Говорят, что женское ню интересует всех — и мужчин, и женщин, тогда как мужская нагота — уже на любителя. То, что женское тело кажется более эстетичным, нежели мужское, является, видимо, особенностью христианской культуры, где со времен Евы женщины предстают существами более слабыми перед лицом порока. Именно поэтому даже обращение европейской культуры к античности по большей части порождает именно образы обнаженных женщин, пребывающих в сладком томлении и роскоши. В расцвет Ренессанса появляется интерес и к эстетике мужского тела, но оно во многих случаях изображается страдающим, истерзанным, умирающим, то есть «чистым», как тело Христа или святого Себастьяна. Поэтому на генетическом уровне передается идея о том, что на праздное обнаженное мужское тело смотреть неудобно и гораздо более неприлично, чем на женское.
[398x465]
Безусловно, большую роль в популяризации мужского ню играет гей-культура, так как в силу исторически сложившихся убеждений мало кто из мужчин традиционной ориентации, да даже и женщин, рады открыто демонстрировать свой интерес к мужской натуре. Впрочем, это лишь внешние проявления настоящего отношения, ведь художественная фотография на то и искусство, чтобы не вызывать желания, соответствующие биологическим позывам самцов и самок, а являть красоту и сексуальность как таковую, в чистом виде, без полового разделения.
[543x401]
[398x500]
[390x700]
[543x401]
[398x600]
[398x596]
[398x299]
[543x543]
[398x520]
[543x407]
[398x498]
[398x531]
[543x466]
[398x482]
[398x598]
[543x407]
[398x398]
[398x590]
Соперничество красоты (нагое) и естественности (голое) имеет и свой психосексуальный аспект. Один человек восхищается живым обнаженным телом, потому что оно кажется ему похожим на статую, а другого, наоборот, классическая статуя привлекает как напоминание о живом теле. Каждый из этих взглядов по-своему правомерен и, при последовательном развитии, сопряжен со специфическими сексуальными трудностями. Легендарный афинский юноша, который тайно совокупился со статуей Афродиты, оставив на мраморе несмываемые пятна, вряд ли был способен любить реальную женщину из плоти и крови, а некоторые викторианские эстеты, видевшие в античности идеальную мужскую красоту, были неспособны к чувственным отношениям с живыми юношами. С этим связаны многочисленные социо-культурные, этические и эстетические проблемы.
текст http://prophotos.ru/lessons/5036-muzhskoe-nyu http://sexology.narod.ru/book12_7.html