Предисловие к книге "Посвящение" Элизабет Хейч
02-07-2011 21:35
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Предисловие
Религия — НАЦИОНАЛЬНЫЙ ритм индусов. С каждым ударом сердца индус ощущает свое приближение к чудесной цели — осознанию Бога. Заслышав слово «Бог», сорвавшееся с уcт случайного встречного, индус тут же улавливает мелодию и начинает распевать песнь радости. Пусть у него не будет ни пищи, ни крова — не беда! Небесный шатер раскинулся над его головой, а Бог пребывает в его сердце. Он знает, что выходил на арену, которая зовется «жизнью», множество раз. Умирая и воплощаясь вновь, он насладился всем, что мог ему предложить этот мир. Ему известна одна истина: «Все земное проходит», и ничто больше не может его удовлетворить. Он хочет прийти к истоку, из которого берут начало все вещи мира.
Вот почему с самого детства он произносит слова молитвы: «Я размышляю о величии Божественного, сотворившего этот мир. Пусть же оно подарит мне озарение!»
Величие и красота природы, постоянно напоминающие ему об этом Божественном, становятся для него предметом поклонения. Любое произведение, вдохновленное присутствием Божественного, кажется ему посланием свыше. Каждый, отыскавший путь к Божественному и рассказывающий об этом, представляется ему достойным поклонения.
Мне выпало счастье сидеть у ног такого просветленного человека: это Элизабет Хейч — мой Учитель, мой гуру. Когда она рядом, я чувствую, как раскрываются самые нежные лепестки моей души. Иногда одного ее слова достаточно, чтобы мои глаза открылись, порой одного ее взгляда довольно, чтобы я ощутил прилив сил и твердость намерения. Дружеский совет может развеять все сомнения. Каждое бесценное мгновение, проведенное с моим Учителем, ускоряет мой духовный рост. Часто, когда меня одолевало беспокойство, я слышал слова своего гуру: «Не терзайся по пустякам, пусть ничто преходящее не беспокоит тебя. Живи в вечности, будь вне времени и пространства, пусть ничто тленное не задевает тебя».
В присутствии моего Учителя я начинаю мыслить совершенно независимо — я понял, что никогда не стоит применять мысли других людей к своей жизни.
— Я вовсе не хочу, чтобы ты следовал тем путем, который избрала я для достижения цели, — сказала она мне однажды, — иди своим путем, найди его, руководствуясь лишь самыми сокровенными порывами своей души. Не принимай на веру ни одного утверждения лишь потому, что услышал его от меня. Даже если я и права — тысячу раз права, — все равно это не твоя правда, не ты ее выстрадал, и потому она не принадлежит тебе. Подумай обо всех, кто посвятил свою жизнь тому, чтобы прийти к единственной истине, —кто жизнью своей доказал, что цель может быть достигнута.
После этих слов я почувствовал непреодолимое стремление к полной независимости, и это помогло мне избавиться от постыдной привычки ждать помощи со стороны. Мне не нужен учитель, который способен повлиять на меня, мне нужен учитель, который учит не поддаваться никаким влияниям.
Мне выпало счастье многие годы внимать глубочайшим истинам, облеченным в простые слова. Я никогда не встречал человека, способного так доступно объяснять библейские откровения, так умело применять их в обыденной жизни, как это удавалось Элизабет Хейч. Я много путешествовал по свету, но ни один священник (хотя я опросил сотни) не смог объяснить мне истинное значение откровений. Да и как могли они говорить об этом, не обретя «того Царствия Небесного, что внутри нас»? Можно ли было ожидать иного, если истина слов: «ты — есть свет мира» не озарила их изнутри, если они не осознали того, что каждый «есть храм живой Духа Святого»?
Сотни, нет, тысячи людей посетили лекции и семинары по медитации, которые вела Элизабет Хейч. И каждый из нас хотел, чтобы ее учение увидело свет в виде книги. Каждая ее лекция обогащала наши души сверх всяких ожиданий. Мы счастливы, что сейчас все это изложено в кристаллизованном виде на страницах этой книги — прелюдии к высокому искусству познания неведомого существа, зовущегося «человек»!
Здесь нам откроется великая истина: самораскрытие — не что иное, как открытие безупречности, присущей каждому из нас от рождения. Религия — активизация божественного начала, готового проявиться в человеке.
СЕЛВАРАДЖАН ЕСУДИАН Цюрих, апрель 1962 г.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote