• Авторизация


Неизвестная земля:Потерянные цивилизации. Тиаунако 20-07-2019 20:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

НеизвестнаяЗемля:Потерянные цивилизации.Тиауанако

Тиа­у­а­нако — архео­ло­ги­че­ский ком­плекс, рас­по­ло­жен­ный на высо­ко­гор­ном плато Аль­ти­плано, в 20 км к юго-востоку от озера Тити­кака, департамент Ла-Пас, Боливия. Тиауанако был внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2000 году как «свидетельство мощи империи, сыгравшей главную роль в развитии цивилизации доколумбовой Америки» Тиауанако был центром одноименной цивилизации, существовавшей на берегах озера Титикака в XV-XII веках до нашей эрыКогда-то город назы­вался Тай­пи­кала – Центр мира, по дру­гим дан­ным, Винь­ай­марка – Веч­ный город, а нынче имя его Тиа­у­а­нако – Мерт­вый город.

Вообще, название «Тиуанако» объединяет в себе целый исторический пласт – цивилизацию Тиуанако, пик величия которой пришелся на конец I тысячелетия н.э., когда огромная территория континента оказалась под ее влиянием. Сама же цивилизация зародилась в период 2000 – 1500 гг. ДО н. э. Основателями Империи принято считать индейцев Южной Америки, которые расселились на этих землях, прибыв с Северной и Центральной Америки. Поднявшись высоко в горы, некоторые племена объединились и образовали государство, столицей которого стал Тиуанако.

[показать]

Впоследствии к Тиауанако присоединилась большая часть континента, причем, не было никакой агрессии и военных действий со стороны народа, объединяющего вокруг себя другие племена. Город стал культурным, экономическим и религиозным центром огромного государства.Во время подъема города на его территории в 2,6 км² проживало около 20 тыс. жителей. Хотя мнения историков на этот счет расходятся. Так, первые исследователи предполагали, что в период между 300 г. ДО н. э. и 300 г. н. э. он не был крупным городом, а только играл роль религиозного центра паломничества, с небольшим контингентом постоянных жителей.

[показать]

Ход исторических событий в области Центральных Анд за­ставляет нас обратиться к ряду проблем, связанных с цивили­зацией Тиауанако. Зародившись на сравнительно небольшой территории, эта цивилизация приобрела затем невиданный на Американском континенте территориальный размах. Ее памят­ники не нужно было открывать, ибо они еще в эпоху инков со­ставляли предмет восхищения, изучения и даже попыток рестав­рации.

Ученые сходятся во мнении, что город пережил 2 катастрофы: одну — природную, вызванную потоком воды, а следом — трагедию неизвестного происхождения. То, что именно наводнение явилось причиной гибели города,свидетельствуют остатки озерной флоры и кости рыб, обнаруженные в наносах вместе с фрагментами скелетов людей, погибших в стихийном бедствии. Причем, кости людей и животных перемешаны в хаотическом беспорядке с каменными плитами, орудиями труда, церемониальной утварью и множеством других предметов. Создается впечатление, что все это сваливалось в кучу неведомой разрушительной силой.

Американский историк, археолог и антрополог Алан Колата (англ. Alan Kolata) предполагает, что причиной падения могучей цивилизации стало не наводнение, а напротив, продолжительная засуха — в андских ледниках и донных осадках озера Титикака сохранились свидетельства длительного засушливого периода (с X в. до 1300 г.), приведшего к неурожаям и, как следствие, к голоду. Спасаясь, люди покинули Тиуанако.

Мы не знаем, как называли эту культуру сами ее создатели. Слово «Тиауанако», которым мы пользуемся, кечуанское, и его появление, как гласит легенда, связано с осмотром монументов недалеко от озера Титикака одним из Инков и его свитой. В при­сутствии Инки никто не имел права сидеть.

В знак особой милости за стремительно доставленное сообщение большой важности Инка разрешил гонцу сесть, наградив его при этом именем чрезвычайно быстроногого животного гуанако. «Тиауанако» означает на кечуа не что иное, как «Садись, Гуанако!».
Однако, будучи известна в течение веков, цивилизация Тиа­уанако в то же время заключала в себе большую тайну: она, ка­залось, выросла на пустом месте, что давало основание для разного рода антиисторических домыслов вплоть до объявления ее па­мятников свидетельством вмешательства космических пришель­цев в дела землян.

