• Авторизация


Альфонс Муха и фотография. 01-04-2015 16:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Fire_Work Оригинальное сообщение

http://orinyansky.livejournal.com/13846.html

Оригинал взят у [показать]latander в Альфонс Муха и фотография


Цитаты из книги-альбома про Альфонса Муху:

«Фотографии Мухи делятся на три части: фотографии натурщиков для использования их в живописи; фотографии, сделанные в путешествиях, в первую очередь на Балканы (1912 год) и в Россию (1913 год), и фотографии семьи и друзей. Коллекция Фонда Мухи содержит фотографические документы: готовые снимки, проявленные и напечатанные им самим с пометкой, что они предназначены для живописи, и негативы, как на стекле, так и на плёнке. Муха начал фотографировать ещё в Мюнхене камерой, взятой напрокат. В Париже, получив признание и заработав достаточно средств, он купил себе хороший фотоаппарат. В 1896 году, когда художник перебрался в просторную студию на Валь-де-Грас, он приобрел две камеры: одну - 12х9 см и другую - 18х13 см. Стеклянные пластины он держал в деревянной коробке и всегда возил их с собой, куда бы ни отправлялся. Снимал Муха без каких-либо приспособлений или искусственного освещения, доверяя рассеянному свету в своей мастерской. Он всегда сам проявлял снимки в импровизированной тёмной комнате и сам печатал при дневном свете. Он не увеличивал снимков, контактные отпечатки вполне удовлетворяли его. В парижской студии Муха фотографировал фактически в естественных условиях, как правило, он не приглашал натурщиков на специфический проект. Напротив, художник предпочитал импровизировать, пробовать перед фотокамерой различные позы, обрабатывал все варианты, выбирал из них оптимальные, пригодные для нового заказа. Позже, по возвращении в Богемию, его фотографические композиции стали более прямолинейными, с явно рассчитанными на эффект поставленными позами.

Фотографии в мастерской
Петр Виттих
Во второй половине 1890-х годов Муха сделал выдающуюся серию фотографий. Модели позировали в его мастерской на Валь-де-Грас в Париже. Использование фотографии в качестве средства для предварительных эскизов было свойственно современникам Мухи. Фотографии Мухи являются более чем простой альтернативой наброскам, поскольку в них схвачена неподражаемая атмосфера его студии, образ его искусства, созданный им самим. В мастерской Муха принимал многих парижских художников, писателей, музыкантов. Поначалу он делил мастерскую с художником Полем Гогеном, и соответственно, Гоген часто становился героем его фотографий. Мастерская Мухи была также местом первых кинематографических сеансов, устраиваемых братьями Люмьер. На заднем плане этюдов с моделями, которые находятся в позах, типичных для плакатов Мухи в стиле Ар Нуво, можно видеть множество причудливых предметов: здесь и тряпичные животные, и восточные безделушки, и ткани, и культовые фигурки, книги, мебель - кое-что из этого дошло до наших дней.

Ян Млчох
Куратор фотоматериалов
Музея декоративных искусств, Прага
Живопись и фотография в 19-м веке были тесно связаны между собой. Первоначально фотография тяготела к традиции живописи золотого века, но вскоре она освободилась и сама стала влиять на живопись и другие виды изобразительного искусства. Художники для создания сложных композиций зачастую использовали фотографию в качестве метода изучения и построения фигур и драпировок, аранжировки сцен и пейзажей. Муха начал заниматься фотографией в Мюнхене и с годами добился многого в различных видах этого искусства. Он занимался уличными съемками во время поездок (Мюнхен - 1880-е годы, Париж, Москва - 1913 год); делал портреты и автопортреты; фотографировал в своей студии друзей и членов семьи; снимал пейзажи, делал этюды с моделей; создавал сложные композиции для картин Славянской эпопеи. Фотографии Мухи нельзя расценивать как простое дополнение к графике. Они, разумеется, вполне отвечая художественным запросам Ар Нуво, раскрывают свойства, присущие уникальному и независимому творчеству. Это подтверждается не только техникой, но и присутствием на снимках неидеальной, часто физически несовершенной натуры. Фотографии с удивительной точностью показывают, что таится по ту сторону зеркала, мы видим ключевые фигуры Belle Epoque: улыбающихся молодых женщин, чьи лица и фигуры порой довольно грубы. Для Мухи фотографии не являлись искусством, он делал их без приукрашивания, как получилось, так и получилось. Другое дело в графике; плакаты Мухи всегда отличаются элегантностью, его пастели чрезвычайно выразительны, они лишь далёкое эхо фотографий. Стоит вспомнить, что в те времена другие фотографы снимали и печатали свои снимки, прибегая к различным техническим уловкам, чтобы скрыть нежелательный натурализм оригиналов. Муха не ставил такой цели, его фотографическое наследие представляет собой уникальный пример съёмки этого периода - конца 19-го - начала 20-го века.»
[показать]
Альфонс Мариа Муха (Alfons Maria Mucha, 24 июля 1860 — 14 июля 1939) Photograph of Alphonse Mucha, ca. 1899. 26,6x15,2 cm. Collection Gerard-Levy, Paris.

