• Авторизация


Коринфский канал 28-03-2012 18:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ilya-m1972 Оригинальное сообщение

Коринфский канал.

 

Коринфский канал уникальное место откуда можно увидеть два моря сразу, Эгейское и Ионическое.

Мысль о постройке канала в этом месте возникла уже с давних пор: проектом всерьез занимались такие известнейшие люди,
как Александр Македонский, римские императоры Юлий Цезарь и Калигула, а Нерон в 67 году

[показать]

Император начал строительство канала, прибыв на открытие работ и собственноручно вынув золотой лопаткой первые комья земли.
Однако, внезапная смерть императора в 69 г. прервала работы…

[показать]

В результате канал окончательно был сдан лишь в XIX веке французами по заказу греческого государства, одновременно создав удивительную достопримечательность, к которой поныне стекаются все туристические маршруты.


[показать]

Протяженность канала составляет 6343 м, ширина колеблется от 21 метра у дна до 25 метров у поверхности воды, высота до уреза воды 90 м, длина 6,3 км, глубина — 8 м.
Пропорции делают канал похожим на глубоководный каньон, так как в некоторых местах его склоны достигают высоты 76 метров.

[показать]

Однако самое незабываемое дествие проходит во время движения по каналу гигантских круизных судов.
Крупнотоннажные корабли могут пройти по нему лишь на буксире, крайне аккуратно.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]
 

[466x700]

[500x666]

Кори́нфский кана́л — канал в Греции, соединяющий сарогический залив эгейского и коринфский залив ионического морей. Прорыт через коринфский перешеек, отделяющий полуостров Пелопонес от материка. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря — 21 метр. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста. Дополнительно с обеих сторон канала функционируют погруженные мосты.

 

С древних времён делались попытки построить канал в этом месте. Первое упоминание относится к VII веку до н. э., когда коринфский тиран Периандр, причисляемый к семи мудрецам древней Греции, попытался прорыть водный путь, но остановил работы. Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель. По другой версии, он боялся возбудить гнев богов, потому что оракул жрицы Пифии в Дельфах провозгласил: «Не снабжай перешейка башней, и не прорывай его (не пересекай его каналом)». По предположениям, это прорицание исходило от жрецов коринфских храмов, боявшихся, что вследствие открытия канала для быстрого прохода судов они лишатся щедрых приношений и подарков, потому что у купцов не было бы больше поводов оставаться в Коринфе. Вместо канала тиран создал более простой и менее дорогостоящий каменный скат, получивший название «Диолк». Остатки Диолка в настоящее время существуют рядом с каналом.

О возможности прокладки канала думал Деметрий Полиоркет в 307 году до н. э. Но и он оставил эту мысль, когда египетские инженеры, которых он нанял чтобы осуществить задуманное, уверили его, что существует одна проблема. По их словам, уровень воды в Коринфском заливе и в Сароническом заливе неодинаков, инженеры предупреждали, что, если прорыть полосу суши, воды Коринфского залива хлынут в Саронический залив, затопят всю область и смоют соседние острова.

Когда Коринф перешёл под власть римлян, ЮлийЦезарь и позже Калигула тоже разрабатывали такие планы. В 67 году нашей эры император Нерон предпринял третью попытку прорыть канал, привлекая к работе 6 000 рабов и каторжников. Эта попытка провалилась, когда Нерону пришлось вернуться в Рим, где вспыхнуло восстание против него. Вскоре после смерти Нерона его преемник Гальба остановил дорогостоящий проект. В последующие годы Ирод Атик и позже византийцы старались пересечь перешеек, но и их усилия не увенчались успехом. То же самое можно сказать о венецианцах, которые начали работы, но вскоре опять сдались.

[250x158]
Остатки земляных работ разных эпох в 1881

После греческой революции в 1821 году первый президент Греции Иоаннис каподистрия также строил планы строительства Коринфского канала, видя его значение для развития Греции. Он поручил разработку проекта французскому инженеру, но по экономическим причинам от этих планов пришлось отказаться.

После открытия Суэцкого канала греческое правительство в ноябре 1869 года издало закон о «пересечении каналом Коринфского перешейка». Проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру, подготовившими ранее проект Панамского канала. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала. Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893году. Канал позволял судам, огибавшим Пелопоннес, сократить путь более, чем на 400 километров.

Строительство Коринфского канала велось в течение более, чем десяти лет (1881-1893) силами двух с половиной тысяч рабочих, которые использовали самые лучшие на то время машины. Было вынуто приблизительно 930 000 кубических метров земли и камня. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия Коринфского канала.

В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят 11000 судов.

Гористый полуостров Пелопоннес, лежащий на юге Греции, является одним из центров греческой цивилизации, "родиной" многих мифов и современным курортным районом. Обязательно посетите древний Коринф с его руинами храма Аполлона (VI в. до н. э.), римской агорой, одеоном и театром, или руины знаменитого Лакедемона (Спарты) с остатками акрополя, храма Афины (VI в. до н. э.), многочисленных святилищ и театра (I - II вв. н. э.)
После сооружения Коринфского канала (его строили в период между 1881-м и 1893 гг.) Коринфский и Саронический заливы оказались связанными между собой.