Лишь в 1934 г. американский ученый У. К. Беннет обнаружил в южной части бассейна озера Титикака на полу­острове Тарако остатки культуры, предшествующей расцвету Тиауанако. Впоследствии остатки этой культуры, названной Чирипа, в виде обломков керамики, стен жилых зданий, сложен­ных из скрепленных раствором глины гладких камней, многочис­ленных погребений, глиняных трубок, закопченных внутри, бус из кости, камня и меди, золотых украшений были найдены и в других местах.

Примерно на рубеже I и II тысячелетий до н. э. на основе куль­туры Чирипа происходит быстрое становление прототиауанакской культуры. Если в отношении этнолингвистической принадлеж­ности творцов культур Чавин, Паракас, Наска и Мочика трудно строить даже догадки (почему все и обходили этот вопрос стороной), то этнолингвистический облик строителей Тиауанако выглядит значительно более определенным: очевидно, это были далекие предки современных индейцев аймара.

Интересно отметить, что хотя расстояние между центром цивилизации Чавин и Тиауанако мо прямой составляет более 1000 км, в памятниках тиауанакской культуры можно наблюдать элементы, сходные с чавинскими: двухголовую змею, кондора, кошачьих. Особенно бросается в глаза сходство между изображением чавинского божества на «стеле Гаймонди» и центральным персонажем барельефа на так называ­емых Воротах Солнца. Как указывает Л. Э. Валькарсель, остается открытым только вопрос о том, принадлежат ли обе фигуры к од­ному и тому же времени или к различным эпохам

                           

                           

                             

Очевидно, что Чавин является более древней цивилизацией, однако его экспансия предполагает не только влияние, но и воз­можность самой чавинской цивилизации подвергнуться «ино­родному» воздействию, роль которого могла взять на себя прототиауанакская культура.

                              [показать]

Апо­стол Тиауанако-Артур Познански

Здесь же следует указать, что мы не считаем возможным серьезно рассматривать утверждения А. Познанского о зарождении культуры Тиауанако свыше 10 000 лет назад и о ее влиянии не только на всю Южную, но и на Северную Аме­рику, включая территорию США.

А. Познан­ски при­шел к заклю­че­нию о том, что Тиа­у­а­нако пере­жило две ката­строфы – одну при­род­ную, вызван­ную лави­ной воды, а затем некое бед­ствие неиз­вест­ного про­ис­хож­де­ния. По мне­нию Познан­ски, то что непо­сред­ствен­ной при­чи­ной гибели Тиа­у­а­нако яви­лось навод­не­ние – сви­де­тель­ствует нали­чие пред­ста­ви­те­лей озер­ной флоры

 Кроме того, в этом же нанос­ном слое обна­ру­жены кости рыб из совре­мен­ного семей­ства bogas… Также было обна­ру­жено, что фраг­менты ске­ле­тов людей и живот­ных лежат в хао­ти­че­ском бес­по­рядке вме­сте с обра­бо­тан­ными кам­нями, ору­ди­ями, инстру­мен­тами и бес­чис­лен­ным коли­че­ством дру­гих пред­ме­тов. Видно, что все это волокла, ломала и сва­ли­вала в кучу какая-то сила. Любой, кто взял бы на себя труд выко­пать шурф метра в два глу­би­ной, не смог бы отри­цать, что все эти кости, кера­мику, дра­го­цен­но­сти, ору­дия и инстру­менты собрала и сме­шала раз­ру­ши­тель­ная сила воды в соче­та­нии с рез­кими дви­же­ни­ями грунта… Слои нано­сов покры­вают целые поля облом­ков стро­е­ний, и озер­ный песок, сме­шан­ный с рако­ви­нами из Тити­каки, раз­дроб­лен­ный поле­вой шпат и вул­ка­ни­че­ский пепел нако­пи­лись в замкну­тых про­стран­ствах, окру­жен­ных сте­нами

Алан Колата, аме­ри­кан­ский архео­лог, антро­по­лог и этно­и­сто­рик (Чикаг­ский уни­вер­си­тет), счи­тает, что при­чи­ной паде­ния Тиа­у­а­нако стала при­род­ная ката­строфа, но не навод­не­ние. В анд­ских лед­ни­ках и в осад­ках на дне озера Тити­кака сохра­ни­лись сви­де­тель­ства дол­гого засуш­ли­вого пери­ода, кото­рый начался в X в. и про­дол­жался не менее чем до 1300 г. Вода ушла с под­ня­тых полос, что при­вело к неуро­жаям. В резуль­тате вся система импер­ской вла­сти начала рушиться и ока­зав­шись не в состо­я­нии под­дер­жи­вать  город­ское хозяй­ство, люди поки­нули Тиа­у­а­нако и больше уже не воз­вра­ща­лись туда.… 

                              


Однако, зародившись почти одновременно с Чавином, куль­тура Тиауанако пережила не только эту «праматерь перуанской культуры», но и ее «дочерние» (Паракас, Салинар) и даже «вну­чатые» (Наска, Мочика, Рекуай) цивилизации и культуры. Ее рас­цвет приходится на вторую половину I тысячелетия н. э., когда влияние культуры собственно Тиауанако и родственной ей Уари распространяется на огромной территории от Оруро, Кочабамбы и Северо-Запада Аргентины (используя современную топонимику) до северных районов Перу, охватывая при этом также и перу­анское побережье

                              

                              

  Как известно, А. Познан­ски выде­лял три основ­ных пери­ода Тиа­у­а­нако. К пер­вому пери­оду он отно­сил «как зда­ние исклю­чи­тельно этого пери­ода» Храм камен­ных голов. Тогда было начато воз­ве­де­ние пира­миды Ака­пана, а также Храма Луны (Пума-Пунку). Стро­и­тель­ство Ака­паны и Пума-Пунку было про­дол­жено во вто­ром и тре­тьем пери­о­дах. Кала­са­сайя была зало­жена во вто­ром пери­оде и достра­и­ва­лась, рекон­стру­и­ро­ва­лась и ремон­ти­ро­ва­лась в тре­тьем пери­оде. Ко вто­рому пери­оду отно­сится и боль­шое крыльцо Кала­са­сайи. В тре­тьем пери­оде был соору­жен ее внут­рен­ний храм – sanctissimum и Врата Солнца.

[показать] [показать] [показать]

Из стро­и­тель­ных мате­ри­а­лов в пер­вом пери­оде был исполь­зо­ван исклю­чи­тельно пес­ча­ник, кото­рый посту­пал из гор­ных рай­о­нов к югу от руин. Для неко­то­рых работ (скульп­тур голов, уста­нов­лен­ных в сте­нах храма) при­ме­нялся извест­ко­вый туф.

                                   [показать]

Прорисовка изображения на «Бородатом идоле» из полуподземного храма в Тиауанако. VI–I вв. до н. э.

Во вто­ром пери­оде были исполь­зо­ваны, хотя и в неболь­шом мас­штабе анде­зиты. Кроме того, во вто­ром пери­оде тиа­у­а­на­канцы исполь­зо­вали моно­литы из пес­ча­ника, при­над­ле­жав­шие хра­мам преды­ду­щего пери­ода, пере­де­лы­вая их «в соот­вет­ствии со своим соб­ствен­ным мери­лом, со своим новым сти­лем и сим­во­ли­че­ским деко­ром».

В тре­тьем пери­оде все было сде­лано исклю­чи­тельно из твер­дой анде­зи­то­вой лавы, как, напри­мер, бал­кон­ная стена и рекон­струк­ции вто­рого пери­ода. При этом анде­зи­то­вые блоки добы­ва­лись в очень отда­лен­ных от цере­мо­ни­аль­ного цен­тра районах.                             

Ворота Луны

Но ее наиболее важный центр находился именно там, где сегодня стоит одноименный населенный пункт. Он расположен высоко над уровнем моря среди боливийского плоскогорья. В воздухе ощущается нехватка кислорода (до 25%). Житель Европы или Северной Америки, попадая сюда, сразу же испытывает огромную усталость, ощущает тяжесть и боль в голове, стеснение в груди; от малейшего физического напряжения бешено колотится сердце. Тем большее удивление и восхищение вызывает вид величественных развалин Тиауанако.

Ворота солнца

                               

Артур Познански,  уточнил углы падения солнечных лучей сквозь Ворота Солнца  с учетом медленно меняющегося угла наклона земной оси. В итоге он убедительно доказал: этим камням от 12 до 17 тысяч лет.

Особо выде­ляет А. Познан­ски аст­ро­но­ми­че­ские зна­ния тиа­у­а­на­кан­цев: «В числе наук, кото­рые они знали… они осво­или аст­ро­но­ми­че­ские аспекты мери­ди­ана, с помо­щью кото­рого можно было точно опре­де­лить «ампли­туду» солнца в тре­тьем пери­оде и с этим, в свою оче­редь, наклон эклип­тики – зна­че­ние, кото­рое предо­став­ляет нам основу для опре­де­ле­ния при­бли­зи­тель­ного воз­раста Тиуанаку. С помо­щью этого зна­ния были уста­нов­лены рав­но­ден­ствия и солн­це­сто­я­ния, были известны афе­лий и пери­ге­лий, был исполь­зо­ван сол­неч­ный год, раз­де­лен­ный на две­на­дцать меся­цев. Даже зодиак стал изве­стен… но в форме, до неко­то­рой сте­пени отли­ча­ю­щейся от извест­ного образца древ­них семит­ских муд­ре­цов Хал­деи, чьи зна­ния пере­шли в аст­ро­но­мию сего­дняш­него дня»

В комплекс входят пира­мида Ака­пана; храм Кала­са­сайя (на тер­ри­то­рии Кала­са­сайи рас­по­ло­гаются зна­ме­ни­тые Врата Солнца, монолит Понсе и монолит Монах). К востоку от храма Кала­са­сайя нахо­дится полу­под­зем­ный (semicautiverio) Храм камен­ных голов. В пол храма встроен круп­ней­ший антро­по­морф­ный монолит – стела Бен­нетта, там же нахо­дятся самые древ­ние моно­литы Тиа­у­а­нако и наи­бо­лее извест­ный из них Боро­да­тый моно­лит. На тер­ри­то­рии ком­плекса есть ещё храмы Кан­та­та­льита и Путуни, а также Врата Луны.

Внимание путешественника или исследователя привлекает 18-метровая пирамида Акапана. Ступени пирамиды поддерживала каменная кладка.

На вершине Акапаны находился искусст­венный, выложенный камнем водоем вместимостью свыше 22 000 куб. м. Исследователи пока не могут ответить на вопрос, чем являлось это сооружение: святилищем, жилым комплексом или крепостью. Рядом еще более загадочный памятник — так называемая Каласасайя, занимающая площадь свыше 13 000 кв. м.

Это сравнительно ровная площадка, окруженная четырехгран­ными каменными столбами, промежутки между которыми запол­нялись каменной кладкой. К Каласасайе почти примыкает не­большой полуподземный храм, в настоящее время полностью рес­таврированный. Интересной особенностью сооружения являются скульптурные изображения человеческих голов, как бы вырастаю­щих из стен храма, что напоминает довольно широко распростра­ненную в Андской области традицию, восходящую к Чавину. Интересной деталью храма является также круглый жертвенник из камня.

                               

А если присмотреться к керамике культуры Тиауанако, не менее совершенной, чем керамика Древней Греции, может возникнуть шальная мысль: это были существа отнюдь не с нашей планеты . И вот уже квадратные, устремленные в пространство глаза Виракочи, его угловатые конечности, лица его соратников, с явным портретным сходством запечатленные на стенах подземного храма и столь похожие на скафандры космонавтов, укрепляют в мысли: эти артефакты - свидетельства палеоконтакта. Тем более, когда в местном музее видишь стелу, изображающую двух тиауанакотцев в состоянии невесомости - они направлены головами друг к другу. А в маленьком музейчике перуанского села Уаро выгравирован на камне космонавт, работающий в открытом космосе (ну, в точности наш Алексей Леонов за бортом "Восхода"!).