[показать]
Альфонс Мариа Муха (Alfons Maria Mucha, 24 июля 1860 — 14 июля 1939) Photograph.
[показать]
Альфонс Мариа Муха (Alfons Maria Mucha, 24 июля 1860 — 14 июля 1939) Self-Portrait, 1899. Oil on board, 21x32 cm. Mucha Museum, Prague, Czech Republic.
[показать]
Mucha self portrait.

[показать]
Автопортрет, Альфонс Муха одет в русскую рубаху. Париж, ок. 1898.

[показать]
Self Portrait, 1907. 44x28,5 cm. Private Collection.

[показать]
Photo Portrait of Jaroslava, c, 1930.

[показать]
Portrait of Jaroslava, c. 1930. Oil on canvas, 82x65 cm. Mucha Museum, Prague, Czech Republic.

[показать]
Портрет Ирже, 1925.

[показать]
Portrait of Jiri, 1925. Oil on canvas, 72x65 cm. Mucha Museum, Prague, Czech Republic.

[показать]
Фотография обнажённой модели, 1895.

[показать]
Female Nude, ca. 1899. Photograph, gelatin silver print, 13,81х8,89 cm. Музей современного искусства, Сан-Франциско, США.

[показать]
Alfons Mucha, Nude Study.

[показать]
Untitled (study of a woman), 1918 by Alphonse Mucha.

[показать]

[показать]
Поль Гоген, Альфонс Муха, Людек Марольд, Анна ла Жаванез. Фото Альфонса Мухи, Париж, 1896.

[показать]
Alfons Mucha (1860–1939) Paul Gauguin playing the harmonium in Alfons Mucha's studio at rue de la Grande-Chaumière, Paris, ca. 1895. Mucha Foundation.

[показать]
Paul Gauguin, Paris. Modèle photographique pour la page 75 du Le Petit Français Illustré, 1893.

[показать]
Paul Gauguin, Paris. Modèle photographique pour la page 75 du Le Petit Français Illustré, 1893.

[показать]
Étude pour la page 75 du Le Petit Français Illustré. 1893. Aquarelle et encre de Chine sur papier, 29x22 cm. Collection privée
[показать]
Modèle photographique pour la page 13 de "Les Chasseurs d'Épaves". 1898

[показать]
Georges Price "Les Chasseurs d'Épaves" 272 pages. 27 x 19 cm. Reproduit initialement dans La Revue Mame.

[показать]
Modèle photographique pour Le Départ des Hirondelles. Atelier Mucha, Paris.

[показать]
Cocorico 5 octobre 1899 - N° 19 page 203 Le Départ des Hirondelles. 24x31 cm. France Doubs, Besancon - Biliothèque Municipale.

[показать]
Modèle photographique pour Soleil. Atelier Mucha, Paris.

[показать]
Étude pour Soleil. Plume et lavis sur papier, 40,8x32 cm.

[показать]
Cocorico 5 avril 1899 - N° 7 page 59, Avril Soleil. Reproduit dans Zlata Praha, Besedy Lidu, Pestrý týden.

