ЖЕНЩИНА
Четыре портрета
Ты в моих помыслах такая:
Под деревом зеленолистым, нагая, одним
Прикрытая листком античных статуй, как
Рыба белая, стройна, ты, словно дерево ветвями,
Держишь в длинных чудесных, длинных, узких
Пальцах плод яблони, как небольшое солнце,
Округлый золотой моток, как будто предлагая
Свить из него нить бытия. О счастье –
Создавать, творить! Сначала крохотно оно, как
Маковое хрупкое зерно, но тоже круглое,
Как яблоко. А яблоко, как мир, округлено.
И из мельчайшего зерна нить начинает
Вить себя и создавать собой моток, шар, в
Яблоко величиной, растет и вырастает в мир,
Как этот, у тебя в руке, из нитей созданный
Клубок, огромный, словно шар земной.
Так – на холсте Дюрера – ты
Стоишь, земная, грешная, простая,
И в помыслах моих такая.




Ты в помыслах моих такая:
Небесная голубизна – светла и ясна. В прозрачности
Глубоких красок неизъяснимой
Чистоты, с глазами голубых мечтаний
остановилась ты, подняв дитя, чтобы оно могло
взглянуть на уходящий к роще путь в
лучащемся тумане. А на лице твоем Покой и
Благодать – две спутницы твои и каждой
Женщины, которая готова страдать и ждать,
Когда дитя – ей, первой ей, произнесет свое
Вот-вот родившееся слово. Как не гордиться
Ей, одной из матерей, начальным зернышком
Огромной жизни, которому она дала родиться –
Как каждая на свете мать, что миру дарит
Детство, пренебрегая мукою своей. Так
Солнце дарит миру на рассвете свой первый
Луч, младенца нового земного дня. И тот,
Кто может взвесить на руке песчинку,
Незаметную в песке , способен ощутить весь вес
Планеты. Так и мать, свое дитя подъемля –
Всю землю держит. И только потому ее святой
Позволено назвать.
Так, в красках Рафаэля возникая,
Равно держа и землю, и зерно,
Ты в моих помыслах такая.
Ты в моих помыслах такая:
Из приоткрытых губ ко мне скользит твоя
Усмешка золотая, как будто из раздвинувшихся
Туч протягивает теплый луч пробившееся
Солнце, отогревая сердце мне, игрушечной,
Подобное Земле, и на его согретом
Лонце оживают, вырастая, забытые в благих
Заботах зерна. И непокорно из губ твоих
Скользит улыбка золотая, как ласточка из
Тихого гнезда, укрывшегося крышей. Она
Летит, раскинув крылья, на расправу с мошкарой,
Распугивая мелких мыслей рой.
Так – словно Мона Лиза – ты
Над слабостями нашими смеешься,
И в помыслах моих такая ты.


Ты в помыслах моих такая:
За сизою тончайшей кисеей тумана, утром
Рано, перед собой я новую увидел Афродиту.
Недвижна и бела, она недавно мраморной
Была, но вот богиню сняли с пьедестала,
И в комнате прозрачно-голубой она живою
женщиною стала. О вечной неподвижности
забыв, стал мрамор телом нежно-белым,
пахнущим весенней утренней сиренью.
Задумчивое, светлое лицо, цветок полураскрытых
Губ, дыханьем наполненная грудь, откинутые
Крылья рук и тела сине-ледниковый
Снег – мне хочется сравнить с озерной белой
Птицей под названьем Лебедь, нашедшей
На себя береговой туман, - нездешней
Земной и вечно нам необходимой во имя красоты.
Так – на картине Ренуара – ты,
Земной и неземною возникая,
Являешь нам прекрасного черты.
И ты
Действительно такая,
И наяву такая ж, как во сне.
Одна и та же в разном. .
Что ни день – другая.
Вся –красота, вся – разум.
Высокая неземная,
Грешница, святая.
И ты –
Только такая –
Необходима мне.
Линия первая
Линия вторая
Линия третья
Линия пятая