Монолит Беннета

На территории Каласасайи находится один из самых замеча­тельных монументов тиауанакского комплекса — Ворота Солнца. Разбитый на две части, он лежал здесь с колониальных времен. Сейчас монумент поднят и реставрирован. Над его «дверным про­емом» вырезано антропоморфное существо, состоящее из много­численных компонентов, которые могут быть отождествлены с от­дельными частями нескольких животных: кондоров, змей, ко­шачьих. Многие исследователи полагают, что в данном случае изображен верховный бог Уиракоча, ставший впоследствии одной из ипостасей всемогущего, вездесущего, незримого бога инков.

Монолит Фрайл

                               

По обе стороны от Уиракочи вырезано 48 устремляющихся к нему схематично и условно изображенных человеко-кондоров. Внизу — орнамент, в изгибы которого вписаны очеловеченные лица каких-то существ с идущими от них лучами.
То, что Ворота Солнца находятся на территории Каласасайи, явление, на наш взгляд, чисто случайное. Скорее всего Ворота предназначались для нового пышного и богатого архитектурного комплекса, строительство которого, однако, по каким-то при­чинам не было осуществлено: Ворота Солнца носят следы неза­вершенности.

На окраине Тиауанако лежат гранитные плиты, которые многие исследователи считают пирсом  - видно, некогда берег озера находился здесь, а не в 20 км, как сегодня . Масса крупнейшей из них 440 тонн .

                               [показать]

                               [показать]

                               [показать]

Аккуратно уложить ее, согласовав с соседними плитами, можно было, лишь используя портовый кран. Но откуда он в каменном веке, причем на высоте 3800 метров? Другая версия: это выстроили великаны, игравшие гранитными глыбами, как речной галькой. Тем более что метровый шаг ступеней в храме и на пирамиде Акапана рассчитан, похоже, как раз на пятиметровых гигантов. И третий популярный домысел: предкам инков каким-то образом удавалось размягчать твердые камни, превращая их едва не в пластилин.

Гранит, андезит и базальт - а именно эти, самые твердые породы камня составляют руины древнего города - не поддаются обработке каменными и медными инструментами. Других в Тиауанако не найдено. Железа, уверяют археологи, тиуанакотцы не знали. Тогда чем же они просверливали идеально ровные сквозные отверстия в толще гранита ?

                         [показать]                                                                                                                         [показать]

     [показать]

Чем обрабатывали камень, добиваясь отменно ровных выступов ? Каким образом ухитрялись выдалбливать полуцилиндрические желоба для своих гранитных водостоков?

                             [показать]

                              [показать]

                              [показать]

                              [показать]
Аймара отвечают на эти вопросы просто: это были боги, не зря ведь они возвели город всего за одну ночь!

Ученые на такие вопросы не отвечают вовсе. Потому что тогда пришлось бы признать: за много тысяч лет до нас на Земле существовала цивилизация, технологические возможности которой как минимум равнялись нашим сегодняшним 

                                [показать]

                               [показать]

                               [показать]

                               [показать]

                               [показать]

                               [показать]

Особого внимания заслуживает скульптура Тиауанако. Ее громадные каменные изваяния обнаруживают сходство с изо­бражениями на Воротах Солнца, однако есть и такие скульптуры, которые никак не вписываются в тиауанакский стиль: это извая­ния коленопреклоненных людей, изображенных довольно реали­стично.

                             

Долгое время было загадкой, каким образом доставлялся в Тиауанако строительный материал андезит. В близлежащей местности этого камня нет. Карлос Понсе Санхинес убедительно доказал, что его транспортировали на больших плотах по озеру Титикака.
Образцы тиауанакской керамики трудно спутать с керамичес­кими изделиями иных культур и цивилизаций. Наиболее распро­страненный тип тиауанакской посуды очень напоминает современ­ные спортивные кубки с несколько вогнутой поверхностью, причем центр вогнутости приходится почти всегда на нижнюю половину кубка.

