Сегодня в западном мире вуаль чаще всего используется лишь в качестве украшения для дамской шляпки или прически, в то время как на заре своего появления она носила иной, гораздо более сакральный смысл. Вуаль являлась некой завесой, ограждающей свою владелицу от всего остального мира, подчеркивала ее особенный социальный статус.
В Греции тех времен женщины покрывали голову гиматионом (кусок шерстяной ткани, выполняющий функцию плаща), который уже не закрывал лица, но зато защищал от непогоды.
Бугро А.-У. Veil 1898.
В Европе в конце XIV века Изабелла Баварская ввела в моду атур (или геннин) – высокий конусообразный женский головной убор, конец которого украшался длинной тонкой вуалью.
П-т Изабелы Баварской в геннине с вуалью
Мемлинг Г. Барбара ван Влендемберг (1480)
Рафаэль Санти (1483–1520). «Дама с вуалью, или Донна Велата», 1514—1515, Палаццо Питти, Флоренция
Броки К. Woman With Veil.
Рослин А. Леди с веером
Жером Ж.-Л. Черкешенка под покрывалом
Frederick Arthur Bridgeman "Красавица из Константинополя" 1880
Кауфман Анжелика. П-т молодой девушки
В Испании в XVII веке в качестве элемента национального женского костюма используется мантилья (кружевная накидка белого или черного цвета). Обычно концы мантильи ниспадали на спину и плечи, однако, при желании женщина могла также закрыть ей лицо.
George Owen Wynne Apperley
Antonio Pedro_ Two Elegant Ladies Holding Fans
Sarah Miriam Peale: Veil of Mystery 1830.
Хайес Ф. П-т Антоньетты Тарсис Базилико
Доен Густав. Молодая красавица под красной вуалью
Ренуар П.-А. Молодая женщина с вуалью
Талбелл Э.Ч. Голубая вуаль
Цорн А.
Разумовская Анна.