• Авторизация


Беспилотные летательные аппараты /краткий обзор/. 09-09-2011 17:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Пилоты остаются на земле: Дроны

[показать]




БПЛА являются, пожалуй, самым выдающимся достижением в авиации за последнее десятилетие. благодаря этим аппаратам кардинально меняются представления о технологии ведения боевых действий в ХХI веке. уже сегодня в военных и гражданских целях используется около 8000 беспилотников. их число будет расти.

Тема беспилотных летательных аппаратов не сходит со страниц прессы. Почти каждый день БПЛА упоминаются в информационных сводках изгорячих точек – от Ливии, где недавно был сбит беспилотный вертолет, до Афганистана, где ударный Predator «дружественным огнем» поразил двух американских солдат...




Очевидно, что беспилотная авиация будет играть все более важную роль в военной, разведывательной и научно-исследовательской областях. Сегодняшние беспилотные системы – продукт кооперации высокотехнологичных отраслей, и современному БПЛА мало быть летательным аппаратом с хорошей аэродинамикой и оптимальными летными качествами. Во-первых, «беспилотник» должен быть включенным в систему UAS (Unmanned Aerial System) и действовать вместе с нею в качестве исполнительного звена. Во-вторых, уже вместе с UAS его необходимо интегрировать в глобальное сетевое информационно-управляющее пространство С4I (управление-контроль-связь-разведка) в качестве, как теперь принято говорить, интероперабельного участника ее инфосферы. Еще одна проблема связана с тем, что по мере развития флота БПЛА этим аппаратам придется получать разрешение летать в неразделенном воздушном пространстве вместе с другими ЛА, соблюдая все правила безопасности полетов и не создавая потенциальных угроз воздушному движению. Наконец, беспилотные системы требуют высокой квалификации операторов станций управления. Теперь, помимо качественного выполнения технических задач, от персонала станций требуется обращать внимание на гуманитарную сторону своей миссии – ведь зачастую от принятых за пультом решений зависят человеческие жизни. 

   [показать]

  [показать]

  Global Hawk
Наследник легендарного высотного разведчика U-2, этот БПЛА поражает своими размерами. Размах крыльев больше, чем у Boeing-737.

  [показать]

 Raven
Армейский разведчик, чье название переводится как «ворон», запускается прямо с руки, а носят его в походном ранце.

  [показать]

 RQ-170 Sentinel
Hовейший секретный разведывательный БПЛА, построенный по схеме «летающее крыло» и по технологии «стелс»

  [показать]

 MQ-8 Fire Scout
Беспилотный морской вертолет. Сконструирован для разведки, однако в будущем возможно придание машине ударных функций.

  [показать]

  Российский комплекс БПЛА Иркут-850
Предназначен для разведывательно-транспортировочных целей. Комплекс состоит из двух опционально пилотируемых мотопланеров Stemme S-10VT, наземной системы управления исредств технического обслуживания.

  [показать]

 Дозаправка БПЛА в воздухе
С целью повышения автономности и дальности полета разведывательных БПЛА отрабатываются технологии дозаправки аппаратов в воздухе. Дозаправка может осуществляться как с пилотируемого ЛА, так и с другого «беспилотника». На снимке один Global Hawk «делится» топливом с другим.

  [показать]

 Операторы, работающие с видеоинформацией, поступающей в реальном времени с борта БПЛА, буквально захлебываются в потоках поступающих видеокадров, в которых нужно быстро разобраться, определить нужное, принять решение, а затем его выполнить. Ситуация осложняется тем, что нередко в качестве цели выступают живые люди.

 Объем производства

По объемам производства и широте ассортимента БПЛА лидируют со своими 32,5% США, в тройке лидеров Израиль (12,6%), затем идут Англия (5,6%) и Россия (5,5%). Объем мирового рынка беспилотников в 2009 году составил $4,4 млрд, а его рост к 2016-му прогнозируется на уровне $5,2–5,4 млрд.

Самые-самые беспилотные самолеты

Cамый дальнобойный: стратегический, тяжелый высотный разведчик Global Hawk. Способен за сутки осмотреть более 100 000 км2, летая на высоте 18–20 км

Cамые используемые: вооруженные разведывательно-ударные беспилотники Predator-А, Reaper, за котoрыми вот-вот последует новейшая модель из этого семейства – реактивный Avenger с ракетами и бомбами во внутренних отсеках

Cамый незаметный: UAV X-47B палубного базирования в виде «летающего крыла» по технологии «стелс». Находится на стадии испытаний, с палубы начнет летать в 2014 году

Cамый секретный: UAV RQ-170 тоже в виде летающего крыла и, как говорят, вооружен микроволновой пушкой

Самый массовый: армейский разведчик Raven, запускаемый рукой

Самый новый: миниатюрный gMAV переносится солдатом в рюкзаке, может летать около часа и заниматься разведкой на дистанции до 1000 м, взлетает и садится вертикально

Самые-самые беспилотные вертолеты

Cамый «любимый» в ВМС США: палубный вертолет Firescout для разведки и точного наведения ударных самолетов. Находится в небе до 8 часов, летает на 200 км, весит 1,5 т; его готовят к вооружению управляемыми ракетами

Cамый многофункциональный: морской вертолет Hummingbird, весом 3 т для ведения разведки, доставки грузов, нанесения ударов ракетами Hellfire; имеет «самолетную» дальность полета, может быть в воздухе до 8 часов

Cамый модернизированный: морской вертолет Little Bird для задач разведки и нанесения ударов, создан на базе серийного АН-6

Cамый «неамериканский»: австрийский Camcopter S-100 весом 200 кг для ведения разведки и нанесения ударов, может быть вооружен легкой многофункциональной ракетой
Автор Олег Титков
Первоисточник http://www.popmech.ru/article/9438-pilotyi-ostayutsya-na-zemle/

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Беспилотные летательные аппараты /краткий обзор/. | colonel_64 - Дневник colonel_64 | Лента друзей colonel_64 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»