Нередко встречаются керамические чаши, вазы, крынки и даже скульптурные изделия.


Ряд ученых указывает на изменение стилей обработки сосудов, и различные периоды. Так, если раннетиауанакский стиль (по Кеннету) отличается красной или многоцветной росписью по бу­рому фону, глянцевитой поверхностью и геометрическими рисунками (линии и треугольники), то так называемый классиче­ский стиль характерен комбинацией белого, серого, желтого и чер­ного цветов на красном фоне и значительным учащением изображений живых существ: пум, людей, кондоров.

В орнаменте все чаще появляются ступенчатые формы.
С упадком цивилизации происходит обеднение содержания росписей, растет их декоративность, стилизация достигает порой таких гипертрофированных размеров, что невозможно определить, какое существо или предмет изображены. Роспись сосудов ста­новится менее яркой, цветовая гамма обедняется.

                            
Среди большого круга проблем, связанных с цивилизацией Тиауанако, имеется один вопрос, приобретающий все большую остроту: каков был общественный строй в Тиауанако?

                           

Начало раскопок
Большинство ученых, главным образом североамериканских, либо вообще не касаются этой проблемы, либо отрицают наличие там государства, наделяя Тиауанако лишь функциями религиоз­ного центра Советский ученый В. А. Башилов считает общество Тиауанако раннеклассовым, которое складывается скорее всего в ранний период своей истории

Точка зрения многих боливийских исследователей сущест­венно отличается от вышеприведенных. По их мнению, Тиауана­ко — ото не только цивилизация, но и обширное государство, «империя». Наиболее четко эта концепция сформулирована у Понсе Санхинеса. Как утверждает боливийский ученый, непо­средственно в течение ряда лет исследующий наземный, подъем­ный и раскопочный материалы Тиауанако, примерно ко II в. н. э.

                           

Тиауанако из поселения сельского типа превращается в город. В основе этого процесса лежит рост производительности сельского хозяйства, создавший условия для возникновения государства с государственным и жреческим аппаратом; в этот же период осу­ществляются общественные работы огромных масштабов.

Появ­ляются Каласасаия, Аканана и некоторые другие монументы. Однако, по мнению Понсе Санхинеса, нет ничего, что бы указы­вало на возникновение рабовладения, подобного, скажем, еги­петскому. «Похоже, — пишет он, — использовалось свободное время земледельцев, которые были заняты в хозяйстве только четыре месяца для обработки почвы. . .»

                                
После классической эпохи (IV—VIII вв.), по мнению Понсе Санхинеса, наступает эпоха «экспансии» и «империализма» (VIII — XII вв.). Тиауанакцы покоряют огромную территорию, создавая «вице-королевства», например в Уари. Изобретается бронза. Но уже к началу XIII в. тиауанакское общество оказывается в глубоком упадке вследствие внутренних противоречий, в част­ности отпадения периферийных владений («колоний») от центра («метрополии»).

                                
Такова схема исторической концепции боливийских (и неко­торых других) исследователей Тиауанако. Ее несомненное до­стоинство состоит в том, что она пытается рассматривать вопрос диалектически, хотя, на наш взгляд, для истории Тиауанако неприемлема такая терминология, как «колонии», «империализм», «вице-королевство», «метрополия». Концепцию Понсе Санхинеса и его коллег следует на данном этапе принять в качестве рабочей гипотезы, нуждающейся, разумеется, не только в частных до­полнениях, но и в серьезных, фундаментальных дополнительных исследованиях, в основе которых должна лежать марксистско-ленинская методология. Тиауанако заслуживает этого.

Гибель Тиауанако завершила эпоху падения древнейших ци­вилизаций на территории Перу. Заканчивая наше знакомство с ними, я еще раз обязана подчеркнуть то обстоятельство, что все они развивались во взаимодействии друг с другом. Это дает перуанским исследователям право говорить о древнейшем Перу и некоторых прилегающих районах как о единой культурно-исторической области, а также об автохтонности общеперуанской культуры (с ее локальными вариациями) с древнейших времен

                                
Падению древнейших цивилизаций в области Центральных Анд, несомненно, сопутствовали, а в некоторых случаях и содей­ствовали какие-то миграционные процессы, ибо наряду с зонами высоких культур и цивилизаций существовала, так сказать, «варварская периферия», бассейн Амазонки, обширные районы сельвы. Их натиск на очаги высоких культур и цивилизаций был исторически неизбежен. Поэтому ситуация, возникшая после па­дения Тиауанако, включала в себя и такие факторы, как выход, на историческую арену новых этнолингвистических групп.

