Michał Jasiewicz. Родился в 1977 году. Архитектор по профессии и акварелист по страсти.
Из интервью:
Как случилось, что Вы начали писать акварелью?
Я рисовал с детства. Родители поощряли мой интерес к природе и её восприятие во время наших совместных многочисленных поездок и путешествий. Кроме того, мой отец как архитектор, научил меня многому в рисунке и дал базовые навыки в живописи. Занятие серьезной живописью началось на архитектурном отделении в институте в Кракове - около 10 лет назад.
Воспринимаете ли Вы картину через архитектуру? Не мешает ли влияние профессии архитектора на процес работы как художника ?
Кто является для вас высоким авторитетом в акварельной живописи?
Есть много источников вдохновения, как исторические и современные художники, но трудно сказать, кто является главным. Каждый из них может быть большим учителем в конкретном аспекте и быть образцом для меня в определённый момент. Каждый день в сети я натыкаюсь на удивительно замечательные картины и художников, о которых я никогда не слышал до сих пор. В этом отношении Интернет является источником вдохновения. И да, я восхищаюсь Альваро [Альваро Кастаньет (Alvaro Castagnet)]
Как формировались ваши эстетические приоритеты?
Это очень сложный вопрос. Как я уже говорил, моё общее восприятие мира было глубоко заложено в малом возрасте во время поездок и замечаний, сделанными родителями, которые были очень чувствительны к красоте мира и механизмов, регулирующих его. Я родился в очень живописной местности и всегда проводил много времени, любуясь всем, что окружало меня. Кроме того, для меня стало очевидным, что процесс живописи развивается все время: произойдёт изменение в одной части картины сознательно, что влечёт к изменению другой части бессознательно, но, по-прежнему, это непрерывный процесс.
Как долго вы работаете над картиной?
Обычно 1-4 часа. Я даже полные большие форматы делаю в одной в несколько часов сессии. Иногда я возвращаюсь к некоторыем частям на следующий день, но в большинстве случаев это бывает плохой идеей.
Bellagio
Что имеет большее значение для вас - цветовая тональность или контрасты?
я считаю тональность корреляцией между основными цветами. Это очень важно хорошо изучить соотношение легких светлых и темных областей в вашей сцене, прежде чем начать рисовать, а также быть в курсе того, как каким образом свет, падающий на сцене определяет иерархию элементов. Это ключ к достижению ощущения реальности: что легче, а что темнее. Вот и все. Но все это сводится к применению правильного цвета в правильном месте.
Bellagio - Loppia.
Каково Ваше отношение к маскировке и использованию непрозрачных материалов в акварели?
Я противник любых догм и бескомпромиссных требований. Я иногда пользуюсь маскировочной жидкостью и непрозрачной краской для мелких деталей. В некоторых случаях небольшое прикосновение белой гуашью может работать лучше, чем маскировка. Некоторые из моих друзей говорят, что акварельная краска противоречит дополнительным средствам, что включение другого материала противоречит идее акварели и убивает её эффект, но для меня более важно то, чтобы в результате получилась хорошая картина, а не "чистый" показательный акварельный этюд.
Как Вам удается совмещать в себе работу в качестве художника, дизайнера и архитектора?
Вопрос на засыпку. Проблема в том, что я ещё и отец. Здесь начинается самая сложная часть. Во всяком случае, я стараюсь не слишком обременять семью своей живописью.
Что для вас важнее в работе живописца - точность или воображение?
Трудно сказать. Это зависит от темы. Но в целом, для получении хорошей картины необходимо воображение, а не воспроизведение реальности.
Что значит акварель для Вас?
Ну, некоторая непредсказуемость, спонтанность - это трудно выразить точно. Для меня в хорошей акварели должна существовать радость творчества и увлечённость предметом, над которым работаешь. Даже в том случае, когда он требует внимания и концентрации. Но так можно сказать и о любой технике.
Piazza della Rotonda
To był maj
chess players.
http://sterkhovart.blogspot.com/2012/10/michal-jasievicz.html