[показать]
Magazine bimensuel satirique créé par Paul Boutigny (1854-1929).

[показать]
Cocorico N 9 du 5 mai 1899, page 83. Effluves.

[показать]
Étude pour Le Chant du Rossignol, 1899. Plume et lavis sur papier, 40,1x32,1 cm.

[показать]
Cocorico 5 juin 1899 - N° 11 page 107, Le Chant du Rossignol.

[показать]
Сover 1906.

[показать]
Monaco, Monte Carlo, 1897. Lithograph, 108x74,5 cm. Private collection.

[показать]
Модель, позирующая в мастерской Мухи ул. Валь-де-Грас, Париж.

[показать]
Étude pour La Chaleur. Plume et lavis sur papier, 40,8x32 cm.

[показать]
Cocorico N 16 du 20 aout 1899, page 167,  La Chaleur.

[показать]
Модели для создания иллюстраций в журнале Cocorico.

[показать]
Cocorico N 3 du 1er fevrier 1899, page 21. La Bise.

[показать]
Los Doce Meses, Febrero, 1889. Ilustración para la revista Cocorico.

[показать]
Модель, позирующая в мастерской Муки, ул. Валь-де-Грас, Париж.

[показать]
Reproduction de Banquet du 1er Mars 1898. Reproduit dans Volné Směry.

[показать]
Lithographie colorée, 25,5x14 cm. Imprimerie F. Champenois, Paris. Collection Doi. 1898.

[показать]
Modèle photographique pour la couverture. Atelier Mucha, Paris. 1897.

[показать]
La Médecine Internationale Illustrée - Journal mensuel Couverture Février 1900 - N° 2, 27x19 cm.

[показать]
Modèle photographique. Atelier Mucha, Paris. La position de la tête a été modifiée dans la composition finale afin de rendre la posture plus expressive et aguichante. 1897.

[показать]
Étude pour l'affiche. 1898.

[показать]
Lithographie de l'affiche, 1898. 63,5x45 cm. Imprimerie F. Champenois, Paris. Collection privée.

[показать]
Alfons Mucha, model, ca 1900.

[показать]
Mucha, Reference For Documents Décoratifs, Plate 1, 1899.

[показать]
Reproduction de la planche N° 1 de Documents Décoratifs. 1899.

[показать]
Alfons Mucha, Paris Illustré, 1903.

[показать]
Ce modèle servit à illustrer l'article de Maurice Pillard Verneuil De l'emploi de la couleur en impression Trois impressions paru en 1902 dans Art et Décoration. Atelier Mucha, Paris, 1900.

[показать]
Étude pour la couverture. 33x19 cm. 1900/

[показать]
Émile Gebhart (1839-1908) Cloches de Noël et de Pâques. Plat I de couverture.

[показать]
Art et Décoration. 1902.

[показать]
Alphonse Mucha - Clôches de Noël et de Pâques Plate p 23, c.1900. Photographie du modèle posant pour l'illustration de la page 23. Il fut utilisé en Décembre 1905 pour illustrer The Delineator. Atelier Mucha, Paris.

[показать]
Mucha, study for the cover of Cloches de Noël et de Pâques. Étude pour la page 23. 1900.

[показать]
Émile Gebhart (1839-1908) Cloches de Noël et de Pâques. Page 23.

[показать]
The Delineator, Décembre 1905. The Mother of Bartimeus.

[показать]
Photographie du modèle posant pour l'illustration de la page 48 . Atelier Mucha, Paris. 1899.

[показать]
Étude pour la page 48. Le dessin a été inversé à l'impression.

[показать]
Émile Gebhart (1839-1908) Cloches de Noël et de Pâques. Page 48, 1900.

[показать]
Photographie du modèle posant pour l'illustration de la page 77. Atelier Mucha, Paris. 1900

[показать]
Émile Gebhart (1839-1908) Cloches de Noël et de Pâques. Page 77

[показать]
Photographie du modèle posant pour l'illustration de la page Atelier Mucha, Paris. 1900

[показать]
Photographie du modèle posant pour l'illustration de la page. Atelier Mucha, Paris. 1899

[показать]
Photographie du modèle posant pour l'illustration de la page. Atelier Mucha, Paris. 1899

[показать]
Modèle photographique pour Menu de Pique-Nique. Atelier Mucha, Paris. 1899.