Так, район, где когда-то расцветали удивительные цивилиза­ции Паракас и Наска, оказался е руках новых пришельцев. Население не было готово организовать им должного отпора. Оно было либо уничтожено, либо ассимилировано. Новые хозя­ина, чинча, установили свою власть от Ики вплоть до пределов Чили.

Общество Мочика оказалось более стойким. Не случайно на мочикской керамике было так много изображений воинов. После тяжелых поражений, возможно даже полного распада мочикского государства, его жители все же сумели найти в себе силы, чтобы противостоять пришельцам и в новых исторических усло­виях возродить свою собственную государственность и культуру, разумеется, сильно измененную. Это возрожденное общество и его культура стали именоваться Чиму. После падения Тиау­анако государство Чиму (Чимор) распространилось на внуши­тельной территории — от северных пределов Перу почти до самой Лимы.

                           [показать]

На обломках Тиауанако возникла конфедерация индейцев-колья (аймара), господствовавших над боливийским плоскогорьем и некоторыми высокогорными долинами. Это были потомки соз­дателей цивилизации Тиауанако. Конфедерация чанков, кото­рые в описываемую эпоху только что вышли, подобно чинча, на историческую арену, занимала сравнительно небольшой район перуанской территории (провинции Андауайлас, Аякучо, Уанкавелика, побережье возле Ики, часть Апуримака). И наконец, в долине Куско и на некоторых близлежащих землях усилился престиж племен кечуа, им довелось сыграть выдающуюся роль в последующий исторический период, период становления и рас­цвета государства инков.

                                [показать]

У него квадратные глаза со скругленными углами, без зрачков, прямоугольное лицо с тяжелым тюрбаном надо лбом, прямой нос с расширяющимися ноздрями, окладистая борода и усы, бубликом окружающие рот 
Виракоча, как называют бога-учителя аймара, коренные жители Боливии и потомки инков, внешне сильно от них отличался: он по облику европеец, стройный, бородатый, широкоглазый, они - индейцы, с узенькими глазками, куцой растительностью на лице и приземистой рыхловатой фигурой. Белый человек научил индейцев строить дома и храмы, выращивать картофель, писать и считать, наблюдать звезды и врачевать. Оставив на тысячелетнюю память о себе множество своих скульптурных изображений, Виракоча с соратниками ушел по водам Тихого океана, обещав когда-нибудь вернуться....

Поныне остается загадкой, как древнему народу удалось построить массивные каменные сооружения на высокогорном плато, ведь вес некоторых блоков достигает 200 тн. Окутан тайной и закат величайшей культуры. В любом случае, возникновение, расцвет и падение загадочной цивилизации навсегда останутся важнейшими этапами в истории человечества.

В 2000 г. уникальный археологический комплекс Тиуанако был включен в реестр Всемирного наследия ЮНЕСКО, как «свидетельство мощи культуры, сыгравшей главную роль в развитии… доколумбовой Америки».

                 

Серия сообщений "Неизвестная Земля":
Часть 1 - Неизвестная Земля:Египет .Отчет поисковой экспедиции Лаборатории Альтернативной Истории
Часть 2 - Неизвестная Земля:Якутские "котлы" звёздной энергии
...
Часть 30 - Неизвестная земля:Куско
Часть 31 - Неизвестная Земля:Потерянные цивилизации Перу.МОЧИКА
Часть 32 - НеизвестнаяЗемля:Потерянные цивилизации.Тиауанако
Часть 33 - Цивилизации древних богов.Документальные фильмы.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Неизвестная земля:Потерянные цивилизации. Тиаунако | luchia931 - Дневник luchia931 | Лента друзей luchia931 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»