, как я рассчитывал, я заметил, наоборот, что я от нее дальше, чем при моем отбытии, я стал постепенно разбивать склянки одну за другой, пока не почувствовал, что тяжесть моего тела перевешивает силу притяжения и что я спускаюсь на землю.

 

 
                                         Рис. № 2. Путешествие Сирано де Бержерака.
 
      "... как увидел себя окруженным множеством совершенно голых людей. Вид мой, мне показалось, что чрезвычайно их удивил, ибо я был первый человек, одетый бутылками, которого им когда-либо приходилось видеть; они заметили, кроме того, что когда я двигаюсь, я почти не касаюсь земли, и это противоречило всему тому, чем они могли бы объяснить мой наряд: ведь они не знали, что при малейшем движении, которое я сообщал своему телу, зной полдневных солнечных лучей поднимал меня и всю росу вокруг меня и что если бы моих склянок было достаточно, как в начале моего путешествия, я мог бы на их глазах быть вознесен на воздух..."


       На первый взгляд, описание росяного-испарительного движителя, можно посчитать выдумкой автора, но не все так просто. Сирано де Бержерак пишет, что источником энергии для испарения рабочего тела служат солнечные лучи, но не сообщает каким веществом были заполнены склянки. Идеальным рабочим телом для его движителя, как и у виманы, машины Гримальди, может служить ртуть или другая жидкость с большим коэффициентом поверхностного натяжения. 


       Каков же принцип действия ртутного двигателя виманы. Оказывается, совсем простой. Принцип действия ртутного движителя основан на разнице давлений насыщенного пара над выпуклой и вогнутой поверхностью - на границе раздела двух сред (жидкостью и твердым телом). Как известно, давление насыщенного пара над выпуклой поверхностью больше (капля), а над вогнутой поверхностью (мениск) меньше, чем над плоской поверхностью жидкости. Разность давлений определяется уравнением Томсона (Кельвина).

 

Уравнение Томсона (Кельвина):

 

 ln (P/Ps) = ± (2σVm)/ (rRT), где 
 
р - давление пара над искривленным мениском;
рs - давление насыщенного пара над плоской поверхностью ;
s - поверхностное натяжение конденсированной жидкости;
r - радиус кривизны мениска.
σ - поверхностное натяжение жидкости, образов. при конденсации пара
R - газовая постоянная
Vm - молярный объем жидкости. 
          Если, в соответствием с древним описанием виманы, нагреть ртуть в замкнутом металлическом сосуде, до определенной температуры, то в результате испарения ртути в сосуде образуется насыщенный пар, который будет оседать в виде капель на верхней его поверхности,  при условии создания "точки росы". В результате разницы давления насыщенного пара на выпуклую и вогнутою поверхность появляется сила F 1 направленная вверх. Подъемная сила будет зависеть от коэффициента поверхностного натяжения рабочего тела и размера капель. Чем меньше размер капель, тем больше разница давлений насыщенного пара. Эффект становится заметным при размерах капель ртути около 10 в минус 5 м. 
 
 
 

 

Рис. № 3. Принцип действия и схематическое устройство ртутного двигателя виманы.

 

 
         На рисунке № 3, где изображена древняя вимана. Слева изображена капля ртути (желтый кружек), вогнутые и выпуклые мениски (капли) на поверхности жидкости. Справа - разрез виманы. В нижней части нарисовано "подогревающее устройство". Движитель, состоящий из четырех секций, частично заполненных ртутью. Два вертикальных стержня - тепловые трубы, которые обеспечиваю наиболее эффективный перенос тепла от подогревателя к другим секциям виманы. 
        Виманы, в далеком прошлом, действительно летали. Ртутный движитель - простой, надежный и экономичный способ перемещения в пространстве.    
 
 Предупреждение: 
1. Осторожно! Пары ртути полезным веществом для человеческого организма не назовешь.

 

2. Внимание. Давление насыщенного пара ртути в (критической точке) достигает 
1460 атмосфер.