[показать]
Étude pour Menu de Pique-Nique. Aquarelle et fusain. 34,3x48,4 cm. La composition modifiée est reproduite dans Documents Lithographiques.

[показать]
Almanach des Gourmands Menu de Pique-Nique. Bibliothèque Nationale de France.

[показать]
 Alfons Mucha model in studio in Paris.

[показать]
Alphonse Mucha, Modèle posant, photographie, Mucha Foundation, ок. 1899.

[показать]
Modèle photographique pour la planche 7. Atelier Mucha, Paris.

[показать]
Documents Lithographiques, planche 7, ca 1900. Librairie Centrale Des Beaux-Arts.

[показать]
l'habitation, photo. ул. Валь-де-Грас, Париж, ок. 1899.

[показать]
Étude pour la couverture.

[показать]
Alphonse Mucha (1860-1939), Portrait of a Lady, n.d.

[показать]

[показать]
Paul Durand. L'Habitation Pratique.  40x32 cm. Journal mensuel d'architecture.

[показать]
Cover. L’Habitation Pratique, 1908.

[показать]
Modèle photographique pour la couverture. Atelier Mucha, Paris. 1900.

[показать]
Modèle photographique pour la couverture. Atelier Mucha.

[показать]
Étude pour la couverture. Pastel sur carton, 30, 5x23, 5 cm. Collection Adolf Hoffmeister.

[показать]
Dessin pour la couverture. Encre et lavis, 32,5x26 cm. Collection privée.

[показать]
Couverture. Composition datée et signée Mucha, Paris, 1903. Ainslee's - The Magazine that Entertains.

[показать]
Model for Figures Decoratives Paris, ca. 1901. Toned gelatin silver print. Модель, позпрующая в мастерской Муки, ул. Валь-де-Грас, Париж.

[показать]
Modèle photographique pour la couverture. Atelier Mucha, Paris. 1899.

[показать]
Le Chroniqueur de Paris. Couverture Jeudi 9 novembre 1903. 34x25 cm. Bibliothèque Nationale de France.

[показать]
Modèle photographique pour la planche III.

[показать]
Étude pour la planche III. Aquarelle et gouache sur papier, 61,5x43 cm. République Tchèque Brně - Moravská Galerie. 1906.

[показать]
Everybody's Magazine, Nöel 1906 - Planche III. Blessed are they that mourn for they shall be comforted.

[показать]
Mucha Reference For Emerald, ок. 1900.

[показать]
Emerald. From The Precious Stones Series. 1900. Color lithograph. 67.2 x 30 cm.

[показать]
Подготовительная фотография к Примуле. 1899.

[показать]
La Primevere (The Primrose), 1899.

[показать]
WINTER, 1896.

[показать]
Winter, 1897. Decorative panel, 73x32 cm. Private collection.

[показать]
Alfons Mucha Models in front of the main decorative panel of Bosnia and Herzegovina Pavilion for the Paris Exposition, 1900.

[показать]
Study for the Bosnia-Hercegovina pavilion at the World Fair, Paris 1900. Toned gelatin silver print.

[показать]
Panel, Bosnia and Herzegovina Pavilion, 1900.

[показать]
Modèle photographique pour La Madonne aux Lys. New York. 1904.

[показать]
Modèle photographique pour La Madonne aux Lys. Ce modèle déja utilisé pour Figures Décoratives est Jeanne, la fille des Freund Deschamps amis de Mucha. 1900.

[показать]
Étude. Crayon sur papier.

[показать]
Projet pour La Madonne aux Lys, 1903. Pastel, 123,9x99,8 cm. Collection Doi.

[показать]
 Variante de 1904, 74,6x55,9 cm.

[показать]
Madonna of the Lilies. 1905. Oil on canvas. 247x182 cm. Mucha Museum, Prague, Czech Republic.

[показать]
Photographie. Mucha posant devant La Madonne aux Lys. New York. 1905.

[показать]
Plačící Madonna. Couverture.