 

Пелопоннес, этот самый большой полуостров Греции, соединяется с материком узким (6 км) Коринфским перешейком, через который в конце прошлого века был прорыт канал.

Еще в доисторический период перешеек использовался местными мореплавателями для сокращения морского пути между Коринфским и Сароническим заливами: корабли перегружались на специальные повозки на колесах и переправлялись с одного берега перешейка на другой. В VIII веке до н.э. были построены два порта: Лекэон и Кенхреи - один на берегу Коринфского, другой на берегу Саронического залива. В VII веке до н.э. через перешеек была проложена специальная дорога (диолкос), которая облегчила перемещение кораблей по суше.

 

До того, как Коринфский канал был построен, корабли, следую вокруг Пелопоннеса, преодолевали 185 миль, что в давние времена равнялось нескольким дням плавания

Но древние греки нашли решение для сокращения времени следования кораблей, когда построили сооружение, называемое "Diolkos". Это была, можно сказать дорога, вымощенная камнями, скреплёнными известняком, и соединяющая Schinous на Сароническом заливе и Poseidonia на Коринфском Заливе. Название "Diolkos" означает "подвижная платформа". 

то касается "Diolkos", или "olkos", то это было колесное транспортное средство, на которое маленькие корабли фактически закатывали, и катили по мощённой земле от одной стороны перешейка к другой. Не все корабли могли использовать "olkos" из-за своих размеров, но во многих случаях, грузы, перевозимые судами снимались с одной стороны, и доставлялись на другую, где ожидало другое судно, чтобы принять груз на борт. Сегодня все еще существуют развалины "diolkos", которые все еще можно увидеть.

 

Коринфский канал используется по-прежнему и сегодня, пропуская до 11.000 судов в год, принося значительные доходы в казну государства. Хотя многие, более крупные суда слишком велики, чтобы проходить через него. Однако канал до сих пор используется множество мелких судов, дедвейтом до 3-х тысяч тонн, а также мелкими круизными судами. По каналу можно путешествовать на катере или яхте вдоль него, т.к. его вид – является не забываемым зрелищем.
 

Длина: 6343 метров (3, 94 мили)
Ширина на уровне земель: 24, 60 метра
Ширина на море бед: 21, 30 метра
Глубина: 8 метров
Высшая точка над уровнем моря: 79 метра

 

[630x476]

[630x473]

[630x420]

[630x473]

[630x939]

[630x420]

[630x473]

[630x945]

[630x945]

[630x473]

[630x419]

[630x840]

[630x840]

[630x355]

[630x945]

[630x750]

[630x473]

[630x852]

 

[700x525]

 

Название Пелопоннес появилось в греческой литературе в VII в. до Рождества Христова — остров считался частью владений царского рода Атридов, и получил свое наименование от родоначальника династии Атридов Пелопа. Одна из самых привлекательных сторон Пелопоннеса, это его богатое историческое наследие. История Пелопоннеса неразрывно связана с историей Греции в целом. Достаточно сказать, что именно на Пелопоннесе расположены такие легендарные места, как Микены, Нафплион, Олимпия, Спарта, Эпидавр, Коринф, Патры.

Земля острова овеяна легендами и мифами. По преданию, именно здесь родился Геракл, сын Зевса. Здесь правил царь Агамемнон, возглавлявший войска ахейцев в период троянской войны. Пелопоннес — родина Леонида I, спартанского царя, совершившего подвиг при Фермопилах в 480 году до н.э., когда он во главе 300 спартанских воинов надолго задержал огромную армию персов.

[540x363]

Микены (о-в Пелопоннес, Греция)

В зеленой долине реки Алфиос находится Олимпия – священное место древних греков, которое чаще всего ассоциируется с Олимпийскими играми, ныне проходящими во всех частях мира. Простой венок из оливковых листьев и кубок оливкового масла был наградой победителям игр в античное время. Но в Древней Греции они считались героями, гордостью городов, вырастивших их и воспитавших. Эти венки хранились в храмах на почетных местах.

В южной части Пелопоннеса в Лаконии находятся руины древней Спарты. Именно благодаря этому городу-государству и области, где оно было расположено, в мире существуют такие понятия, как “спартанский образ жизни” с суровой дисциплиной и строгими ограничениями, или “лаконичный стиль”, – то есть только самое важное и ничего лишнего.

Когда-то Пелопоннес был островом, но геологические процессы дважды разъединяли и соединяли его с материком, в итоге образовав Коринфский перешеек шириною всего 6 км. В 1893 году на этой полоске суши был прорыт Коринфский канал, который в третий раз, уже искусственно, превратил Пелопоннес в остров.

 

[700x525]

[640x431]

[467x623]

 

Строго. Всех, кроме яхт через канал тянет буксир.
[показать]

Расстояние до скал порою меньше метра
[показать]

Коринфский канал - событие для всех пассажиров теплохода
[показать]

Через Коринфский канал сверху есть несколько автомобильных и железнодорожных мостов
[показать]

Впереди выход в Ионическое море
[показать]
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Коринфский канал | rinulya3010 - Дневник Панина_Ирина | Лента друзей rinulya3010 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»