"Как бы часто и глубоко я ни был несчастен, внутри меня всегда живет тихая, чистая гармония и музыка. В самых нищенских лачугах и грязных углах я вижу сюжеты рисунков и картин, и меня непреодолимо тянет к ним. Чем дальше, тем больше отходят на задний план другие интересы, и чем больше я освобождаюсь от них, тем острее мой глаз начинает видеть живописное. Искусство требует упорной работы, работы, несмотря ни на что, и непрестанного наблюдения. Под упорством я подразумеваю умение не только долго работать, но и не отказываться от своих убеждений по требованию тех или иных людей." (Винсент Ван Гог)
[614x800]
Автопортрет в соломенной шляпе. Париж, лето 1887
Холст, масло, 27х35.
Детройтский Институт Искусств, США
Серия картин с изображением подсолнухов стала одним из самых знаменитых произведений художника. Наряду с фантастической "Звездной ночью" подсолнухи стали, своего рода, символом живописи Ван Гога. Первоначально Ван Гог писал подсолнухи с целью украсить свой дом в Арле к приезду своего друга Поля Гогена. "Небесный свод - восхитительного голубого цвета. Солнечные лучи - бледно-желтые. Это мягкое, волшебное сочетание небесной лазури и желтых тонов с картин Вермеера Делфтского... Мне не удается написать нечто столь же прекрасное..."
[812x1024]
Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, январь, 1889.
Холст, масло, 92х73.
Филадельфия. Филадельфийский Музей изобразительных искусств, США
[763x1024]
Still Life - Vase with Twelve Sunflowers, 1889
Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, август 1888.
Холст, масло, 91х72.
Мюнхен, Новая Пинакотека, Германия
[837x1024]
Sunflowers, 1888
Три подсолнуха в вазе. Арль, август 1888. Холст, масло, 73х58.
Частное собрание, СШA
[1024x792]
Two Cut Sunflowers, 1887
Два срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887.
Холст, масло, 21х27.
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Голландия
[1024x726]
Still Life with Two Cutted Sunflowers, 1887
Два срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887.
Холст, масло, 42х61.
Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США
[1024x620]
Четыре срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887.
Холст, масло, 60х100.
Оттерло, Кроллер-Моллер Музей
[698x1024]
Still Life Vase with Five Sunflowers
Ваза с пятью подсолнухами. Арль, август 1888.
Холст, масло, 98х69.
Уничтожена немецкими партизанами во время второй мировой войны.
/fotki.yandex.ru/users/egorova-lidia2013/view/901882/" />[970x1280]
Still Life - Vase with Fifteen Sunflowers, 1889
Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, январь 1889.
Холст, масло, 95х73.
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
[989x1280]
Still Life - Vase with Fifteen Sunflowers, 1889
Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, январь 1889.
Холст, масло, 101х77.
"Многие считают, что они станут хорошими, если не будут делать ничего плохого. Это ложь, и такая позиция ведет к застою, к посредственности. Когда пустой холст идиотски пялится на тебя, малюй хоть что-нибудь. Ты не представляешь себе, как парализует художника вид вот такого пустого холста, который как бы говорит: «Ты ничего не умеешь». Холст таращится, как идиот, и так гипнотизирует некоторых художников, что они сами становятся идиотами. Многие художники боятся пустого холста, но пустой холст сам боится настоящего страстного художника, который дерзает, который раз и навсегда поборол гипноз этих слов: "Ты ничего не умеешь". (Винсент Ван Гог)