[показать]
Фотографический этюд для панно "Трагедия" Немецкого театра в Нью-Йорке, 1908.

[показать]
Étude photographique pour Tragedy.

[показать]
Étude photographique pour Tragedy.

[показать]
Étude pour Tragedy. Tempera et huile sur toile 117 x 58,5 cm.

[показать]
Этюд для Комедии, Немецкого театра в Нью-Йорке, 1908.

[показать]
Étude pour Comedy (portrait de la nièce du Dr. Baumfeld). Crayon et gouache sur papier, 38x31,2 cm.

[показать]
Étude pour une couverture de programme pour le Deutsches Theater. Aquarelle et gouache sur papier. Collection Mort Kuntsler.

[показать]
Étude pour Comedy. Tempera et huile sur toile, 117x58,5 cm.

[показать]
Mucha peignant Comedy.

[показать]
German Theatre (Deutsches Schauspiel Haus- Irving Place Theatre).

[показать]
Étude photographique pour Truth.

[показать]
Étude photographique pour Truth.

[показать]
Étude photographique pour Truth, 1908.

[показать]
Étude photographique pour Truth.

[показать]
Étude photographique pour Truth.

[показать]
Étude pour Truth. Pastel sur contreplaqué, 84,5x196 cm.

[показать]
Étude pour Truth. 1908

[показать]
Étude pour Truth (The Birth of Beauty). Tempera et huile sur toile, 38,5x128 cm.

[показать]
Mucha peignant Truth. Reproduit dans Zlatá Praha.

[показать]

[показать]
Заль-де-Грас, Париж, ок. 1900.

[показать]

[показать]
Валь-де-Грас, Париж, ок. 1898.

[показать]
Модель, позпрующая в мастерской Мухи, ул. Валь-де-Грас, Париж, ок. 1898.

[показать]
Étude photographique pour la couverture de Janvier 1922.

[показать]
Étude pour la couverture de Janvier 1922.

[показать]
Hearst's International. Janvier 1922.

[показать]
Étude photographique pour la couverture de Février 1922.

[показать]
Hearst's International. Février 1922.

[показать]
Étude photographique pour la couverture de Juin 1922.

[показать]
Hearst's International. Juin 1922.

[показать]
Étude photographique pour la couverture de Juillet 1922.

[показать]
Hearst's International. Juillet 1922.

[показать]
Подготовительная фотография к Принцессе гиацинте. 1911 Photographie du modèle pour l'affiche du spectacle. Anna Sedláčková (alias Andula Sedlácková), la plus grande actrice tchèque de son époque, pose à Prague pour l'affiche Mucha.

[показать]
Étude pour l'affiche. 1911.

[показать]
Étude pour l'affiche, 1911. Encre et aquarelle sur papier, 114x84 cm.

[показать]
Princess Hyacinth, Affiche, 1911. Colour lithograph, 125,5x83,5 cm. Imprimerie V. Neubert, Smichov.

[показать]
Model Study, c.1895-1919. ул. Валь-де-Грас, Париж, ок. 1898.

[показать]
Slavia, 1896. Color lithograph.

[показать]
Модель, позирующая в мастерской Муки ул. Валь-де-Грас, Париж, ок. 1900.

[показать]
6th Sokol Festival, 1912. Color lithograph, 168,5x82,3 cm.

[показать]
Mucha Reference For Regional Exhibition in Ivancice Poster.

[показать]
Regional Exhibition in Ivancice, 1912. Color lithograph, 93x59 cm.

[показать]
Mucha Reference For Spring Festival Poster.

[показать]
Mucha Poster for The Spring Festival of Song & Music in Prague, 1914.

[показать]
Mucha himself and his daughter, Jaroslava reference for poster, 1926.

[показать]
Poster for DeForest Phonofilm, 1927.

[показать]
Photograph Study For BankNote, 1919.

[показать]
Czechoslovakia, 50 korun, 1929. Designed by Alfons Mucha, engraved by Karel Wolf. Collection of Vsevolod Onyshkevych.

[показать]
Modèle photographique.

[показать]
Étude. 29 x 21,5 cm. Collection privée.