       Описания и принцип действия других движителей -  в блоге: 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
11-03-2015-16:04 удалить
Здравствуй Изобретатель! Идея твоя близка, Вимана - это простой металлический аэростат с рабочим телом ртуть. Пары ртути ненасыщенные в аэростате. Да и лучше стеклянный аэростат, а то ртуть практически все металлы растворяет, тем более горячие пары ртути.
11-03-2015-16:08 удалить
Вот картинка древняя с летающий стеклянными сферами
02-04-2015-20:28 удалить
Древние летописцы ошиблись - запомнили только про ртуть и пар. На самом деле эти аппараты не работали на ртути - ртуть использовалась в качестве теплоносителя и нагревала воду до пара. В основе двигателя находился портативный ядерный реактор. Их привезли с собой несколько штук на всю экспедицию. Некоторые позднее использовали для создания летательных аппаратов. /seryvolk/
17-04-2015-19:02 удалить
Ответ на комментарий # Водяной пар эффективней горячего воздуха в два раза, ну это конечно для аэронавтики. А вот ненасыщенные пары ртути эффективней горячего воздуха в десятки раз. Ну и ядерный реактор для поддержания в ненасыщенном состоянии паров ртути не нужен, достаточно вакуумной тепловой изоляции покрывающей всю поверхность оболочки дирижабля и теплопотери снизятся к минимуму. Достаточно будет для разогрева паров ртути простой экономичной угольной печи. А, что Вы думаете про детонационный плоскостной двигатель, ну это представьте лист металла площадью один квадратный метр и на одной плоской стороне листа организовываются по всей поверхности микровзрывы парогазовой смеси. Грузоподъемность этого листа при определённых условиях будет тонны.
16-08-2015-13:31 удалить
вимана на рисунке перевернута вы не поняли сутьи. журналист не может писать о технических обектах .ПРОСТО СРАМ
16-08-2015-15:11 удалить
вимана на рисунке перевернута вы не поняли сутьи. журналист не может писать о технических обектах .ПРОСТО СРАМ Да и Бог с ним, главное Вам все понятно😊
27-10-2015-06:44 удалить
Просмотрел кучу инфы по виманам,если честно то очень разочаровался.Почему то наша цивилизация зациклилась на паровом двигателе.Как создали паровоз так и применяем его то в атомной, то в инопланетной технологии.А все гораздо проще если применить хотя бы к ртути не те знания которые вдалбливали долгие годы а то что лежит на поверхности,в частности что ртуть не расширяется так как пишут.Да она расширяется но как и все металы,с низким коэффициентом.Так вот.ртуть боится тепла,и она перетекает в более прохладное место.Подогревая с середины капсулы ртуть перемещаясь начинает крутится,под действием центробежной силы она перемещается от центра.И чем быстрее она крутится тем больше у нее инерционная масса.Идем дальше.Что бы она крутилась постоянно, нужно охлаждать то место куда она стремится.Для этого и стоят трубки охлаждения,они же регулируют скорость вращения.Кстати забыл сказать что два тела равные по массе отталкиваются.Есть еще один фактор,когда она крутится,она создает трение в следствии чего на корпусе корабля создается статическое поле,а возле двигателя свечение.Наверное глупо говорить что шаровая молния тоже окутана статическим полем что позволяет ей без препятствий передвигаться в атмосфере.Кстати снимок действительно перевернут и на нем нарисован межпланетный корабль,планетарный выглядит чуть по другому.Меня пока не зарегили,по этому подпишусь здесь. Mehanikus
29-10-2015-13:18 удалить
Да нет же, у ртути скорее другое предназначение, а не просто генерировать статику трением. Электростатические летательные аппараты, являют себя самыми простыми в исполнении и самыми древними летательными устройствами. Принцип полёта электростата основан на отталкивании заражённых одноименным потенциалом нескольких тел. Генератором статики в электростате является вращающийся диск или цилиндр выполненный из диэлектрика и соприкасающийся при вращении с шерстью, так при трении образуется электростатическое поле. И приложив один из полученных потенциалов на корпус электростата мы сможем левитировать в полях планеты. Но с прямо с поверхности планеты не получится взлететь, нужна разница атмосферная потенциалов и для этого в древности строили высокие башни, а мы можем поднять выше электростат с помощью ионного движителя (ионокрафт или лифтер) запитанного по проводам с земли.
29-10-2015-13:36 удалить
Можно и так, подобных идей не много я слышал и забалтываются они очень быстро. http://my.mail.ru/community/tolala/38413C94294BEF6C.html
24-10-2016-13:02 удалить
Зачем вы по инету копируете не "верный" текст. перевод может быть и верный но в сути текста ошибка и очень существенная, так текст который все цитирую был переписан много тысяч лет назад и не с первоисточника, а люди как показывает история склоны искажать источник как намерено, так и не намерено. А сейчас по сути: надо читать так - "Внутри следует поместить железное устройство с ртутью с подогревающим устройством под ним." Поясню почему: железо единственный металл не вступающий в реакции с ртутью и не смачивается ею (и это очень важно), помимо этого является парамагнетиком с достаточно низким удельным сопротивлением. Это необходимо, чтобы создать термодинамическое вращение ртути и создать эффект сравнимый с генерации электрического поля. В подтверждении этого см. ЮТ №1 1994 на стр.17, когда ртутную лампу дневного света раскрутили в токарном станке.
14-01-2018-20:02 удалить
Сайт шизофреников. Бред сивой кобылы в лунную ночь.
09-07-2019-17:35 удалить
Ну, мужики, вас понесло...хотя фантастика и хороша(см. Жюль Верна) Курс общей физики никто не отменял - ни в древности, ни сейчас, ни в будущем. И оттуда ясно следует невозможность движения системы за счёт ВНУТРЕННИХ сил(т.е. без истечения/всасывания рабочего тела. Не случайно (и справедливо) Госкомизобретений не рассматривает проекты "бестопливных" и "безопорных" двигателей - наравне с "перпетуум-мобиле"! Машина Гримальди(если она реально существовала) могла действовать лишь как ртутно-реактивный двигатель, за счёт истечения паров ртути(они тяжёлые). Об этом и писал автор работы в журнале "Т-М" Что касается отравления атмосферы... кто тогда над этим задумывался, тем более до Н.Э. в эпоху "виман"...
11-09-2019-21:55 удалить
про каких инопланетян вы говорите? сколько лет планете? сколько лет нашей цивилизации? сколько глобальных катастроф было на земле? сколько цивилизаций было?


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вимана - принцип действия ртутного двигателя. | simon78631 - Дневник simon78631 | Лента друзей simon78631 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»