[показать]
František Luska (1888-1942). Slavia starostlivým matkám, 1934, 24x16 cm, 32 pages.

[показать]
The Slavonic epic poem: Jan Milic of Kromeriz (1372). Étude photographique.

[показать]
The Slavonic epic poem: Jan Milic of Kromeriz (1372). Étude.

[показать]
The Slavonic epic poem: Jan Milic of Kromeriz (1372). Étude photographique.

[показать]
The Slavonic epic poem: Jan Milic of Kromeriz (1372). Étude photographique.

[показать]
The Slavonic epic poem: Jan Milic of Kromeriz (1372). Étude.

[показать]
The Slavonic epic poem: Jan Milic of Kromeriz (1372). Étude photographique.

[показать]
The Slavonic epic poem: Jan Milic of Kromeriz (1372). Étude. Fusain sur papier, 43,5x29,5 cm.

[показать]
The Slavonic epic poem: Jan Milic of Kromeriz (1372). Étude. Fusain sur papier, 52x35,5 cm.

[показать]
The Slavonic epic poem: Jan Milic of Kromeriz (1372). Etude. Pastel sur papier, 52x35,5 cm.

[показать]
The Slavonic epic poem: Jan Milic of Kromeriz (1372). Tempera sur toile de lin, 610x405 cm. 1916.

[показать]
Modèle photographique pour Naše písen. 1921.

[показать]
Naše písen. 100x138 cm. N.b. la composition est officiellement datée de 1930, toutefois les éléments figurant ci-dessous indiquent une date d'achèvement proche de 1922.

[показать]
Calendrier Doskočil a Stachý pour 1924.

[показать]
Modèle photographique pour Nuit d'Hiver. 1925.

[показать]
Étude pour Nuit d'Hiver.

[показать]
Étude pour Nuit d'Hiver, 1920. Huile sur toile, 73x60 cm.

[показать]
Étude pour Nuit d'Hiver.

[показать]
Nuit d'Hiver, 1925. Huile sur toile, 300x201 cm.

[показать]
Photographie Mucha peignant Nuit d'Hiver.

[показать]
Affiche pour l'Imprimerie Cassan Fils.

[показать]
Affiche pour l'Imprimerie Cassan Fils, 1895. Lithographie. 179x72,5 cm. Imprimerie Cassan Fils, Toulouse.

[показать]
Model for Medea, 1898.

[показать]
Model for Medea, 1898.

[показать]
Etude for Medea, 1898.

[показать]
Alfons Mucha (1860–1939) Medea, 1898. Lithograph, 206x76 cm. Private collection

[показать]
Modèle photographique. Atelier Mucha, Paris.

[показать]
Étude pour l'affiche. 33, 5x21 cm. Elle fut finalement utilisée en couverture de programmes.

[показать]
Programme pour L'Aiglon, publié par L'Illustration. 1900.

[показать]
Diadème pour la tiare créée par Mucha pour La Princesse Lointaine. Bibliothèque-Musée de l'Opéra, Paris.

[показать]
Sarah Bernhardt dans La Princesse lointaine, Reutlinger Studio, Paris. Photographie, 1895.

[показать]

[показать]
Sarah Bernhardt. 1896. Color lithograph.

[показать]
French-born actress Sarah Bernhardt as Hamlet, 1899.

[показать]

[показать]
Hamlet, 1899. Lithograph, 205,7x76,5 cm. Private collection.

[показать]

[показать]
En la imagen Alfons Mucha sobre una escalera trabajando para el cartel de la imprenta Cassan Fils. París, 1896.

[показать]
Photoportrait Mucha atelier, about 1900.

[показать]
Fotografía de Alfons Mucha en su estudio.

[показать]
Москва. Фото Альфонса Мухи, 1913.
Отдельные книги, посвященные творчеству Альфонса Мухи как фотографа:

[показать]
Alfons Mucha Fotografem, 1984.

[показать]
Alfons Mucha Fotografem, 1982.

[показать]

[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Альфонс Муха и фотография. | TATY_WEISHAAR - РукоТворчество | Лента друзей TATY_WEISHAAR / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»